Chinasp.ru

Авто Клондайк
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена сайлентблоков растяжки ваз 2110

Замена сайлентблоков растяжки ваз 2110

Подробности
Рычаг снимаем с автомобиля для замены сайлент-блоков рычага и растяжки или самого рычага. Растяжку снимаем для замены ее сайлент-блоков или при полной разборке передней замена подвески. Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Снимаем брызговик двигателя (смотрите раздел Снятие брызговика двигателя ВАЗ 2110 2111 2112). Снимаем шаровую опору или отсоединяем ее от рычага (смотрите раздел Снятие шаровой опоры передней подвески ВАЗ 2110 2111 2112). Удерживая растяжку рожковым ключом “на 24”, накидным ключом той же размерности отворачиваем гайку растяжки.

Удерживая растяжку рожковым ключом “на 24”, накидным ключом той же размерности отворачиваем гайку растяжки.

Выколоткой из мягкого металла выбиваем и вынимаем болт.

Двумя ключами “на 19” отворачиваем гайку болта крепления рычага к кузову.

Вынимаем (или выбиваем) болт и выводим рычаг из кронштейна.

Снимаем с растяжки шайбу и рычаг.

На растяжке за большой шайбой расположены шайбы регулировки угла продольного наклона оси поворота (в нашем случае их три).

Для снятия растяжки с поперечины передней подвески двумя ключами “на 24” отворачиваем гайку,…

…снимаем шайбу и вынимаем растяжку из сайлент-блока. На переднем конце растяжки также могут быть установлены шайбы регулировки угла продольного наклона оси поворота

Для замены сайлент-блока рычага выпрессовываем его в тисках подходящими отрезками труб. Новый сайлент-блок смачиваем мыльным раствором и запрессовываем в рычаг.

Сайлент-блок растяжки сбиваем зубилом.

Сняв один, аналогично демонтируем второй.

Новый сайлент-блок предварительно запрессовываем в тисках…

…и окончательно допрессовываем, нанося удары по выколотке диаметром 8 мм через три окна в слое резины. Сборку проводим в обратном порядке, а затяжку резьбовых соединений всех резинометаллических шарниров – в положении “автомобиль на колесах”.

Читайте так же:
Схема регулировки фар лада приора

Признаки неисправности

При отсутствии должного ухода, такого, как смазка подшипников и проверка люфтов, рулевая рейка может быстро выйти из строя. Признаки неисправности, которые сигнализирует, что механизм уже должен меняться:

  • Ощутимый стук при проезде неровностей, который передаётся на рулевое колесо. Если стук слышен при повороте руля — ездить на таком авто небезопасно, необходимо срочно диагностировать механизм.
  • Сильный люфт рулевого колеса свидетельствует об ослаблении крепёжных элементов или износе сочленения «шестерня-рейка».
  • Увеличилось усилие при повороте колёс.
  • Слышен шум в работе гидроусилителя (при его наличии).
  • Причиной стука может быть недостаточно смазанный подшипник или износ пары «шестерня-рейка». Если при покачивании рулевого вала в месте соединения с рейкой есть ощутимый люфт, необходим ремонт. Если нет — достаточно проверить и подтянуть места сочленения втулки и шестерни рулевого вала.

Подтяжка рулевой рейки в тисках

Для крепления рейки используют мощные тиски

Монтаж детали для ремонта и замены

Замена передней ступицы при достаточной квалификации не представляет труда. Для этого нужно изучить ее устройство и последовательность выполнения работ. Затем нужно приготовить следующие инструменты:

  • домкрат для подъема автомобиля;
  • набор различных головок;
  • гаечные ключи на «17» и на «22»;
  • специальный съемник, которым снимаются шаровые опоры;
  • ключ универсального назначения для откручивания колеса.

Для безопасности выполнения работы под автомобиль устанавливается жесткая и надежная опора, а колеса фиксируются башмаками во избежание качения. Такие же меры предполагает и замена задней ступицы. Снятие передней ступицы ВАЗ 2110 осуществляется в следующем порядке.

    1. Выколоткой или отверткой убирается защитный пластиковый колпак, закрывающий подшипники в центре. Если он имеет повреждения, нужно будет поставить новый.
    2. С помощью зубила выпрямляется буртик гайки подшипника.
    3. С помощью ручного тормоза и башмаков осуществляется фиксация автомобиля. Также нужно включить первую передачу.
    4. Гайка ослабляется при использовании прочной головки на «30».
    5. Ослабляются гайки колеса.
    6. Оба передних колеса вывешиваются с помощью домкратов или подъемника с соблюдением мер безопасности, описанных выше. Важно подвесить оба колеса, так как в противном случае поперечный стабилизатор не позволит снять ступицу.
    7. Снимаем колесо и тормозной суппорт, который крепится болтами на задней стороне ступицы ВАЗ вместе с колодками, и убираем его в сторону так, чтобы не повредить шланг. При наличии антиблокировочной системы снимается датчик ABS.

    Замена подшипника передней ступицы

    1. Снимаем диск тормозной системы. Он должен свободно отойти, так как крепится только на шпильках колеса.
    2. Полностью откручиваем гайку с оси передней ступицы. Убираем опорную шайбу.
    3. Прилагая небольшое усилие, осуществляем снятие основной детали. Если этого не произошло, то нужно пропустить через тормозной диск два диаметрально противоположных болта, которые вкрутить в отверстия ступицы. Затем с силой дернуть за диск.

    Проставка «развал-схождение» SS20 (развальные пластины)

    Применение фирменных развальных пластин SS20, дающих отрицательный развал задних колес, несколько увеличивает их колею. Это положительно сказывается на маневренности.

    Поделись с друзьями

    Применяемость

    • ВАЗ 2108-21099
    • ВАЗ 2110-2112
    • ВАЗ 2113-2115
    • ВАЗ 1117-1119 (Лада Калина)
    • ВАЗ 2170-2172 (Лада Приора)

    Преимущества развальных пластин (проставок «развал-схождение») SS20

    • увеличивает развал до -1°;
    • улучшает прохождение скоростных поворотов;
    • улучшает стабильность автомобиля при воздействии боковых нагрузок;
    • улучшает сцепление автомобиля с дорогой;
    • уменьшает износ шин.

    Гарантия

    У многих современных автомобилей имеется отрицательный развал колес задней оси, который заложен в конструкцию изначально, и этот угол доходит до 2 и даже более градусов. Владельцы автомобилей ВАЗ (кроме последних моделей Гранта и Калина-2) на задней оси своих автомобилей имеют нулевой развал колес. Установить отрицательный развал задних колес возможно с помощью развальных пластин, которые устанавливаются между задней балкой и осью ступицы заднего колеса.

    Угол наклона рычага задней балки

    Как известно, при установке многих развальных пластин, широко представленных на рынке, кроме получения развала -1°, получаем также и отрицательное схождение задних колес, которое плохо сказывается на управляемости. Такой результат получается из-за того, что при проектировании этих проставок, производители не учитывают угол наклона рычага задней балки. Отрицательное схождение задних колес увеличивает вероятность заносов при поворотах, так как автомобиль получает чрезмерную избыточную поворачиваемость, а также при прямолинейном движении под воздействием неровностей дороги и боковых воздействий (например, ветра или при движении по колее) автомобиль требует постоянных подруливаний и становится излишне резким и нестабильным.

    Схождение задних колес с развальными пластинами SS20 и обычными проставками ВАЗ

    При проектировании проставок SS20 учтен угол наклона рычага задней балки. Ось симметрии развальной пластины была смещена на угол α’ равный наклону рычага балки. Это решение позволяет сохранить стабильное поведение автомобиля при поворотах и движении по прямой. При установке развальных пластин SS20 обеспечивается развал -1° и небольшое положительное схождение колес задней оси.

    Отрицательный развал заднего колеса и увеличение колеи.

    Применение фирменных проставок SS20, дающих отрицательный развал задних колес, несколько увеличивает их колею. Это положительно сказывается на маневренности. Более широкая колея позволяет увеличить скорость прохождения поворота без риска опрокидывания.

    Кроме того, увеличение развала до -1° улучшает прохождение скоростных поворотов, так как колеса, имеющие отрицательный развал, воспринимают большую величину боковых сил без «подламывания» шин, что уменьшает увод с траектории.

    Перераспределение давления в пятне контакта колес после установки проставки SS20.

    При кренах кузова в поворотах наиболее нагруженные колеса, имеющие отрицательный развал, сохраняют большее пятно контакта и лучшее сцепление. Компенсация схождения позволяет колесу катиться с наименьшим сопротивлением и уменьшает износ шины.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector