Chinasp.ru

Авто Клондайк
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как работает редукционный клапан маслонасоса

Как работает редукционный клапан маслонасоса

В автомобиле масляный насос служит для создания давления внутри масляной магистрали. Смазка под давлением жизненно необходима для правильной работы некоторых деталей двигателя. В таких моторах, где используется сухой картер насос также используется для перекачки масла из картера в масляный бак. Есть во всей этой системе и одна важная деталь, без которой насос не сможет нормально функционировать – редукционный клапан давления масла.

Он необходим для того, чтобы выходящее из насоса давление поддерживалось на одном уровне на всем периоде работы двигателя. Привод масляного насоса может осуществляться от шкива распределительного или коленчатого вала – это зависит от конкретной конструкции машины.

устройство масляного насоса

Устройство масляного насоса:
1- заборные шестерни;
2- клапан;
3-запорная пружина.

Какое давление масла в двигателе необходимоДВС

Современное моторное масло выполняет множество функций, без которых нормальная работа мотора невозможна:

  • смазывает пары трения,
  • отводит тепло,
  • защищает от коррозии,
  • смывает нагар,
  • уносит частицы износа из рабочей зоны.

Чтобы выполнять все эти задачи, смазочный материал должен подаваться на кулачки, клапаны, поршни, кривошипно-шатунный механизм и различные другие детали. Масло к деталям двигателя подается из картера под давлением по каналам масляным насосом. Чем интенсивнее работает мотор, тем больше моторного масла нужно подавать.

Присадка в масло для восстановления двигателя (нетурбированного, бензинового) «Супротек Актив СТАНДАРТ»: компрессии, поршневой, распредвалов.

Присадка в двигатель «Супротек Актив Стандарт»

Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

Редукционный клапан в масляной системе

Редукционные клапаны используются и в масляной системе и не зависит от марки автомобиля, ведь это наиболее эффективный и простой способ сброса давления. Если он отсутствует или не функционирует, то давление в системе постоянно растет, что приводит к снижению эффективности смазки и постепенному разрушению механизма.

Читайте так же:
Что регулирует сход развал

В масляной системе располагаются два подобных элемента: клапан давления масла и масляного насоса. Первый из них расположен в верхней части конструкции и служит для спуска рабочего тела в картер. Он открывается при давлении в 0,40 Мн/м2.

Что касается второго, то он расположен в нижней секции и отрегулирован на то же давление. Если оно превысит данный порог, то масло попросту начнет циркулировать в системе насоса, постепенно снижая количество жидкости до необходимого порога. На картинке изображен именно такой, где можно видеть расположение элементов и примерный путь масла в процессе работы.

Крайне важно следить за работоспособностью этих элементов. В современном автомобиле имеются специальные датчики давления масла, позволяющие контролировать его в необходимых пределах. Если же оно преодолеет эти величины, то стоит сразу же проверить работу редукционных элементов.

Регулировка редукционного клапана

Производится на установленной детали. В процессе регулировки пружина должна сжиматься и разжиматься посредством закручивания-откручивания упорного винта. Также в процессе регулировки необходимо замерять давление в насосе жидкостным манометром. Регулировка редукционного клапана делается при выключенном двигателе, тогда как в процессе замера давления двигатель должен работать.

Советы, которые обеспечат длительную работу редукционного клапана:

  • Используйте только высококачественное моторное масло, которое подходит вашему автомобилю по типу и классу вязкости. Рекомендации к выбору смазки, как правило, дает производитель машины.
  • Ни в коем случае нельзя смешивать несколько марок масел.
  • Замену масла и фильтра в системе должны осуществляться по регламенту, который можно найти в руководстве пользователя.
  • В систему смазки не допускается попадание воды, сора, грязи, различных технологических жидкостей.
  • Следует контролировать давление масла и рабочую температуру двигателя. Перегрев может повлечь попадание в систему смазки охлаждающей жидкости.
  • Для регулировки и замены редукционного клапана масляного насоса следует обращаться к специалисту.
Читайте так же:
Карбюратор к 28д регулировка

Система смазки есть на любом современном автомобиле. Сбой в ее работе приведет к серьезным последствиям, поэтому необходимо следить за состоянием масляного насоса и редукционного клапана. Редукционный клапан масляного насоса обеспечит необходимый уровень давления в системе и стабильную работу двигателя.

Редукционный клапан

Поскольку производительность нерегулируемых насосов напрямую зависит от количества оборотов двигателя, максимальное безопасное давление масла в системе смазки поддерживается редукционным клапаном. Он представляет собой запорный клапан, подпертый возвратной пружиной. Когда расчетное давление масла со стороны клапана преодолевает усилие пружины, клапан открывается, перепуская излишки масла обратно в поддон картера.

редукционный клапан масляного насоса

Типы масляных насосов

По способу управления насосы бывают регулируемой и нерегулируемой конструкции. Нерегулируемые контролируют работу системы смазки при помощи редукционного клапана.

В регулируемых напор масляной жидкости регулируется посредством изменения продуктивности прибора. В зависимости от внутренней структуры, они делятся на насосы роторного и шестеренчатого типа.

Масляный насос шестеренчатый

Шестеренчатые насосы по принципу действия являются нерегулируемыми устройствами. По типу размещения шестерен и способу подачи масла они делятся на 2 вида:

  1. С наружным зубчатым соединением.
  2. С внутренним сцеплением.

Конструкция с наружным зацеплением состоит из корпуса, внутри которого размещаются ведомая и ведущая шестерни. Жидкость из поддона через всасывающий клапан подается в рабочую камеру устройства, откуда продавливается в фильтр и затем поступает в масляную магистраль.

Производительность механизма зависит от частоты вращения коленчатого вала. При увеличении числа оборотов выше установленного значения открывается редукционный клапан, который сбрасывает часть масла в картер двигателя. По такой схеме происходит регулирование давления смазки в системе.

Насос с внутренним сцеплением шестерен представляет собой механизм, состоящий из металлического кожуха, внутри которого вращается пара шестерен, расположенных друг над другом со смещением относительно центральной оси.

Читайте так же:
Регулировка зажигания на бензотриммер

Диаметр ведомой шестерни меньше, чем у ведущей. За счет этого между ними образуется полость, внутри которой создается разряжение. Жидкость засасывается в рабочую камеру, и с помощью зубчатой передачи поднимается в масляные каналы.

Роторный масляный насос

Устройства роторного типа по своим конструктивным особенностям можно разделить на регулируемые и нерегулируемые механизмы. Принцип действия роторного нерегулируемого насоса напоминает работу шестеренчатого устройства, только вместо шестерен здесь установлены два ротора с небольшим количеством лопаток.

Масляный насос двигателя автомобиля

Жидкость закачивается в рабочую полость, захватывается лопастями и подается к выпускному отверстию. В нужный момент срабатывает редукционный клапан и регулирует давление в каналах блока цилиндров.

Наиболее совершенным механизмом считается регулируемый вид масляного насоса, который поддерживает постоянный напор при любой скорости вращения коленчатого вала. Такое преимущество роторный насос получил за счет добавления в конструкцию подвижного статора с изменяемой пружиной.

Контроль давления осуществляется посредством изменения размера свободного пространства между ведомым и ведущим элементом путем поворота подвижного ротора.

При повышении частоты вращения двигателя снижается давление масла в системе. Регулировочная пружина расправляется и уводит за собой статор. При этом размер рабочей полости увеличивается, и пропорционально возрастает количество захватываемой жидкости, а вместе с тем повышается производительность устройства.

При понижении скорости вращения двигателя давление в системе увеличивается, пружина сжимается и переводит статор в начальное положение, производительность маслонасоса восстанавливается.

См. также

  • Башта Т.М. Гидропривод и гидропневмоавтоматика. — Москва: Машиностроение, 1972. — С. 320.
  • Схиртладзе А. Г., Иванов В. И., Кареев В. Н. Гидравлические и пневматические системы. — Издание 2-е, дополненное. М.: ИЦ МГТУ «Станкин», «Янус-К», 2003 г. — 544 с.
  • Гидропривод
  • Пневмопривод

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое «Редукционный клапан» в других словарях:

РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН — (Reducing valve) автоматический клапан, предназначенный для уменьшения давления; применяется, напр., для уменьшения давления сжатых газов в баллонах до давления, необходимого при работе по автогенной сварке или резке, для работы механизмов с… … Морской словарь

Читайте так же:
Как отрегулировать автоматический выключатель

редукционный клапан — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN reducing valve … Справочник технического переводчика

редукционный клапан — 3.42 редукционный клапан: Клапан с редукционным отверстием в механизме перекрывания клапана. Источник: ГОСТ Р 51365 99: Оборудование нефтепромысловое добычное устьевое. Общие технические условия … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

редукционный клапан — rus редукционный клапан (м) eng pressure reducer (respirators), reducing valve fra détendeur (m) deu Druckminderer (m) spa reductor (m), manurreductor (m), válvula (f) reductora rus предохранительный клапан (м), редукционный клапан (м) eng relief … Безопасность и гигиена труда. Перевод на английский, французский, немецкий, испанский языки

редукционный клапан — slėgio mažinimo vožtuvas statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. pressure reducing valve vok. Druckminderer, m; Druckminderventil, n rus. редукционный клапан, m pranc. clapet détendeur, m; réducteur de pression, m; robinet détendeur, m … Automatikos terminų žodynas

редукционный клапан — redukcinis vožtuvas statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. reducing valve vok. Druckminderungsventil, n; Reduzierventil, n rus. редукционный клапан, m pranc. détendeur, m; soupape de réduction, f … Automatikos terminų žodynas

редукционный клапан — redukcinis vožtuvas statusas T sritis Energetika apibrėžtis Vožtuvas, automatiškai praleidžiantis skystį arba dujas iš didesnio slėgio ertmės į mažesnio slėgio ertmę ir palaikantis pastovų slėgį vienoje iš ertmių. atitikmenys: angl. reducing… … Aiškinamasis šiluminės ir branduolinės technikos terminų žodynas

Редукционный клапан — устройство, автоматически перепускающее жидкость или газ из полости высокого давления в полость более низкого давления с поддержанием постоянного давления в одной из этих полостей. Р. к., поддерживающий постоянное высокое давление,… … Большая советская энциклопедия

Читайте так же:
Педаль для регулировка оборотов двигателя

РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН — устройство, автоматически перепускающее жидкость или газ из полости высокого давления в полость низкого давления и поддерживающее постоянным давление в одной из полостей … Большой энциклопедический политехнический словарь

редукционный клапан — уменьшитель давления … Cловарь химических синонимов I

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector