Chinasp.ru

Авто Клондайк
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тормозная система в МАЗ

Тормозная система в МАЗ

Тормозная система в МАЗ

Тормозная система

Тягачи модели МАЗ пользуются большой популярностью у автолюбителей благодаря своей надежности и приемлемой стоимости. Это автотранспортное средство изготавливается на специализированном заводе города Минск с 1988 года.

Автомобиль отличается большой кабиной и легкостью управления. В салоне есть два удобных мягких кресла. В случае необходимости кабину можно откинуть в заднее положение благодаря наличию гидроцилиндра, который включается ручным путем. Автотехника отличается повышенной надежностью, выносливостью особенно во время перевозки крупногабаритных грузов на дальние расстояния.

Тормозная система МАЗ выступает в качестве основной составляющей транспортного средства. В случае выявления в ней определенных неисправностей водитель теряет уверенность в собственной безопасности. В подобном случае не следует пренебрегать ремонтом и как можно быстрее обратиться за помощью к специалисту.

В автомобилях марки МАЗ присутствует одновременно четыре системы, которые достаточно тесно между собой переплетены. Среди них следует отметить:

  • Рабочую.
  • Запасную систему (включается в работу после поломки первой).
  • Стояночную систему (в случае с ее поломкой транспортное средство не будет стоять на одном месте и возникнут проблемы с парковкой).
  • Вспомогательную (глушит мотор).

Тормозная система маз

Устройство

Схема тормозной системы выполнена по принципу независимого воздействия на приводные механизмы колес передней и задних осей. Пневматическая ТС, применяемая на автомобилях МАЗ, состоит из следующих элементов:

  • компрессор;
  • резервуары сжатого воздуха (ресиверы);
  • пневмопроводы и приборы управления;
  • тормозные механизмы.

На автомобиле может устанавливаться одно- или двухцилиндровый компрессор. Последний применяется на тягачах (автопоездах).

Сжатый воздух подается по пневмопроводу в ресиверы. В ТС в зависимости от модели может использоваться 3 или 4 воздушных баллона различной емкости. Каждая пара колес (ось) имеет свой ресивер: передняя и средняя — по 40 л каждый, задняя — 20 л. Отдельным 20-литровым баллоном оборудована стояночная система.

Устройством тормозной системы МАЗ предусмотрена установка тормозов барабанного типа.

Здесь торможение происходит за счет трения, возникающего вследствие прилегания колодок, расположенных на неподвижном суппорте к внутренней поверхности подвижного (вращающегося) барабана. Выполнен он из чугунной отливки диаметром 420 мм и шириной рабочей поверхности 160 мм.

Тормозные колодки изготовлены из стали. Сверху установлены фрикционные накладки из материала не содержащего асбест. Зазор между колодками и поверхностью барабана регулируется рычагом со встроенным автоматическим регулятором. Тормоза передних колес приводятся в действие посредством диафрагменных тормозных камер (ТК). На задних осях усилие на колодки передается пружинными энергоаккумуляторами.

Управляющий воздух подводится на исполнительные механизмы тормозным краном через четырехконтурный клапан. Это приводит в действие тормоза на всех колесах одновременно. При наличии прицепа, для предотвращения его наезда на тягач, установлен клапан управления тормозами прицепа, который позволяет срабатывать тормозам несколько быстрее, чем на тягаче.

—> Дальнобой-mangruzovik.ru. Инструкции для ремонта спецтехники. —>

Снятие задних барабанных тормозов

Рисунок 135

— Остановите автомобиль на ровной поверхности. Снимите колпаки, защищающие гайки крепления колеса, и ослабьте гайки.
— Приподнимите заднюю часть автомобиля и установите автомобиль на стойки.
— Подведите под колеса гидравлическую тележку 99321024.
— Отверните гайки и снимите колеса.
— До упора отверните болт (2) ручного выключения комбинированного цилиндра (1).

Читайте так же:
Устройство для регулировки форсунок омывателя

Рисунок 134

ОБЩИЙ ВИД БАРАБАННОГО ТОРМОЗА PERROT

Рисунок 136

— Выверните болты крепления тормозного барабана (1) к ступице колеса (2). Вверните два подходящих болта в отверстия в барабане и снимите его со ступицы.

Рисунок 137

— Отсоедините электрический разъем (1) датчика износа фрикционных накладок.

Рисунок 138

— Снимите возвратные пружины (2).
— Снимите верхнюю колодку (1)

Рисунок 139

— Освободите кабель (1) датчика износа накладок от фиксатора тормоза (3) и снимите кабель с кожуха (2).
— Снимите нижнюю колодку (5).
— Снимите полукруглые блоки (4).

Рисунок 140

— Отсоедините трубки (1 и 2) от штуцеров (3 и 4), затем выверните штуцеры из комбинированного цилиндра (5). Ключом 99356006 (7) отпустите кольцевую гайку (6). Выверните комбинированный цилиндр (5) из корпуса тормоза, вращая цилиндр против часовой стрелки.

Рисунок 141

— Извлеките клинообразный узел управления (1) из корпуса тормоза (2).

Рисунок 142

— Снимите с корпуса тормоза (6) защитные колпачки (4) и извлеките регулировочные узлы, состоящие из деталей (1, 2, 3, 4 и 5).

Рисунок 143

— Отверните направляющие болты (6 и 7) и извлеките из корпуса тормоза (5) детали (1, 2, 3 и 4).
— Проверьте износ барабана для принятия решения о возможности его дальнейшего использования.
— Измерьте диаметр барабана при помощи индикатора без наклонных рычагов.
— Для определения овальности и износа измерьте диаметры в различных точках; это также поможет определить глубину задиров на рабочей поверхности барабана.
— Допустимая овальность/эксцентричность составляет 0,25 мм.
— Замените барабан, если износ или имеющиеся задиры рабочей поверхности настолько велики, что не поддаются ремонту или если на барабане имеются явные следы перегрева (см. технические данные).
— Проверьте состояние тормозных колодок и, при наличии на них трещин, замените.
— Если на поверхности фрикционных накладок имеются следы масла, найдите причину и устраните ее.
— Минимально допустимая толщина фрикционной накладки составляет 4,7 мм, при измерении около последней заклепки, в части, противоположной цилиндру, на колодке с датчиком износа.
— Если толщина окажется меньше или чуть больше, замените фрикционные накладки.
— Проверьте состояние и работоспособность датчика износа наКладок и соответствующего кабеля.
— Проверьте состояние и работоспособность возвратных пружин.

Рисунок 144

— Разберите узлы устройства автоматической компенсации зазора.
— Тщательно очистите все детали тормоза. Проверьте износ зубьев регулировочной втулки (2 и 3), убедитесь, что втулки (2) свободно перемещаются по соответствующим регулировочным шпилькам (1).
— Проверьте состояние пружины (4) и упорного пальца (5).
— Проверьте гнезда упорного пальца (5) на корпусе тормоза и, если на них имеются задиры, насечки или следы чрезмерного износа, замените корпус тормоза.

Читайте так же:
Регулировка и замена троса привода дроссельной заслонки ланос

Рисунок 145

— Убедитесь, что конусообразные узлы свободно движутся и что на их деталях нет царапин.

Расточка барабана

— Измерьте диаметр барабана при помощи подвижного индикатора без наклонных рычагов. Измерьте диаметр в нескольких точках для определения овальности и степени износа.

Рисунок 146

— Установите в тормозной барабан (1) приспособление 99372213 (2).
— Установите собранный таким образом узел на вал токарного станка 99301001 (3).
— Установите на вал комплект распорных втулок, чтобы выбрать осевой люфт узла. Затяните стопорную гайку и соберите опору вала станка.
— Намотайте на тормозной барабан антивибрационную ленту.
— Проточите барабан, в несколько проходов снимая минимальное количество материала, необходимое для исправления дефектов.
— После расточки снимите барабан со станка и тщательно его очистите.

— Наибольший диаметр расточки указан на барабане.
Этот предел ни в коем случае не допускается превышать, так как могут быть нарушены эффективность торможения и прочность барабана.

— Подберите пару фрикционных накладок в зависимости от диаметра барабана. На каждом мосте
автомобиля должны устанавливаться накладки одного типа.

Замена фрикционных накладок

Рисунок 147

— Снимите изношенные накладки с колодок, воспользовавшись пневматическим прессом 99305087 (1).

— С нижней колодки снимите кабель датчика износа фрикционных накладок.

— Поместите колодку в сборе (4) на регулируемую опорную плиту (5).
— Зажатым в патрон пресса (1) зубилом (2) срежьте головки заклепок (3).
— Извлеките заклепки из колодок.
— Тщательно очистите колодки промыв и продув их.

Рисунок 148

— Установите на подвижную опору пресса (4) опорный палец (5).
— Приклепайте фрикционные накладки (3) к колодкам (2) при помощи оправки (1), зажатой в патрон пресса.

— Чтобы правильно разместить фрикционные накладки, заклепки следует устанавливать от центра, двигаясь к внешней части тормозных колодок.

Сборка

Рисунок 149

— Смажьте консистентной смазкой детали (1, 2 и 3) и вставьте их по порядку в упорный палец (4).
— Смажьте консистентной смазкой корпус тормоза (5) внутри и вставьте упорные пальцы (4), зафиксировав их направляющими шпильками (6 и 7).

Рисунок 150

— Соберите регулировочные узлы, тщательно смазав все трущиеся поверхности.

Рисунок 151

— Вставьте регулировочные узлы (1) в корпус тормоза (3), сориентировав хомуты в соответствии с рисунком.
— Вставьте защитный колпачок (2) в прорезь корпуса тормоза (3).

Рисунок 152

— Затяните регулировочные узлы (2) и отпустите их на один оборот.
— При этом будет обеспечена работа устройства автоматической компенсации зазора при износе фрикционных накладок.
— Совместите проточку на опорном блоке колодки (1) с прорезью на хомуте (3).

Рисунок 153

— При помощи приспособления 99301006 (2) обточите фрикционные накладки (1).

Рисунок 154

— Поместите полукруглые блоки (5) на опорный палец колодки (4) и установите нижнюю колодку (6). Вставьте провод датчика износа накладок в хомуты (?) и отверстие в корпусе тормоза (1); установите возвратные пружины (3 и 7) колодки (6).

Читайте так же:
Регулировка фар вольво v40


— Установите верхнюю колодку (1) и закрепите пружину (2) сначала на ней, затем на пружине (7, рис.154).

Рисунок 156

— При помощи приспособления 99305079 (2) вместо 99301006 (2, рис.128) обточите фрикционные накладки (1).

Рисунок 157

— Отверните регулировочные узлы (1 и 2) на одинаковую величину, чтобы диаметр А был на 2 мм меньше, чем диаметр устанавливаемого тормозного барабана.

Рисунок 158

— Установите тормозной барабан (1) и закрепите его на ступице колеса (2) болтами (3).

Рисунок 159

— Смажьте консистентной смазкой конический узел управления (1). Вставьте его в гнездо, убедившись, что круглые выступы (?) вошли в свои канавки.

Рисунок 160

— Рукой наверните кольцевую гайку (1) на втулку (2) до упора.
— На первые нитки резьбы втулки нанесите незатвердевающую герметизирующую пасту LOCTITE 573.

Рисунок 161

— С усилием вверните комбинированный цилиндр (5) в гнезде.
— Убедитесь, что отверстия для входных штуцеров находятся в том же положении, что и перед разборкой, в противном случае соответствующим образом отверните комбинированный цилиндр.
— Вверните штуцеры (3 и 4) и присоедините питающие трубки (1 и 2).
— Нажав на педаль, заполните сжатым воздухом мембранную секцию комбинированного цилиндра.
— Ключом 99356006 затяните кольцевую гайку (7) предписанным моментом. Присоедините электрический разъем (6) индикатора износа фрикционных накладок.
— Восстановите работоспособность комбинированного цилиндра (5), затянув болт (8).

Рисунок 162

— Установите колеса и затяните гайки установленным моментом, соблюдая указанную на рисунке последовательность.

— Заведите двигатель на время, необходимое для перезаполнения системы.
— Совершите пробную поездку на автомобиле передним и задним ходом, периодически нажимая педаль тормоза, чтобы притереть фрикционные накладки и восстановить зазор между фрикционными накладками и тормозным барабаном.

Ведущие мосты грузовиков МАЗ — техобслуживание, причины и способы устранения неисправностей

У автомобилей МАЗ может быть два ведущих моста (задний и средний мосты с проходным валом) либо только один — задний. Конструкция ведущих мостов включает в себя центральный конический редуктор, соединённый с планетарными передачами в колесных ступицах. Балки мостов имеют переменное сечение и состоят из двух выштампованных половинок, соединенных посредством сварки.

Принцип работы ведущего моста

Кинематическая схема работы ведущего моста следующая: подаваемый на центральный редуктор вращательный момент разделяется на колесные передачи. На колёсных передачах, между тем, можно добиться разных показателей передаточных чисел, если изменять количество зубьев у шестерёнок колёсного редуктора. Что позволяет ставить задние мосты одинаковые по габаритам на различные модификации МАЗов.

В зависимости от предусмотренных для модели МАЗа условий эксплуатации, модификации коробки передач, типоразмера автомобильных шин, задние мосты МАЗов выпускаются с тремя различными общими передаточными числами.Что касается среднего моста МАЗа, его балка, колёсная передача и межколёсный дифференциал выполнены по аналогии с деталями заднего моста. Купить средний мост маз или подобрать для него запчасти несложно, если обратиться к каталогу оригинальных запчастей.

Читайте так же:
Узел автоматической регулировки для теплого пола valtec

Техобслуживание ведущих мостов

Ведущие мосты грузовиков МАЗ - техобслуживание, причины неисправностей, ремонт

В процессе эксплуатации а/м МАЗ следует помнить, что ведущие мосты время от времени нуждаются в уходе и регулировке. Пробегая каждые 50.000-70.000 километров обязательно заезжайте на станцию техобслуживания, чтобы посмотреть и, при необходимости, отрегулировать осевой зазор подшипников ведущей шестерни центрального редуктора. Выполнить самостоятельно эту регулировку неопытным автолюбителям будет сложно, т.к. вначале необходимо снять карданный вал, а гайку крепления фланца затянуть надлежащим усилием. Регулировка редуктора среднего моста проводится аналогичным образом. Кроме регулировки зазора подшипников, важно своевременно менять смазочный материал, поддерживать требуемый объём смазки, следить за звуками работы мостов, своевременно выявлять подозрительные шумы и перегрев.

Устранение неисправностей ведущих мостов

На задний редуктор маз приходится максимум нагрузки. Не снижает её даже наличие среднего ведущего моста. Неисправности ведущих мостов, причины и методы ремонта рассмотрим подробнее.

Неисправность: Перегрев моста

Причина 1: Недостаток или, наоборот, излишек масла в картере. Доведите масло до нормального объёма в картерах редукторов (центрального и колесных).

Причина 2: Неправильно отрегулированы шестерни. Необходима регулировка шестерён.

Причина 3: Увеличен натяг подшипников. Необходима регулировка натяга подшипников.

Неисправность: Шум моста повышен

Причина 1: Сбой в зацеплении конических шестерёнок. Требуется регулировка.

Причина 2: Нарушена регулировка или изношены конические подшипники. Необходимо проверить, при необходимости, регулировать натяг, заменить подшипники.

Причина 3: Износ шестерён, точечная коррозия зубьев. Необходимо заменить выработавшие ресурс шестерни и отрегулировать их зацепление.

Неисправность: Шум моста повышен на поворотах

Причина: Неисправность дифференциала. Необходимо разобрать, отремонтировать и отрегулировать дифференциал.

Неисправность: Шум в колёсном редукторе

Причина 1: Недостаточный уровень масла в колёсном редукторе. Доведите до нормального уровня масло в картере редуктора.

Причина 2: Залито техническое масло, неподходящее для колёсных передач. Тщательно промойте ступицы и детали колёсной передачи, залейте соответствующее масло.

Причина 3: Износ шестерён, осей сателлитов или подшипников. Замените изношенные детали.

Неисправность: Течь масла через уплотнения

Причина: Износ уплотнителей (сальников). Замените изношенные уплотнители. Если утечка масла идёт через дренажное отверстие в ступице, смените сальник ступицы.

Будьте внимательны к техническому состоянию вашего «железного коня» и он отплатит вам долгой и надёжной службой.

Технические характеристики

Параметры, различные для разных модификаций базовой версии МАЗ-5440, представлены в виде диапазонов.

  • Габариты (ДхШхВ), м: 6,00 – 6,20 х 2,50 – 2,55 х 3,18 – 3,60
  • Клиренс, м: 0,25
  • Колесная база, м: 3,20 – 3,60
  • Снаряженная / полная масса, кг: 7600 / 18 000
  • Грузоподъемность, кг: 10 000
  • Мощность двигателя, л.с.: 250 – 450
  • Максимальная скорость, км / ч: 120
  • Расход ДТ, л / 100 км: 32 — 35
  • Топливный бак, л: 350 или 500
  • Количество передач: 8 — 16

Как заменить тормозные колодки? Простой ремонт — показываем по шагам

Исправная тормозная система автомобиля — это основа безопасности на дороге. Но тормоза нуждаются в своевременном обслуживании, в первую очередь это касается тормозных колодок, которые изнашиваются, попросту стираются при трении о тормозной диск. Можно приехать в автосервис и заплатить за замену тормозных колодок. Но кто-то предпочтет сэкономить и все сделать самостоятельно. Во-первых, это несложно, во-вторых, интересно. Покажем все по шагам в сегодняшнем выпуске «Простого ремонта» — совместного проекта Onliner с 1akb.by и Exide.

Читайте так же:
Регулировка угла опережения зажигания без стробоскопа

Тормозные колодки — это расходник. За время службы колодки не только сильно стачиваются, но и неоднократно перегреваются, отчего материал, из которого они сделаны, твердеет, теряя свои свойства. Соответственно, колодки хуже выполняют свою функцию, машина хуже тормозит — в общем, проблема.

В некоторых автомобилях есть датчик износа тормозных колодок — система сама просигнализирует о том, когда пора их менять. Если такого датчика нет, нужно ориентироваться не на километраж (колодки могут изнашиваться неравномерно, в зависимости от различных факторов), а на ощущения. Например, в большинстве случаев на износ колодок укажет появившийся шум при торможении. Многие производители, изготавливая колодки, оснащают их индикатором износа — это кусочек металла, который начинает соприкасаться с металлическим тормозным диском, когда колодка износилась, издавая характерный звук. Либо вы просто заметили, что автомобиль начал хуже тормозить. С тормозами совсем незачем шутить — срочно на замену.

Как же самому поменять тормозные колодки? Рассказываем по шагам.

Автомобиль неприхотливый, стильный и надежный автомобиль. Однако и он не лишен недостатков. Так, согласно отзывам водителей, практически сразу после покупки и начала эксплуатации авто, рама, кабина, бампер покрывается ржавчиной, поэтому автомобиль рекомендуют подкрашивать. Кроме того, вызывают нарекания фары. Через год езды на автомобиле они практически перестают светить – линзованная оптика выгорает и требует замены.

Передняя часть МАЗ-5440

Ввиду того, что на ряд моделей устанавливают двигатель, трансмиссию, а также элементы шасси зарубежного производства, как правило, эти узлы практически «неубиваемы».

Внимание! При езде на МАЗ-5440, замене подлежат амортизаторы заднего моста, втулки стабилизатора передней подвески и сальники заднего редуктора.

Стоимость нового грузовика в зависимости от комплектации и оснащения от 3 до 4 миллионов рублей. Грузовики, выпущенные до 2008 года, обойдутся несколько дешевле – в зависимости от технического состояния, оснащения, внешнего вида и пробега, такой автомобиль можно приобрести в диапазоне от 700 тысяч до 1,5 миллиона рублей. Рейсталинговые модели 2008 года с пробегом, обойдутся водителям в сумму от 1,5 до 2 миллионов рублей.

Грузовой автомобиль МАЗ-5440 популярен не только у себя на родине в Республике Беларусь, но в других странах – России, Украине, государствах Прибалтики и в европейских странах. Это связано с привлекательным внешним видом автомобиля, комфортной кабиной, надежностью и невысокой цена грузовика. Машина не лишена недостатков, однако она отличается хорошей ремонтопригодностью и экономичностью.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector