Chinasp.ru

Авто Клондайк
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рулевая рейка Тойота Королла: признаки неисправности, диагностика и ремонт

Механический узел, состоящий из шестерни, разработан для преобразования поворота рулевого колеса в горизонтальное отклонение передних колес автомобиля. Сама конструкция представляет собой несколько элементов, слаженная работа которых обеспечивает движение транспортного средства:

  1. Корпус. Предназначен для размещения составных частей агрегата. Материал корпуса в современных легковых автомобилях может быть выполнен из стали, алюминия или дюралюминия. Гидроцилиндр размещается либо внутри, либо снаружи корпуса рулевой рейки.
  2. Вал. Для изготовления вала используется сталь повышенной прочности, поверхностный слой которой проходит процедуру цементирования. Благодаря валу осуществляется передача усилия на колеса.
  3. Опорные втулки. Чтобы удержать вал от перекоса, применяются специальные втулки. Они фиксируют устройство, центрируя его в корпусе.
  4. Распределитель. При вращении руля требуется передача усилия в определенную сторону. Для этого нужен распределитель, за счет которого поток гидравлической жидкости направляется в требуемый отсек гидроцилиндра.
  5. Подшипники. Вращение элементов в корпусе обеспечивается с помощью подшипников.
  6. Поршни. Давление гидравлической жидкости передается на рулевой вал за счет поршней.
  7. Сальники. Для удержания внутри устройства гидравлической жидкости служат уплотнительные элементы. Они передают в нужный отсек гидроцилиндра поток жидкости, не давая ей перемещаться в другие полости.
  8. Поджимной механизм. Требуется для удержания вала от смещения и регулирует усилие.
  9. Гидравлические болты. Фиксация опорных втулок и поджимного механизма обеспечивается наличием стопорных колец, пружин, а также гидравлических болтов.
  10. Кольца из резины и тефлона. Данные элементы используются для герметизации всех реечных узлов.

Причины неисправности

Спонтанных проблем с работой рулевой рейки крузаков не возникает. Неисправности появляются на более поздних сроках — при пробеге от 120 тысяч км. Но если водитель эксплуатирует автомобиль неправильно, механизм дает сбои намного раньше и чаще. Существует ряд причин нарушения работы этой запчасти:

  • быстрая езда по ямам, плохим дорогам, через «лежащего полицейского», ж/д пути, бордюры;
  • парковка с вывернутыми колесами зимой;
  • влага внутри корпуса;
  • пыль, частички песка, засоряющие рейку.
Читайте так же:
Регулировка фар тойота карина 211

Износ рулевой рейки Прадо 120

Эти факторы увеличивают уровень износа отдельных компонентов устройства. Ремонт рулевой рейки Тойота Прадо 150 — дорогое удовольствие, поэтому проще предупредить проблему, заботясь о машине, чем после решать ее.

Ключ для регулировки рулевой рейки 2108

ключ для регулировки рулевой рейки 2108

При возникновении стука со стороны рулевой рейки на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 и их модификациях имеется возможность устранить стук подтянув пробку упора рейки специальным ключом.

Специальный инструмент — ключ для регулировки рулевой рейки

Ключ представляет собой гранник на «17» прикрепленный к металлической ручке. Варианты исполнения этого инструмента от разных производителей могут быть различные. См. фото выше.

Как работать ключом для регулировки рулевой рейки 2108

Одна из неисправностей рулевой рейки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 это выработка зубцов на самой рейке в зоне контакта с шестерней на валу. Образуется зазор, который приводит к люфту рейки и стуку ощутимому на руле.

Если проблема не запущена, то можно при помощи упора установленного под рейкой отрегулировать этот зазор. Перемещение упора регулируется пробкой, установленной в торце корпуса рулевого механизма рейки. Грани пробки внутренние, поэтому повернуть ее можно только гранником на «17», что и представляет собой ключ для регулировки рулевой рейки 2108.

Для регулировки, необходимо вставить ключ в пробку и повернуть на 10-15 гр против часовой стрелки. Так упор подожмется к рейке. Подробнее о регулировке рулевой рейки 2108: «Регулировка рулевой рейки 2108 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

отворачиваем пробку

Пример регулировки рулевой рейки 2108, рейка демонтирована с автомобиля

Примечания и дополнения

— Для регулировки рулевой рейки других переднеприводных автомобилей ВАЗ, например 2110, применяется аналогичный ключ. Он различается с ключом 2108 размером гранника (на «24» для рулевой рейки 2110).

Читайте так же:
Как отрегулировать стояночный тормоз на тойота камри

— Рекомендуется приобретать усиленный ключ для регулировки рулевой рейки (см. фото в начале статьи), так как в процессе регулировки придется прикладывать значительное усилие при попытке повернуть закерненную в корпусе пробку упора.

Порядок замены вала и крестовин

Замена крестовины рулевого вала на Тойота Камри осуществляется следующим образом:

  1. Колёса автомобиля и руль устанавливается в среднее положение, после чего рулевое колесо тщательно фиксируется. Дело в том, что установленный в руле шлейф, предназначенный для подключения подушки безопасности, сигнала и кнопок мультируля, имеет ограничение в 2,5 оборота. При случайном прокручивании руля во время замены крестовины возможен обрыв шлейфа, стоимость которого довольно высока.
  2. Головкой на 10 откручиваются болты на нижней крестовине, расположенной под капотом непосредственно возле рейки. Затем на верхней, расположенной в салоне возле педали тормоза. Стоит отметить, что выходит из строя обычно нижняя крестовина, но если попутно необходимо провести замену рулевого карданчика на Тойота Камри 40, то снимать нужно обе.
  3. Между нижней крестовиной и рейкой вставляется монтажка, и аккуратными движениями кардан вытаскивается из гнезда. Со стороны салона крестовина сбивается молотком. Следует действовать с осторожностью, чтобы не повредить шлицы кардана.

Замена рулевого карданчика на Тойота Камри 40

Затем на карданчик устанавливаются новые крестовины либо все меняется в сборе. Собирается все в обратной последовательности.

Как заменить рулевой карданчик

Дальше может быть поставлена новая крестовина либо можно сразу заменить весь ремкомплект. Как показывает практика – такая замена оправдана, потому что, меняя каждую запчасть по отдельности, придется постоянно подсознательно ожидать, что в ГУР поломается что-либо еще. Собирать данный узел необходимо в обратной последовательности.

Замена

Стуки и люфт после этого не пропали? Значит, самое время обратить внимание на износ рулевой рейки. При конструировании этого автомобиля инженеры оставили возможность для дополнительной отладки. Регулировка производится болтом, расположенным рядом с входом карданчика. Затягивание его по часовой стреле обеспечивает уменьшение люфта, однако ненадолго. При этом появятся свои неудобства. Ведь теперь для управления машиной потребуется больше усилий от водителя, а в крайних положениях, рулевое колесо, возможно, будет закусывать. В этом ключе такая регулировка сродни оттягиванию проблемы, а не ее решению.

Читайте так же:
Регулировка фар тойота камри v20

Снятие рулевой рейки Рав 4 (2005 – 2012)

Разбираем рейку

Рулевую рейку на Рав 4 2006 г.в. несложно демонтировать самостоятельно. Для работы понадобятся ключи на 24, 17 и 10, а также баллоник для демонтажа передних колес кроссовера. Порядок действий такой:

  1. Рав 4 загоняется на смотровую яму, болты передних колес ослабляются балонным ключом. Авто поднимается домкратом, колеса снимаются, а передняя часть устанавливается на опоры.
  2. Рулевое колесо выставляется на прямой курс, с аккумулятора снимаются клеммы.
  3. Подножный коврик оттягивается назад, освобождаются фиксаторы, удерживающие накладку кожуха на отверстии для рулевой колонки. Сама накладка убирается.
  4. Руль вращается до момента появления болта клеммового соединения. Наносятся метки для корректной сборки. Крепеж выкручивается, промежуточный вал отсоединяется от рулевого механизма и вынимается в салон.
  5. Вместо снятия подрамника целесообразнее убрать заднюю опору ДВС.
  6. Снимается пыльник, а рулевая рейка в комплекте с наконечниками сдвигается в левую сторону. Чтобы снять узел, нужно монтировкой слегка приподнять картера мотора (с упором в подрамник).

Замена рулевых тяг и наконечников на Тойота Королла E120

Как и писал ранее размещение постов на блоге не сходится по реальному времени замены или очерёдности.

Сегодня рассмотрим как поменять рулевые тяги и рулевые наконечники на Toyota Corolla e120. Менял всё это сам, своими руками, не прибегая к помощи СТО, кроме как развал-схождение после замены запчастей. Запасные части приобретал как обычно на exist, кроме винтовых хомутов для пыльников рулевых тяг, которые приобрёл в обычном хозяйственном магазине.

gotovo

Замена рулевых тяг, наконечников

Покупка запасных частей для замены

Для замены приобрёл следующие запчасти: наконечник рулевой тяги торговой марки CTR CET -115L, CET -115R (сделано в Корее) и тяга рулевая торговой марки THREE FIVE 555 SR-3640 (сделано в Японии) — 2 штуки. Запчасти покупал из соображения невысокой цены и положительных отзывов в интернете по эксплуатации запчастей этих фирм производителей.

Читайте так же:
Регулировка троса акпп тойота корона премио

ctr_cet-115l_rНаконечник рулевой тяги CTR CET -115R,L 555_SR3640Тяга рулевая THREE FIVE 555 SR-3640 SR3640Made in Japan THREE 555 FIVE

На рулевых наконечниках самоконтрящаяся гайка, шплинты это уже как-то прошлый век. На тягах смазка уже заложена в поворотный шарнир, в комплекте отсутствует контргайка, есть только контровочная шайба, так что необходимо приобрести дополнительно или использовать старые. Как то 555 не позаботилась об такой мелочи как гайка, у других производителей гайка в основном присутствует в комплекте и смазка идет в отдельном пакетике, но я думаю это не принципиально, так что приступим к замене.

Процесс снятия рулевых тяг и наконечников

Первым делом необходимо снять пыльник, для этого сжимаем контрящий хомут передней части пыльника пассатижами и отводим в сторону, хомут многоразовый. Затем снимаем хомут пыльника с рулевой рейки, здесь я хомут заменил винтовым.

xomut_pilnik

Снимаем хомуты и стягиваем пыльник

Выкручивал рулевую тягу обычным ключом, подход не удобный, но есть. Откручивал как снизу так и сверху, меняя положения рулевого колеса. Также очень удобно при откручивании и закручивании рулевых тяг использовать «переставные пассатижи», вот они как называются оказывается. Очень нужный и полезный инструмент для каждого автолюбителя, применяется во многих случаях, также очень удобно сжимать цилиндр тормозного суппорта при замене тормозных колодок.

zakruchivaem_tyagiЗакручивание и откручивание рулевых тяг rulevaya_tyagaОткручивание рулевой тяги otkruchennaya_tyagaВыкрутили тяги, внутри виден фиксатор резьбы

Откручиваем рулевые тяги с обоих сторон, затем разбираем и откручиваем рулевые наконечники, снимаем пыльники и выкручиваем контргайки для дальнейшего использования.

tyaga_rylevaya_old_new

Старые и новые рулевые тяги и наконечники

Установка новых тяг и наконечников

Сборку осуществляем в обратной последовательности. Сначала собираем всю конструкцию. Резьбу промазывал графитной смазкой, на будущее, чтоб легко все откручивалось. Контровочные шайбы я не использовал, да и до меня тяги фиксировались фиксатором резьбы, без шайб. Я для фиксации резьбы использовал простой герметик прокладок, но я думаю и без этой фиксации все должно работать и держаться.

Читайте так же:
Как регулировать форсунки на тойоте

kontrim_tyagi

Фиксируем тягу герметиком

Прикручиваем тяги, далее фиксируем хомутами пыльник. Для облегчения одевания пыльника на рулевую рейку я выкручивал руль в противоположную сторону, пыльник сжимался и становился в посадочное место на рейке, при этом смазывал немного графитной смазкой. Затем просто одевал и затягивал хомуты.

pilnikСтавим пыльник на место gotovoСтавим все на место, все готово

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector