Chinasp.ru

Авто Клондайк
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

RVR-Club — Форум

RVR-Club — Форум

Как правильно в наших "домашних условиях" отрегулировать тормозную ленту? Азбука есть. Правда она мутноватая. ФАК читал. Однако, многоуважаемый Vivo не дописал самое интересное. Где-то на просторах форума раз натыкался на неплохое описание, теперь найти не могу.

Приблуду для стопорения поршня мне сделали, 22 голова есть, моментный ключ найду. Какие подводные камни, сложности могут найтись на пути?

Не дотерпела моя лента до изготовления приблуды. Правда сама выжила, но прибила насмерть пакет од, пакет лоу реверса частично и "закаканила" фильтр напрочь. Больше возвращаться к этому вопросу не хотелось бы, посему надеюсь добить ремонт короба .

Re: Регулировка тормозной ленты

Vivo » Ср май 17, 2017 8:21 pm

Я ж не думал, что кто-то решится.

Динамометрический ключ на малые моменты тоже есть?

Надо мануал глядеть. А если по сути, то сначала натягиваешь ленту, потом ослабляешь. Детали операции нужны?

Re: Регулировка тормозной ленты

Гурон » Ср май 17, 2017 8:32 pm

Re: Регулировка тормозной ленты

Re: Регулировка тормозной ленты

igor040783 » Пт май 19, 2017 8:07 pm

Re: Регулировка тормозной ленты

igor040783 » Пт май 19, 2017 8:09 pm

Re: Регулировка тормозной ленты

WTF » Пт май 19, 2017 10:15 pm

Re: Регулировка тормозной ленты

Vivo » Сб май 20, 2017 1:43 pm

Re: Регулировка тормозной ленты

Vivo » Сб май 20, 2017 1:46 pm

" Kickdown Servo Adjustment " — так называется эта процедура по мануалу. Описание необходимых инструментов есть в FAQ’е.

По-русски можно назвать: Регулировка зазора ленты тормоза кик-дауна F4A22, F4A23, W4A32.

Настраивать можно и на уже установленной коробке. Но на снятой, конечно, это гораздо удобнее.

1. Очистить от грязи, должно быть чисто.

2. Снять стопорное кольцо.

3. Снять крышку с датчиком (концевиком).

Re: Регулировка тормозной ленты

Vivo » Сб май 20, 2017 2:03 pm

4. Чтобы поршень не проворачивался, надо его зафиксировать. Установите спец.ключа MD998918 в прорези на поршне, и зафиксируйте его на корпусе АКПП с помощью приспособы MD998915 (втулка с болтом).

1) На давите на поршень спец.ключом MD998918.
2) Приспособу MD998915 затягивайте рукой, не инструментом (смысл в том, чтобы не сорвать резьбу или даже сломать что-нить).

ИзображениеИзображение

Re: Регулировка тормозной ленты

Vivo » Сб май 20, 2017 2:23 pm

5. На рисунке: АКПП слева, спец.инструменты справа закрашены серым цветом.

Ослабьте стопорную гайку (Lock nut) на штоке сервопривода и открутите её до V-проточки (V-groove).

Наверните на шток длинный тонкий спец.инструмент Inner MD998916-3-01 до касания со стопорной гайкой.

Изображение

Re: Регулировка тормозной ленты

Vivo » Сб май 20, 2017 2:31 pm

Читайте так же:
Карбюратор бензопилы гудлак 4500 регулировка

6. Оденьте большой спец.инструмент Outer MD998916-2-01 (удлинённая головка на 22) на стопорную гайку. Зафиксируйте тонкий спец.инструмент Inner на штоке путём затягивания стопорной гайки: крутите большой спец.инст. Outer против часовой стрелки, а тонкий Inner по часовой.

ИзображениеИзображение

Re: Регулировка тормозной ленты

Vivo » Сб май 20, 2017 3:24 pm

7. (Японцы чуть-чуть не дружат с английской грамматикой, поэтому опишу этот пункт в меру своего понимания)

— Уберите большой спец.инструмент Outer.
— Слегка закрутите шток вращая длинный спец.инструмент Inner.
— Затем два раза сделайте так: затяните его с моментом 10 Нм, ослабьте.
— Снова затяните 10 Нм.
— Теперь открутите длинный спец.инструмент Inner: F4A22, W4A32 на 2. 2 ¼ оборота, а F4A23 на 2 ½ . 2 ¾ оборота.

ИзображениеИзображение

Re: Регулировка тормозной ленты

Vivo » Сб май 20, 2017 4:11 pm

8. Дальше обратите внимание на положение штока относительно корпуса АКПП — шток не должен провернуться до момента его законтривания (этот и следующий пункты).

Открутите стопорную гайку от тонкого спец.инструмента Inner. Для этого установите большой спец.инструмент Outer и крутите его по часовой стрелке, одновременно поворачивая тонкий спец.инструмент Inner против часовой, чтобы, как уже говорил, шток оставался не месте.

Выкрутите тонкий спец.инструмент Inner со штока.

ИзображениеИзображение

Re: Регулировка тормозной ленты

Vivo » Сб май 20, 2017 4:16 pm

9. Закрутите стопорную гайку штока. Шток должен остаться на месте! Затяните эту гайку с моментом 29 Нм.

ИзображениеИзображение

Re: Регулировка тормозной ленты

Vivo » Сб май 20, 2017 4:19 pm

Re: Регулировка тормозной ленты

Re: Регулировка тормозной ленты

Vivo » Вт май 23, 2017 6:44 pm

Зазоры в пакетах проверь. Я выставлял все зазоры. Коробка переключалась просто волшебно.

Re: Регулировка тормозной ленты

Ключики

Bah » Вс фев 10, 2019 4:52 pm

Драсте. Раз эта тема закрыта go.php?http://rvr.ksn.ru/phpBB3/viewtopic.php?p=210133#p210133
Закину сюда.
Сразу скажу, ни кого не заставляю 100 процентно повторять, то как делал я, ДЛЯ СЕБЯ. Так как делал на коленке из того что было под рукой.
Спецключи для регулировки зазора ленты. Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Поясняю: на счет головки на 22,думаю всё понятно. На счет Inner’а, нашел гайку подходящую(накручивается на шток), взял болт на 14, трубку(3-4см длиной) приварил гайку в торец трубки, трубку к шляпке болта, на болт навернул гайку и прихватил сваркой. Обточил гайу и шляпку болта, чтобы проходили через головку.
"Самый хитрый ключ" © Труба на 57, Четыре с половиной сантима высотой. Пропилил болгаркой "четверти" и загнул получившиеся зубья молотком. Осталось ручку прислюнить.
Завтра прислюню и буду пробовать регулировать.

Ключики

Bah » Чт фев 14, 2019 1:03 pm

Инструмент получился супер. Единственное, следующий раз если буду регулировать, переделаю фиксатор поршня. Только усы буду не загибать, а проточу пазы под них и приварю пластинки, будет надежнее. Но и таким получилось. Изображение
Вот результат. Вставил отвертку для демонстрации.
Изображение
Ах, да. Чуть не забыл, сам механизм в сборе запресовывал с помошью вот такого "набора"
ИзображениеСтрубцина, стопор поршня(57-я труба), гайка(внутренний d=14

Читайте так же:
Регулировка ближнего света фар на калдине

16),брусок.
В идеале выглядит так
Изображение

Re: Регулировка тормозной ленты

OverHead » Пн сен 16, 2019 11:41 pm

Вот ты заморочился! Со спец инструментами. По большому счёту, эта сложная методика разработана для глупых работников на поточном конвейере, чтобы не думать и быстро регулировать.
Инструменты крутые, спору нет! Но, если настраивать не 100 штук в день, а одну в год, то можно и без них.
По сути, вся настройка сводится к тому, чтобы установить зазор хода у штока поршня. А он, как было отмечено, примерно 2.5мм.

Поэтому, смотришь на зазор, он скажем 3мм и не нравится. Потом разбираешь этот механизм (пара стопорных колец). Достаёшь поршень с прикрученным к нему штоком. Ослабляешь контрагайку любым инструментом и выкручиваешь шток на 0.5мм или сколько там требуется. Затягиваешь контрагайку.

Для проверки, выкидываешь мощную пружину и резиновые кольца. Все потроха легко вставляются и поршень ходит от руки. Любуешься идеальным зазором.

Предназначение тормозной ленты

Основным предназначением данного элемента АКПП является обеспечение сцепления от одного до трех комплектов шестерен. Сцепка осуществляется благодаря тому, что лента медленно вращается вокруг барабана, а он, в свою очередь, и соединяется с самой лентой.

К преимуществам основной ленты относятся:

  • сильная удерживающая способность;
  • смягчение толчков и ударов при переключении передач;
  • возможность использования для блокировки вращающих деталей планетарного ряда АКП на его корпус.

Надёжность АКПП Jatco RE5R05A / JR507A

Японская трансмиссия получилась механически очень надёжной, даже неубиваемой. Но инженеры долго не могли оснастить ее достаточно безотказной гидравликой. Поэтому буквально ежегодно они выпускали новые варианты гидравлических блоков и их электронных компонентов.

Своевременное обновление трансмиссионной жидкости, чистка радиатора охлаждения и установка дополнительного фильтра тонкой очистки могут увеличить срок службы этой трансмиссии до 300 000 км.

Почему пинается АКПП?

  1. Низкое давление в гидравлической системе АКПП. Скорость потока жидкости АТФ и прокачиваемый объем недостаточен для нормального открытия соленоидов. В результате пакеты фрикционов смыкаются и размыкаются несвоевременно, из-за чего в движении ощущаются толчки АКПП.
  2. Некорректная работа соленоидов внутри гидроблока. Причина неисправности может быть и в механической, и в электрической части. В первом случае подклинивания возникают в результате загрязнения рабочей зоны клапана. Фрикционная пыль и прочие отложения создают сопротивление движению клапана, из-за чего последний залипает в открытом/закрытом состоянии, перемещается с запозданием. Длительная работа АКПП на масле с высоким содержанием продуктов износа и гари приводит к выработке на теле соленоидов и в зоне их перемещения. Как и плотные грязевые отложения, задиры провоцируют подклинивания клапанов. Среди электрических неисправностей чаще всего автомат дергается из-за внутривиткового замыкания электромагнитной катушки, короткого замыкания обмотки на корпус. Если клапан сохраняет работоспособность, но не развивает достаточное тяговое усилие для своевременного открытия/перекрытия гидравлических каналов, при переключениях вы также ощутите толчки автомата. Когда соленоид выходит из строя окончательно, соответствующий ему пакет фрикционных дисков не может быть задействован, поэтому не включается какая-либо из передач.
  3. Критичный износ или неправильная регулировка тормозной ленты. На некоторых коробках фрикционная лента используется для блокировки отдельного барабана. Чаще всего в таком случае автоматическая коробка пинается при переходе с 1 на 2 передачу.
Читайте так же:
Синхронизация времени в домене без интернета

Разновидности регулировочных болтов применяемых в автомобилях различных производителей и особенности их регулировки

Существует несколько разновидностей регулировочных болтов, применяемых для регулировки.

Болт рокера

Рокер клапанов предназначен для подачи топливно-воздушной смеси к камерам сгорания и вывода выхлопных газов, применяется в распределительной системе. Болт регулировки клапанов необходим для изменения размеров зазора. Шаг составляет 0,15 мм для любых запчастей. При слишком большом зазоре цилиндр не будет открываться в полной мере.

Регулировочный болт коромысла

На фото изображен болт регулировочный коромысла рокера.

Задней подвески

Элементы относятся к развальным болтам, и отвечают за регулировку схождения колес на задней осевой конструкции авто. Крепежная единица представляет собой обыкновенный болт эксцентрик с шайбой. Когда автовладелец обращается на станцию техобслуживания для проведения услуги сход/развала, в большинстве случаев возникает непредвиденная проблема. Даже в новых автомобилях спустя два, три года эксплуатации болт прикипает к сайлентблоку. В итоге мероприятие по регулировке колесной оси превращается в дорогостоящий ремонт подвески. Проблема заключается в том, что гайку скрутить удается, а извлечение болта невозможно. Опытные автолюбители решают эту задачу самостоятельно в гаражных условиях при помощи ножовки по металлу. Чтобы заменить болты схождения потребуется приобрести комплект с шайбами и сайлентблоками. Ремонтная процедура включает в себя демонтаж рычага для замены сайлентблока. В этом случае часто возникает необходимость замены болта и сайлентблока на другом конце рычага.

Чтобы замена была произведена качественно, понадобится:

  • ножовка по металлу с двумя и более запасными полотнами;
  • болт регулировки схождения с гайками – 2 экз.;
  • эксцентриковая шайба к болтам – 2 шт.;
  • сайлентблок переднего поперечного рычага и задней подвески – внутренний, 2 единицы;
  • сайлентблок переднего поперечного рычага задней подвески наружный – 2 шт.;
  • болт переднего поперечного рычага задней подвески наружный – 2 шт.;
  • набор накидных гаечных ключей 17 и 19 мм;
  • мовиль и автопластилин.
Читайте так же:
Регулировка пропана на автомобиле

На видео наглядно представлено, как извлечь гайку, шайбу и болт:

Звезды распредвальной системы

Распредвальная система выполняет не последнюю функцию в работе мотора. Распредвал синхронизирует впуск и выпуск тактов работы двигателя. Распредвал расположен в развале блоков цилиндров. При помощи зубчатой либо цепной передачи распредвальная конструкция приводится в действие коленчатым валом. Современные моторы имеют два распредвала, что позволяет обеспечить повышенный уровень КПД и тихую работу двигателя. Болт крепления звездочки распределительного вала – М10×1,25×15 (изображен на фото ниже).

Болт крепления звездочки распределительного вала

Регулировочный болт АКПП

Регулировочный болт АКПП помогает отрегулировать тормозную ленту. Сигналом для смены автозапчастей являются характерные толчки при переключении передачи с 1 на 2. Подходящую длину крепежной единицы потребуется подбирать. В случае с перебором длины болта – происходит скачек с третьей на четвертую скорость, что может привести к неисправности и замене задней крышки коробки передач. Правильно подобранный регулировочный болт АКПП обеспечит идеальное переключение передач.

Болт для регулировки сцепления отвечает за давление в системе, которое создается главным цилиндром. Он помогает отрегулировать зазор тормозной ленты. По прошествии времени фрикционный материал на ленте изнашивается, что способствует увеличению зазора.

Болт тормозной ленты на Мазде

На фото изображен болт тормозной ленты АКПП Mazda 6.

Тормозных механизмов

Во время проведения эксплуатационной регулировки производят полное устранение зазора между накладкой колодки и тормозным барабаном. После производят регулировку зазора, который позволяет колесу свободно крутиться. Для получения нужного зазора, настройки хода педали тормоза осуществляют, изменяя длину тяги, которая соединяет рычаг тормозного крана с промежуточным рычагом приводной системы. Когда привод отрегулирован и имеется в наличии сжатый воздух в воздушном баллоне, свободный ход конца педали тормоза будет составлять 40-60 мм.

Регулировочный болт педали тормоза

Для регулировки ТНВД ЯМЗ

Регулировка ТНВД ЯМЗ-238 осуществляется при помощи специальных ремонтных комплектов. Топливная насосная система высокого давления должна функционировать как слаженный механизм, обеспечивая работу двигателя. Стабильная и бесперебойная работа мотора – качество, влияющее на продолжительность эксплуатации транспортного средства. В противоположном случае малейший сбой в настройках наносит урон работоспособности и приводит к сбоям в функционировании топливной системы.

Для настройки холостого хода в карбюраторе

Настройка холостого хода на карбюраторе в конструкции авто производится при помощи специальных винтов, которые называются элементом холостого хода. При помощи одного винта производится регулировка топлива, подающегося в цилиндры двигателя. Второй служит в качестве распределителя бензина и воздуха. Такие болты применяют в мотокультиваторах, мопедах.

Винт карбюратора Солекс

Для регулировки дроссельной заслонки

Болты для регулировки дроссельной заслонки обеспечивают настройку оборотов холостого хода.

Если не удается подобрать подходящий регулировочный болт с полноценной резьбой, то опытные автослесари советуют применить болт с половинной резьбой, обточенный на точиле.

Техника измерения размера (для наглядного примера возьмем болт М10×1,25×50 мм):

  • Измерительный крепежный элемент вворачивают до упора. Рекомендуется заворачивать с усилием 5 Нм.
  • Так как болт отличается длиной – он больше штатного, поэтому будет выступать. Потребуется измерить расстояние от посадочной точки до нижней зоны головки. Например, получили число 8 мм.
  • выкручивают «измерительный болт» и отмечают его рабочую длину. Должно получиться 49 мм.
  • простой расчет (показатели 4 и 4,7 были взяты из мануала):
  1. 49-8=41 показатели длины выворачиваемой части.
  2. 41-4=37 верхняя грань длины болта.
  3. 41-4,7=36,3 нижняя грань длины болта.
Читайте так же:
Регулировка давления акпп w140

В итоге получилась нужная длина болта – 36,3-37 мм.

Регулировочный болт клапанной системы

На фото изображен регулировочный болт для клапанной системы Хендай Портер.

В мануале указаны данные по регулировке, в которой предусмотрены различные размеры упорного болта ленты. Различие бывает от 36 до 39 миллиметров.

В столбике слева обозначена маркировка на шляпке болта.

Зная, где находится регулировочный болт, выполнить самостоятельно работу по замене будет не сложно. Главное, чтобы подобрать замену, нужно произвести измерение штатного болта при помощи штангенциркуля. На головке крепежно-регулировочной единицы должен быть указан номер, который следует сверить с таблицей, приведенной выше.

Принцип крепления и работа тормозной ленты АКПП

Для чего нужна тормозная лента: принцип работы тормозной ленты АКПП и регулировка

Тормозная лента представляет собой деталь небольшого размера, которая фиксируется на корпусе автоматической коробки переключения передач.

Расположение креплений тормозной ленты:

  • один конец ленты неподвижно закреплен на корпусе АКПП;
  • второй конец ленты соединен с перемещающимся поршнем сервопривода.

Принцип фиксации планетарного механизма похож на принцип работы тормозных башмаков. Блокировка происходит по принципу «самозажатия». Все механизмы автоматической трансмиссии приводятся в действие трансмиссионной жидкостью. После попадания жидкости в полость включения сервопривода, его поршень под давлением этой жидкости начинает перемещаться.

В результате тормозная лента зажимается и, зафиксировав, блокирует элементы планетарного механизма на определенный промежуток времени. По истечении определенного времени происходит разблокировка планетарного ряда и трансмиссионная жидкость поступает далее в полость выключения сервопривода.

Давление жидкости падает, лента ослабевает, затем поршень сервопривода возвращается в исходное положение. Лента разжимается и возвращается в свободное состояние.

Вывод

Проблема с толчками является распространённой, при этом в некоторых случаях это стоящий внимания сигнал о неполадках в работе агрегата, в других повод заменить масло и фильтры АКПП, перепрошивка ЭБУ.

Чтобы Работа автомата была такой же плавной, коробку придётся снимать, разбирать и менять сломанные или изношенные детали, углублённо проводить диагностику. Стоимость ремонта коробки передач может варьироваться, потому как зависит от сложности поломки и влияния неисправности на авто. Как правило, ремонт АКПП, неисправность гидротрансформатора или гидроблока может обойтись в сотню или в несколько тысяч долларов: степень повреждения, тип, модель АКПП, редкость определяет цену процедуры.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector