Chinasp.ru

Авто Клондайк
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подтянуть рулевую рейку без визита на автомобильный сервис

Как подтянуть рулевую рейку без визита на автомобильный сервис?

В процессе управления техническим средством мы часто чувствуем вибрации, удары, биение в руль. Это первые признаки изношенности отдельных компонентов и механизмов. Как правило, речь идет о так называемых расходниках: резиновых уплотнителях, пыльниках. С течением времени указанные материалы приходят в полную непригодность и больше не могут полноценно выполнять свои функции. Автомобиль нуждается в проведении ремонтных работ, профилактике механизма управления.

На начальной стадии неисправности достаточно просто подтянуть рулевую рейку. Когда владелец транспортного средства по каким-то причинам игнорирует сигналы автомобиля, то ситуация ухудшается, степень критичности поломки увеличивается.

Регулировка узла

Прежде всего, проверяются рулевые наконечники и тяги – если они находятся в нормальном состоянии, вполне возможно от стука избавит регулировка рулевой рейки, которую стоит доверить профессионалам, не обладая навыками ремонта автомобилей. Однако тем, кто все-таки желает провести всю процедуру по регулировке самостоятельно, следует действовать в следующей последовательности:

  • снять защиту двигателя;
  • отыскать регулировочный винт;
  • удалить с винта пластиковую заглушку;
  • устранить люфт рулевой рейки, используя специальный ключ (подтягивание происходит против часовой стрелки).

После того, как рейка будет отрегулирована, необходимо поставить заглушку регулировочного винта и защиту двигателя обратно, а затем немного проехаться на автомобиле. Если рулевое колесо вращается туго, регулировочный винт надо слегка ослабить.

Разборка рейки для замены

Замена рулевой рейки – это уже операция, требующая особых знаний ремонта автомобилей. Мастера перед тем, как приступить к разбору механизма, изначально сливают масло (для этого трубки, которые спереди подсоединены к рулевой рейке, откручивают). Далее снимается рейка с поперечины – для этого болт карданного вала следует открутить. Все детали рейки тщательно промываются в керосине (можно использовать бензин). Независимо от того, заменяются ли отдельные детали или весь рулевой механизм целиком, во время сборки необходимо отследить, что карданный вал правильно вошел в рейку.

Читайте так же:
Регулировка подсветки приборов ланос

Чтобы не пришлось ремонтировать рулевой механизм, во время езды следует придерживаться определенных правил. Прежде всего, не стоит со всей силы жать на тормоза, а после этого резко ускоряться. Такое вождение приведет к тому, что механизм будет постоянно ударяться о дорожное покрытие. Во время осуществления парковки необходимо следить, чтобы машина не вдавливалась передними колесами о бордюр. Немаловажно регулярно отправляться в автомастерскую для прохождения технического обслуживания транспортного средства. Наконец, периодически надо проверять состояние защитных чехлов рулевого механизма.

Регулировка и настройка рулевой рейки

При появлении признаков не нормальной работы рулевого механизма, следует сделать диагностику, визуальный осмотр. Проверить болтовые соединения. Часто бывает, что гайки откручиваются, поэтому периодически надо делать протяжку болтов.

Как делать регулировку рулевой рейки Калина

Ослабить три хомута на патрубке воздуховода:

  • на ДМРВ (датчик массового расхода воздуха);
  • на патрубке вентиляции картерных газов;
  • на дроссельном узле.

Если повернуть гайку на четверть (1/4) оборота направо, по часовой стрелке, можно уже тестировать руль. Для повышения комфорта водителю, рекомендуется сделать кожаную оплетку на руль. Во время испытания, руль поворачивается в крайние положения и отпускается. Правильно отрегулированный руль возвращается в исходное положение.

Если руль не крутится назад из крайнего положения, значит была перезатяжка, то есть надо ослабить гайку. Гайка чувствительная, крутить следует совсем чуть чуть.

А, если посторонние шумы, стук не исчез в результате регулировки руля, то придется менять рулевую рейку.

Установка насоса ГУР

После замены рулевой рейки необходимо смонтировать насос рулевого гидроусиления. Стоит заметить, что в блоке цилиндров ZAZ Sens не предусмотрены отверстия для фиксации насоса ГУР. По этой причине необходимо ставить кронштейн насоса под кронштейн генератора. То есть необходимо использовать отверстия генератора. Из-за этого произойдет смещение генератора, немного увеличится расстояние между шкивами генератора и коленчатого вала. Из-за этого придется менять штатный ремень на более длинный.

Читайте так же:
Синхронизация от приемника глонасс gps

Установка кронштейна

Касательно кронштейна для фиксации насоса, в нем необходимо предусмотреть продолговатые отверстия, чтобы у мастера была возможность регулировки вылета шкива. Только в этом случае выйдет установить ременную передачу на одной оси.

Кронштейн

После установки насоса рулевого гидроусиления многие мастера сталкиваются со сложностью подсоединения защиты масляного поддона двигателя. Одна из проушин насоса не даст нормально поставить защиту. В этом случае придется срезать проушину. Пример на фото ниже.

Срез

Как устроена система управления в Калине

В рассматриваемой нами сегодня модели отечественного автопрома, рулевая рейка, если ее разбирать с технической точки зрения, является механизмом, который конструктивно выглядит как шестерня, которая в свою очередь установлена на валу и сопряжена со специальными тягами и рейкой. Благодаря этим элементам и осуществляется поворот машины, когда движение руля в определенную сторону позволяет передним колесам двигаться в том же направлении.

Современные автомобили имеют 3-и вариации реечного механизма:

  • Электрический механизм рулевого управления;
  • Гидравлический современный механизм;
  • Механический механизм.

Итак, система управления автомобилем – электрический привод. Именно он помогает снизить нагрузку на водителя. В данном случае рост поворотного усилия осуществляется за так сказать, счет встроенного в колонку специального электрического мотора. Это устройство применяется исключительно на премиальных и соответственно люксовых автомобилях. К примеру, в нашей Лада Калина электрический механизм можно получить в качестве дополнительной опции за доплату ТОПовой комплектации.

Следующим вариантом является механизм гидравлический. Данным механизмом оборудованы Калины первой и второй генерации. Владельцы таких авто получают остроту и легкость рулевого колеса. Да и не только российские машины, но и многие иностранные современные модели оснащены именно популярным и наиболее удобным гидравлическим приводом.

Механический механизм – это самый простой в своем конструктивном плане и тоже встречается на многих машинах. В данном случае, как вы понимаете, поворот тяг будет осуществляться только за счет применения физической силы водителя. Понятное дело, что таким автомобилем управлять крайне сложно.

Читайте так же:
Для чего регулировка оборотов в ушм bosch gws

Помимо выше перечисленных механизмов встречается и смешанная версия – электрогидромеханическая. Она в себе соединила все самые лучшие качества электрического усилителя и гидравлического. Ее встретить можно на модели Калина Спорт.

Отметим, каждая из перечисленных нами систем обладает собственными преимуществами, и в некоторой степени недостатками, но все они с одинаковой частотой ломаются. Если поломка механической рейки управления приведет к незначительным затратам на осуществление ремонтных работ, то поломки электрики и гидравлики заставят потратить изрядно денег на ремонт. Отсюда следует, что было бы не плохо знать, как подтянуть рулевую рейку на рассматриваемом нами авто своими руками.

Рулевые наконечники

С помощью рулевых наконечников в «Лада Веста» осуществляется поворот колес. Деталь состоит из рычага, крепящегося к рейке через рулевую тягу, и шарнира, защищенного пыльником и соединенного с поворотным кулаком. Передаточный узел имеет смазку, снижающую трение элементов.

До 2017 года наконечники и тяги входили в комплект рулевой рейки «Весты» и отдельно не продавались. Владельцам этих автомобилей, которым требовалось заменить изношенную деталь, приходилось покупать по высокой цене узел в сборе. Чтобы сэкономить, ставились нештатные аналоги.

Стоимость одного элемента, правого или левого, не превышает 800 рублей. Ремонт не имеет положительного эффекта, поэтому рекомендуется замена наконечника.

Рулевой наконечник Лады Весты

Источник фото: https://stinger-shop.ru/catalog/elementy-podveski-vesta-vesta-/nakonechnik-rulevoy-tyagi-pravyy-vesta-forward/

Работы производятся на подъемнике, не требуют повышенной квалификации мастера и не занимают много времени.

Демонтаж, диагностика и установка рулевой рейки

Вне зависимости от того, будет производиться ремонт или замена рейки, её необходимо правильно снять и установить на место.

Заменить рулевое колесо на «классике» совсем несложно при наличии должного желания. Информацию по демонтажу можно черпать из данного материала: https://vazweb.ru/desyatka/upravlenie/kak-pomenyat-rul-na-klassicheskih-modelyah-vaz-2101-2107.html

Список инструментов для работы своими руками

Для демонтажа и ремонта понадобятся следующие инструменты:

  • плоские отвёртки разных размеров;
  • монтировка или монтажная лопатка;
  • небольшой молоток;
  • плоскогубцы;
  • динамометрический ключ;
  • набор торцевых и накидных ключей размером от 10 до 27;
  • рожковые ключи на 10, 13, 15;
  • спецключ для регулировки рулевой рейки. Такой ключ приобретается в автомагазине или изготавливается самостоятельно.

Ключ для подтяжки рулевой рейки

Пример ключа для подтяжки рулевой рейки

Как снять деталь с авто для проверки

Схема рулевой рейки ВАЗ 2110

Нужно знать расположение деталей в рейке, чтобы провести диагностику тщательно и скрупулёзно

Последовательность снятия рейки:

    Откручиваем в салоне крепление рулевого кардана к валу рулевой рейки.

Замена рулевой рейки ВАЗ 2110

Демонтируйте все болты крепления

  • Для снятия рейки без тяг надо открутить стопорную пластину и болты крепления тяг к рейке. Затем отводим тяги в сторону.
  • Если механизм демонтируется с тягами, их предварительно отсоединяют от поворотных рычагов.

Замена рулевой рейки ВАЗ 2110

Снимаем демонтированную деталь

Необходимость замены рулевой рейки: диагностика

Для восстановления работоспособности рулевой рейки не всегда требуется её замена, часто проблему можно решить, проведя техническое обслуживание с заменой наконечников, чехла и втулок. Обслуживать рулевую своими силами новичкам не стоит. B конструкции этого механизма имеется множество пружинок и прессовочных шайб, и разобрать мехнизм, перебрать детали и правильно заменить их на новые сможет не каждый. Непрофессиональная установка этих деталей приведёт к некорректному функционированию механизма. То же самое касается, если требуется ослабить механизм или сделать его подтяжку. Также необходимо помнить, что выполнение работ по ремонту вполне может оказаться дороже замены, посему выбор порой очевиден.

Для автомобилей ВАЗ 2110 выпускаются разные по составу ремкомплекты рулевой рейки. Они также различаются по году выпуска и наличию усилителя.

Восстановленная рулевая рейка ВАЗ 2110

Опытные автовладельцы восстанавливают рейки самостоятельно, но не всегда существует такая возможность

Рули автомобилей ВАЗ 2113-2115 не отличаются выдающимся дизайном, поэтому многие автолюбители предпочитают их заменить. Для проведения самостоятельной процедуры замены рекомендуется ознакомиться с данной статьёй: https://vazweb.ru/desyatka/upravlenie/kak-snyat-i-zamenit-rulevoe-koleso-na-vaz-2114-i-2115-svoimi-rukami.html

Поменять деталь необходимо в следующих случаях:

  • трещина в корпусе рейки или сорвана резьба крепления наконечников;
  • очень сильные стуки в рейке, увеличенный люфт рулевого механизма;
  • коррозия внутренних деталей рулевой рейки, вызванная разрывом резинового чехла;
  • рейка деформировалась после аварии.

В вышеперечисленных случаях восстанавливать снятую деталь не имеет смысла. Восстановление у профессиональных мастеров будет стоить немалых денег. Поэтому целесообразней будет менять рейку целиком, на что потребуется меньше времени и финансовых затрат. Намного проще будет приобрести в магазине новую и поставить её в сборе на место старой, обеспечив отличную работу рулевого механизма на несколько лет вперёд.

Для того чтобы сделать развал-схождение в автомобиле ВАЗ 2110 совсем необязательно обращаться в автосервис. Подробности проведения процедуры: https://vazweb.ru/desyatka/hodovaya/razval-shozhdenie-vaz-2110.html

Установка новой

После проведения диагностики и ремонта рейки устанавливаем её на место:

  1. Выставляем рейку в среднее положение. Для этого выкручиваем вал в любую сторону до упора и возвращаем его на 2,5 оборота. Лыска вала должна быть справа и располагается вертикально.
  2. Аккуратно заводим механизм через арку и закрепляем его в обратной последовательности демонтажу. затянуть болты надо динамометрическим ключом.

Не следует при неисправности рулевого управления сразу звонить в СТО или покупать весь узел целиком. При наличии элементарных слесарных навыков можно починить и отрегулировать рулевую рейку в собственном гараже. При этом вы будете уверены в том, что не потратили лишних денег и работы выполнены качественно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector