Chinasp.ru

Авто Клондайк
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полезные советы, фотоотчеты и руководства по ремонту автомобилей марки ВАЗ

Полезные советы, фотоотчеты и руководства по ремонту автомобилей марки ВАЗ

Как смазать тросик газа | www.1vaz.ru

В результате длительной эксплуатации автомобиля может возникать следующая проблема: педаль газа становится тугой и нажимается рывками.

Данные симптомы показывают на то, что необходимо заменить или смазать тросик газа. С заменой можно пока повременить, зачем менять когда можно отремонтировать?
Рассмотрим, как смазать тросик газа на автомобилях ВАЗ и лада с инжекторным двигателем: ВАЗ 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, калина, приора, гранта.

Внимание, данная статья актуальна только для тех автомобилей, в которых дроссельная заслонка управляется механическим путём, то есть при помощи тросика газа.

Снимаем воздушный фильтр

Чтобы добраться до дроссельной заслонки, надо избавиться от корпуса воздушного фильтра. Подробнее о замене воздушного фильтра на Рено Логан здесь.

Поэтому можно сразу отсоединить воздушный патрубок (см. рис.), а затем выкрутить четыре винта крепления. Шляпка рассчитана под ключ E-12.

Корпус фильтра Логан, снять

Все крепёжные элементы фильтра

Теперь корпус ничем не удерживается. Наклоните его влево, чтобы вывести трубку адсорбера из пластикового держателя.

Корпус фильтра Логан, снять

Число разных шлангов – два

Дальше от фильтра отключают шланг, идущий к системе вентиляции картера. Он сделан из резины и одет на пластик.

На последнем шаге трубку адсорбера выводят из второго держателя. Корпус фильтра после этого можно отложить в сторону.

Когда тросик газа нуждается в замене

Как определить момент, когда трос заслонки дросселя ВАЗ-2110 требует замены? Специалисты рекомендуют обращать внимание на следующие моменты в работе этой детали транспортного средства:

  • нет возможности произвести регуляцию привода дроссельной заслонки;
  • нажимая педаль акселератора, заслонка не может открываться и закрываться в полном объеме;
  • металлическая часть тросика начала «лохматиться» (это можно заметить зрительно при проверке внутренних деталей автомобиля);
  • при работе заслонки дросселя газовый трос постоянно заедает.

Если вы обнаружили в работе своего транспортного средства одну из названых проблем, то нужно незамедлительно купить новый тросик для заслонки дросселя и произвести его замену.

Система отопления на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 состоит из основного и дополнительного (на автомобилях с двумя рядами сидений и автобусах) отопителей. В ней используется охлаждающая жидкость из системы охлаждения двигателя. Система отопления на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 начнет эффективно работать только после того, как температура
охлаждающей жидкости в двигателе станет выше 80 градусов.

Читайте так же:
Регулировка вилки стартера камаз

Схема системы отопления на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

Система вентиляции и отопления на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, основной и дополнительный отопитель, особенности конструкции и работы

Отопление обеспечивается воздухом, подогретым в радиаторах отопителей. Наружный воздух проходит в основной отопитель через решетку, расположенную между ветровым стеклом и капотом. Он меняет направление и отделяется от дождевой воды, которая по пластмассовому желобку, расположенному в подкапотном пространстве, сливается на дорогу.

Основной отопитель системы отопления на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 выпуска до 2003 года.

Основной отопитель системы отопления на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 выпуска до 2003 года

Затем воздух из короба воздухозаборника попадает в кожух отопителя, а затем в зависимости от положения заслонок подмешивания поступает или через радиатор отопителя, или через левый и правый воздухораспределители в воздуховоды и далее распределяется по схеме распределения потоков воздуха в кабине автомобиля.

Для повышения эффективности отопления и, особенно ускорения прогрева кабины в холодное время года, используется рециркуляция воздуха кабины через радиатор отопителя. Постоянная циркуляция «салонного» воздуха через радиатор отопителя способствует его интенсивному прогреву.

Схема распределения потоков воздуха в кабине автомобиля ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 выпуска до 2003 года.

Схема распределения потоков воздуха в кабине автомобиля ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 выпуска до 2003 года

Основной отопитель системы отопления на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 состоит из:

— Пластмассового кожуха, в котором установлены радиатор и два вентилятора, закрепленные на валу электродвигателя.
— Верхней, центральной и нижней заслонок.
— Панели управления с тремя рычагами и выключателями.

На левой стороне отопителя установлен добавочный резистор. Он обеспечивает пониженные скорости вращения электровентилятора. К радиатору отопителя подходят подводящий и отводящий резиновые шланги. Забор жидкости в радиатор при открытом кране отопителя, производится из головки блока цилиндров. Отвод — в насос системы охлаждения двигателя.

Дополнительный отопитель системы отопления на Газель с двумя рядами сидений, автобусов и автомобилей скорой медицинской помощи.

В системе отопления на ГАЗель с двумя рядами сидений, автобусов и автомобилей скорой медицинской помощи установлен дополнительный отопитель. При включении его электровентилятора происходит циркуляция воздуха салона через радиатор дополнительного отопителя. Это обеспечивает высокую интенсивность прогрева кабины (салона).

Вентилятор дополнительного отопителя имеет минимальную и максимальную скорости вращения. Радиатор дополнительного отопителя соединен с радиатором основного отопителя шлангами. Они проложены по полу и защищены пластмассовым кожухом.

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор на уаз 421 двигатель

Дополнительный отопитель системы отопления Газель с двумя рядами сидений, автобусов и автомобилей скорой медицинской помощи В системе отопления автомобилей ГАЗель с двумя рядами сидений, автобусов и автомобилей скорой медицинской помощи установлен дополнительный отопитель

Второй радиатор вызывает снижение скорости циркуляции жидкости в системе отопления на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705. Поэтому вместе с дополнительным отопителем устанавливается электронасос. Он увеличивает расход жидкости в системе, что улучшает нагрев воздуха, проходящего через радиаторы отопителей. Электронасос включен в сливную магистраль системы отопления и установлен в моторном отсеке на правом лонжероне.

Пользоваться электронасосом рекомендуется на стоянке и при малой частоте вращения коленчатого вала (скорость движения до 50 км/ч). На больших оборотах насос системы охлаждения двигателя развивает достаточную производительность для циркуляции жидкости через дополнительный отопитель.

Дополнительный отопитель системы отопления на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 устанавливается:

— В автобусах (вместимостью до 9 мест), фургонах с двумя рядами сидений и в автомобиле ГАЗ-32214 — на полу, за пассажирским сиденьем кабины.
— В автобусах на 12 (13) мест — на полу, в передней части пассажирского салона.

Для отопления салона микроавтобусов медицинских модификаций дополнительно установлен независимый отопитель пламенного типа, работающий на бензине, подаваемом из бака автомобиля. Отопитель может работать на стоянке и в движении, независимо от работы двигателя.

Основные отличия системы отопления на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 выпуска до и после 2003 года.

С 2003 года, вместе с модернизированной панелью приборов на автомобили ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 устанавливают основной отопитель новой конструкции. Новый отопитель отличается горизонтальным расположением радиатора и иным распределением воздушных потоков. Кожух отопителя состоит из трех пластмассовых частей, соединенных металлическими скобами и саморезами.

В кожух установлены радиатор, электровентилятор и две центральные заслонки, связанные между собой пластмассовой тягой. Снаружи на кожухе отопителя закреплены блоки заслонок с воздуховодами, а также панель управления отоплением и вентиляцией.

Основной отопитель системы отопления на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 выпуска с 2003 года.

Основной отопитель системы отопления на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 выпуска с 2003 года

Детали основного отопителя автомобилей ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 выпуска с 2003 года.

Детали основного отопителя автомобилей ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 выпуска с 2003 года

Охлаждающая жидкость подводится к радиатору отопителя через кран с электроприводом. Выключатель крана совмещен с регулятором температуры воздуха. Если рукоятка регулятора повернута в крайнее положение синего сектора — кран закрыт. Весь воздух, поступающий в отопитель, проходит в салон, минуя радиатор. Отопитель при этом работает в режиме вентиляции. А при нахождении рукоятки регулятора в крайнем положении красного сектора и в промежуточных положениях — кран открыт, режим отопления включен.

Читайте так же:
Газ редуктор атикер регулировка

Схема распределения потоков воздуха в кабине автомобиля ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 выпуска после 2003 года.

Схема распределения потоков воздуха в кабине автомобиля ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 выпуска после 2003 года

Плавную регулировку температуры воздуха обеспечивают центральные заслонки. Они соединены тросом с рукояткой регулятора температуры воздуха. Заслонки направляют одну часть воздушного потока, поступающего в отопитель, через радиатор, а другую часть — в обход радиатора. Чем больше воздуха поступает через радиатор, тем выше температура воздуха. Когда рукоятка регулятора температуры находится в крайнем положении красного сектора, весь воздушный поток направляется через радиатор.

Два блока заслонок распределяют воздушные потоки по воздуховодам панели приборов. Наружные заслонки регулируют потоки, направленные на обдув ветрового стекла, стекол передних дверей, в ноги водителя и пассажиров переднего ряда сидений. Внутренние заслонки блоков регулируют потоки, направленные к центральным и боковым вентиляционным решетками панели приборов (дефлекторам). Аналогичные заслонки правого и левого блоков попарно соединены между собой двумя тягами.

Длина тяг может быть изменена перемещением пластмассовых резьбовых втулок, навернутых на концы тяг. Это необходимо для синхронизации работы заслонок правого и левого блоков. Управление заслонками блоков выполняется регулятором распределения воздушного потока. С ним заслонки связаны двумя тросами.

Конструкция дополнительного отопителя системы отопления ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 не претерпела изменений. Шланги подвода охлаждающей жидкости к радиатору дополнительного отопителя перенесены с пола под днище кабины.

Система вентиляции автомобилей ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

Система вентиляции предназначена для создания нормального микроклимата в кабине при эксплуатации автомобиля в летнее время года. В кабине автомобилей ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 предусмотрены системы приточной и вытяжной вентиляции. При естественной вентиляции воздух в салон автомобиля попадает через опущенные стекла дверей. А выходит через щели внутренних панелей передних дверей, люк крыши, а также вентиляционные окна на задних стойках боковин и задние окна автобусов.

Принудительная приточная вентиляция осуществляется через систему отопления при закрытом кране отопителя и поднятых стеклах дверей кабины. Используется в жаркую погоду при малых скоростях движения автомобиля, на стоянке или во время движении по пыльной дороге при включенном вентиляторе отопителя.

Читайте так же:
Как отрегулировать форсунки омывателя лобового стекла калина

Приточная вентиляция осуществляется за счет скоростного напора воздуха. При скорости движения автомобиля более 50 км/ч. Вытяжная вентиляция осуществляется через щели, расположенные на внутренних панелях и в нижней части дверей кабины. А также через вентиляционные окна на задних стойках боковин.

Когда необходима замена электронной педали газа?

В связи с тем, что это электронный привод, то и основные неисправности в нем связанны с электроникой. В кронштейне педали встроены два датчика, которые передают команды на блок управления. Если один из этих датчиков выйдет из строя, то на панели загорится лампочка, отвечающая за исправность системы управления движком. В этом случае ЭБУ переходит в резервный режим (обороты растут намного медленнее). Если же из строя вышли два датчика, то включится аварийный режим, и движок будет работать как на холостом ходу. Так как датчики ремонту не подлежат, необходима замена электронной педали газа.

Фото замены электронной педали газа, drive2.ru

Также может повредиться проводка, и тогда нарушается работа дросселя. Если же износился электрический движок, то на мониторе также выдается ошибка, указывающая на аварию. Эти повреждения можно устранить, но если из строя вышел ускоритель электронной педали газа, отвечающий за динамику авто, то данную деталь стоит немедленно заменить новой. Как это сделать, мы рассмотрим чуть ниже.

На фото - ускоритель электронной педали газа, ths26.ru

  1. АЗ-1 — блок аварийного зажигания, продавался раньше для карбюраторных автомобилей, но широкое применение получил в самоделках, мне обошелся в 160р. ( также есть и другие модификации: аз-2, аз-3 они тоже подойдут);
  2. Колодка для датчика Хола — 35р;
  3. Штекер в прикуриватель — 35р;
  4. Крокодильчик — 15р;
  5. Провода 5м — 44р- о,5 сечение и меньше длины не было;
  6. Также у меня была изолента, и паяльник с припоем; но можно и на скрутки.

Итого: 289р — но это грубо, у кого-то будет дешевле или дороже. Но согласитесь кто работает на «колхозной машине» она окупит себя за один раз. Прибор для намотки пробега довольно компактный, его можно даже перебрать в корпус от зарядного устройства мобильного телефона, чтобы меньше бросалось в глаза.

Читайте так же:
Топливный насос камаз 5320 регулировка

Кстати, если кто хочет сделать генератор импульсов самостоятельно, вот фотки внутренностей АЗ-1:

Прибор производится и по настоящее время, но из-за маленького спроса его можно найти не во всех магазинах автозапчастей, поэтому берите телефон и обзвоните магазины вашего города и обязательно найдете.

Фото внутри я сделал на тот случай, если вам не удалось найти Аварийное зажигание. Поэтому эти все элементы продаются в любом магазине радиотехники и стоят сущие копейки, схема очень простая.

Поэтому сделать прибор для намотки пробега не доставит вам большего труда.

Еще меня заставило задуматься вот это, так как провода на колодке были все одного цвета:

Кстати у прикуривателя центральный провод тоже +. Но вроде по изготовлению основные моменты всё.

Подмотка прибора

Так как скрутить спидометр на Газели самому? Подматывать и доматывать показания можно по нескольким схемам, каждую из них рассмотрим в отдельности.

Самодельные способы

Если не знаете, как накрутить спидометр, то можно воспользоваться простым методом, который заключается во вмешательстве в работу одометра. Перед тем, как смотать одометр, приготовьте шило с пинцетом. Необходимо произвести демонтаж приборной панели и частично разобрать ее, открыв стекло и демонтировав одометр. С помощью шила и пинцета производится скручивание пробега в авто. Скрученный одометр устанавливается на место в контрольный щиток и приборка подключается к бортовой сети.

Есть еще способ, который именуется как «колхозный». Как сделать подмотку показаний таким методом? Очень легко — схема намотки подразумевает отключение троса от прибора и подключение через него строительной дрели с функцией реверса. Дрель включается и показания отматываются, здесь все просто.

Готовые варианты

Если являетесь владельцем новой модели, то для подмотки может использоваться готовая крутилка спидометра Газель Бизнес, оборудованных электронным одометром. Как намотать спидометр с таким устройством? В этом нет ничего сложного.

Перед тем, как подмотать показатели, необходимо найти OBD-2 разъем на авто, к которому нужно подключить крутилку:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector