Chinasp.ru

Авто Клондайк
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дополнительное оборудование для автомобилей

Светокорректоры фар

* Выбирая праворульную японскую машину, мы выбираем качество и надежность известные во всем мире. Не секрет, что для себя любимых, японцы оснащают автомобили приятными опциями, недоступными на этих же моделях европейского рынка. Это способствует принять решение о покупке автомобиля с правым рулем. Хотя, справедливости ради надо сказать, что муссирующиеся слухи о запрете ввоза и эксплуатации праворуких машин, снизили в десятки раз их продажи в Московском регионе.

Но при эксплуатации праворульной машины мы сталкиваемся с проблемой, связанной с ослеплением водителей встречных автомобилей, недостаточным освещением правой обочины в темное время суток, прохождением периодического технического осмотра. В Японии, да и в некоторых других странах, таких как Индия, Англия, Австралия, ЮАР, Ямайка, движение правостороннее. Свет фар праворульных автомобилей, в связи с другой организацией дорожного движения, направлен в левую сторону, для освещения левой обочины и его пучок обрезан по правой стороне.

В нашей стране 30 сентября 2010 года вступил в силу технический регламент, который ужесточил требования к прохождению технического осмотра и постановке автомобилей на учет в ГИБДД.

Что же делать нам, владельцам праворульных автомобилей?

И раньше регулировке света фар на праворукой машине уделялось особое, пристальное внимание. К счастью, в новый регламент был введен термин: корректор света фар — устройство для регулирования механическим путем или в автоматическом режиме угла наклона светового пучка фары ближнего и (или) дальнего света в зависимости от загрузки транспортного средства, профиля дороги и условий видимости.

Но самое главное, что в Приложение №5 к техническому регламенту в пункт:
1.3.13. Разрушения и трещины рассеивателей световых приборов и установка дополнительных по отношению к конструкции светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок) не допускаются —
было внесено изменение:
— Данное требование не распространяется на оптические элементы, предназначенные для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями настоящего технического регламента (источник).

В связи с этим, владелец праворукой машины перестает задумываться о дорогостоящих конструктивных изменениях, связанных с заменой фар от европейского аналога, конечно если таковой возможно подобрать. Ему, перед прохождение технического осмотра, просто нужно купить и установить подходящий вариант универсального светокорректора фар для автомобилей с правым рулем и провести регулировку света фар на приборе. Переходники светокорректоры фар могут существенно облегчить жизнь владельцам праворульных машин. Их установка проста и не требует специальных навыков.

Светокорректоры получили широкое распространение в связи с развитием автотуризма в Англии. Водители английских праврульных машин, выезжая в Европу, сталкивались с такими же проблемами как и у нас. Но, принятое Европейским Союзом законодательство об обязательном применении универсальных светокорректоров фар, решило эту проблему раз и навсегда.

Переходники светокорректоры фар

Переходники светокорректоры фар делятся на два вида.

1. Светокорректор фар для ламп H4 (ближний и дальний свет в одной лампе)

2. Светокорректор фар наклейка.

Наличие и цены на светокорректоры вы можете посмотреть здесь.

Светокорректор ламп H4

Светокорректор для фар

Светокорректор ламп H4 — это переходник, который позволяет после его установки повернуть цоколь лампы H4, в которой ближний и дальний свет реализован в одной лампе (маркировку можно посмотреть на цоколе лампы), на определенный угол, что приводит к изменению направленности светового пучка. На приборе для регулировки света фар мы можем увидеть, как при повороте лампы убирается пучок засвета встречной полосы и формируется пучок освещения правой обочины.
Преимущества данной модели в том, что переходник светокорректор совершенно незаметен после установки, и прохождение техосмотра на праворульной машине не представляет никаких трудностей.
Недостаток модели в том, что каждый раз при замене ламп H4 требуется регулировка света фар на приборе для регулировке света фар.

Для установки переходника нам нужно немного доработать лампу H4.

Чтобы вынуть лампу H4 из фары, нужно отсоединить разъем, снять влагозащитный резиновый кожух, отомкнуть замок-застежку лампы и извлечь ее из фары.

Лампа H4 имеет три характерных уса, с помощью которых она фиксируется в корпусе фары с определенном положении. Эти усы не дают лампе провалиться внутрь фары.

Нам необходимо сделать так, чтобы лампа могла свободно поворачиваться в корпусе фары. Для этого мы отрезаем или загибаем ее усы в сторону цоколя. Теперь мы можем свободно поворачивать лампу относительно корпуса фары. Надеваем переходник светокорректор на лампу со стороны колбы. Примерно совмещаем усы светокорректора и лампы H4, широкий ус с широким, узкие усы с узкими. Вставляем лампу с надетым светокорректором в пазы корпуса фары широким усом светорректора вверх.

Не вставляйте лампу в корпус фары без надетого переходника. Она может провалиться внутрь фары!

Поворачиваем лампу относительно переходника светокорректора против часовой стрелки по ходу движения автомобиля на угол, равный примерно, 4мм. Замыкаем замок-застежку лампы.

Мы на глаз выставили положение светового пучка. Нужно понимать, что правильной регулировки света фар можно добиться только на стенде для проверки света фар.

Чтобы проверить результат работы светокорректора, в темное время суток устанавливаем автомобиль на горизонтальную площадку в 3 метрах от стены какого либо здания. Включив ближний свет фар, мы должны наблюдать прямую горизонтальную линию и, от середины автомобиля в продольном направлении, галку вправо вверх около 15 градусов.

Читайте так же:
Регулировка фар в сормово

Светокорректор для фар

Светокорректор наклейка для обычных и хрустальных фар Saxon

Светокорректор фар наклейка, выпускаемая фирмой Саксон (Saxon).

Эта модель светокорректора фар представляет из себя оптическую линзу, наклеивающуюся на определенную область фары и, с помощью призматической структуры, изменяющую направление светового пучка. Наклейка имеет небольшой размер, в связи с тем, что только определенная область фары отвечает за формирование пучка света, поэтому преломить свет необходимо только на небольшом участке фары.
После установки светокорректора не забудьте провести регулировку света фар на стенде.

Для установки светокорректора в темное время суток помещаем автомобиль на горизонтальную площадку в 3 метрах от стены какого либо здания. Включив ближний свет фар, мы увидим горизонтальную линию и галку влево вверх, которая и способствует ослеплению водителей встречных машин.

Светокорректор имеет маркировку RHD, этой маркировкой он устанавливается вверх. Прикладывая светокорректор наклейку к фаре и передвигая по горизонтали и вертикали, а также поворачивая его углы, мы должны добиться полного исчезновения засвета влево вверх и появления галки вправо вверх около 15 градусов от середины продольной оси автомобиля.

Установка для простой фары.

Чтобы правильно установить светокорректор, нужно расположить его перед клиновидным узором на фаре (смотри рисунок). Если он не просматривается, то нужно расположить светокорректор снизу слева от лампы ближнего света.

Установка для хрустальной фары.

Чтобы правильно установить светокорректор, нужно расположить его так, чтобы левая середина наклейки располагалась напротив средней точки на стекле фары (смотри рисунок). Если точка не просматривается, то нужно расположить левую середину светокорректора напротив центра лампы ближнего света. Светокорректор должен быть расположен параллельно горизонтальным и вертикальным осевым линиям фары.

Чтобы правильно зафиксировать наклейку светокорректор на фаре, мы должны предварительно промыть, высушить и обезжирить фару, а перед установкой прогреть ее, включив на некоторое время свет. Наклейка состоит из 4 секторов, которые при необходимости можно отделять и исключать из работы.

После этого не забудьте пройти регулировку света фар на приборе.

Светокорректор для линзованных фар

Светокорректор наклейка для линзованных фар

Эта модель также представляет из себя оптическую линзу, наклеивающуюся на определенную область фары и, с помощью призматической структуры, изменяющую направление светового пучка. Наклейка имеет небольшой размер, в связи с тем, что только определенная область фары отвечает за формирование пучка света, поэтому преломить свет необходимо только на небольшом участке фары. После установки светокорректора не забудьте провести регулировку света фар на стенде.

В комплекте со светокорректором для линзованных фар вы найдете шаблон, который следует приложить к фаре и определить место расположения светокорректора. После этого вы убираете шаблон и приклеиваете светокорректор в нужную область фары. Чтобы надежно закрепить светокорректор, вы должны промыть, высушить, обезжирить и нагреть фары, предварительно включив их на некоторое время. К комплекту приложена инструкция на английском языке.

Лабораторные испытания, проводившиеся в Англии, показали, что потери света при установке светокорректора составили 4-7%. Современные материалы, применяемые в изготовлении самоклеящегося светокорректора фар позволяют выдерживать встречные удары камней по трассе и многократные автоматические мойки.

Основные методы настройки фар

  1. Как настроить фары на СТО. Далеко не всем автомобилистам известно, как отрегулировать фары правильно. Если у вас нет времени или желания выполнять процедуру своими силами, оптимальным решением станет обращение к специалистам. Как правило, на СТО применяют специальное оборудование для регулировки фар, которое позволяет добиться идеального результата. Не лишней будет такая проверка и в тех случаях, если раньше вы никогда не выполняли корректировку фар своими силами, а сейчас попробовали это сделать. Диагностика поможет вам убедиться в том, что вы не ошиблись во время применения наших советов.
  2. Самостоятельная регулировка фар. Узнать, как правильно отрегулировать фары конкретной модели автомобиля, можно в инструкции по эксплуатации. Хотя в большинстве случаев применяется стандартная методика, иногда производители машин упоминают некоторые нюансы выполнения процедуры настройки фар авто. Схема регулировки фар от компании-производителя точно не будет лишней.

как отрегулировать фары на СТО

Мы решили рассмотреть способ, являющийся универсальным. Именно его используют многие автовладельцы для того чтобы произвести регулировку света фар.

Для этого нам нужно найти:

  • малярный скотч либо мел;
  • вертикальную стену (идеальный вариант – стенд);
  • горизонтальную площадку перед стеной длиной около 15 метров.

ПроСвет

Сколько неприятностей поджидает теперь владельца праворукого автомобиля! Высокие таможенные пошлины (хотя, по некоторым источникам, на самые ходовые, 3-7-летние иномарки ставки уже снижены), сложности при перегоне и оформлении. И чего стоят пугающие факты о возможной ликвидации автомобилей с правым расположением руля как класса на дорогах России. Но, пожалуй, самое сложное – это пройти плановое ТО и остаться желанным участником дорожного движения.

И дело тут вовсе не в «рукости» авто (давно уже доказано, что месторасположение руля никакого влияния на коэффициент аварийности не оказывает). А в их конструктивных особенностях. Большая часть неудобств приходится, конечно, на долю владельца. Но есть и более масштабные неприятности, которые задевают «соседей» по потоку.

В первую очередь это касается фар. А вернее, направления, в котором они светят. Многие водители жалуются, что в темное время суток на трассе их буквально слепит ближний свет японцев, настроенных на левостороннее движение. Да и сами автомобилисты порой страдают из-за «темных» поворотов.

Читайте так же:
Регулировка момента зажигания классика

регулировка японских фарЯпонский свет регулировка японских фарСвет фар по ГОСТу регулировка японских фарТак можно поправить японский свет

Кроме того, если ТО вы проходите самостоятельно, то… вы его, разумеется, не проходите. Стенд на станции сразу же покажет ваш «пучок» неправильного света, с которым вас отправят куда подальше за несоответствие ГОСТу Р 51709-2001. Если перевести официальный документ на привычный русский язык, получим необходимое требование в освещении дороги, обочины и знаков, разумеется, правых. На самом деле японская оптика с этим справляется великолепно… Вот только обочина у японцев на другое «право».

Самоделкины

Как решить проблему? Есть несколько популярных способов. Они массово рекламируются во всех СМИ, а вот работают ли на деле, никто толком не проверял, и мнения бродят самые разнообразные. Еще год назад, когда приказом «сверху» было дано запрещение ТО автомобилям с неотрегулированными фарами, начальник ГИБДД Новосибирска С.В. Штельмах ввел послабление, потому как СТО были абсолютно не готовы качественно оказывать подобные услуги автовладельцам. Оценим, как ситуация обстоит сейчас и какие способы применяются, развеем пару мифов и постараемся указать верный путь.

Братья-близнецы

Итак, способ первый и самый простой. Если ваш автомобиль имеет европейский аналог, то блок фары элементарно заменяется. Да, это, разумеется, дорого, зато навсегда и без особых проблем. К этому способу мы еще обратимся в конце материала. А сейчас разговор о тех, чьих европейских аналогов элементарно не производится.

Простой способ регулировки фар, дешевый, но не эффективный

Это стикеры на фары, так называемые линзы «светокорректор». Года два назад, когда подобные наклейки только появились в России, автомобилисты посчитали проблему решенной. Гаражным способом приклеив «отражатель», водитель беспрепятственно получал талон ТО. Теперь же сотрудники Гос-технадзора ставят палки в колеса тем, кто решил сэкономить. Потому как британское изобретение не вписывается в норму, установленную ГОСТом. Некоторые инспекторы и вовсе заявляют: подобные наклейки являются внесением изменений в конструкцию осветительного прибора, а посему его эксплуатация в дальнейшем запрещена. Пленки, может, и отражают пучок света, но при этом затемняют фару, что не понравится ни мастеру ТО, ни самому водителю.

Гаражно-ручной способ регулировки фар, а потому «неофициальный»

Здесь есть несколько подвидов. Если в фаре предусмотрена «полочка» под лампочку, то дело упрощается. Лампочку лишают «усиков» и поворачивают под нужным углом. Тогда лампочная шторка закрывает для отражения нужную сторону лампы, направляя свет в нужную сторону. А если лампы в фарах вашего автомобиля с цоколем не спаяны, то можно развернуть их прямо в цоколе. Сложнее тем, чьи лампочки выходят из понятия стандартных. Но и для них придумали особый способ. Из металла вырезается кольцо-корректор с новыми усиками и устанавливается практически на место старого – только, естественно, под нужным, «левым» углом.

регулировка японских фар

Этот способ, изобретенный новосибирскими мастерами, не всегда дает 100%-й эффект, но позволит пройти ТО. Иногда таким действом можно лишь выпрямить «пучок» света, а не придать ему противоположный угол наклона.

Сделать это можно в домашних условиях: по всемирной паутине разбросана масса наглядно продемонстрированных способов.

Проверить светораспределение фар легко. Останавливаемся за 2-3 метра перед вертикальной плоскостью (например, стена или ворота гаража) и включаем ближний свет фар. Свет должен падать таким образом, чтобы была горизонтальная граница света и тени примерно на высоте фар. И граница эта, начиная с центра (который определяется центром фары) должна подниматься вверх и вправо. Если не поднимается – не так уж и страшно. А вот если поднимается, но в другую сторону, тогда – вперед, к мастеру!

Цена на выходе

Что имеем? Несколько не слишком достоверных способов, которые с грехом пополам обеспечивают нам свет и заветный талончик ТО. Почему не очень достоверных? Потому что пучок света «налево» направляют не только отражатели и шторки. Само стекло фары изнутри «расчерчено» таким образом, чтобы формировать поток света в нужном направлении. И ни «кустарная» регулировка фар, ни какие-либо наклейки не решают проблемы «левого света». Поэтому, если есть европейский аналог – не пожалейте этой суммы, потраченной на безопасность. Если «близнецов» нет, то воспользоваться лучше технических способом – спиливанием усиков и установкой их заменителей.

Многие автовладельцы даже не задумываются над вопросом замены, попросту потому что талон получают обходными путями. Но может, стоит взять на себя ответственность за безопасность других участников движения и перестать слепить их на поворотах? Дурной тон, знаете ли…

Переделываем лампы на Nissan Wingroad

У Винга было сделано около пяти вариантов шторок, пока результат не удовлетворил. Отражатели фар имеют довольно сложную, к тому же несимметричную форму. Идеальная шторка, которая затенят все, что нужно, и при этом ничего лишнего, должна быть не менее сложной формы. Но мы не конструкторское бюро, поэтому остановились на простой трапеции.

регулировка японских фар

регулировка японских фар

Первый вариант шторки затенял сектор, подкрашенный на рисунке желтым цветом. Но этого оказалось недостаточно. После нескольких попыток выяснилось, что и зеленый сектор также нужно закрыть. Таким образом, шторка становилась все шире и шире, попутно принимая коническую форму.

регулировка японских фар

Лепестки шторки заворачиваются вокруг друг друга в виде замка. Буквы «ICHICON…» на цоколе лампы, судя по всему, у всех таких же ламп расположены в одном и том же месте, поэтому выкладываю фотографию, где можно определить положение шторки.

Читайте так же:
Регулировка оборотов вытяжного вентилятора

регулировка японских фар
регулировка японских фар
регулировка японских фар

Маленький технический совет: когда вытащите лампу, наденьте на нее бумажный презерватив (оберните бумагой), чтобы можно было спокойно с ней работать. Заляпанная руками лампа долго не прослужит.

В итоге получили форму пучка, горизонтальную по верхней границе. Что и требовалось. На фотографии cлева распределение света переделанной фары, справа – нет. Результат налицо.

регулировка японских фар

Слева распределение света переделанной фары, справа – нет

Владельцы праворульных машин не пройдут техосмотр по новым правилам

Владельцы праворульных машин не пройдут техосмотр по новым правилам

На Дальнем Востоке готовятся к катастрофе из-за нового порядка техосмотра, введение которого перенесли с 1 марта на 1 октября 2021 года. Факторов множество, но самым критическим станет оптика местных автомобилей, которая не предназначена для российских дорог.

Праворульные машины, составляющие большую часть местного автопарка, всегда были больной темой региона. С одной стороны, местные жители пользуются возможностью покупать хорошие подержанные машины, импортируемые из Японии. С другой, автомобили с правым рулем недостаточно приспособлены для эксплуатации в РФ, и технические ухищрения это исправить не могут.

Разберемся по порядку: почему автомобили с правым рулем не пройдут техосмотр и какие еще проблемы ждут владельцев старых «японцев» на Дальнем Востоке.

Суть нововведений

Если кратко, то после реформы процедура ТО будет защищена множеством приемов, как-то фотофиксация, геометки, внесение данных в электронную базу ЕАИСТО с усиленной цифровой подписью. В результате все автомобили будут вынуждены проходить ТО по-настоящему. А значит, машины, не соответствующие техническим требованиям, для которых диагностические карты сейчас просто покупают, с 1 октября не выпустят на дорогу.

И абсолютно все праворульные машины без доработок техосмотр по новым правилам не пройдут.

С самим размещением руля с правой стороны российские власти смирились – эксплуатацию таких машин много раз хотели запретить, но так не решились. Но технические недостатки праворульных машин никуда не делись. Обзорность в таких машинах хуже, так как они предназначены для левостороннего движения, хотя и не противоречат техническим требованиям. А вот оптика может стать серьезной проблемой, особенно в старых автомобилях.

Оптика для левостороннего движения

Дело в том, что фары в зависимости от движения в стране настраиваются определенным образом: лучи должны освещать обочину со стороны полосы движения, не «паля» на встречку. Соответственно, фары на праворульной машине плохо освещают обочину, зато слепят водителей на встречной полосе.

Машины с левым рулем VS Машины с левым и правым рулем

На эту проблему, как сообщают местные СМИ, инспекторы ГИБДД закрывают глаза. Однако для прохождения техосмотра по строгим нормативам с обязательной фиксацией всех параметров оптику нужно менять.

Теоретически есть несколько способов:

  • заклеить часть фары изолентой, чтобы заблокировать световой пучок, светящий на встречку – а) техосмотр такая машина вряд ли пройдет, б) вопрос с освещением обочины такой прием не решает;
  • в больших фарах завернуть лампочку на 10 градусов – также маловероятно, что это допустимо при прохождении ТО, к тому же работает только на галогенных фарах;
  • отрегулировать фары – адекватный результат можно получить только за деньги в хорошем сервисе, но это не гарантирует прохождения ТО;
  • поменять фары на европейские.

В любом случае корректировка фар потребует финансовых затрат, а также в большинстве сертификации в ГИБДД, что тоже подразумевает трату денег и времени. К тому же в связи с тем, что новые требования станут актуальны уже через полгода, в сервисах и отделениях ГИБДД будут образовываться очереди. У ряда моделей предусмотрена электронная функция переключения режима оптики с левосторонней на правостороннюю, но на старых японских машинах она практически не встречается.

Ситуация, кстати, напоминает скандал с армянским учетом: люди пользуются схемой, позволяющей купить хороший автомобиль задешево, а потом вынуждены расплачиваться по полной за легализацию таких автомобилей на общих основаниях.

Другие технические особенности

Вопросы у операторов техосмотра возникнут не только к оптике. Скорее всего, конструктивными изменениями, не соответствующими нормам РФ, будут признаны дополнительные зеркала на капоте или крыльях, или антенны в бампере, которые на многих импортируемых «японцах» стоят по умолчанию. Что делать? Демонтировать или узаконивать в ГИБДД.

Родной тюнинг

Как рассказал Matador.tech автомобилист с Дальнего Востока, многие автомобили приходят из Японии с внешними доработками: мощными накладками на переднем бампере, обвесами, нештатными аэродинамическими элементами. Оператор техосмотра, скорее всего, будет считать это конструктивными элементами, влияющими на пассивную безопасность машины, а значит – направит в ГИБДД за сертификацией.

Дефицит СТО

Еще один фактор актуален для всей России и для Дальнего Востока в частности – недостаточное количество авторизованных сервисных станций. Новый порядок ТО потребует от сервисов сложного оборудования и квалифицированных специалистов, и далеко не все смогут себе это позволит. Это, к слову, основная причина, по которой нововведения отложили до 1 октября.

Возрастной автопарк

Значительная часть авторынка Дальнего Востока состоит из подержанных автомобилей, привезенных из Японии. Местный автопарк – самый старый в стране, средний возраст транспортных средств достигает 20 лет и больше.

Вот лишь часть списка неисправностей, которые не дадут пройти техосмотр в 2021 году:

  • подтекание тормозной жидкости
  • нарушена герметичность трубопроводов
  • нерабочий стояночный тормоз
  • недостаточная плавность изменения усилия при повороте рулевого колеса
  • суммарный люфт в рулевом управлении в пределах определенных значений
  • наличие всех стекол
  • наличие большой трещины, мешающей обзору, на ветровом стекле
  • отсутствие ремней безопасности
  • дефекты ремней безопасности (надорвана лямка, ремень не вытягивается или не втягивается в катушку)
  • неработающие стеклоочистители или стеклоомыватели
  • неправильная настройка световых приборов
  • отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес
  • шины разного размера или конструкций
  • несоответствие шин сезону
Читайте так же:
Регулировка кулисы таврия славута

Matador.tech проанализировал опасения, опросил сотрудников автосервисов и СТО на Дальнем Востоке и местных жителей: читайте подробный разбор ситуации с ТО праворульных машин.

UPD: ГИБДД и Минтранс выявили новые мошеннические схемы, которые позволяют взломать новую процедуру техосмотра и подделать фотографии с координатами — читайте подробно.

Профессиональная настройка фар

Регулировка фар на праворульном автомобиле

Если фары отрегулированы очень низко — дальность освещения падает и вы теряете часть обзора, требуется большее напряжение глаз, чтобы рассмотреть дорогу, это приводит к повышенной утомляемости. Часто случается так, что препятствие можно увидеть только в последний момент.

Если же фары отрегулированы выше положенного уровня, свет распространяется параллельно или выше дороги, а не упирается в землю на 40-50 метрах. Дорожное полотно оказывается слабо освещенным, что также сказывается на безопасности дорожного движения. Есть риск ослепления встречных водителей, а это провоцирует их включить дальний свет, такая ситуация только повышает нервозность обстановки.

При настройке фар есть определенные требования, согласно ГОСТ Р 51709 — 2001. При несоблюдении этих правил возникнут проблемы с прохождении Технического Осмотра (ТО)

Как часто нужно проводить настройку фар?

Частота регулировки фар зависит от условий эксплуатации. В городских условиях рекомендуется проводить регулировку фар один раз в 30 000 км. А при частых загородных поездках и при езде по неровным дорогам это лучше делать каждые 15 000 км. Необходимость регулировки фар можно определить, когда вам начинают моргать дальним встречные водители или когда фары вашего автомобиля начинают светить «под нос».

Правый руль?

Рассеиватели на стеклах фар или шторки линз у автомобилей с правым рулем спроектированы таким образом, чтобы световой пучок освещал левую обочину. Вот и получается, что фары на праворульных машинах на наших дорогах слепят встречный транспорт. Такие фары отрегулировать по ГОСТ нельзя. Можно либо установить линзы под европейский стандарт, либо, если в фаре уже есть линза, заменить ее на европейскую.

Регулировка противотуманных фар?

Настройка угла наклона противотуманных фар также необходима. Обычно это процедура занимает больше времени, так как регулировочные болты ПТФ очень труднодоступны.

Как сделать правильную регулировку фар ?

Добиться правильного угла наклона луча света в фарах без использования специального оборудования тяжело. Для проверки и регулировки света фар применяют специальный стенд — реглоскоп. С его помощью устанавливают требуемый угол наклона фары и центровку светового пучка относительно оси вашего автомобиля.

Проверка света фар – быстрая процедура, а вот регулировка может занять достаточно много времени. Это связано с тем, что регулировка фары зачастую труднодоступна, может быть неисправен сам регулировочный механизм. Регулировка фары производится в двух плоскостях (верх — низ и лево — право).

В зависимости от конструкции фары, ближний и дальний свет могут регулироваться как отдельно, так и вместе.

Регулировка фар в Студии Авто Света ROWL :

Чтобы максимально качественно оказывать услугу по регулировке фар, мы приобрели дорогостоящий немецкий прибор Hella Gutmann SEG IV DLLX. Hella Gutmann SEG IV DLLX — профессиональный стенд для проверки и регулировки фар всех типов — галогенных, ксеноновых и светодиодных. Качественные компоненты, использованные при проектировании и изготовлении данного прибора, гарантируют долговечность и максимальную точность настройки систем головного освещения.

Стойка с возможностью регулировки высоты установки от 250 до 1450 мм позволяет проводить замеры и настройку фар практически любой техники — от легковых и грузовых автомобилей до сельскохозяйственной и строительной техники. Gutmann SEG IV DLLX подходит для регулировки фар ближнего, дальнего, а также противотуманного света как обычных автомобилей, так и самых современных транспортных средств класса люкс, оснащенных адаптивными приборами головного света.

Hella Gutmann SEG IV DLLX обладает лазерной системой наведения, благодаря которой обеспечивается максимальная точность позиционирования относительно центра фары. Позиционирование относительно продольной оси осуществляется при помощи эксцентрика.

Особенности прибора Hella Gutmann SEG IV DLLX: Линза Френеля из полиамидного стекла;• Встроенный цифровой люксметр;• Возможность регулировки всех типов фар: ксеноновых, галогенных, светодиодных, в том числе и адаптивных;• Точное позиционирование благодаря лазерному модуля и эксцентрику;• Возможность регулировки стойки от 250 до 1450 мм;

• Высококачественные компоненты обеспечивают высокую точность и долговечность;

Какая цена на регулировка фар в Студии Авто Света ROWL ?

А теперь самое приятное — профессиональная регулировка фар, на немецком оборудовании, в нашей студии стоит всего 500 руб.
Сократить количество автомобилей, на дорогах нашего города, с неверно настроенными фарами — наш гражданский долг. Неправильно отрегулированные фары отрицательно влияют на безопасность движения, приводят к повышенной утомляемости, из-за плохой видимости и могут привести к необратимым последствиям.

Регулировка света фар

V!per

Сообщение отредактировал V!per: 04.04.2004, 23:25:02

Читайте так же:
Регулировка клапанов зил 130 за два подхода

#2

Zombie

Как правильно регулировать фары ? На каком расстоянии от стены ? На каком уровне относительно земли/друг друга должны находиться пучки света ?

#3

V!per

#4

Zombie

Ясно. На СТО сколько стоит провернуть эту операцию ??

#5

Artem Dorokhov

Сообщение отредактировал Artem Dorokhov: 05.04.2004, 09:10:52

#6

BOPOH

летящий на крыльях ночи

#7

DuK

Сообщение отредактировал DuK: 05.04.2004, 09:34:57

#8

DuK

Видел табличку "Регулировка света фар" на СТО, кот. находися возле ТО на Космонавтов/Советская. М/у ТО и заправкой.

#9

Camr

#10

Правша

Найти бы место где всё в одном месте сделают! Фары, лампочки, настройка! По прибору!

#11

V!per

#12

Camr

#13

Artem Dorokhov

Думаю что регулировка леворульных и праворульных не сильно отличается ?

Сообщение отредактировал Artem Dorokhov: 06.04.2004, 08:36:22

#14

O_bama

Думаю что регулировка леворульных и праворульных не сильно отличается ?

Суть то собственно в другом, да, рассеиватели разные, с точностью до той же симметрии, на леворуких освещается правая сторона дороги, на праворуких наоборот — левая, а углы и все прочие координаты — те же самые, (только наоборот), подробности расписаны в книжке по ремонту соттв. машины. Не знаю как там прибор устроен, но если предположить что там внутри стоит прозрачный экран с нарисованными контрольными линиями, то этот экран просто перевернуть другой стороной — и делов.
Либо самостоятельно по книжке по ремонту машины делать, суть та же только без прибора из подручных средств надо стенд лабать.

Дополню. Оптимальное расстояние до стены — 10 м. Пучки света на стене должны быть на высоте фар (там четко видны горизонтальная линия с одной стороны и угол в 15 градусов с другой, и горизонтальная линия на стене на уровне горизонтальной линии по центру фар), расстояние между ними (расстояние между вершинами углов на стене) — расстояние между фарами(их центрами).

Сообщение отредактировал Hurep: 06.04.2004, 12:10:28

#15

Artem Dorokhov

Думаю что регулировка леворульных и праворульных не сильно отличается ?

Суть то собственно в другом, да, рассеиватели разные, с точностью до той же симметрии, на леворуких освещается правая сторона дороги, на праворуких наоборот — левая, .

Да, именно это я и хотел сказать. Заплутал в трёх соснах Вообще, если есть леворукий аналог праворукой авто, я бы просто поменял фары (но это уже кому как).

#16

V!per

Суть то собственно в другом, да, рассеиватели разные, с точностью до той же симметрии, на леворуких освещается правая сторона дороги, на праворуких наоборот — левая, а углы и все прочие координаты — те же самые, (только наоборот), подробности расписаны в книжке по ремонту соттв. машины. Не знаю как там прибор устроен, но если предположить что там внутри стоит прозрачный экран с нарисованными контрольными линиями, то этот экран просто перевернуть другой стороной — и делов.
Либо самостоятельно по книжке по ремонту машины делать, суть та же только без прибора из подручных средств надо стенд лабать.

Дополню. Оптимальное расстояние до стены — 10 м. Пучки света на стене должны быть на высоте фар (там четко видны горизонтальная линия с одной стороны и угол в 15 градусов с другой, и горизонтальная линия на стене на уровне горизонтальной линии по центру фар), расстояние между ними (расстояние между вершинами углов на стене) — расстояние между фарами(их центрами).

#17

O_bama

С этим разобрались. А пучки света левой и правой должны быть на одном уровне или нет ? Вроде слышал, что правая (на леворульных) должна светить чуть выше чем левая, чтобы знаки освещать, пешеходов там. А левая ниже чтобы не слепить встречный транспорт.

Это достигается не тем что правая фара выше левой светит, а тем что с левой стороны от центров обеих фар освещена только часть ниже горизонтальной линии на уровне фар , а с правой стороны еще + сектор с углом 15 градусов.

Короче посмотри схему регулировки фар — все поймешь.
Вот, например.

Нужно ли наказывать водителя, который ослепил вас?

Действительно, очень неприятно, когда вас ослепляют. Особенно, если это произошло из-за того, что встречному водителю собственный комфорт важнее, чем безопасность других участников движения. Как быть?

Не стоит на дороге отвечать на хамство хамством

Не отвечайте на хамство хамством

Некоторые пострадавшие от автохамства водители платят обидчику той же монетой — ослепляют в ответ. Но нужно ли так поступать?

Во-первых, мы призываем не опускаться до уровня такого водителя.

Во-вторых, во время вендетты вы можете ослепить не только автохама, но и других участников движения. Кроме того, ослепленный автохам может неадекватно повести себя и спровоцировать аварию.

Вывод. Культурный водитель:

  • правильно использует ксеноновые лампы, регулирует фары при техосмотре;
  • не забывает переключаться с дальнего света в черте города;
  • в целях безопасности использует наши лайфхаки;
  • уважает других участников движения и пользуется дальним светом только при необходимости, не мешая другим.

Давайте оставаться взаимовежливыми, и вместе с Master Service будем формировать автокультуру на дорогах нашей страны.

Интересуетесь лайфхаками из мира автомобилей? Тогда читайте нашу статью ‎«9 способов открыть заблокированный автомобиль».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector