Chinasp.ru

Авто Клондайк
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трактор ЮМЗ-6

Трактор ЮМЗ-6

3825334_ЮМЗ-6 2

ЮМЗ-6 – модель многофункциональных колёсных тракторов, предназначенных для промышленности и сельского хозяйства. Данная спецтехника в 1966-2001-ом годах выпускалась Южным машиностроительным заводом в многообразных версиях, заметно отличающихся друг от друга. Первый экземпляр ЮМЗ-6 сошел с конвейера еще в 1966-ом году.

Основой для создания данной модели выступил трактор МТЗ-5, который Южный машиностроительный завод производил с 1958-го года. ЮМЗ-6 оказался куда больше похож на него, нежели МТЗ-50.

Модель, запущенная в производство в 1966-ом году, стала настоящей легендой СССР. Тогда страна переживала тяжелые годы и испытывала острую необходимость в освоении целинных земель. Южный машиностроительный завод создали в 1944-ом году как производственный центр для космических и военных разработок. Естественно, что качество непрофильных для него продуктов (тракторов) было очень значительным.

Уже через 2 года с конвейера завода сошел 100-тысячный ЮМЗ-6. Высокие технические характеристики и эксплуатационные качества сделали модели очень популярной. Дополнительным плюсом ЮМЗ-6 была простота конструкции.

Главными сферами применения трактора стали промышленность, сельское хозяйство и строительство. Однако модель использовалась и коммунальными службами.

Видео

Основные проблемы ремонт заднего моста

Главная проблема которая возникаем в момент эксплуатации – повышенный шум внутри корпуса заднего моста трактора, что свидетельствует и нарушении зацепа шестерни главной передачи или износа зубьев, шлица или подшипников конечных передач.

Важно! В основном данные дефекты возникают в момент значительных перегрузок, недостаточном уровне масла в заднем мосте или его неправильной сборке во время ремонта.

Чтобы точно установить и устранить точную причину поломки, необходимо:

• Измерить боковой зазор зубьев силовой передачи;

• Проверить уровень масла;

• Проверить качество сборки заднего моста.

Зазоры измеряют с помощью люфтометра или динамометрического ключа. Если показания более 7°, то необходимо снять кабину, а затем саму крышку (см. схему ниже).

snyatie-zadnego-mosta-mtz-80-82

Для этого нужно поднять колесо с помощью домкрата, тем самым убедится в отсутствии поломок зубчатых колес конечных передач и дифференциала. При надобности нужно провести регулировку и устранить увеличенные зазоры. Если имеют поломки дифференциала или промежуточных передач, то технику необходимо направить на станцию технического обслуживания.

Осмотр заднего моста

Для того чтобы осмотреть все детали заднего моста, нужно сначала эти детали замочить в моющем растворе. Это не относится к подшипникам. Дальше детали необходимо тщательно промыть и осмотреть. Те детали, на которых вы обнаружите трещины необходимо в обязательном порядке заменить.

Читайте так же:
Чери амулет как регулировать сцепление

Вот так выглядит редуктор заднего моста.

image

Вес его составляет 69 кг.

Теперь приступим к осмотру ведущих и ведомых шестерен. Здесь мы ищем наличие износов или задиров. Если есть хоть один изъян, лучше сразу меняйте шестерню, не нужно ее пытаться отремонтировать. Эффект будет не долгий.

После этого можно приступить к кольцам подшипников. Здесь их нужно осмотреть на наличие задира и неравномерного износа. Особое внимание следует уделить торцам роликов.

Устройство моста Газ 53.

image

Чтобы проверить ввертывание гаек, нужно установить крышку подшипников, и завинтить гайки. Если гайки проворачиваются без особых проблем, то значит, все нормально. Сразу же следует осмотреть и торец фланца карданного вала, который соединяется с подшипником ведущей шестерни. Торец должен быть идеально гладким. Если этого нет, то отшлифуйте его.

На муфте подшипников нужно периодически прочищать масляные каналы. Осматривайте ее на повреждения, на наличие заусенцев и прочее.

подшипник заднего моста

Обращайте внимание на то, чтобы подшипники плотно прилегали ко всем опорным поверхностям, это будет гарантией того, что ваш дифференциал прослужит еще долгое время. Также следует проверить биение ведомой шестерни. Если биение не соответствует норме, то причину этого ищите в шестерне, которая возможно деформировалась. А может, повредилась коробка дифференциала или износился подшипник.

Неисправности заднего моста

Есть определенные признаки, по которым можно определить, что задний мост нуждается в регулировке, ремонте или замене. Самым заметным и банальным является признак, если автомобиль не трогается с места, и у него не крутятся задние колеса. Такое может случиться, если мост работал некоторое время вообще без смазки. Но это бывает довольно редко – не все водители доводят свою машину до такого плачевного состояния. Также автомобиль не поедет, если лопнет полуось.

Признаком неисправного моста является:

    При наборе скорости с нагрузкой вой в районе заднего моста. Бывает, что посторонний звук возникает при сбросе оборотов на определенном скоростном режиме. Причиной может быть неправильно отрегулированный зазор в главной паре, износ зубьев шестерен в ней.

задний мост газ 53

Задний мост от ГАЗ 53 в разборе

подшипник и редуктор газ 53

Шум сзади может происходить не только по причине неисправной главной передачи, часто шумят подшипники ступицы. Но характер звука здесь несколько другой – он постоянно присутствует на любой скорости, и если идет вой, то на более низкой частоте. Проверить гудящий подшипник несложно – нужно поднять любое заднее колесо на домкрате и покрутить его руками. Шум подшипника будет слышен при прокручивании. Поломки могут быть разные, разные бывают и их причины:

  • Жесткие условия эксплуатации;
  • Низкое качество трансмиссионного масла или его несоответствие техническим нормам;
  • Плохое качество запасных частей;
  • Несвоевременно проводимое техническое обслуживание.
Читайте так же:
Регулировка света фар в химках

От недостаточного количества масла или его низкого качества в первую очередь страдают шестерни главной передачи и конические подшипники в редукторе заднего моста. Хорошо достается и сателлитам в дифференциале – зубья теряют зеркальную поверхность, порой частично выкрашиваются.

Меняют шестерни главной передачи обязательно в паре – на заводе они «прикатываются» друг к другу. Если поменять только ведущую или ведомую шестерню, то хорошо отрегулировать зазор не получится, и мост все равно будет выть.

зазор заднего моста

Регулировка зазора заднего моста ГАЗ 53

Если мост внезапно загудел, в первую очередь необходимо проверить состояние и уровень масла. Если в масло попадает вода, то на эмульсии мост также может зашуметь, особенно гул будет заметен на скоростях выше 60 км/ час. Часто советуют в шумящий мост добавить опилки, как бы этот способ позволяет устранить гул. Но это метод сомнительный – вряд ли изношенные зубья главной передачи восстановятся от этого.

После проведения ремонта переднего моста, связанного с заменой шестерен, необходимо выполнить регулировку пятна контакта:

  1. Подобрать дистанционное кольцо (детали выпускаются с допуском по 0,025 мм в обе стороны), обеспечивающее необходимый зазор в конических подшипниках ведущего вала. При подборе учитывается расстояние между центром полуоси и нижней кромкой распорной втулки (параметр А). Также требуется учесть зазор между кромкой внутреннего кольца и противоположным краем внешнего кольца (параметр Б). Толщина кольца определяется по формуле С=А-(111,96+Б).
  2. Уложить кольцо в посадочное гнездо.
  3. Вставить внешние кольца подшипниковых опор ведущего вала в картер.
  4. Надеть кольцо для сгона масла на ведущий вал, а затем смонтировать тыловой подшипник.
  5. Установить распорную муфту и вставить хвостовик в картер.
  6. Надеть 2-й подшипник на ведущий вал, кольцо монтируется до упора.
  7. Установить на шлицевую часть шайбу, а затем надеть фланец (используется для подсоединения карданного вала).
  8. Зафиксировать кольцо и фланец при помощи гайки, затяжка резьбового соединения производится до момента устранения осевого люфта. Усилие прокручивания вала не должно быть выше 2,0 Н*м в случае применения новых подшипниковых опор. Если используются старые подшипники, то значение момента составляет 0,4-0,8 Н*м. Момент затяжки гайки должен находиться в диапазоне от 180 до 250 Н*м, при приложении повышенного усилия происходит смятие дистанционной втулки.
  9. Нанести на поверхность фланца и гайки метки (например, масляной краской или нитроэмалью), которые используются при дальнейшей регулировке моста.
  10. Смонтировать в полость картера дифференциал, необходимо приобрести несколько комплектов регулировочных шайб, отличающихся толщиной.
  11. Установить оригинальную шайбу (которая использовалась со старыми зубчатыми колесами), а затем распереть конструкцию гайкой, которая находится на правой стороне.
  12. Нанести на зубья шестерни масляную краску или иной красящий материал, который не высыхает на протяжении 30-40 минут.
Читайте так же:
Мотоблок нева как правильно отрегулировать плуг

Передний мост автомобиля

Провернуть шестерни на 3-4 оборота и осмотреть отпечаток, который появился на ведущей шестерне. Если пятно имеет овальную конфигурацию и находится в центральной части зубцов, то регулировка корректна. Смещение пятна к вершине зуба указывает на необходимость приближения хвостовика к шестерне дифференциала, но при этом ведомое колесо отводится в сторону от ведущей шестерни.

Если пятно смещено к основанию, то ведущее колесо отводится от ведомого (уменьшением толщины регулировочного кольца). Для удержания бокового зазора в допустимых пределах необходимо сместить ведомую шестерню к ведущему зубчатому колесу. При смещении пятна к узкому или широкому концу зуба необходимо соответственно отодвинуть или придвинуть ведомую шестерню.

После завершения регулировки устанавливается сальник, предотвращающий вытекание масла. Затем производится затяжка подшипников хвостовика (до момента совмещения меток, нанесенных краской). Для предотвращения самопроизвольного откручивания резьбового соединения фланец гайки заминается в специальный паз, предусмотренный на боковой поверхности вала.

Первый этап

Болт 16 выкручивают, пластина 17 демонтируется со шлицевой хвостовой части на оси
Надежно фиксируют болт в рычаге путем контргайки.

Привод к шкиву и его расположение на тракторе бывают различными и определяются компоновкой основных механизмов трактора.

В целях безопасности при выворачивании болта 9 следите за тем, чтобы стакан 7 постоянно контактировал с посадочным местом до момента полного разжимания пружины. Регулировочные болты тормозных лент вала отбора мощности 1 — регулировочные болты;2 — корпус заднего моста Рис.

Вал отбора мощности выключен, когда тормозная лента 22 затянута, а 21 отпущена. Пластина и болт устанавливаются на место.

Снятие кулачковой муфты МТЗ 1 — кулачковая муфта; 2 — поводок; 3 — дифференциал; 4 — корпус заднего моста Рис.

Снятие крышки люка регулировки натяжения тормозных лент ВОМ: 1 — люк; 2 — болт. Для нормализации ситуации эксцентрик поворачивают против часовой стрелки до исходной позиции.

Если это невозможно сделать, осуществляют разборку всей конструкции с проведением трудоемкого ремонта.
ВОМ мтз 80 82 типы и особенности при покупке. Ремонт ВОМа

Читайте так же:
Мотор меркури регулировка зажигания

Основные характеристики тракторной техники

Производство тракторов было налажено в Днепропетровске (сейчас город Днепр, Украина) в 1996 году. Основой для технических характеристик трактора ЮМЗ-6КЛ послужил образ серии МТЗ-5. Учитывая то, что производственные мощности завода в далёких 60-х годах прошлого столетия были направлены на оборонную отрасль, удалось максимально реализовать технические решения, обеспечивающие надёжность и прочность тракторной техники нового поколения.

Для оборонного завода были приемлемы правила военной приёмки, и это не обошло стороной трактор ЮМЗ-6, который сразу закрепил за собой славу «неубиваемой техники». Для достоверности фактов можно привести следующие цифры: первое производство техники было начато в 1966 году, а ровно через 2 года завод получил заказ на выпуск 100 тысяч единиц. При этом компоновка трактора выглядела вполне классической – основная полурама машины, где был расположен механизм переднего моста, а также четырёхтактный мотор. В задней части машины была размещена рабочая кабина оператора техники.

Агрегат был максимально приспособлен к работе в низкотемпературных условиях, несмотря на то, что были выявлены неисправности гидроусилителя руля трактора ЮМЗ-6 АКЛ. Техника отлично заводилась при температуре -40С, не было сбоев в работе при температуре +40С. Первоначально производитель решил сделать единую клиентоориентированность продукции – на сельхозпроизводителя. Чуть позже стало ясно, что агрегатная техника понадобится строителям, коммунальщикам, производственникам на предприятии. Дополнительное и навесное оборудование позволило расширить технические возможности тракторной техники, достаточно упомянуть плуг серии ППО 8-40, который увеличил работоспособность машины в сотни раз в сравнении с ручным трудом.

Технические характеристики трактора ЮМЗ-6КЛ

Технические характеристики трактора ЮМЗ

ПараметрЗначение
Тяговый класс машины1,4
Скорость передвиженияОт 2,1 до 24,5 км в час
Тип двигателяД-65 Н
Объем мотора4,94 литра
Мощность мотора60 л.с.
Длина4065 мм
Ширина1884 мм
Высота2730 мм
Вес машины3400 кг
Агротехнический просвет650 мм
Управление рулевоеГидрообъёмное, допускается по заказу механическое управление
Тормозная системаСухие, диски, привод выполнен на задний тип колёс
Шины передниеФормула 9 х 20
Шины задниеФормула 15 х 38
Электрооборудование12 Вольт
Давление в системах14 МПа
Количество передач5+1
Расходная часть топлива3,8 литра в час
Объем бака для топлива90 литров
Объем для системы охлаждения29 литров
Ресурс до ремонта моточасов12 000 часов
Читайте так же:
Карбюратор к 133 регулировка поплавка

По заказу производится комплектация шинами размером 9,5-42. Возможно исполнение на полугусеничном ходу. Внедрён предпусковой подогреватель, имеется утеплительный чехол. Для сцепного веса допускается увеличение механических характеристик.

Дополнительная комплектация трактора предусматривает следующие компоненты:

  • Уширитель для крыльев задних колёс.
  • Опция ТСУ-2.
  • Внедрение балластного груза.
  • Использование сменных хвостовиков.
  • ВОМ.
  • Внедрение разрывных муфт.
  • Удлинительные соединения ВОМ.
  • Использование выносных гидроцилиндров.
  • Применение ходоуменьшителя типа СН-5А.
  • Электростартер.
  • Пусковой режим запуска машины.

Замена ступицы: как снять и разобрать

О том, как выкрутить болты ступицы трактора, если они заржавели, закисли или обломились, мы подробно рассказывали в этом материале.

Замена ступицы МТЗ может потребоваться, если наблюдаются проблемы с колесами во время эксплуатации трактора: они могут скрипеть, ходить восьмеркой или ощущаться биения. При любом из этих проявлений нужно осмотреть ступицу и провести регулировку.

Основная причина, по которой появляется необходимость замены передней или задней ступицы Белоруса, − разрушение подшипников. Также может ослабнуть затяжка гайки конических подшипников.

Визуально определить разрушение подшипников не всегда удается, поскольку даже незначительное нарушение геометрии, не заметное для глаза, может привести к ощутимым дефектам в работе. Чтобы точно определить состояние ступицы, нужно выполнить осевой промер.

При размере зазора более 1/2 мм понадобится его регулировка. Для этого надо сначала до максимума закрутить корончатую гайку, а после этого отвернуть ее примерно на треть. После этого колесо должно свободно вращаться при прокручивании рукой. Если колесо все равно заедает или скрипит, ступицу необходимо снять и разобрать.

При регулировке зазора в подшипниках ступицы МТЗ может оказаться, что ослабла резьба корончатой гайки. Если они не затягивается до упора, нужно проверить состояние конических подшипников. Для этого отвинчивают гайку, снимают шайбу и при помощи выпрессовывателя снимают ступицу.

Осматривая ступицу трактора МТЗ, обоймы подшипников передвигают в направлении оси. При этом нужно попытаться провернуть подшипники в посадочные места.

Если при диагностике обнаружились сколы или трещины, подшипник ступицы колеса подлежит замене.

Схема ремонта и последовательность, как снять ступицу МТЗ, выглядит следующим образом:

4. ступица колеса

2. ступичный блок

2. ступичный блок

Чтобы снять ступицу заднего колеса МТЗ, необходимо выполнить следующие действия:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector