Chinasp.ru

Авто Клондайк
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как быстро провести техническое обслуживание велосипеда своими руками

Как быстро провести техническое обслуживание велосипеда своими руками

Как быстро провести техническое обслуживание велосипеда своими руками

В современном обществе велосипеды все чаще пользуются спросом, они не наносят вред окружающей среде и поддерживают физическую форму велосипедиста.

Чтобы велосипед прослужил своему владельцу долгие годы и не вышел из строя, ему необходимо проводить регулярное техническое обслуживание, сделать это можно своими руками. Как именно проводить смазку велосипеда и на что обращать внимание рассказано в статье.

Частота технического обслуживания велосипеда зависит от того, насколько часто им пользуются. Если вы регулярно совершаете поездки на своем велобайке, то и осмотр его нужно проводить хотя бы один раз в сезон. Если же транспортом пользуются редко, то его обслуживание можно проводить раз в год.

Виды и характеристики

За время своей эволюции ободные тормоза прошли долгий путь. До нас они дошли в виде клещевых, кантилеверных, V-brake и гидравлических систем. Каждый тип имеет свои специфические особенности, преимущества и недостатки.

Ободные тормоза

Клещевые тормоза

Внешний вид напоминает клещи, с аналогичным принципом работы. Тормозные рычаги находятся в Х-образном соединении, крепятся к несущей раме в одной точке. Простота конструкции и несложная настройка не выводят данную модель в топ популярности.

Причина – ненадежность конструкции и относительно большой вес. При попадании комков грязи, неправильной центровке, деформации обода, рычаги перекашиваются, что вызывает ряд дополнительных проблем. В том числе усиленное трение колодок, и их преждевременный износ. Не менее весомый недостаток – определенные ограничения в использовании покрышек с широким профилем.

Кантилеверные системы

Прообраз V-brake тормозов. Постепенно вытесняются последними из-за ряда конструктивных недочетов. К минусам относятся — незначительная мощность торможения, необходимость частого регулирования. Системам подобного типа, даже дорогих брендов, требуется время и определенный пробег для притирки колодок. До окончания процесса притирания, тормоза функционируют достаточно посредственно.

Системы V-brake

Векторная конструкция – на сегодняшний день наиболее продвинутая и популярная версия ободных тормозов. Рычаги, с прикрепленными колодками соединены тросиком и примыкают к колесу в виде буквы V. Характеризуются простотой обслуживания, высокой надежностью, незначительной массой.

За последние годы V-brake комплекты завоевывают передовые позиции в профессиональном спорте, отыгрывая их у систем дискового типа. Причина – повышенная безопасность при эксплуатации. Так на проходящих в 2015 году гонках Тур де Франс гонщик сильно покалечил руку в результате падения и попадания предплечья на вращающийся ротор дискового тормоза, двигавшегося впереди велосипеда. Последствия – многие гонщики находят оправданным переход на тормоза векторного типа.

Гидравлические

Система включает конструктивные особенности и недостатки вышеперечисленных моделей. Главным отличием является то, что момент силы передается от ручек управления на рабочие поверхности колодок при помощи тормозной жидкости, вместо тросиков. Появляется дополнительный комфорт, легкость в управлении, чувствительность тормозов. Однако, по мнению многих пользователей, такой тюнинг не оправдывает высокой цены и сложности ремонта. Поэтому данные системы считаются настоящей экзотикой.

разбор вилки фотоАлгоритм разборки вилки

Перед тем, как смазать вилку велосипеда, нужно тщательно убрать с элементов отработанную смазку и осуществить разборку. Новая смазка будет нанесена позже, перед обратным монтажом вилки в стакан. Чтобы разобрать вилку, следует:

  1. Перевернув вилку, снять болты.
  2. Демонтировать штаны с ножек вилки. По мере надобности, извлечь сальники.
  3. Убрать прошлую смазку и загрязнения повсюду, включая манжеты и внутренние грани штанов.
  4. Без чрезмерных усилий снять со штоков нижние ограничители и упоры.
  5. Применяя специальный ключ или альтернативное приспособление, открутить регулировки на ножках вилки. Извлечь пружины с крышками и эластомерами и 2 штока на ножках.
  6. Окончательно убрать остатки отработанной смазки на компонентах вилки.
Читайте так же:
Кратковременная регулировка по топливу

После проведенных процедур велосипедная вилка готова к нанесению новой смазки.

Заклеиваем камеру

Заклеивание камеры выполняется, если нет в наличии запасной камеры или она тоже оказалась повреждена.

Нужно определить, где точно случился прокол. Это делается до того, как вы снимите шину с обода. Попытайтесь найти предмет, который осуществил прокол. Часто он выглядывает с проколотого места. Вытащите его наружу, а поврежденное место пометьте.

Скрупулезно снимите покрышку, предварительно отметив на камере место прокола. Так произойдет локализация места повреждения на площади в несколько сантиметров. Конечно, если есть возможность сунуть камеру в воду, проколотое место вы найдете намного быстрее, но мелкие трещины с помощью воды не разглядеть, к тому же следует впоследствии ее просушить.

Можно для нахождения места прокола намочить пальцы и провести ими по камере. Мокрые пальцы вернее найдут это место благодаря выпускаемому воздуху. Есть еще один способ – приложите камеру к уху и послушайте. Нужно услышать шипение, выходящее из места повреждения.

Если вы визуально определили место прокола, то можно выполнить ремонт не снимая колесо и не выполняя разбортовку. Так вы сбережете время и снизите трудовые затраты. Но, качество ремонта может от этого пострадать.

Учтите, что повреждений может быть несколько, поэтому производите тщательный осмотр камеры по всей площади. Помечаете все проколы. Иногда случается двойной прокол одним и тем же предметом, так что просматривайте и верхнюю и внутреннюю сторону камеры.

Как снять заднее колесо велосипеда и произвести ремонт

Когда будете производить заклеивание камеры, прочтите предварительно инструкцию к применению велоаптечки или резиновому клею. Обыкновенно, зачищаете проколотое место наждачной бумагой, производите обезжиривание места склейки, наносите на обе поверхности, которые будете склеивать клей, ждете примерно 5-10 минут, пока клей окончательно схватится, и с силой прижимаете поверхности одна к другой.

В этом случае главное сила, а не то, сколько времени вы простоите, держа резину. Вот и все, камера готова к дальнейшему использованию. Но есть один нюанс, если прокол совершен в холодную погоду, то клей может сохнуть очень долго, если засохнет вообще.

После того как работы по заклеиванию камеры закончены, необходимо произвести пробную накачку. Перед тем окончательно установить камеру, произведите накачку, чтоб проверить эффективность ремонта. Для того чтоб узнать, не пропускает ли камера, надавите на нее и, если в месте ремонта шипения нет, значит все в порядке.

Читайте так же:
Смотреть регулировка сцепления юмз

Если есть вода, проверьте с помощью нее. Если воздух не выходит, значит можно устанавливать камеру на место.

Если дело совсем плохо, ремонтировать нечем, а ехать нужно, то воспользуйтесь подручными средствами, сгодится все: скотч, лейкопластырь, изолента, ваши действия должны быть направлены на то, чтоб уменьшить выход воздуха из камеры. Таким образом доехать можно довольно далеко, главное не впадать в уныние.

A) Снижение эффективности торможения из-за «паровой пробки»

Опасное явление «паровая пробка» возникает вследствие испарения тормозной жидкости. При торможении генерируется большое количество тепла, поэтому тормозная жидкость имеет высокую точку кипения. Однако тормозная жидкость гигроскопична — это значит, что она поглощает влагу из окружающей среды. В любой гидравлической тормозной системе тормозная жидкость постепенно поглощает влагу и ее точка кипения снижается.

Когда количество поглощенной влаги достигает определенного уровня, то после продолжительного интенсивного торможения (особенно с тяжелым грузом или в жаркую погоду), тормозная жидкость может начать закипать и создавать пузырьки газа. Поскольку газ гораздо больше поддается сжатию, чем жидкость, водитель вообще не чувствует давления на педали тормоза, при этом происходит полная потеря тормозной способности, известная как «паровая пробка».

Как сохранить эффективность торможения и не допустить «паровой пробки»

Начните с выбора правильной тормозной жидкости.

Тормозная жидкость является важнейшим компонентом тормозной системы. Поэтому выбор высокопроизводительной тормозной жидкости имеет решающее значение. Часто производители автомобилей рекомендуют конкретный тип тормозной жидкости для определенного автомобиля.

Хорошая тормозная жидкость должна:

  • быть несжимаемой, чтобы обеспечить жесткость педали при торможении;
  • иметь высокую точку кипения;
  • сохранять эксплуатационные качества при поглощении влаги;
  • иметь вязкость, сохраняющуюся в строго заданных пределах;
  • иметь необходимую смазывающую способность;
  • предотвращать коррозию;
  • иметь контролируемое расширяющее воздействие на резиновые детали во избежание их дальнейшей усадки.

Проверка тормозной жидкости

Принципиально важно регулярно проверять состояние тормозной жидкости. Единственный реальный способ узнать состояние тормозной жидкости — это проверить ее. Иногда такую проверку выполняют с помощью тестера карандашного типа, который оценивает содержание влаги электронным способом.

Мы не рекомендуем выполнять проверку таким способом. Поглощенная тормозной жидкостью влага повышает электропроводность. Данный тип тестеров определяет электропроводность жидкости и на основании этих данных делает вывод о ее пригодности / ПРЕДПОЛАГАЕМОЙ температуре кипения. Существуют более прогрессивные методы проверки. Например, прибором FFT100A, который кипятит несколько капель жидкости и фиксирует РЕАЛЬНУЮ температуру ее кипения.

Замена тормозной жидкости

Если точка кипения слишком низкая, то пришло время заменить тормозную жидкость. Ниже приведено несколько советов по прокачке системы и замене тормозной жидкости.

DOT 4 СинтетическаяESP DOT 4 СинтетическаяDOT 5.1 СинтетическаяLHM Минеральная
«Сухая» точка кипения230° C260° C260° C240° C
«Влажная» точка кипения155° C180° C165° CНе применимо

Важная проверка давления:

Перед прокачкой тормозной системы проверьте главный тормозной цилиндр на утечки, подсоединив манометр к тормозной трубке ближайшего суппорта. После этого создайте в системе давление 50 бар и выдержите ее под давлением в течение 45 секунд. За это время потеря давления должна составить не более 4 бар. Более высокое падение давления указывает на наличие утечки в главном тормозном цилиндре, что требует дальнейшей проверки. Также можно выполнить вторую проверку при более низком давлении 10 бар.

Читайте так же:
Регулировка схождения передних колес на тракторе мтз 82

Как прокачивать тормозную жидкость в автомобилях с передними и задними дисковыми тормозами

Всегда прокачивайте тормозную систему в установленном порядке, начиная с тормозного суппорта, наиболее отдаленного от главного тормозного цилиндра (либо левого заднего, либо правого заднего в зависимости от расположения руля — справа или слева).

  • Закрыв все спускные штуцера, прикрепите спускную трубку к первому суппорту и приоткройте штуцер.
  • Медленно и равномерно нажимайте на педаль тормоза до конца ее хода до тех пор, пока тормозная жидкость в спускной трубке не станет чистой, без примеси пузырьков воздуха.
  • При полностью нажатой педали затяните штуцер и снимите спускную трубку.
  • Перейдите к противоположному заднему суппорту и повторите процедуру.
  • По завершении прокачки задних суппортов убедитесь в том, что передние суппорты также работают правильно и в них нет пузырьков воздуха. Выполните прокачку передних суппортов, также начав ее с самого дальнего от главного тормозного цилиндра и завершив прокачку на самом ближнем суппорте.
  • И наконец, убедитесь, что педаль тормоза создает достаточное давление при нажатии.

Как прокачивать тормозную жидкость в автомобилях с барабанным тормозным механизмом

Всегда прокачивайте тормозную систему в установленном порядке, начиная с колесного тормозного цилиндра, наиболее удаленного от главного тормозного цилиндра (либо левого заднего, либо правого заднего в зависимости от расположения руля — справа или слева).

Перед началом прокачки крайне важно выполнить необходимую ручную регулировку (если предусмотрена) барабанных тормозных колодок, чтобы установить их правильный зазор с тормозным барабаном в соответствии со спецификациями производителя.

  • Закрыв все спускные штуцеры, прикрепите спускную трубку к спускному штуцеру колесного цилиндра, наиболее отдаленного от главного тормозного цилиндра, и приоткройте штуцер.
  • Медленно и равномерно нажимайте на педаль тормоза до конца ее хода до тех пор, пока тормозная жидкость в спускной трубке не станет чистой, без примеси пузырьков воздуха.
  • При полностью нажатой педали затяните штуцер и снимите спускную трубку.
  • Перейдите к противоположному заднему колесному цилиндру и повторите процедуру.
  • Завершив прокачку задних колесных цилиндров, убедитесь, что передние суппорты также работают правильно и не содержат пузырьков воздуха, выполнив их прокачку (процедуру также необходимо начать с суппорта, наиболее отдаленного от главного тормозного цилиндра, и закончить ближайшим к главному тормозному цилиндру суппортом).
  • И наконец, убедитесь, что педаль тормоза создает достаточное давление при нажатии.

Заключение

В каталоге нашего интернет магазина представлен широкий выбор моделей горных велосипедов, что позволяет сделать оптимальный выбор каждому покупателю. Начинающие велосипедисты, которые пока не сформировали свои требования к байку, могут приобрести отличные бюджетные модели, по цене в 9-11 тысяч рублей. Отличным выбором в такой ситуации станут модели Challenger Agent 26, Challenger Mission FS 26, Challenger Alpina Lux 26, Challenger Desperado Lux FS 26 и другие недорогие байки.

Читайте так же:
Регулировка зажигания на дизельном двигателе ямз 236

Замена и регулировка велосипедного V-образного тормоза

Тормоз является важной частью каждой части велосипеда, опасной для жизни, и, поскольку тормозная колодка является расходным материалом, необходимо регулярно проверять эффективность и заменять тормозную колодку.

Тип тормоза

«Тормоза с суппортом» и «V-образные тормоза» — обычные велосипедные тормоза.
Тормоза с суппортом в основном используются на шоссейных велосипедах, а V-образный тормоз — на горных и кроссовых.

Большая разница между суппортом и V-тормозом заключается в том, «как слышны тормоза».
По сравнению с суппортом тормоза V-Brake обладают более сильным тормозным эффектом и характеризуются возможностью работать с толстыми шинами, но говорят, что он не подходит для использования на дорогах, потому что тормозное усилие слишком велико.

Тормоз суппорта и V-образный тормоз управляют разными тормозными рычагами, и тормозной рычаг для суппорта не может тянуть V-образный тормоз из-за небольшого припуска на натяжение, а для V-тормозного механизма требуется тормозной рычаг для V-тормоза. Уменьшая длину рычага V-образного тормоза, «Mini V-Brake» также может работать с тормозным рычагом для суппортов, который имеет небольшой припуск на тягу.

Кросс-байк V Brake 1

Поскольку V-образный тормоз представляет собой устройство, использующее «принцип рычага», эффективность тормоза зависит от длины руки.

Обычный V-образный тормоз имеет длину рычага 102 мм, а мини-V-образный тормоз имеет длину рычага 85 или 90 мм. Чем короче длина рычага, тем короче припуск на рычаг и тем слабее тормозной эффект.

Выражение «мини-V-тормоз» создает впечатление, что рычаг дорожного тормоза принудительно задействует V-образный тормоз, но мини-V-тормоз изготовлен в соответствии с рычагом дорожного тормоза и принудительно используется отдельно.

Используемые инструменты и детали

Для замены тормозного рычага и тормоза не требуются специальные инструменты, и вы можете работать с шестигранным ключом, но удобно иметь кусачки для резки проволоки.

инженер-dr04 Набор «Инженер Ratchet Stubby» hozan-c217 Резак для проволоки Hozan 51jKfm7xXLL._SL1000_ Стандартный комплект тормозных тросов Shimano 51h2ePW0JxL._SL1000_ TEKTRO RL740
41-w-IJt-gL TEKTRO RX5 Wakosjumbo Супер Джамбо Вако mizunogrease Смазка Shimano Premium Grease

Шестигранный ключ (шестигранный ключ)

Необходимо при установке тормозного рычага и регулировке регулировочного болта тормоза.

Кусачки

Провода, которые имеют тенденцию разваливаться при разрезании плоскогубцами или кусачками, можно аккуратно обрезать.

Тормозной трос

Некоторые внешние и внутренние тросы продаются отдельно, но, если вы не особо разбираетесь в этом, рекомендуется стандартный комплект тормозов Shimano.

Рычаг тормоза / мини-тормоз V

Будьте осторожны, есть комбинации тормозов.

Очиститель / смазка деталей

Очиститель деталей используется при снятии или установке ручки ручки.
Смазка нанесена на болты и внутренние тросы, фиксирующие тормоза.

Замена и регулировка клинового тормоза

Сначала снимите имеющийся тормоз.

Кросс-байк V Brake 29

Ослабьте болт на задней стороне и снимите тормозной рычаг и рычаг переключения передач.

тормоз03

Ослабьте болт клинового тормоза и снимите фиксированный тормозной трос.

Читайте так же:
Мопед альфа карбюратор регулировка поплавка

Кросс-байк V Brake 31

Захват можно легко снять, вставив насадку очистителя деталей, такого как «Super Jumbo», и впрыснув очиститель.

Кросс-байк V Brake 32

Тормоза и переключатели легко снимаются, сняв ручку.

Кросс-байк V Brake 30

Также снимите V-образный тормоз, открутив болты.

Кросс-байк V Brake 33

Кросс-байк V Brake 37

Очистите место крепления тормоза и нанесите смазку.

Кросс-байк V Brake 38

В месте установки тормоза есть три отверстия, а прочность пружины можно регулировать положением установочного отверстия.

Кросс-байк V Brake 34

К части тормозной колодки прикрепляется толстая проставка, которая регулирует расстояние между тормозной колодкой и ободом.

Кросс-байк V Brake 35

В дополнение к прокладке имеются три шайбы, две из которых прикреплены таким образом, чтобы размещать корпус тормоза, а оставшаяся одна вставлена ​​перед гайкой, фиксирующей тормозную колодку.

Кросс-байк V Brake 36

Временно закрепите тормозной рычаг на ручке и прикрепите внутренний трос.

Наконечник внутренней проволоки имеет форму, называемую барабаном, и имеет разную форму для дороги и горного велосипеда.
Поскольку оба конца общего внутреннего троса предназначены для дороги и МТБ, вставьте тот, который соответствует форме тормозного рычага.

Кросс-байк V Brake 41

Обрежьте внутреннюю проволоку кусачком, чтобы не поворачивать ручку.
Если отрезать слишком коротко, это будет необратимо, поэтому безопаснее отрезать немного дольше.

Кросс-байк V Brake 39

Установите ведущую трубу.

Кросс-байк V Brake 42

Отрегулируйте длину внешнего провода от рычага тормоза до подводящей трубы.

Кросс-байк V Brake 43

Наружная проволока тоже перерезается кусачками.

Кросс-байк V Brake 44

Если отверстие будет раздавлено, внутренняя проволока будет зажата и отрицательно повлияет на работу тормоза.

Ремонт45

Ремонт46

Проденьте внутренний трос через внешний трос и плотно вставьте его в рычаг тормоза.

Ремонт47

Пропустите внутренний провод через выводную трубу и вставьте внешний кабель в выводную трубу.

Ремонт48

Пропустите трос через крепежный винт, временно зафиксируйте его и потяните за рычаг тормоза, чтобы отрегулировать трос.

После временной фиксации троса нужно несколько раз потянуть за рычаг тормоза, чтобы устранить провисание троса.

Ремонт49

Закрепите трос с ободом и тормозной колодкой на расстоянии около 5 мм и отрегулируйте высоту и угол так, чтобы тормозная колодка касалась обода.

Ремонт50

Поверните винт и потяните рычаг тормоза, и, проверяя расстояние между тормозной колодкой и ободом и является ли тормоз «односторонним», потяните рычаг тормоза несколько раз, чтобы сделать расстояние между левой и правой тормозными колодками и обод такой же. Повторяйте регулировку до тех пор, пока он не станет.

Когда регулировка завершена, установите шину в плавающее положение для подтверждения и поверните ее.

тормоз004

Как и в случае с передним тормозом, задний тормоз обрезается путем регулировки длины провода от тормозного рычага до тормоза после установки тормоза.

Отрегулируйте длину внешнего троса от рычага тормоза до внешнего приемника троса и прикрепите торцевую крышку, чтобы зафиксировать его.

тормоз005

Также со стороны заднего тормоза пропустите внешний трос от приемника внешнего троса к подводящей трубе заднего тормоза.

тормоз003

Регулировка тормозных колодок такая же, как и переднего тормоза.

Наконец, если провода спереди и сзади находятся на расстоянии более 3 см от крепежных болтов, обрежьте их и установите концевые заглушки.

статьи по теме

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector