Chinasp.ru

Авто Клондайк
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

BMW 3 E46 (1998-2006) — танец реальности

BMW 3 E46 (1998-2006) — танец реальности

Автор: Валерий Моторин Раздел: BMW

BMW 3 series e46 дебютировал в 1998 году в кузове 4-х дверный седан. Через год к нему присоединились универсал (Touring) и купе, а в 2000 году — кабриолет. Чуть позже появилась версия Compact, которая была принята с прохладцей.

В свое время управляемость и поведение БМВ 3 е46 были признаны эталонными в классе. «Тройка» часто побеждала в рейтингах, оценивающих степень соответствия ожиданий и удовлетворенности клиентов.

Проведенный в 2001 году рестайлинг привнес небольшие изменения в переднюю часть кузова (обновились фары) и линейку двигателей. Производство модели завершилось в 2005 году. Однако спортивная версия М3 все еще фигурировала какое-то время в прайс-листах.

Двигатели BMW 3 e46

Это поколение стало завершающим в третьей серии, где еще ставили надежные моторы серии М. До рестайлинга в качестве бензиновой рядной «четверки» устанавливали М43 – не самый мощный, но крепкий двигатель.

Он является наследником серии М40 – цепных простейших агрегатов. Минимальный ресурс – 350 000 км. В ходе эксплуатации выявлены такие проблемы, как:

  • заклинивание заслонок впускного коллектора;
  • повышенный шум работы мотора;
  • частое засорение форсунок и дросселя
  • нестабильный холостой ход.

После рестайлинга, в 2001 году на БМВ 3 е46 начали установку моторов серии N. Это стало началом эпохи проблемных баварских агрегатов. Основное отличие новых ДВС – повышение рабочей температуры, что привело к значительному сокращению срока службы масла и рассыханию резиновых изделий двигателя.

BMW 3 e46 характеристики

Добавить проблемную систему Valvetronic и слишком облегченные поршни – получаете дорогой в обслуживании мотор, полный сплошных недостатков.

Рядные «шестерки» М52 и М54 являются эталоном и лицом BMW 90-х годов. Эти движки всеми любимы, занимают почетные места в списке «миллионников». Как всегда, проблема этих агрегатов в системе охлаждения, а точнее – в несвоевременном обслуживании, приводящем к перегреву.

Здесь нужно ежегодно промывать радиаторы, термостат устанавливать только оригинальный, а помпу – только с металлической крыльчаткой.

Дизельные двигатели М47 И М57 также отличаются крайней надежностью, лишены проблем системы охлаждения. Свои 300 000 км без серьезных проблем проходят, после чего приходится вложить серьезную сумму в ремонт, переборку ТНВД и замену форсунок, зато потом мотор так же предложит беспроблемно тянуть автомобиль еще 300-400 тыс км.

Полезные советы

Прежде чем заменить штатную магнитолу, учтите следующие советы от профессионалов:

  • Не избавляйтесь от хорошо работающих штатных устройств.
  • Не дорабатывайте штатный кабель, путем «отрезать, припаять и заэкранировать». Да, дел действительно на пару минут, но вы лишаете себя возможности вернуть все так, как было, если возникнет необходимость, и есть риск повредить интерьер.
  • Чтобы отвинчивать винты крепления антенного усилителя, лучше пользоваться стандартным L-образным Torx T20. Это защищает от возможного повреждения.
  • Хорошее соединение массы с антенным модулем поможет избежать поломок через перенапряжение.
  • Состояние электрических соединений с проводниками обогревателя заднего стекла важны. Наличие коррозии приводит к ухудшению радиоприема.
Читайте так же:
Ошибка 4bda бмв х5 е70 регулировка давления подкачки топлива

Трансмиссии

К безусловным плюсам модели можно отнести, что на любой двигатель Е46 предлагались разные варианты трансмиссий.

Традиционно 5-ступенчатая механика – впереди планеты всей. Только вот масло в ней после 200 тысяч стоит все же поменять. Само сцепление живет по 150 тыс. км+, в зависимости от водителя. Двухмассовый маховик грозит дорогим ремонтом, а проверить заранее его нельзя.

e46 kpp

С «автоматом» сложнее. Коробки от американского General Motors чреваты проблемами типа износа масляного насоса, заклинившего термостата и т.п. После 100 тысяч проблем становится все больше. К 200 тысячам коробки GM требуют капремонта.

Лучше выбрать немецкий «автомат» ZF с ручным переключением передач. Характерных дефектов нет, проблема с резковатым торможением (дорестайлинговые версии) лечится перепрошивкой. Если с хозяином повезло, живет такая АКПП по 300 тысяч пробега.

Есть еще редкий роботизированный SMG II, опция для послерестайлинговых BMW 325i и 330i. Не рекомендуется к покупке: сложно и дорого.

Двигатель

Перейдем к обзору технических характеристик BMW E46. Производитель из Баварии предлагает покупателям много модификаций автомобиля и множество вариантов двигателей. Бензиновые/дизельные моторы могут оснащаться 4/6 цилиндрами с объемом в пределах 1,8-3 л. Но даже у, вроде, одинакового агрегата могут быть разные характеристики. Все зависит от модификации авто.

Чтобы улучшить плавность хода BMW E46 318i, 4-х цилиндровые двигатели, имеющие мощность 102-343 л.с., комплектовались балансировочными валами и цепным механизмом газораспределения.

Более уравновешенными считаются установки с 6-ью цилиндрами. Они также способствуют плавности хода автомобиля. Однако их система газораспределения Vanos/Double Vanos, надежность которых давно не вызывает сомнений. Дизельные моторы, оснащенные такой системой и с мощностью 115-204 «лошадей» устанавливаются на аналогичные модификации, в частности, на BMW 320d E46.

До 120 тыс. км пробега силовые агрегаты проверять не стоит. Потом нужно их периодически контролировать и прочищать.

BMW 320i E46 с 170 hp и прочие машины этой серии могут комплектоваться 5-тидиапазонной «механикой» или аналогичным «автоматом» плюс 4-хступенчатая АКПП. Производитель заявляет, что «автомат» надежнее и не нуждается в техобслуживании (нет нужды менять масло).

Читайте так же:
Регулировка топливного насоса ауди

Машины предлагаются не только с задним, но и полным приводом. Хотя и здесь основной крутящий момент подается на задние шасси. Все колеса комплектуются вентилируемыми тормозами. ABS оснащен пластиковым корпусом из пластика, что приведет со временем к поломке датчика БМВ Е46. Это касается и систем антипробуксовочной/стабилизации.

Максимальная скорость автомобиля — 220 км/ч. Разгон до «сотни» занимает, примерно, 9,9 сек. Расход топлива – в пределах 9 литров.

Оптимальной автомат коробкой считается пятиступенчатая ZF 5HP19/24 европейской сборки. Причем, первый вариант обычно ставили на конвейере, а второй, более крепкий, в результате тюнинга. АКПП надежные и их можно чинить. Да и выбор контрактных двигателей БМВ Е46 приличный.

Но беда в том, что двигатели BMW E46 поставлялись на все модификации и в комбинации с автомат GM5L40E. А он более капризный элемент, чем ZF.

НЕЗАБЫВАЕМЫЙ ДИЗАЙН, МОЩНЫЕ ПРОПОРЦИИ

BMW M3 E46

BMW M3 E46

BMW M3 E46

Расширители колесных арок, специальные боковые облицовки и передний бампер, цепляющий взгляд. Всё это показывало принадлежность BMW M3 E46 к премиальной серии.

Но основная цель таких изменений не визуальная, а практичная: улучшение аэродинамики. Для этой задачи использовали щиток Герни в задней части кузова: небольшая «губа» спойлера заметно снижает подъемную силу и таким образом улучшает тягу, что имеет решающее значение при динамичном прохождении поворотов.

Всем известные хромированные жабры в верхней части крыла должны были выполнять роль воздуховодов для охлаждения двигателя. Однако во время испытаний выяснилось, что они необязательны. Тем не менее, их решили оставить. Они стали легендарным отличительным знаком.

Модернизация в 2003 году.

Поскольку предыдущая модель была воспринята очень позитивно, в подразделении BMW M подошли к обновлению с большой осторожностью. Были сделаны лишь небольшие изменения. Например, установлены более современные задние фонари со светодиодами.

BMW M3 E46

BMW M3 E46

BMW M3 E46

BMW M3 E46

BMW M3 E46

BMW M3 E46

Расширители колесных арок, специальные боковые облицовки и передний бампер, цепляющий взгляд. Всё это показывало принадлежность BMW M3 E46 к премиальной серии.

Но основная цель таких изменений не визуальная, а практичная: улучшение аэродинамики. Для этой задачи использовали щиток Герни в задней части кузова: небольшая «губа» спойлера заметно снижает подъемную силу и таким образом улучшает тягу, что имеет решающее значение при динамичном прохождении поворотов.

Всем известные хромированные жабры в верхней части крыла должны были выполнять роль воздуховодов для охлаждения двигателя. Однако во время испытаний выяснилось, что они необязательны. Тем не менее, их решили оставить. Они стали легендарным отличительным знаком.

Читайте так же:
Регулировка троса акпп бмв е39

Модернизация в 2003 году.

Поскольку предыдущая модель была воспринята очень позитивно, в подразделении BMW M подошли к обновлению с большой осторожностью. Были сделаны лишь небольшие изменения. Например, установлены более современные задние фонари со светодиодами.

BMW M3 E46

ЧИСТЫЕ ЭМОЦИИ.

Двигатель BMW M3 в кузове E46.

Выдающаяся динамика обеспечивается 6-цилиндровым двигателем, типичным для моделей BMW M. Двигатель с рабочим объемом 3,2 литра построен на базе своего предшественника. Тем не менее он представляет собой практически полностью новую разработку. Двигатель считается первопроходцем современной концепции BMW, с точки зрения оборотов, когда время переключаться на следующую передачу приходит только при достижении 8000 об/мин.

Максимальная отдача этого наполненного эмоциями и вдохновленного автоспортом двигателя составляет 343 л. с. (252 кВт) и 365 Н∙м. Кроме того, он является восьмикратным обладателем престижной награды «Двигатель года».

BMW M3 E46

ДВИГАТЬСЯ ВПЕРЕД. ВСЕГДА.

Клиенты BMW M3 третьего поколения могли выбирать между 6-ступенчатой механической коробкой передач и 6-ступенчатой SMG. Последняя — роботизированная коробка передач, которой водитель может управлять с помощью подрулевых лепестков или рычага селектора на центральной консоли. В отличие от механической коробки, передачи переключаются последовательно, одна за другой.

BMW M3 E46

ПОЛНАЯ ТЯГА.

Дифференциал повышенного трения на ведущей оси, разумеется, был стандартным оснащением с самого начала. Изменяемая степень блокировки в зависимости от условий движения позволяла передавать на одно из колес до 100% крутящего момента, обеспечивая отличную тягу в поворотах и зрелищный дрифт.

BMW M3 E46

ГОНОЧНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ В КАЖДОМ ПОВОРОТЕ.

________________________

Впечатляющие расширители колесных арок предназначались для установки более широких колес, улучшающих контакт с дорогой.

Тщательно проработанное шасси вносит свой вклад в спортивный характер этого высококлассного атлета.

BMW M3 E46

ЛЕГЕНДАРНОЕ ЛЕГКОЕ СПОРТИВНОЕ КУПЕ.

________________________

CSL: эта аббревиатура вызывает у каждого фаната BMW M3 невероятные эмоции. BMW M3 CSL считается легендарной версией модели M3. С ее помощью в 2003 году в BMW M достигли всех вершин в верхних эшелонах автоспорта и снова вывели M3 на новый уровень. Инженеры BMW M помогли достичь этого, снизив массу серийной модели на впечатляющие 110 кг.

BMW M3 E46

ВЛАСТЕЛИН КОЛЬЦА.

________________________

BMW M3 CSL проходил круг Северной петли «Нюрбургринга» менее, чем за восемь минут. В начале 2000-х таким временем могли похвастаться только значительно более мощные автомобили.

Читайте так же:
Бмв не работает регулировка кресла водителя

BMW M3 E46

ВЫДАЮЩЕЕСЯ СООТНОШЕНИЕ МОЩНОСТИ И МАССЫ.

________________________

Добиться в BMW M3 CSL такого выдающегося соотношения мощности и массы удалось за счет широкого использования легких материалов. Из композитных материалов, применяемых в автоспорте, изготовлен передний бампер, система впуска и некоторые компоненты интерьера. Кроме того, капот был сделан из алюминия, а сзади использовалось специальное тонкое стекло. Другая отличительная особенность, которая в дальнейшем превратилась в неотъемлемую часть всех BMW M, находилась прямо над головами пассажиров: M3 CSL стала первой моделью M с крышей из углеволокна.

BMW M3 E46

BMW M3 E46

Возможные неисправности электрических стеклоподъемников BMW и причины их возникновения

Одним из показателей комфортности автомобиля является наличие в нем электрических стеклоподъемников. Эта функция не только значительно экономит время на таком элементарном действии, как открытие окна, но и позволяет водителю не отвлекаться от дороги. А все благодаря тому, что кнопки, запускающие механизмы всех четырех стеклоподъемников, удобно расположены на подлокотнике водительской двери.

Электрические стеклоподъемники в автомобиле BMW

К великому сожалению, даже несмотря на немецкое качество автомобиля БМВ, электрические стеклоподъемники имеют свойство приходить в негодность. Вызваны те или иные неисправности могут быть различными причинами.

Так выглядит панель управления стеклоподъемниками

Если не работают все кнопки на главном блоке управления, то, скорее всего:

  • в автомобиле перегорел один из отвечающих за это предохранителей (30А или 10А);
  • соединение с «массой» неисправно или является ненадежным;
  • произошел обрыв в каком-либо месте электрической цепи или отсоединился разъем;
  • сломался сам главный блок управления.

Если не срабатывает только водительский стеклоподъемник:

  • возможно, проблема в двигателе или в неисправности реле обратного тока;
  • произошел обрыв в каком-либо месте электрической цепи или отсоединился разъем;
  • сломался главный блок управления.

Если не опускается или не поднимается стекло, находящееся в одной из пассажирских дверей, то:

  • проблема кроется в соответствующем переключателе;
  • или в электродвигателе и реле обратного тока.

Стеклоподъемник не реагирует на нажатия

Виды и типы механизмов электрических стеклоподъемников автомобиля

Разделить все существующие электрические стеклоподъемники можно по типу встроенного в них механизма открывания и закрывания стекла. Таким образом, получается три группы стеклоподъемников, каждая из которых имеет ряд собственных преимуществ и недостатков:

  1. реечные;
  2. тросовые;
  3. рычажные.

Стеклоподъемники реечного типа считаются более долговечными и надежными, чем устройства, принадлежащие к другим группам. Основным элементом их механизма являются шестерни, приводящие подъемные рейки в движение. Такие стеклоподъемники выполняют свои функции тихо и достаточно быстро. К недостаткам этого типа механизма можно отнести тот факт, что для обеспечения его корректной работы, шестерни необходимо периодически смазывать. Кроме того, вся конструкция достаточно громоздкая и не подойдет для автомобилей с маленькими дверями.

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана бмв е34 м20

Если машина оборудована тросовым стеклоподъемником, то большим его преимуществом является легкость в ремонте. Для того чтобы заменить вышедшие из строя элементы данного механизма, не требуется специальных навыков. Но в то же время, сам трос имеет свойство быстро растягиваться, что приводит к нарушению функционирования всей системы.

Наиболее комфортным для водителя считается рычажный тип электрических стеклоподъемников, так как это – самый надежный механизм, имеющий при этом компактные размеры. Единственным его недостатком является невысокая скорость подъема стекла.

Помимо описанного разделения электрических стеклоподъемников по типу механизма, их так же можно различать как:

  • импульсные;
  • и не импульсные.

Первые могут работать в таком режиме, когда для подъема и опускания стекла требуется лишь однократное нажатие на переключатель.

Вторые срабатывают ровно настолько, сколько времени была удержана кнопка.

Система электрических стеклоподъемников

Механизм подъема и опускаия стекла в автомобиле представляет собой особую систему, состоящую из следующих элементов:

  • блок управления (переключатели), который находится на двери водителя – с его помощью осуществляется непосредственное управление стеклоподъемниками;
  • переключатель – передает сигналы в привод стеклоподъемника;
  • привод – передает информацию о направлении движения стекла на контролер через специальную шину;
  • контролер bdc. На нем лежит ответственность за такие действия, как управление контактами, внутреннее и внешнее освещение автомобиля, стеклоподъемники, система обогрева и многие другие;
  • приемник дистанционного управления (опционально).

Демонтаж системы электрических стеклоподъемников

Если вы обнаружили, что стеклоподъемники работают не корректно, то ремонт механизма можно выполнить самостоятельно. Но для этого, прежде всего, требуется установить причину неполадки.

  1. Для снятия стеклоподъемника необходимо полностью поднять стекло, если это возможно.
  2. Затем снимите дверную панель, отсоединив при этом все имеющиеся контакты (колонки, боковые зеркала, подушки безопасности).
  3. Также снимите шумоизоляционный слой.
  4. Далее, приступайте к отсоединению заклепки кронштейна. Делать это лучше в специальных защитных очках.

Если при обнаружении причины сбоя в работе электрических стеклоподъемников перед вами встал выбор: ремонтировать имеющийся механизм или замена его новым, то при серьезных неполадках, лучше отдать предпочтение второму варианту. Таким образом, вы сможете избежать повторения ситуации. Безусловно, новый стеклоподъемник будет радовать вас исправной работой долгое время.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector