Chinasp.ru

Авто Клондайк
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

6. 3. Тормозные системы. Ремонт тормозов

6.3. Тормозные системы. Ремонт тормозов.

Кран ручного тормоза пневматический обратного действия

Такой кран используется в качестве стояночного тормоза на автомобилях марок КамАЗ, ЗИЛ, КрАЗ, МАЗ и Урал.

В случае неисправности, кран может пропускать воздух или автомобиль будет медленно растормаживаться. В таком случае потребуется замена изношенных резиновых уплотнительных колец и манжет. Такой набор входит в ремонтный комплект РТИ крана ручного тормоза, имеет каталожный номер 100-3537009-30 и название «комплект запасных частей крана тормозного обратного действия с ручным управлением«. Каталожный номер самого крана 100-3537010.

Ремонт крана стояночного тормоза (замена резиновых уплотнительных колец и манжет)

Для ремонта крана ручника потребуется демонтировать его с кронштейна, на котором он установлен. На автомобилях КамАЗ и ЗИЛ кран расположен справа от водительского сидения. На автомобилях МАЗ — слева.

1. Крепится кран двумя болтами к кронштейну и к нему подходят три пневматические трубки, которые нужно отвернуть в первую очередь.

2. Теперь осторожно снимаем крышку крана, чтобы не потерять пружину и ролики. Для этого, прижав её к корпусу крана, отворачиваем два винта, которые также являются осями роликов.

3. Если ролики залипли — подденьте их отверткой.

4. Перекос крышки следует убрать при помощи регулировочных прокладок. Крышка должна перемещаться относительно корпуса без заеданий. В случае износа торца крышки, следует увеличить количество регулировочных прокладок.

5. Выбиваем насеченную часть штифта.

8. Выдвинув бокорезами шток выпускного седла клапана, вынимаем штифт.

9. Сдвигаем со штока направляющий колпачок и шайбу.

10. Нажимая на направляющую штока, снимаем стопорное кольцо.

11. Вынимаем выпускное седло клапана, пружину и направляющую штока.

12. Вынимаем уравновешивающую пружину с тарелкой.

Читайте так же:
Регулировка топлива на suzuki

В некоторых кранах между тарелкой и уравновешивающей пружиной могут стоять шайбы, которые регулируют её жесткость. Их обратная установка обязательна.

13. Ключом на 19 выворачиваем штуцер атмосферного вывода.

14. Стержнем 10-11 мм выдавливаем из корпуса следящий поршень.

15. Нажав на корпус клапана, снимаем стопорное кольцо.

16. Извлекаем из следящего поршня клапан с пружиной.

17. При износе уплотняющего кольца клапана воздух из пневмосистемы будет уходить через атмосферный вывод в любом положении рукоятки. То же будет происходить при разорванной манжете клапана.

18. Для её замены снимаем опорную шайбу.

19. Аккуратно извлекаем из кольцевой проточки клапана край манжеты и снимаем её с посадочного буртика.

Края проточки и посадочного буртика могут быть острыми. Перед установкой новой манжеты их необходимо сгладить. Если старую манжету удалось снять без повреждений, то её можно использовать снова, перевернув на 180 градусов.

20. Не герметичность кольца, уплотняющего шток выпускного седла клапана, вызывает утечку воздуха со стороны крышки крана в режиме растормаживания стояночного тормоза.

При правильно подобранном уплотняющем кольце шток выпускного седла клапана должен перемещаться в направляющей с небольшим усилием. Если добиться этого не удается, меняем направляющую штока на новую.

21. Иногда встречаются краны с дополнительной клапанной секцией. При нарушении герметичности её клапана или уплотнений, воздух шипит со стороны пыльника или из атмосферного вывода.

Для замены клапана, ключом на 19 отверните опорный штуцер пружины клапана. Извлекаем клапан в сборе и при необходимости заменяем.

Подключение крана с дополнительной клапанной секцией.

  1. Вывод к воздушному баллону.
  2. Атмосферный вывод.
  3. Вывод управляющей магистрали дополнительного клапана.
  4. Заглушка.

22. Чтобы добраться до уплотнений, снимаем резиновый пыльник.

23. Снимаем стопорное кольцо.

Читайте так же:
Регулировка открытия капота 2109

24. Извлекаем внутреннее седло клапана с пружиной и уплотняющей манжетой.

25. Если шипит со стороны пыльника, меняем уплотняющую манжету. Для этого ключом на 9 удерживаем за грани внутреннее седло, а ключом на 11 выворачиваем регулировочный болт-головку.

26. Манжеты с рифлёной поверхностью с обеих сторон устанавливаем между двумя упорными шайбами.

27. Если шипит атмосферный вывод крана — нужно заменить в нем уплотняющее кольцо.

Так как дополнительная секция не участвует в управлении стояночной и запасной системами, то вместо замены уплотнений можно удалить внутреннее седло клапана в сборе (сам клапан остается), а верхнее отверстие секции заглушить штатной уплотняющей манжетой, заменив верхнюю упорную шайбу на диск тех же размеров.

28. Ролик, расположенный на направляющей рукоятке крана, облегчает её движение при торможении запасной системой.

При сборке крана должна быть идеальная чистота, а все скользящие поверхности смазываются любой низкотемпературной смазкой.



Основные поломки в тормозной системе

У КамАЗ 5230 и других моделей рано или поздно происходят поломки тормозной системы.

  1. Воздух в стояночной тормозной системе. Это нарушает растормаживание педали тормоза. Для устранения поломки прокачивают колодки.
  2. Поврежденный вакуум. Тормоз будет исправен только при качественном вакууме. Для проверки исправности выполняют следующую задачу: несколько раз нажимают на педаль, предварительно отключив двигатель. Это убирает разрежение. Затем заводят агрегат, удерживая педаль. Если при запуске педаль опустится, вакуум исправен. Если педаль останется прежней, потребуется замена поврежденной детали.
  3. Посторонний шум. Он возникает из-за поломок колодок. После проверки технического состояния механизма можно осуществить замену или ремонт тормозных колодок КамАЗ.

разведение колодок

Такие поломки являются основными, и они требуют обязательных действий для восстановления прежних технических параметров транспортного средства.

Важно! Современные колодки на тормоз КамАЗ остаются механизмом, который испытывает максимально возможную нагрузку, вследствие чего часто происходят их поломки и требуется замена или ремонт.

Автовышка МАЗ 533702 240 ПМС328

Эту технику можно купить в лизинг на 5 лет. Заполните форму и мы предоставим полный график платежей.

Читайте так же:
Регулировка форсунок дизельного двигателя фольксваген 1 9

*Сумма лизингового платежа в месяц, рассчитана предварительно и не является публичной офертой.
ИООО «Микро Лизинг» УНП 490849929.

  • Год выпуска 2007

РУП "Торговый Дом "Восточный"

Брест, Брестская обл.

  • + 375 29 184 45 25
  • Отменить

РУП "Торговый Дом "Восточный"
УНП: 101127633
г. Минск, ул.Уручская, 14а

Автовышка МАЗ 533702 240 ПМС328

По всему кузову автомобиля имеются царапины, сколы и отслоения ЛКП, вмятины, следы коррозии. АКБ разряжена, ключ зажигания есть.
Автомобиль находится на нашей стоянке в городе Бресте по адресу: ул. Городская, дом 56.

Звоните и приезжайте на осмотр — все покажем и расскажем.

Автомобиль продается на аукционе, который проводится на электронной торговой площадке РУП "Торговый дом "Восточный".

Наши специалисты доступно Вам объяснят, как зарегистрироваться на нашем сайте, чтобы поучаствовать в аукционных торгах и приобрести этот автомобиль.

Более подробную информацию об этом и других продаваемых автомобилях смотрите на официальном сайте предприятия РУП "Торговый дом "Восточный".

Двигатель

МАЗ 5336 оснащался исключительно моторами Ярославского моторного завода.

В линейку агрегатов, устанавливаемых в данную модель, вошли:

1. 4-тактный двигатель ЯМЗ-238Б с жидкостным охлаждением, турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Данный агрегат работает на дизельном топливе и имеет V-образное расположение цилиндров. Конструкцией мотора предусмотрен топливоподкачивающий насос низкого давления, регулятор частоты вращения и муфта опережения впрыска горючего. В модели ЯМЗ-238Б применяется сухой воздушный фильтр с индикатором засоренности и сменным фильтрующим элементом. функционально доступен подогреватель.

Характеристики мотора ЯМЗ-238Б:

  • рабочий объем – 14,86 л;
  • номинальная мощность – 300 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 120 Нм;
  • количество цилиндров – 8.

2. 4-тактный V-oбpазный дизельный двигатель ЯМЗ-238Д с турбонаддувом. По конструкции он практически не отличается от модели ЯМЗ-238Б.

Читайте так же:
Регулировка клапанов на лифан смайли дв 1х3

Характеристики агрегата:

  • рабочий объем – 14,86 л;
  • номинальная мощность – 330 л.с.;
  • количество цилиндров – 8.

3. 4-тактный V-oбpазный дизельный агрегат ЯМЗ-238М2 с турбонаддувом и жидкостным охлаждением. Мотор отличается значительной экономичностью и надежностью.

Характеристики двигателя ЯМЗ-238М2:

  • рабочий объем – 14,86 л;
  • номинальная мощность – 240 л.с.;
  • количество цилиндров – 8.

4. 4-тактный V-oбpазный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением и турбонаддувом. Модель считается одной из наиболее мощных в линейке моторов, предлагаемых для МАЗ 5336.

Характеристики Турбо двигателя:

  • рабочий объем – 17,24 л;
  • номинальная мощность – 360 л.с.;
  • количество цилиндров – 8.

Для данных моторов средний ресурс до капитального ремонта составляет порядка 20000 часов.

Как разобрать тормоз снегохода

  • Разборку следует производить, обращаясь к рисунку, в точности как указано:
  • вынимаем чеку (на рисунке помечена цифрой 5);
  • откручиваем болты (на рисунке имеют порядковый номер 22);
  • освобождаем колодки тормозные (на рисунке обозначены цифрами 16-17) из корпусов (с номерами на рисунке 12 и 18);
  • отворачиваем храповик (на рисунке обозначен цифрой 8) и болт (на рисунке указан под цифрой 20).

Принцип работы тормозов в ГАЗ 53

Начать стоит с того, что тормозная система ГАЗ работает раздельно по осям. Сделано это для той цели, чтобы предотвратить дополнительную нагрузку от кузова на трансмиссию в период резкой остановки. Из-за этого первым делом срабатывает тормоз на заднюю ось, а уже за ней — не переднюю. Если будет подсоединен прицеп, то первым будет тормозить он. То есть гидровакуумный усилитель тормозов срабатывает поочередно с отставанием в долю секунды.

тормоза газ 53

Конструкция самих тормозных прокладок идентичная, отличающаяся только размерами некоторых деталей. Износ колодок инспектируется через специальные отверстия (визуально). Объем тормозной жидкости в системе можно посмотреть через расширительный бачок, который расположен уже под капотом.

Читайте так же:
Регулировка клапанов на мустанге 150

Именно с него должен начинаться ремонт тормозной системы ГАЗ 53.
А стояночный тормоз работает независимо по тягам. Так сделано по той причине, что в момент, когда двигатель не работает, поддерживать актуальное давление в гидроваккумной системе невозможно. Да и выходит из строя стояночный тормоз крайне редко, как правило, исключительно из-за износа колодок, которыми сжимается диск.

Обслуживание

Профилактические меры по обслуживанию тормозной системы заключаются в периодическом осмотре соединений и уплотнений на предмет прокачки, надежности крепления, общего состояния узла. Чтобы избежать частого ремонта тормозов ГАЗ-3309, следует регулярно менять картридж воздухоосушителя. Кроме того, в зимнее время нужно следить за сливом конденсата, предотвращая его замерзание. Также необходимо обращать внимание на плотность прилегания чехла крана к корпусу и его состояние. Герметичность механизма проверяют при помощи мыльного состава.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector