Chinasp.ru

Авто Клондайк
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Руководство по замене тормозных колодок Octavia Tour

Руководство по замене тормозных колодок Octavia Tour

image1

Безопасность автомобиля отыгрывает непосредственную роль в человеческой жизни. Хорошая тормозная система – залог успешного и быстрого торможения. В этой статье рассмотрим вопрос замены тормозных колодок с наглядными техническими картами и фотографиями, а также, какие же колодки подходят для Skoda Octavia Tour.

Так, выглядит система передних тормозов.

7 Основных Болячек / Слабых Мест Skoda Yeti (2014) [0]

Слышали когда-нибудь визжащего чеха? А вот покупатели чешского кроссовера рискуют встретиться с этим персонажем в самый неподходящий момент. Как и с рядом других неожиданно ранних неисправностей, с которыми корреспондента АвтоВестей познакомили посетители профильных форумов.

Что хотела сказать Skoda, назвав свой компактный кроссовер Yeti? Что автомобиль здоров и крепок, как снежный человек? Возможно, ведь отзывы владельцев показывают, что модель действительно получилась надежной. Но и она оказалась не без изъянов – кое-какие проблемы первое время давали о себе знать. О том, насколько эти проблемы серьезны и что предпринял производитель для их устранения, — расскажут сами владельцы, которым довелось лечить своих любимцев.

Большой расход масла

Повышенный "масложор" VAG’овских моторов TSI/TFSI стал уже обыденным явлением. И нельзя сказать, что это неисправность – такова особенность этих турбированных моторов. Однако для человека, не знакомого с продукцией немецкого концерна, это может стать сюрпризом. Например, владелец Skoda Yeti, известный на сайте club-yeti.ru под ником Тилли-Вилли, был неприятно удивлен: "За пройденные 6000 км в общей сложности залил 1 л. моторного масла (170 г./тыс.км.). Такому раскладу был очень удивлен, т.к. на предыдущей машине (еНот) дополнительно масло вообще не приходилось заливать. Позвонил в сервис. Там сказали, что у меня очень неплохие показатели. Типа с турбированными двигателями трудно добиться малого расхода — надо очень спокойно водить. В сервисе сообщили, что норма расхода на двигателе 1,2 — 500 г./тыс.км, 1,8 — 800 г./тыс.км."

Неисправность натяжителя цепи ГРМ

Если ваш бензиновый Yeti вдруг неожиданно стал рокотать, словно возомнил себя дизельным, — самое время навестить сервисный центр. Странное тарахтение, если вовремя не обратить на него внимание, может перерасти в скрежет, и для мотора все закончится печально. Проблема кроется в неисправном натяжителе, который может и сам умереть, и цепь ГРМ растянуть. Судя по отзывам, с этой неисправностью владельцы обычно сталкиваются при пробеге 20 — 50 тысяч километров, причем наибольшее количество случаев — на моделях с мотором 1,2. Дилер производил гарантийную замену цепи и натяжителя. На моделях двух последних годов выпуска проблема устранена. Производитель стал устанавливать новую крышку распределительного механизма, предотвращающую проскакивание цепи.

"Не один я такой… Точно такой же звук появился неделю назад. Явно проблема. На холодную завожу — все ок, за бортом плюс два. Еду 17 км до магаза, затариваюсь в течении 30мин. Завожу, темп двигла около 60 гр, 3-4 сек жуткий металлический скрежет с правой стороны под капотом… Обороты падают до ХХ — звук проходит. Глушу — завожу с выжиданием, еще и еще. все тоже самое. Проезжаю те же 17 км до дома, завожу – глушу, все в норме. Волшебная машина, на носу первое ТО, а проблем типичных с движком 4 штуки накопилось. Потихоньку наступает разочарование. и опасение, с карапузом катаюсь..", — делится kanon7, пользователь форума club-yeti.ru

"Вот и меня постигла эта участь. Как я понял, почитав интернет — это я еще легко отделался, что не пришлось менять впускные клапаны и прочие головки.. На форуме писали, что, собственно, в данном моем случае нужно заменить только натяжитель", — рассказывает пользователь panchoa на форуме skoda-club.ru.

Слабое уплотнение шахты топливопровода

Что-то "брякает" под машиной, когда мотор работает? Если у вас Yeti, выпущенный до 2011 года, — скорее всего, стоит осмотреть шахту топливопровода. Ее уплотнение слишком тонкое, трубки топливной системы "гуляют" и от вибраций работающего двигателя начинают биться о соседние детали. "Стучит топливная трубка. По всей видимости, я уже далеко не первый. Потому что "диагностируют" с первого слова. Заказывают какие-то прокладки из Чехии и ставят на трубку.", — подтверждает пользователь BVY с форума club-yeti.ru. Дополнительное уплотнение шахты дилер производил по гарантии, а после 2011 года все выпускаемые модели уже с завода шли с более толстыми прокладками.

Выход из строя турбонагнетателя

Подвести могла и такая важная деталь, как турбонагнетатель. При его поломке автомобиль заметно теряет мощность на низах, а на приборной панели загорается так нелюбимый всеми сигнал Check Engine. Проблема серьезная, и к ее решению в Skoda тоже подошли серьезно: сначала производили замену турбины, а затем вообще пересмотрели конструкцию узла, стали устанавливать в турбины иные распорные шайбы и перепрошивать блок управления двигателем.

"Первый раз турбина сломалась, диагноз был с датчиком давления. Замена по гарантии. Прошел 1 год и 10 месяцев, опять загорается значок EPC, сегодня приехал к дилеру и вот что написали в рекомендации по заказ-наряду: Требуется замена турбины(гонит масло, заполняет выпускной воздуховод). Требуется чистка выпускного коллектора. Рекомендуется чистка блока дроссельной заслонки. Масло в ДВС рекомендуется долить.", — рассказал на форуме club-yeti.ru "шкодовод" с ником FFA.

Слабый прогрев салона

"Двигатель очень плохо прогревается зимой при отрицательных температурах. Очень плохо! Надо проехать пару десятков километров в хорошем темпе, чтобы прогреть двигатель до рабочей температуры! В условиях города — при стояниях пробках и поездках на небольшие расстояния, машина не успевает прогреться и нагреть салон. Про холод в салоне можно и не говорить! Холодно!", — жалуется пользователь zlobiman на сайте avtomarket.ru.

Читайте так же:
Шкода октавия тур регулировка подсветки приборной панели

Действительно, перепрошивка понадобилась не только при смене турбины, но и при устранении другой, более безобидной, но тем не менее неприятной проблемы. До 2011 года 1,2-литровые версии Yeti явно не питали теплых чувств по отношению к своим хозяевам – и двигатель, и салон прогревались очень медленно. Однако с ноября 2011 года автомобиль получил новый "мозг" и дополнительный отопитель РТС.

Визг диска сцепления

Впрочем, не стоит думать, что все проблемы валятся на голову обладателей только 1,2-литровых версий Yeti. Его 1,8-литровый брат хоть и оказался здоровее, но, тем не менее, тоже не лишен пары мелких болячек. Относительно частой причиной обращений к дилеру владельцев Yeti с мотором 1,8 был визг диска сцепления при трогании или движении внатяг на автомобилях с МКПП. Звук исходил от демпфирующих пружин диска. И хотя, как заявляли в дилерских центрах, на ресурс узла это не влияет, диск меняли по гарантии вместе с корзиной, причем замена производилась на модифицированный вариант. Диагностировалась эта неисправность в большинстве случаев при пробеге уже более 40 000 километров.

"Обратился к ОД, они сказали, что с данной неисправностью сталкиваются первый раз. Я показал форум (спасибо всем кто отписался по проблеме ранее), при катании воспроизвели звук при движении задним ходом под нагрузкой. На основании записи звука и отзывов форума убедил инженера по гарантии написать в Шкоду запрос. На следующий день пришел официальный ответ (дословно): "Для устранения данной неисправности необходимо заменить комплект сцепления. Замена сцепления будет произведена в рамках гарантии, если на деталях сцепления не будет явных следов естественного (эксплуатационного) износа.'' Все заменили по гарантии, за 1 день, уже на модифицированный, усиленный комплект сцепления.", — рассказал oldwalker, посетитель форума на сайте skoda-ural.ru.

Наледь на крышке багажника

Из-за особенностей конструкции крышка багажника требует особого внимания в холодное время года. В полостях в районе петель и в щелях между кузовными панелями может образоваться наледь, и багажник будет открыть не так-то просто. Да и закрыть тоже – приходится хлопать дверью несколько раз, что замку явно не идет на пользу.

"Если наледь образуется на заднем бампере и в щели между крышей и багажником — в багажник залезаю через заднее сиденье:) Мне не напряжно, а слушать жуткий звук ломающегося льда крышкой багажника не хочется. Руки длинные, сзади до любой точки багажника достаю", — делится Zanzus на форуме club-yeti.ru.

"Да, не супер. Раза 2 за зиму не получается нормально багажник открыть. В течение всей зимы постоянно смотрю за этим местом и сразу же сметаю налетевший снег.", — подтверждает эти слова одноклубник с ником dik33.

Все ли "детские болезни" снежного человека успели обнаружить и устранить чехи – узнаем очень скоро, ведь новое поколение Yeti уже поступило в продажу. Но в целом этот зверь прижился и ведет себя прилично: с момента запуска в серию в 2009 году количество проданных Yeti приблизилось к 300 000 автомобилей.

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самое надежное и беспроблемное авто. Но идеальных автомобилей не существует — и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась (кстати, мы уже познакомились с детскими болезнями Nissan Qashqai и Renault Duster), означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались. Но скоро доберемся: ознакомимся с жалобами владельцев на форумах и потребуем ответа от российского представительства той или иной марки. Следите за новыми выпусками "кафедры детских болезней".

Сброс сервисного интервала на Шкода Суперб

Для Супербва есть несколько вариантов сброса таймера техобслуживания, или по-другому сервисного интервала. Начнем, пожалуй, с самого простого варианта, который применим для модели 2002 года выпуска. На фото показана панель приборов Шкода Суперб 2002 года выпуска. Она, можно сказать, идентична Октавии и способ такой же, но повторимся еще раз.

Первый:

  • выключаем зажигание;
  • нажимаем и держим кнопку сброса суточного интервала пройденного пути под № 1;
  • включаем зажигание, при этом на дисплее бортового компьютера должна появиться и гореть надпись «SERVICE»;
  • отпускаем кнопку № 1 и поворачиваем по часовой стрелке № 2 (настройка часов);
  • на дисплее пропадает «SERVICE» и появляется общий и суточный километраж.

Второй способ:

Этот метод сброса сервисного интервала применим для Шкода Суперб выпущенных в 2008 году, и у которых приборы, такие как на Йети:

  • ВКЛЮЧАЕМ зажигание;
  • с помощью кнопки № 2 заходим в меню и выбираем пункт «SERVICE»;
  • зажимаем и держим кнопку № 1 до тех пор, пока не произойдет сброс интервала тех. обслуживания;
  • после этого дисплей вернется к рабочему состоянию, можно выключить зажигание.

Третий:

У Шкода Суперб (или Йети) имеется комбинированный выключатель дворников, на котором расположены клавиши управления бортовым компьютером (показано на фото), этот способ рассказывает как с их помощью можно сделать сброс сервисного интервала:

  • включаем зажигание;
  • нажимая кнопку 1 (вверх или вниз) ищем меню «Настройки»;
  • нажав № 2, заходим в него и выбираем «SERVICE», а в нем находим «Reset»;
  • подтверждаем сброс сервисного обслуживания нажатием клавиши № 2;
  • еще раз, нажав № 2, сбрасываем периодичность технического обслуживания.

Четвертый вариант:

Ну и последним, четвертым вариантом сброса сервисных интервалов на Шкода Суперб является метод для автомобилей с многофункциональным рулевым колесом. Тут операционные кнопки расположены на нем (показано на фото):

  1. вставляем ключ в замок зажигания и включаем его;
  2. нажимая на кнопку № 3, находим и выбираем базовое меню;
  3. заходим в него, нажав № 2, и таким же образом в нем выбираем «Настройки» — «SERVICE» — «Reset»;
  4. подтверждаем сброс сервисного обслуживания кнопкой № 2, повторное её нажатие сбрасывает периодичность технического интервала.
Читайте так же:
Регулировка и замена цепи грм на шкоде

Вот собственно и все возможные варианты. Если Вам не подошел ни один из них, или есть еще какие-то, поделитесь ими в комментариях. Успехов!

Еще о крутых машинах из России:

Когда англичанка не гадит

В прошлом году Сергей приобрел у дилера самый обычный полноприводный Yeti с бензиновым мотором 1.8 TSI – по российским дорогам заурядно бегают тысячи таких паркетников. Вот и перед этой машиной маячила типичная судьба повседневного транспорта под надзором супруги владельца. Сам же глава семейства грезил о спортбайке. Но случилось прибавление, пришлось изменить планы – «Шкоду» стали делить на двоих.

Skoda Yeti RS

Серийная конфигурация автомобиля Сергею вскоре наскучила, и он стал думать, как прокачать кроссовер для настроения и адреналина. Идею внезапно подсказали англичане. В интернете нашлись ролики, где подготовленный коллективом John Danby Racing «пенсионерский» Yeti лихо дубасил по треку, разрывая на британский флаг даже полугоночные машины вроде Ariel Atom. Секрет прыти заключался, прежде всего, в пересаженном сердце – разгонял ту проворную «Шкоду» пятицилиндровый турбодвижок от Audi TT RS. И понеслось – нечто подобное захотелось построить в России.

Чтобы ездить всегда, а не по случаю

Повторение – не мать учения: слепо копировать зарубежный рецепт Сергей не стал. Ведь зарубежные мастера превратили Yeti в заправский «корч» — поставили каркас безопасности, заменили стоковые двери, капот и крышку багажника на облегченные карбоновые… Хорошо для трек-дней, дорого и неудобно за пределами трассы. А российской «Шкоде» предстояло стать сильно бодрее, не растеряв привычной практичности.

Skoda Yeti RS

Поэтому проект стартовал даже не с агрегатной части, а с установки удобных анатомических кресел от Audi Q5 S-line. Подошли идеально, но на их фоне убого стал выглядеть штатный «тряпочный» задний диван. Так что вскоре Yeti получил перешитый в «наппу» салон с солидными ромбовидными вставками на дверных картах и сиденьях, черным алькантаровым потолком и завернутой в кожу передней панелью, украшенной карбоновыми накладками.

Skoda Yeti RS

Skoda Yeti RS

Skoda Yeti RS

Параллельно Сергей искал умельцев, готовых взяться за своп мотора. Несмотря на кажущуюся легкость задачи «снять – поставить», на смелых спецов получилось выйти случайно. Построить уникальный Yeti вызвались те самые люди, которые и продавали снятую с Audi TT RS 2,5-литровую «пятерку» TFSI – ателье Maxuspro, специализирующееся на обслуживании и доработке автомобилей группы Volkswagen. Скептики называли проект долгостроем, кивая на еще один похожий Yeti, который застрял в сервисе на стадии отладки и настройки без видимых перспектив увидеть дорогу в ближайшем будущем. Однако, партнеры Сергея не подвели – через 2,5 месяца лютая Skoda завелась и успешно задышала полной грудью: во все пока еще непривычные пять цилиндров.

Без обработки напильником

Разумеется, столь серьезный тюнинг немыслим без комплексного апгрейда техники. Трансмиссия, ходовая часть, системы управления также требуют доработок, не говоря о том, что необходимо подружить базовую электронику с чужеродными агрегатами. И здесь унификация сыграла в полную силу. Коробку передач – семиступенчатый робот S tronic (он же DSG в наиболее выносливом исполнении DQ500) с парой «мокрых» сцеплений – и приводы взяли с «горячего» кроссовера Audi RS Q3. Породистые тормоза Brembo с моноблочными суппортами на передней оси использовали от TT RS, задние – от S3/RS3, уместив их в нарядные 18-дюймовые диски Rays Homura. И так далее с фольксвагеновского мира по нитке удалось собрать конфигурацию из стоковых деталей, которые почти не потребовали адаптации по месту – разве что крепление силового агрегата со стороны трансмиссии допилили. Даже с сетапом «сторонней» винтовой подвески Bilstein B16 PSS10 со стабилизаторами H&R мудрить не пришлось – подошли настройки от сходного по габаритам и назначению RS Q3.

Skoda Yeti RS

Больше возни было с мотором, поскольку Сергей решил залить в «мозги» агрегата прошивку Revo stage 2. Это потянуло за собой установку нулевика в штатный корпус воздушного фильтра, радиатора Mishimoto для уверенного охлаждения двигателя, фронтального интеркулера Wagner, замену топливного насоса… И как роскошно еще недавно скромный Yeti зазвучал! Переделанный на прямоток выпуск бархатно бурлит на холостых, сухо отхаркивается под сброс газа, напористо ревет под нагрузкой – отвернись, и не скажешь, что так разговаривает Skoda. Не будем больше томить. 430 лошадиных сил и 600 Нм выдает 2.5 TFSI на этой машине. Перед вами, пожалуй, самый крутой и уж точно самый дорогой Yeti в России – с учетом изначальной стоимости кроссовера (1,3 миллиона рублей) проект обошелся в три с хвостиком миллиона рублей.

Паленое шинное дело

Рассказы Сергея о том, как он удивлял на светофорах мотоциклистов, обгоняя отчаянных двухколесных парней на старте; о сражениях с баварскими «эмками» да мерседесовскими AMG, где последние терпели фиаско, я слушал с интересом, но поначалу скептически. Еще бы столь увлеченный человек не хвалил собственный аппарат. Но когда довелось сесть за руль 430-сильного Yeti, перегрузки мигом выдавили сомнения в достоверности баек, словно остатки зубной пасты из тюбика. Теперь понятно, отчего с весны не получалось как следует замерить динамику разгона – даже на сухом асфальте Skoda прокручивает довольно широкие и цепкие шины Michelin Pilot Sport 4 размерности 245/40 вплоть до третьей передачи! Причем штатная электроника действительно работает без сбоев: например, старательно прихватывает тормозами буксующие колеса, пытаюсь эффективнее распределить бешеную тягу. Итог – ты совершенно буднично разрываешь поток, не тратя силы и нервы на борьбу с машиной.

Читайте так же:
Как отрегулировать зажигание шкода фелиция

Skoda Yeti RS

И вообще, злой Yeti ведет себя так, будто родился с лютым мотором — «дырок» в прошивке, косяков во взаимодействии агрегатов не ощущается. Все просто: нажал — поехал. Хотя нет, скорее, полетел. Потому что до «сотни» Skoda пуляет за 3,5-3,7 с в зависимости от погоды на улице. Без разницы, какой режим в коробке выбираешь – разве что в «Спорте» времени одуматься уже не остается. Прикоснулся к педали, кроссовер моментально чертит черные полосы по асфальту. Причем не обязательно при старте с места. Сильнее впечатляет эластичность движка. Вдумайтесь: при ускорении со 100 до 200 км/ч Yeti от кудесников Maxuspro выходит из 10 секунд! С такой энерговооруженностью дерзкая Skoda не то что «эмки» да AMG – иные суперкары наказать способна.

Летающий холодильник

Прожженный петролхед, безусловно, смекнет, что припавший к земле Yeti на разлапистых колесах с красными маячками усиленных тормозов не так прост. Хотя в остальном Сергею удалось замаскировать звериную натуру «Шкоды» — задачи привлечь внимание окружающих не стояло. Идеалом выбрали банальный, однако очень точный в этом случае образ волка в овечьей шкуре. Помните, ведь машину строили с прицелом на повседневные задачи. Поэтому гоночной жесткости в кроссовере тоже нет. Спортивная подвеска пусть собранно, но на удивление округло отрабатывает кочки. Руль не рвется из рук, по полосе машина не шарахается. Греть тормоза для уверенного замедления не приходится – колодки здесь с гражданским фрикционным составом. А если не усердствовать с газом, то специальная заслонка приглушает выпуск до комфортной громкости (причем автоматику дублирует ручное управление кнопкой), отдавая приоритет в звучании роскошной музыке Dynaudio с усилителем и сабвуфером, встроенным в штатную «докатку» под полом багажника.

Для поездок по грунтовкам «заряженный» Yeti, конечно, низковат – со столь скромным клиренсом (12 см спереди под бампером и 9 см под толстой выпускной трубой сзади) даже полный привод не спасет, на пузо сядешь. На такой случай как раз нужны регулируемые винтовые стойки – поднять машину повыше по силам даже школьнику, который потом с удобством разместится на заднем диване. Не отвлекаясь рубиться в танчики на планшете поможет дополнительная шумоизоляция, да и если не принимать в расчет особую отделку салона, то за спинками передних кресел отличий от обычного мирного Yeti здесь нет.

Skoda Yeti RS

Допустим и обратный процесс — «уронил» машину на асфальт, высадил пассажиров и помчал на трек выпускать пар. Сергей признается, что на гоночном кольце тормозов уже едва хватает: сдаются после третьего быстрого круга. Но до тех пор российский Yeti удивляет соперников не меньше британского прототипа. Интересно, сколько раз вдогонку резвой белоснежной «Шкоде» неслось что-то в духе: «А я всегда думал, холодильники не летают…»? Супругу владельца ураган под капотом «снежного человека», к слову, не смущает – ездит и радуется, называя уникальную машину экспрессом до детского сада и обратно. Хотя прокачка Yeti на этом не заканчивается: в дальнейших планах – замена турбокомпрессора, интеркулера, заливка софта stage 3 с целью получить свыше 500 «лошадей». Похоже, мы еще встретимся.

Skoda Yeti RS

P.S. Благодарим Андрея Моисеенкова за помощь в подготовке материала.

Каков фактический ресурс моторов Skoda Yeti?

О надежности чешских автомобилей говорят не первый год. За последние несколько лет Skoda существенно модернизировали технологию производства силовых агрегатов. Базовым двигателем Skoda Yeti является 1.2-литровый атмосферный TSI мотор. Среди владельцев кроссовера сложились разные мнения об этом двигателе. Можно сказать, что водители разделились на два больших лагеря: сторонников и противников малолитражной установки. Пусть данная модификация не позволит в полной мере ощутить весь драйв от вождения, но в чем её не упрекнуть – в надежности и большом ресурсе. При должном обслуживании двигатель на 1.2 литра пройдет минимум 280 тысяч километров.

Каков фактический ресурс моторов Skoda Yeti

Остальные версии на 1.6 и 1.8 литра не уступают младшей в плане ресурса. Владельцам кроссовера с турбированным мотором важно следить за состоянием турбины и осуществлять её своевременное обслуживание. Должный уход за силовой установкой позволит существенно продлить жизнь главному агрегату автомобиля. Важно в регламентированный срок проводить замену моторного масла, свечей и фильтров. В морозное время года, а также в регионах, где преобладают критически низкие температуры, рекомендуется прогревать силовой агрегат. За счет этого удастся сохранить в целостности детали цилиндро-поршневой группы. Следовательно, мотор 1.6 и 1.8 л сможет прослужить, по меньшей мере, 300 тысяч километров.

Тест-драйв Skoda Yeti FL: Секреты снежного человека

Пропорции кузова полностью сохранились, но во внешности авто нарисовались фирменные грани современных моделей Skoda – они в головной оптике, решетке радиатора и бамперах, а также на задней двери. В дорогих версиях установлены светодиодные ходовые огни и ксеноновый свет. Еще один ключевой момент – отсутствие отдельных круглых «прожекторов». Именно они являлись одной из самых оригинальных отличительных черт Yeti. Теперь же данный факт стал достоянием истории. Впрочем, как и прежняя эмблема. Передние противотуманки привычно разместили в бампере и наделили их функцией подсветки поворотов. Задняя оптика может быть светодиодной. На первый взгляд, фонари знакомы, но пары загорающихся С-образных «скоб», как на новой Octavia, подчеркивают современность Yeti – у Rapid и Fabia есть по одной такой же, а у Superb – три.

Новый Yeti выглядит более строгим и взрослым, хотя цветовая гамма расширилась и новые комбинированные окраски ему очень к лицу. К тому же команда дизайнеров под руководством Йозефа Кабана предложила две линии исполнения – дорожный Yeti и Yeti Outdoor.

Тест-драйв Skoda Yeti FL

Тест-драйв Skoda Yeti FL

Skoda Yeti 2009 г.
Во время своего дебюта Yeti щеголял оригинальными круглыми прожекторами противотуманок, что отличало его от остальных моделей Skoda и выделяло на фоне других кроссоверов.

Читайте так же:
Регулировка света фар шкода самостоятельно

Тест-драйв Skoda Yeti FL

Новые возможности

Модернизированные Skoda Yeti получили четыре решения Simply Clever. В багажнике – двусторонний «половичок» и съемный светодиодный фонарь. Держатель аварийного жилета легкодоступен под сиденьем водителя, а в двери есть выносной контейнер для мусора.

Тест-драйв Skoda Yeti FL

Тест-драйв Skoda Yeti FL

Тест-драйв Skoda Yeti FL

Тест-драйв Skoda Yeti FL

Оценили мы и новые возможности автомобиля. Он позволяет открывать и закрывать дверные замки, а также запускать и глушить мотор без ключа. Самостоятельно крутит руль при парковках не только в линию, но и перпендикулярных. Причем как при заезде, так и когда выезжаешь из ряда машин. Усовершенствованный парктроник определяет помехи не только спереди и сзади, но и по сторонам.

Тест-драйв Skoda Yeti FL

Тест-драйв Skoda Yeti FL

В остальном все знакомо. В самом нижнем положении кресла хорошо виден капот, благодаря чему легко контролировать габариты. Ровные отвесные борта и отсутствие выступающих частей кузова помогают точно и плотно проезжать в узких местах. Простора над головой предостаточно, а сзади благодаря системе VarioFlex каждое из трех кресел можно легко перемещать вперед-назад на 150 мм и регулировать по наклону спинок, превратить среднюю секцию в столик или сделать ряд двухместным.

Тест-драйв Skoda Yeti FL

Разные снаружи, схожие внутри

Технически Yeti и Yeti Outdoor идентичны. Клиренс составляет 180 мм, все доступные типы двигателей, коробок передач и приводов общие. Только теперь роботизированная коробка DSG предлагается и для 1,6-литрового 105-сильного турбодизеля. Но этот силовой агрегат к нам поставлять не планируют. Со 105-сильным бензиновым мотором 1.2 TSI с роботизированной «сухой» 7-ступенчатой коробкой DSG мы отлично знакомы («АЦ» № 22’2012), и такой Yeti даже выходил победителем в сравнительном тесте («АЦ» 49’2012). Но теперь базовым в Украине будет не он, а моноприводный Yeti со 122-сильным бензиновым TSI объемом 1,4 литра. А наиболее динамичным остается вариант с 1,8-литровым бензиновым турбо­двигателем, развивающим 160 л. с., в версии с «механикой» и 152 л. с. – с «мокрой» 6-ступенчатой DSG.

Тест-драйв Skoda Yeti FL

Но свое внимание мы направляем на полноприводную машину с 2,0-литровым турбодизелем мощностью 140 л. с. с 6-ступенчатой МКП. Именно такой была Skoda Yeti во время нашего первого знакомства с моделью («АЦ» № 34’2009). Этот силовой агрегат, как и ранее, подкупил нас умением ехать быстро и при этом экономично. Хотя ощущается, что ниже 1500 об/мин тяги маловато и движения внатяг мотор не любит, но когда выбирается из турбоямы, то после 2000 об/мин он демонстрирует приятное ускорение. Пусть подхват и непродолжителен, но поддерживать его получается при помощи «механики» с четким, хотя и не эталонным ходом рычага. Зато педаль сцепления радует упругостью и информативностью. А другую КП к этому мотору, как и прежде, не предлагают.

Тест-драйв Skoda Yeti FL

Подвеска тоже без сюрпризов – плотная и упругая, она отлично справляется с неровностями немецких дорог, да и у нас зарекомендовала себя хорошо. Несмотря на свой рост, Yeti уверенно и без кренов проходит повороты. В полноприводных модификациях теперь установлена муфта Haldex нового, пятого поколения. Она, как и «четверка», имеет электронно-гидравлическое управление и меняет распределение крутящего момента по осям от 96:4% до 10:90%. Но делает это быстрее, так как получила более производительный гидронасос.

Тест-драйв Skoda Yeti FL

Кроссовер от Skoda никогда не претендовал на лавры настоящего внедорожника, хотя… на Yeti Outdoor все же более логично отправляться на пересеченную местность или забираться в грязь. В режиме Offroad межосевая муфта и система стабилизации, которая имитирует межколесные блокировки, переходят в иной режим работы. ABS дает возможность колесам дольше блокироваться и нагребать перед собой брустверы, а отклики двигателя на газ становятся более спокойными. Система спуска с горы помогает аккуратно съехать по длинному спуску на нейтральной передаче, не пользуясь педалями.

Тест-драйв Skoda Yeti FL

По секрету всему свету

Мы раскрыли основные секреты, которые появились у «Снежного человека» с новым «лицом». В Украину он прибудет как раз в такое время, когда можно сразу оценить работу полного привода на скользких дорогах и в снегу, а защитный обвес версии Outdoor – в прихваченных морозом сугробах. Вот только не везде заметает, и местами зима достаточно теплая, а дороги чистые. Именно для таких условий Йозеф Кабан и его команда и выпустили Skoda Yeti также без защитного обвеса.

«Ручник» или передача – как правильно оставлять автомобиль на уклоне

Казалось бы, что может быть проще темы парковки и удержания автомобиля на склоне, но на практике все оказывается не так просто. Постоянно встречаются случаи «убежавших» машин, плясок с бубнами вокруг задних колодок или даже ремонт трансмиссии. И все по одной и той же причине – неправильной парковке автомобиля на уклоне. Разберемся, где тут можно ошибиться и как все-таки следует поступать.

Ручной тормоз или передача

Ручной тормоз или передача

Чем плох «ручник»

«Ручник» – это народное прозвище устройства, которое на самом деле называется «стояночный тормоз». То есть механизм был специально разработан для того, чтобы удерживать автомобиль пока тот стоит. Собственное, в автошколах так и учат: чуть что нужно поставить машину на «ручник», однако в реальной практике часть водителей им не пользуются.

Зачем использовать что-то еще, если есть отдельная система? Однако у «ручника» есть ряд неприятных особенностей. Первая хорошо знакома всем любителям зимней мойки – за время длительной стоянки колодки примерзают, и потом не возвращаются в свободное положение. Кстати, для такой оказии не обаятельно мыть машину, поездка по глубокой луже незадолго до остановки окажет такой же эффект.

Примерзли задние колодки

Примерзли задние колодки

Сорвать примерзшие колодки может быть очень непростым делом. В большинстве случаев приходится искать кипяток или теплое помещение, иногда даже физически разбирать механизм. Процедура неприятная и понятно желание водителей ее избежать просто не пользуясь «ручником».

Читайте так же:
Регулировка свободного хода педали сцепления шкода октавия

Есть способы минимизировать риск «прихвата» – если перед стоянкой несколько раз резко затормозить, то влага с колодок должна испариться. Но этот способ не идеален. Если паркуешься в тесном дворе очень сложно найти место для таких маневров. Да и резкие торможения, надо признать, не панацея.

Потенциальные минусы стояночного тормоза на этом не ограничиваются. Еще необходимо помнить про обслуживание агрегата. Если «ручником» постоянно пользоваться, то его трос постепенно растягивается, требует регулировки или даже замены. Регулировка обычно проста на всех автомобилях, а вот менять трос на некоторых машинах бывает непросто. Желание продлить ресурс троса более редким использованием «ручника» вполне понятно.

Трос привода стояночного тормоза

Трос привода стояночного тормоза

Нельзя не отметить также небольшой риск разрыва троса. Это происходит редко, но все-таки случается. Трос рвется и автомобиль скатывается с горки вниз. Профилактика троса и его техосмотр позволяют существенно снизить вероятность такого развития событий, но все-таки полностью про нее забывать не стоит.

Чем плоха «передача»

Теперь разберем какие могут быть подводные камни у парковки на «передаче». Тут сразу нужно сказать, что этот способ доступен только для автомобилей с механической коробкой передач или однодисковым «роботом». Для этих типов коробок можно во время остановки сохранить жесткую связь колес с двигателем и обеспечить неподвижность за счет трения компонентов мотора и трансмиссии. А вот у классических «автоматов», вариаторов и двухдисковых преселективов такой связи нет. У них есть режим «P», но он работает по другой схеме, поэтому эти коробки передач мы рассмотрим отдельно.

Трение мотора в качестве тормоза позволяет компенсировать недостатки «ручника». Понятно дело, что трение не замерзнет и не прихватит, его не нужно обслуживать и ремонтировать, оно есть всегда и не может внезапно сломаться в неподходящий момент. Однако у парковки на «передаче» тоже есть свои минусы.

Ручка механической трансмиссии

Ручка механической трансмиссии

Во-первых, меньшая эффективность. Если исправный «ручник» позволяет полностью заблокировать колеса, то про мотор так не скажешь, он все равно сохраняет способность «вращаться». На сильных уклонах трения может не хватить, и автомобиль скатится вниз, даже не смотря на включенную передачу. Правда, обычно это не происходит внезапно или случайно, как в ситуации с обрывом троса. Если на передаче машине мало трения, то она сразу после парковки начинает понемногу сползать. Внимательный водитель на это обратит внимание и примет меры.

Во-вторых, такой способ парковки по понятным причинам не совместим с системами автозапуска. Более того, такие системы создают для него потенциальную угрозу. В интернете можно найти немало случаев, когда из-за глюка или кривой установки, сигнализации с автозапуском внезапно начинали «заводить» автомобиль на передаче и таранить им соседей по парковке.

В-третьих, есть некоторый риск для автомобилей с «хрупкой» системой привода ГРМ. Обычно речь идет о цепи. Стояние под уклоном на передаче дополнительно ее растягивает. Критично это далеко не для всех машин с цепью в ГРМ, но для некоторых, у которых этот агрегат является слабым местом, дополнительно увеличивает износ. Например, очень много жалоб на мотор 1.2 TSI, который устанавливался на Skoda Yeti. Но есть и другие примеры моторов со слабой цепью, которые быстрее убиваются из-за нагрузки на парковке. Такие машины лучше всегда парковать на «ручнике», потому что затраты на замену троса стояночного тормоза несопоставимы с заменой цепи.

Цепь ГРМ

Цепь ГРМ

Кстати, а на какой передаче лучше всего оставлять автомобиль? Обычно спор между первой и задней. Лучше оставлять на той, у которой передаточное соотношение меньше (тогда на каждый проворот колеса потребуется больше оборотов двигателя). На большинстве автомобилей у первой и задней оно примерно одинаково, так что обычно это не принципиально.

Режим «P»

У машин с автоматическими коробками передач жесткой связи с колесами во время стоянки нет, трение мотора там использовать нельзя, поэтому для реализации режима «P» используются специальные блокираторы валов, которые обездвиживают машину на уровне коробки передач. Такая система не замерзает на морозе, не вытягивает цепи, совместима с автозапуском, но имеет свою проблему.

Режим P (Парковка) на коробке автомат.

Режим P (Парковка) на коробке автомат.

Проблема эта – хрупкость. На большинстве коробок передач система блокировки слабая, при парковке на крутых склонах ей приходится очень нелегко. Если блокиратор физически сломается, то на ремонт потребуется немало денег, гораздо больше чем на трос «ручника». Говорить о том, что в режиме «P» автомобиль надежно удерживается на любом склоне не приходится, не случайно почти все инструкции по эксплуатации советуют дополнительно использовать стояночный тормоз.

Как видно, у всех способов есть свои недостатки, которые в определенных ситуациях могут привести к проблемам. Разумному водителю стоит эти особенности знать и выбирать способы парковки с их учетом. На относительно ровных поверхностях разумно парковаться без использования «ручника» – только на передаче или в положении «Р», а на более-менее крутых склонах – дополнительно пользоваться стояночным тормозом. Тем, кто живет в районе перепадов рельефа и постоянно вынужден оставлять машину на «горке», лучше всего вообще прикупить механические противооткатные блокираторы под колеса и использовать их для длительных парковок. Это позволит существенно сократить нагрузку на компоненты автомобиля, а самому водителю не переживать за то, что в один ужасный момент трос «ручника» порвется, блокиратор коробки передач сломается, а автомобиль устремиться вниз.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector