Chinasp.ru

Авто Клондайк
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулируем ручной тормоз на ВАЗ-2110 своими руками

Регулируем ручной тормоз на ВАЗ-2110 своими руками

Рычаг включения ручного тормоза на ВАЗ-2110 вверх до упора

Рано или поздно, все когда-то изнашивается и приходит в негодность. Это касается и системы стояночного тормоза ВАЗ-2110. Однако, если есть возможность отрегулировать и дальше безопасно пользоваться ручником, мы делаем это. Сегодня разберёмся в том, когда необходима регулировка ручного тормоза ВАЗ-2110 и как её выполнить своими руками за несколько минут.

Регулировка тормозов на богдане

Для того, чтоб предупредить внезапный отказ тормозной системы очень тщательно проверьте состояние всех трубопроводов системы:

— металлические трубопроводы не должны иметь вмятин, трещин и должны быть расположены вдали от острых кромок, которые могут их повредить;

— тормозные шланги не должны иметь сквозных трещин на наружной оболочке и не должны соприкасаться с минеральными маслами или смазками, растворяющими резину; сильным нажатием на педаль тормоза проверьте, не появятся ли на шлангах вздутия, которые свидетельствуют о неисправности;

— все скобы крепления трубопроводов обязательно должны быть хорошо затянуты. Ослабление креплений приводит к вибрации, которая вызывает поломки;

— не допускается утечка жидкости из штуцеров. При необходимости затяните гайки до отказа, не подвергая трубопроводы деформации.

Детали обязательно заменяйте новыми, если есть малейшее сомнение в их пригодности.

Гибкие шланги независимо от их состояния заменяйте после 100000 км пробега или после пяти лет эксплуатации автомобиля, для того, чтобы предупредить внезапные разрывы вследствие старения.

Через 5 лет эксплуатации также рекомендуется заменить тормозную жидкость новой.

Проверка работоспособности вакуумного усилителя

Вакуумный усилитель

Нажмите 5-6 раз на педаль тормоза при неработающем двигателе чтобы создать в полостях "А" и "Е" (рисунок 1) одинаковое давление, близкое к атмосферному. Одновременно по усилию, прикладываемому к педали, определите, нет ли заеданий корпуса 22 клапана.

Остановив педаль тормоза в середине ее хода, запустите двигатель. В случае исправного вакуумного усилителя педаль тормоза после запуска двигателя должна «уйти вперед».

В случае, если педаль «не уходит вперед», необходимо проверить крепление наконечника 29, состояние и крепления фланца 1, шланга к наконечнику и штуцеру впускной трубы двигателя, так как ослабление крепления или их повреждение резко снижает разрежение в полости "А" и эффективность работы вакуумного усилителя.

В случае самопроизвольного торможения автомобиля необходимо проверить при работающем двигателе вакуумный усилитель на герметичность сначала при отпущенной, а затем нажатой неподвижной педали тормоза. «Присасывание» защитного колпачка 12 к хвостовику корпуса и шипение подсасываемого воздуха указывает на недостаточную герметичность вакуумного усилителя тормоза.

Даже при отсутствии «присасывания» защитного колпачка рекомендуется проверить состояние уплотнителя 18, для чего:

— аккуратно снимите, а затем сдвиньте с отбортовки отверстия на крышке 4 защитный колпачок 12;

— при работающем двигателе, покачайте в поперечном направлении выступающий хвостик корпуса клапана с усилием 29,4-39,2 Н (3-4 кгс); при этом не должно быть слышно характерного шипения воздуха, проходящего внутрь усилителя через уплотнитель 18 крышки.

При негерметичности вакуумного усилителя отсоедините толкатель 14 от педали тормоза, снимите защитный колпачок 12 и заложите 5 г смазки ЦИА-ТИМ-221 между уплотнителем и отбортовкой крышки и корпуса клапана, затем проверьте состояние воздушного фильтра 15, при необходимости замените его и установите на место защитный колпачок.

Читайте так же:
Зарядка для аккумулятора автомобиля с регулировкой напряжения и тока

Если таким образом не удается устранить подсос воздуха, то необходимо заменить вакуумный усилитель новым.

Регулировка привода тормозов

Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе должен составлять 3-5 мм. Достигается это путем регулирования положения выключателя 6 (рисунок 6-3) стоп-сигнала.

Педаль тормоза

В случае, если выключатель стоп-сигнала излишне приближен к педали, то она не возвращается в исходное положение, клапан 9 (рисунок 1), прижимаясь к корпусу 22, разобщает полости "А" и "Е", и происходит неполное растормаживание колес при отпущенной педали.

Положение выключателя стоп-сигнала регулируется его перемещением при отпущенной гайке 5 (рисунок 2). Установите его так, чтобы буфер стоп-сигнала слегка касался упора педали, при этом свободный ход педали должен быть 3-5 мм. После окончания регулировки затяните гайку 5.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Регулировку свободного хода педали тормоза производите при неработающем двигателе.

В случае, если перемещением выключателя стоп-сигнала не удается устранить неполное растормаживание тормозных механизмов, то отсоедините от вакуумного усилителя тормозов главный цилиндр привода тормозов и проверьте выступание регулировочного болта 28 (рисунок 1) относительно плоскости крепления фланца главного цилиндра (размер 1,25-0,2 мм). Этот размер можно установить, придерживая специальным ключом конец штока 3, а другим ключом завертывая или отвертывая болт 28.

Регулировка стояночного тормоза

Примечание. С конца 1995 г. на автомобилях применяется зубчатый сектор рычага стояночного тормоза новой конструкции — начальный зубец сделан сдвоенным. В связи с этим у автомобилей со сдвоенным зубцом сектора появились отличия в регулировке стояночного тормоза, указанные ниже.

В случае, если стояночный тормоз не может удержать автомобиль на уклоне 30% или включается при перемещении рычага более чем на 5-7 (4-8) зубцов храпового устройства, необходимо отрегулировать его в следующем порядке:

— переведите рычаг в крайнее нижнее положение и поднимите вверх на два зубца сектора;

— отпустите контргайку и, вращая регулировочную гайку, натяните трос;

— затяните контргайку 26 и проверьте, остается ли автомобиль в заторможенном состоянии при перемещении рычага на 4-5 (2-4) зубцов.

Примечание. В случае, если тросы заменены новыми, то необходимо произвести двух-трехкратное торможение, прикладывая к рычагу привода стояночного тормоза усилие, равное приблизительно 40 кгс. При этом произойдет вытяжка тросов.

— выполнив несколько торможений, убедитесь, что ход рычага не изменился и автомобиль при этом ходе затормаживается.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать лепестковое сцепление

Проверка работоспособности регулятора давления

Необходимо установить автомобиль на подъемник или смотровую канаву и тщательно очистите регулятор давления и защитный чехол от грязи.

Осторожно снимите защитный чехол с регулятора давления, тщательно удалите остатки смазки и очистите соединение «торсион-поршень».

Попросите помощника нажать на педаль тормоза с усилием 686-784 Н (70-80 кгс) и одновременно наблюдайте за выступающей частью поршня регулятора давления.

В случае, если поршень перемещается относительно корпуса регулятора давления на 0,5-0,9 мм, закручивая при этом торсионный рычаг, то регулятор давления работоспособен. Повторите 2-3 раза нажатие на педаль, для того, чтобы полностью убедиться в работоспособности регулятора давления.

В случае, если при нажатии на педаль поршень остается неподвижным, что указывает на приржавление поршня к корпусу, необходимо заменить регулятор давления новым.

После того, как убедились в работоспособности регулятора давления и в отсутствии течи тормозной жидкости между поршнем и корпусом регулятора давления, покройте тонким слоем смазки ДТ-1 ось и выступающую часть поршня, заложите 5-6 г этой смазки в резиновый чехол и установите чехол на место.

Регулировка положения регулятора давления

Схема установки регулятора давления задних тормозов и его регулировки

В случае, если ослабли болты, крепящие регулятор давления задних тормозов необходимо отрегулировать его положение. Для этого ослабьте болты 1 и 2 (рисунок 3) настолько, чтобы регулятор можно было легко поворачивать относительно кронштейна крепления.

Отсоедините рычаг 4 от тяги 7 и закрепите на его конце приспособление 67.7820.9518 (рисунок 4). Стержень приспособления направьте вверх, до упора в кузов автомобиля. Этим самым устанавливается расстояние 140±5 мм между концом рычага 4 (рисунок 3) и лонжероном кузова автомобиля.

Приподнимите защитный резиновый колпачок 3 и, поворачивая регулятор давления на болтах, добейтесь легкого соприкосновения рычага с поршнем 6.

Удерживая регулятор в этом положении, затяните до отказа болты 1 и 2, затем покройте тонким слоем смазки ДТ-1 ось 8 и выступающую часть поршня.

Установка приспособления 67.7820.9518 для регулировки регулятора давления задних тормозов

Установите на место резиновый колпачок.

Снимите приспособление 67.7820.9518 и соедините конец рычага с тягой 7.

Удаление воздуха из гидропривода

Воздух, попавший в гидропривод тормозов при замене трубопроводов, шлангов, уплотнительных колец или при негерметичности системы, вызывает увеличение рабочего хода педали тормоза, ее «провалы» и «мягкость», а также ухудшает действие тормозов.

Перед тем, как удалить воздух из тормозной системы убедитесь в герметичности всех узлов привода тормозов и их соединений, обязательно проверьте и при необходимости долейте в бачок до нормального уровня жидкостью «Нева» или «Томь». Затем тщательно очистите от грязи и пыли штуцер для удаления воздуха и снимите с них защитные колпачки.

Воздух необходимо удалять сначала из одного контура, затем из другого, начиная каждый раз с наиболее удаленного от главного цилиндра колеса. Прокачку гидропривода проводите в следующем порядке:

Читайте так же:
Клапан регулировки высокого давления топлива

Наденьте на головку штуцера резиновый шланг 1 (рисунок 5) для слива жидкости, а другой его конец опустите в прозрачный сосуд 2, частично заполненный жидкостью.

Удаление воздуха из трубопроводов системы гидравлического привода тормозов левого переднего колеса

Резко нажав на педаль тормоза 3-5 раз, с интервалами между нажатиями 2-3 с, отверните на 1/2-3/4 оборота штуцер при нажатой педали. Продолжая нажимать на педаль, вытесните находящуюся в системе жидкость вместе с воздухом через шланг в сосуд. После того, как педаль тормоза достигнет крайнего переднего положения и истечение жидкости через шланг прекратится, заверните штуцер выпуска воздуха до отказа. Эти операции надо повторять до тех пор, пока не прекратится выход пузырьков из шланга.

Удерживая педаль в нажатом положении, заверните штуцер выпуска воздуха до отказа и снимите шланг. Тщательно протрите насухо штуцер и обязательно наденьте защитный колпачок.

Повторите эти операции для других колес, сначала на втором колесе этого же контура, а затем последовательно на обоих колесах второго контура тормозной системы.

При удалении воздуха обязательно поддерживайте нормальный уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов.

При отсутствии в приводе тормозов воздуха педаль тормоза не должна проходить более 1/2-2/3 своего хода.

Для того, чтобы исключить влияние регулятора давления на прокачку привода тормозов, удаление воздуха проводите при нагруженных задних колесах (не допускается вывешивание задней части автомобиля).

В случае, если тормозная жидкость полностью сливалась из системы, то перед удалением воздуха из системы:

— отверните на 1,5-2 оборота штуцеры удаления воздуха на цилиндрах всех колес;

— резко нажимая на педаль тормоза и медленно отпуская ее, завертывайте штуцер по мере вытекания из них жидкости. Затем проведите прокачку привода, как указано выше.

В случае, если даже придлительном удалении воздух продолжает выходить из шланга в виде пузырьков, значит он проникает в систему через повреждения в трубопроводах, из-за недостаточной герметичности соединений или вследствие неисправности главного или колесных цилиндров.

В случае, если удаление воздуха выполняется на автомобиле, тормозная система которого проработала длительный срок, то находящуюся в системе жидкость желательно заменить новой.

Жидкость, пригодную для дальнейшего использования, необходимо тщательно профильтровать и затем отстоять в герметично закрытом сосуде.

Устройство системы торможения

Важнейшим составным элементом схемы тормозной системы ВАЗ 2110 является вакуумный усилитель и двухконтурный регулятор. Последний отвечает за создание давления в задних тормозных устройствах.

Тормозной привод оснащается системой трубопроводов, которые разделены на два контура, тормозными устройствами и шлангами. Именно они позволяют передним и задним колесам тормозить.

Чтобы привести в действие тормозную систему, внутри салона в ногах водителя расположена специальная педаль. В автомобиле ВАЗ 2110 она находится посередине. Основными элементами гидропривода являются:

  1. Вакуумный усилитель . Его конструкция способствует созданию давления, направленного на поршень главного цилиндра. Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2110
  2. Привод регулятора давления . Через него тормозная рабочая жидкость направляется к задним устройствам тормозной системы.Привод регулятора давления 2110
  3. Непосредственно регулятор давления тормозов ВАЗ 2110 . Его функция — отвечать за силу давления. Узел снижает или повышает этот показатель, в зависимости от нагруженности задней оси автомобиля.регулятор давления тормозов ВАЗ 2110
  4. Главный цилиндр с бачком и поршнями . На заливной горловине этого бачка располагается датчик, следящий за аварийным уровнем тормозной жидкости.Главный цилиндр с бачком и поршнями ВАЗ 2110
  5. Тормозной механизм передних колес . В его конструкцию входят цилиндры, колодки и диск, плюс специальный оповещатель, которые предупреждает об износе или неисправности накладки.Тормозной механизм передних колес ВАЗ 2110
  6. Тормозной механизм задних колес . Здесь система не дисковая, а барабанная. По крайней мере, заводом предусматривается именно такая конструкция. Некоторые владельцы ВАЗ 2110 считают, что барабанные механизмы недостаточно надежные и эффективные, в связи с чем устанавливают на их место дисковые устройства.Тормозной механизм задних колес ВАЗ 2110
Читайте так же:
Регулировка замка капота x trail

Принцип работы тормозов

В момент передним движение трактора Т-25 происходит вращение шкива по часовой стрелке. В момент торможения, лента начинает касаться его, и задний тормозной рычаг отбрасывается трением назад пока не упрется в регулировочный болт.

Затягивание тормозов происходит путем перемещения конца ленты и переднего рычага. При этом возникает сила трения (между накладкой и шкивом) которая уводит ленту в сторону затяжек, при минимальном усилии на тормозную педаль.

При заднем ходе: шкив совершает обороты против часовой. Тогда рычаг прижимается к упору и передний конец ленты станет набегающим и торможение происходит путем заднего тормозного рычага.

По окончанию торможения пружины возвращают исходное положение ленте и педали.

Важно! При этом педаль должна вернуться на начальное положение без заеданий.

Если же такое происходит, то нужно освободить крепёжные болты и повернуть крышки в пределах допустимого зазора.

При попадании масла на накладки тормозной ленты эффективность тормозов очень снижается, для этого концы вала уплотняют самоподвижными сальниками.

Регулировка тормозов на богдане

Сообщение Sergo772 » 19 июл 2015, 23:27

у меня была такая проблема , после понарошки чуть под камаза не заехал
вакуум моросит, лечится переборкой и установкой рем. комплекта (стоит рублей 300-400)

разбирается сжатием корпуса и поворотам на 5-10"

Сообщения: 489 Зарегистрирован: 17 ноя 2012, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2008 Авто: УАЗ 469 :
Награды: 1

Рейтинг: 2 139
Репутация: +1

Благодарил (а): 14 раз Поблагодарили: 31 раз

Тормоза на Уазе. Есть у кого? Вопрос по настройке.

  • Цитата

Сообщение Сенька » 20 июл 2015, 08:11

Сообщения: 330 Зарегистрирован: 08 апр 2014, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2007 Авто: Outlander, Борщ :
Награды: 1

Рейтинг: 780
Репутация: 0

Благодарил (а): 17 раз Поблагодарили: 9 раз

Тормоза на Уазе. Есть у кого? Вопрос по настройке.

  • Цитата
Читайте так же:
Додж караван регулировка клапанов

Сенька , ну как мне говорили, поднимаешь и закручиваешь болт регулировочный пока колодки чуть задевать не начинают и еолесо не так свободно вращается.

Отправлено спустя 4 минуты 47 секунд:
И еще момент, на снятом главном тормозном уплотнительное кольцо было порванное которое входит в вакуум, а на новом его нет.

Сообщения: 489 Зарегистрирован: 17 ноя 2012, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2008 Авто: УАЗ 469 :
Награды: 1

Рейтинг: 2 139
Репутация: +1

Благодарил (а): 14 раз Поблагодарили: 31 раз

Тормоза на Уазе. Есть у кого? Вопрос по настройке.

  • Цитата

Сообщение Сенька » 20 июл 2015, 09:51

Сообщения: 330 Зарегистрирован: 08 апр 2014, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2007 Авто: Outlander, Борщ :
Награды: 1

Рейтинг: 780
Репутация: 0

Благодарил (а): 17 раз Поблагодарили: 9 раз

Тормоза на Уазе. Есть у кого? Вопрос по настройке.

  • Цитата

Сообщения: 4253 Зарегистрирован: 28 мар 2012, 00:00 Откуда: Откуда и все Стаж: 1000000+++++км Авто: ЮАЗИК 31514 Тойота К

Рейтинг: 11 562
Репутация: +28

Благодарил (а): 156 раз Поблагодарили: 90 раз

Тормоза на Уазе. Есть у кого? Вопрос по настройке.

  • Цитата

Сообщение Моделист » 20 июл 2015, 18:06

Задние колёса разводятся сверху вниз, передние по ходу вращения колёса. Ну естественно делать на домкрате

Отправлено спустя 1 минуту 52 секунды:
начинаем прокачивать заднее правое, затем заднее левое, переднее правое ну и переднее левое

Сообщения: 4960 Зарегистрирован: 08 мар 2009, 00:00 Предупреждения: 1 Откуда: Тюмень Стаж: 2005 Авто: УАЗ-315196 :
Награды: 1

Рейтинг: 23 168
Репутация: +14

Благодарил (а): 238 раз Поблагодарили: 336 раз

Тормоза на Уазе. Есть у кого? Вопрос по настройке.

  • Цитата

Сообщение Lev72rus » 20 июл 2015, 19:25

Чтобы не запоминать нужно понять — прокачивается от самого дальнего колеса от бачка с жидкостью. Постепенно подбираясь к самому ближнему.

Отправлено спустя 1 минуту 16 секунд:

У меня было один в один. Вина ГТЦ! При чем абсолютно новый так "мандил". Поменял без прокачки — тормоза колом. Но это было давно, когда имел 31512.

Подведём не большой вывод

Это бюджетная Украинская машина на вторичном рынке стоит до двухсот тысяч. Экономный вариант для первой машины, чтобы научиться ездить. Накопить без кредитов реально даже студенту. Простая в использовании. Ни каких сложностей в управления данным авто не возникает. Конечно недочётов много, но опять-таки, для того чтобы научиться ездить, вполне сойдёт. Также может отлично служить семейным автомобилем для пенсионеров по сравнению с другими авто эта машина довольно экономная. В своём классе это одна из наиболее выгодных машин.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector