Chinasp.ru

Авто Клондайк
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Настройка вариатора снегохода

Настройка вариатора снегохода

Для качественной работы любой техники необходимо тщательно следить за состоянием деталей, а именно выполнять настройку и осмотр согласно регламенту, проверять надежность каждого крепления, работу двигателя и топливной системы. Особую важность в грамотной эксплуатации имеет осмотр вариатора снегохода. От его работы зависит продолжительность службы транспорта. Стабильная работа возможна только при верной регулировке.

Как снять ремень детали: сначала вытащить защиту, сделать развод дисков в ведомом шкиве. Для замены ремня вариатора нужно сделать то же самое.

Процедура регулировки ведомого вариатора Сафари на снегоходе Буран:

  1. Замерьте расстояние между внутренними концами тарелок на расстоянии 3,5 мм от их границы. Нужно понять, какой набор шайб по толщине подложить. Для этого сделайте измерения по концу тарелок. Если получилась глубина 29 мм, а нужно 33 мм, то выберите набор шайб 3 мм.
  2. Разогните стопорную пластину, отверните болт крепления неподвижного конуса. Снимите 2 шайбы, а болт заверните на место.
  3. Установите съемник и выньте неподвижный конус
  4. Вставьте шайбы для регулировки в центр между неподвижным конусом и полукольцами.
  5. Поставьте неподвижный конус.
  6. Затяните болтом с шайбой и убедитесь что установилась шпонка, ее нужно утопить на 2 мм. Стопорную заверните, застопорив ее. Замерьте расстояние между конусами, чтобы оно было в пределах 31,5 мм.

Разведите конусы и вложите ремень вариатора снегохода для замены и регулировки, после этого постучите бруском или молотком. Промежуток между двумя элементами должен составлять 1 мм.

Устройство и работа регулятора

Центробежный регулятор состоит из неподвижного конуса 1 с валом 12; подвижного конуса 3 с грузиками 2, вращающимися на осях; упора 4 с роликами 9, по которым перемещаются грузики; крышки 5 и пружины 6, установленной между упором и крышкой. Неподвижный конус и упор соединены с валом правой резьбой. На коленчатый вал неподвижный конус наворачивается с помощью воротка (момент затяжки 8…10 кГм).

Читайте так же:
Где отрегулировать клапана вольво

Пружина обеспечивает холостой ход вариатора, так как разводит конуса шкива при уменьшении оборотов двигателя или его остановке. На режиме холостого хода между ремнем и конусной поверхностью подвижного конуса должен быть зазор 1…3 мм, который регулируется кольцами 13, устанавливаемыми между упором и выступом вала.

Центробежный регулятор работает следующим образом: при вращении регулятора центробежные силы, действуя на грузики, стремятся повернуть их таким образом, чтобы отодвинуть подвижный конус от упора и сжать ремень в канавке шкива.

Центробежным силам противодействует возвратная пружина, действие которой грузики преодолевают, начиная с 2200 об/мин.

Дальнейший рост оборотов двигателя приводит к захвату конусами ремня и увеличению силы его сжатия и натяжения от нуля до рабочей величины, достаточной для передачи крутящего момента и преодоления сил сопротивления движению снегохода.

Новости

Сравнение ремней Рубена и Оптибелт для вариатора Сафари

Уважаемые коллеги!

В 2019 году мы получили первые образцы ремней Optibelt Vario Power 30х14х1120 и 33х14х1120 для мотобуксировщиков и снегоходов Буран. На базе наших партнеров были проведены ходовые и стендовые испытания, которые закончились в 2020 году. Результаты испытаний показали, что продукция Optibelt значительно превосходит соответствующие аналоги фирмы Rubena, Чехия по ходимости и износостойкости.

Основные преимущества ремней Optibelt Vario Power по сравнению с ремнями Rubena:

  • Усиленный Арамидный корд;
  • Улучшенная натуральная резиновая смесь;
  • Наличие оберточной ткани по внутреннему зубу;
  • Соблюдение заявленных размеров по длине ремня.

Ниже для наглядности, мы детально разберем вопрос отличия, сравним ремни, сделав несколько фотографий, и предоставим комментарии:

1. Корд

Сравнение кордов ремней Optibelt и Rubena для мотособак и снегоходов Буран

В ремнях Vario POWER применяется высокотехнологичный, сверхпрочный корд из Арамида. В зависимости от марки, разрывная прочность волокна колеблется от 280 до 550 кг/м2.

В ремнях Rubena применяется обычный корд из полиэстра (разрывная прочность волокна колеблется от 60 до 80 кг/м2)

Читайте так же:
Регулировка давления авд 220

Отличия можно увидеть на фотографии выше. У ремней Optibelt корд имеет больший диаметр и однородный состав.

2. Резиновая смесь

Ремни Optibelt изготовлены из натуральной каучуковой резины, которая имеет повышенный ресурс по сравнению с восстановленной резиной на ремнях Rubena. Натуральная резина имеет глубокий черный цвет и повышенное трение. Восстановленная резина имеет сероватый оттенок, уменьшенную силу трения, глянцевую поверхность, что способствует проскальзыванию и перегреву. Ремни Rubena из восстановленной резины усилены поперечными нитями, однако это негативно сказывается на работе вариатора. При нагреве материя и резина налипает на чашки вариатора, что приводит к преждевременному износу ремня и дополнительному уходу за вариатором каждые 500 км.

3. Оберточная ткань по внутреннему зубу

Все ремни Оптибелт имеют обкладочную ткань по внутреннему зубу

Все ремни Оптибелт имеют обкладочную ткань по внутреннему зубу. Это предотвращает крошение и налипание резины, а при использовании ремней Rubena необходимо постоянно проверять и чистить вариатор от продуктов износа ремня.

4. Размеры ремней

Optibelt VP 30x14x1120 La

Размер Optibelt VP 30x14x1120 La

Ремни Optibelt соответствую заявленным данным завода изготовителя, имеют длину 1120 +-2мм.

Rubena 30x14x1120 La

Размер Rubena 30x14x1120 La

Длина ремней Rubena составляет 1135 +- 2мм , что на 15 мм больше заявленной . Увеличенная длина отрицательно виляет на срок службы ремня, т.к вариатор в исходном положении настроен на длину 1120мм.

Особенности мотора

Мотобуксировщик получил бензиновый мотор мощностью 15 лошадиных сил. Агрегат имеет четырехтактную компоновку, которая зарекомендовала себя в несколько раз лучше и эффективнее по сравнению с устаревшей двухтактной конструкцией моторов-предшественников. Мотор расположен спереди, что существенно улучшает межосевую развесовку машины.

Двигатель у Форза 15 агрегатирован с вариатором Сафари отечественного производства. Кожух цепи изготовлен из стали. Аккумулятор повышенной емкости обеспечивает продолжительный запас хода и бесперебойную работу электрооборудования в течение длительного времени. Охлаждение принудительного типа, рассчитанное на предотвращение перегрева при любой непогоде.

Читайте так же:
Регулировка форсунок омывателя лобового стекла фольксваген тигуан

Ведомый шкив

Ведомый шкив вариатора закреплен на промежуточном валу трансмиссии.

Вариатор

1 — неподвижный фланец; 2 — подвижный фланец; 3 — пружина; 4 — приводной ремень.

Подвижный фланец поджат пружиной, что обусловливает поджим приводного рем­ня. При увеличении передаточного отношения, приводной ремень смещается к внутрен­нему диаметру и раздвигает фланцы.

Пружина необходима для приложения к подвижному фланцу усилия, достаточного для зажима приводного ремня в положении низкого передаточного отношения.

Жесткость пружины имеет относительно слабое влияние на характер изменения пе­редаточного отношения.

Видео

Компания Forza в ходе разработки данной модели уделила особое внимание мелочам и эргономике, из которых можно сложить первое впечатление о машине. В частности, речь идет о продуманном рабочем пространстве, которое скомпоновано таким образом, чтобы водитель передвигался в стоячем положении без каких-либо затруднений. Поверхность пола имеет антискользящее покрытие, чтобы не соскальзывали ноги. То же самое касается и прорезиненных ручек, за которые удобно держаться и маневрировать. Кстати, рукоятка установлена на оптимальном уровне, и ее можно отрегулировать по высоте, в зависимости от роста водителя. Правильная настройка рукоятки – залог удобства и комфорта на протяжении многочасовой эксплуатации мотобуксировщика Форза 15.

Далее обратим внимание на ходовую часть, которая скомпонована удачным образом, поскольку в ней учтены проверенные решения и устранены недостатки, свойственные предыдущим поколениям. Следует иметь виду, что мотобуксировщик Форза 15 демонстрирует неплохую проходимость, при условии соблюдения всех правил эксплуатации, указанных в руководстве пользователя. Так, ширина гусеницы составляет 500 мм. Гусеница установлена спереди, как и подобает машинам данного класса. Благодаря оптимальной ширине удалось добиться идеальной курсовой устойчивости и избежать опрокидывания мотобуксировщика. Исходя из этого, можно убедиться в том, что гусеница в 500 мм сыграла очень важную роль в повышении безопасности и защите водителя от неблагоприятных внешних воздействий.
Из других особенностей ходовой части обратим внимание на пружины типа Буран. За торможение также отвечают стандартные тормозные механизмы Буран. Масса аппарата составляет 110 кг. Это достойный показатель, который обеспечивает маневренность и легкость в управлении. В базовую комплектацию входит фаркоп и передняя фара, которая эффективно освещает местность.

Читайте так же:
Как отрегулировать кулису каризма

Фотогалерея

Барс Следопыт, хороший помощник в поездках на рыбалку или охоту, по заснеженным полям и лесам. Легкий в эксплуатации и прост в обслуживании. Давайте рассмотрим его более подробно в нашей фото подборке.

Фотогалерея мотобуксировщика Барс Следопыт фото - 1

Фотогалерея мотобуксировщика Барс Следопыт фото - 2

Фотогалерея мотобуксировщика Барс Следопыт фото - 3

Фотогалерея мотобуксировщика Барс Следопыт фото - 4

Фотогалерея мотобуксировщика Барс Следопыт фото - 5

Фотогалерея мотобуксировщика Барс Следопыт фото - 6

Фотогалерея мотобуксировщика Барс Следопыт фото - 7

Фотогалерея мотобуксировщика Барс Следопыт фото - 8

Фотогалерея мотобуксировщика Барс Следопыт фото - 9

Фотогалерея мотобуксировщика Барс Следопыт фото - 10

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector