Chinasp.ru

Авто Клондайк
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сборка и регулировка редуктора моста автомобиля Газель

Сборка и регулировка редуктора моста автомобиля Газель

В этой статье рассмотрим как нужно правильно собрать и отрегулировать редуктор заднего моста автомобиля Газель.

Собираем главную передачу в последовательности, обратной разборке, смазав подшипники и шестерни трансмиссионным маслом.

Сборка и регулировка редуктора моста автомобиля ГазельСборка и регулировка редуктора моста автомобиля Газель

Установив в картер редуктора ведущую шестерню, динамометрическим ключом затягиваем гайку фланца моментом 16–20 кгс.м, при этом шестерню нужно поворачивать для правильной установки роликов в подшипниках.

Устанавливаем на штатив индикатор с ценой деления не более 0,01 мм, упирая его ножку в торец фланца и перемещая за фланец вал, замеряем осевой люфт ведущей шестерни

Для устранения люфта вынимаем распорное кольцо, установленное на валу шестерни (смотрим — Как разобрать задний мост автомобиля Газель ) и микрометром измеряем его толщину.

Подбираем и устанавливаем новое распорное кольцо.

Оно должно быть тоньше снятого на величину люфта и дополнительно тоньше на 0,05 мм – если подшипники ведущей шестерни новые или на 0,01 мм – если подшипники оставлены прежние.

Сборка и регулировка редуктора моста автомобиля Газель

При отсутствии осевого люфта ведущей шестерни специальным динамометрическим ключом с ценой деления до 0,5 кгс.м проверяем момент сопротивления вращению вала.

При правильной регулировке момент сопротивления должен быть 15–20 кгссм для новых подшипников или 7–10 кгссм – если подшипники оставлены прежние.

С достаточной точностью момент сопротивления можно замерить бытовым безменом, зацепив его крючок за отверстие фланца.

При этом требуемые значения будут меньше – 3,8–5 кгс и 1,8–2,5 кгс соответственно.

Если момент сопротивления больше – меняем распорное кольцо на другое, толще на 0,01–0,02 мм, если меньше – соответственно подбираем кольцо меньшей толщины.

Болты крепления частей коробки дифференциала и болты крепления ведомой шестерни, а также их резьбовые отверстия перед сборкой обезжириваем и покрываем анаэробным герметиком.

Особое внимание обращаем на чистоту торцевых посадочных поверхностей шестерен и коробки сателлитов, малейшие загрязнения или забоины недопустимы.

Сборка и регулировка редуктора моста автомобиля ГазельСборка и регулировка редуктора моста автомобиля Газель

При установке ведомой шестерни на коробку сателлитов центрируем ее при помощи длинных болтов М10×1 (можно использовать болты от старых шатунов).

Регулировочными гайками поджимаем подшипники дифференциала с небольшим натягом, при этом поворачиваем шестерню то в одну, то в другую сторону, чтобы ролики подшипника заняли правильное положение.

Для измерения бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи на картере заднего моста закрепляем индикатор, подведя его щуп к вершине зуба с наружной стороны ведомой шестерни.

Зазор должен быть 0,15–0,20 мм. Замеры следует повторить не менее чем на шести зубьях в противоположных зонах венца.

Для уменьшения зазора (отверткой или тонким стальным стержнем) ослабьте регулировочную гайку со стороны, противоположной ведомой шестерне, а другую подтяните.

Отворачивать одну гайку и подтягивать другую нужно на одинаковую величину, ориентируясь по пазам регулировочных гаек.

При этом каждое отворачивание регулировочной гайки необходимо завершать небольшим ее заворачиванием.

Например, чтобы отпустить гайку на пять пазов, отверните ее на шесть, а затем на один паз заверните. Это обеспечит постоянный контакт наружного кольца подшипника с гайкой и тем самым гарантирует его фиксацию во время работы.

Для увеличения зазора всю процедуру повторите в обратной последовательности.

После регулировки бокового зазора в зацеплении проверяем осевой люфт в подшипниках дифференциала, для чего закрепляем на штативе индикатор, упирая его щуп в торец ведомой шестерни.

Покачивая шестерню в осевом направлении, замеряем люфт в подшипниках дифференциала.

Читайте так же:
Клапан регулировки давления воды настройка

Регулировочной гайкой, расположенной с противоположной стороны от ведомой шестерни, выставляем осевой люфт 0,035–0,055.

Далее, поджимая гайку, устанавливаем преднатяг подшипников: 0,1 – при пробеге подшипников менее 10 тыс. км; 0,05 – при пробеге более 10 тыс. км.

Поворот гайки на один паз соответствует «сжатию» подшипника на 0,03 мм.

Отрегулировав, затяните болты крышек подшипников и установите стопорные пластины и еще раз проверьте боковой зазор.

Ремонт редуктора особых сложностей не вызывает – произвести ремонтные работы можно и самостоятельно. Основные трудности возникают с демонтажем и последующей регулировкой при установке детали. Если не произвести регулировку зацепления шестерен, то при дальнейшей эксплуатации автомобиля будет слышен сторонний шум во время движения. Более того, неправильная регулировка приведет к быстрому износу детали – потребуется замена редуктора.

При ремонте и разборке демонтируется мост в сборе, главная передача или детали редуктора. Перед демонтажем и проверкой редуктора в обязательном порядке сливают масло как из мостов, так из картера редуктора. Деталь разбирается на ведущую коническую шестерню, межколесный дифференциал, ведомую коническую шестерню. Каждый элемент обязательно проверяется на люфты. Такая проверка необходима для последующей сборки и достижения предварительного натяжения конических подшипников. Далее редуктор промывается, шестерни проверяются на наличие дефектов и деформаций посредством визуального осмотра каждой детали.

Проверка редуктора моста включает

  • Визуальный осмотр зубьев и пятна контакта деталей. Если обнаруживается предельный износ или повреждение зубьев, потребуется замена. Если же обнаружено неправильное зацепление зубьев, то в соответствии с руководством по эксплуатации и ремонту грузового автомобиля требуется определить причину. Помните, что ведущее и ведомое конические колеса поставляются комплектом – детали подбираются по шуму и пятну контакта, поэтому их замену также выполняют парой.
  • Осмотр межколесного дифференциала на наличие дефектов крестовин, втулок, опорных шайб. Также проверяется место посадки полуосевых колес в чашках детали.

При отсутствии дефектов и повреждений производят сборку единиц деталей с выполнением регулировки главной передачи заднего моста. Сама регулировка включает:

  • Натяг подшипников дифференциала и ведущего зубчатого колеса.
  • Регулировку зазора и пятна контакта между ведущим и ведомым зубчатым колесом.

Для регулировки может потребоваться замена регулировочной втулки. Боковой зазор и пятно контакта проверяется в соответствии с таблицей:

Проверка бокового зазора и пятна контакта

После завершения регулировочных работ производится окончательная сборка и установка всех деталей трансмиссии на грузовой автомобиль.

Если вы хотите узнать, как снять редуктор Камаза для его замены, или вас интересуют новые и б/у детали трансмиссии европейских или российских грузовиков, то вы всегда можете связаться с менеджерами компании Alliance Diesel по указанному телефону или заполнив форму на нашем сайте. Обращайтесь – у нас вы всегда найдете необходимые детали трансмиссии для грузовых автомобилей!

Снимаем и регулируем редуктор

Главная проблема, с которой сталкиваются автолюбители при необходимости ремонта или восстановления работоспособности редуктора, заключается в правильном подборе передаточного соотношения и регулировки зазора зацепления. Поэтому приходится демонтировать редуктор, проверять степень износа главной передачи и регулировать.

Наиболее часто рекомендуемым способом проверки состояния редуктора заднего моста является наличие шума при переключении на повышенную и затем пониженную передачи. При отсутствии различимых стуков или шумов в заднем мосте выполняют торможение двигателем со скорости 60-70 км/ч до полного замедления.

Под действием инерции движения и шестерен дифференциала, сцепленных с полуосями, раскручиваются до больших оборотов дифференциал и ведущее колесо в хвостовике. Наличие гула или шума указывает на нерасчетные зазоры в зацеплении шестерен. Звук, издаваемый «проблемными» подшипниками, будет появляться при увеличении скорости движения независимо от нагрузки трансмиссии.

Читайте так же:
Как отрегулировать схождение передних колес на валдае

редуктор

На конце хвостовика редуктора заднего моста находится фланцевое соединение с карданным валом. Демонтаж редуктора обычно начинают с этого места снятием болтов крепления.

Перед снятием редуктора выполняют подготовительные операции:

  • замеряется клиренс под картером заднего моста;
  • мост автомобиля поднимается домкратом, снимаются задние колеса, после чего опускается на опоры на уровне, соответствующем величине клиренса, измеренной в п.1;
  • снимаем карданный вал. Отвернув нижнюю пробку и пробку контроля уровня, сливают масло из картера заднего моста;
  • разбирается крепление полуосей на ступицах задних колес, полуоси извлекаются из «чулков» левой и правой части заднего моста, сваренных с центральным картером в единую конструкцию;
  • отвернув болты по периметру крепления корпуса редуктора к картеру моста, аккуратно, стараясь не повредить прокладку, извлекаем тяжелый механизм.

При наличии на зубьях следов глубокого износа, скола или выкрашивания частиц металла, необходимо заменить проблемные детали. Дополнительное внимание следует уделить наличию контровочных штифтов валов сателлитов. При частых торможениях двигателем именно штифты разрушаются первыми, что приводит к смещению валов и разрушению сателлитов дифференциала.

AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Собираем главную передачу в последовательности, обратной разборке, смазав подшипники и шестерни трансмиссионным маслом.
Установив в картер редуктора ведущую шестерню,…

…динамометрическим ключом затягиваем гайку фланца моментом 16–20 кгс.м, при этом шестерню нужно поворачивать для правильной установки роликов в подшипниках.


Устанавливаем на штатив индикатор с ценой деления не более 0,01 мм, упирая его ножку в торец фланца…

…и перемещая за фланец вал, замеряем осевой люфт ведущей шестерни.


Для устранения люфта вынимаем распорное кольцо, установленное на валу шестерни (см. Разборка заднего моста) и микрометром измеряем его толщину.
Подбираем и устанавливаем новое распорное кольцо. Оно должно быть тоньше снятого на величину люфта и дополнительно тоньше на 0,05 мм – если подшипники ведущей шестерни новые или на 0,01 мм – если подшипники оставлены прежние.
При отсутствии осевого люфта ведущей шестерни специальным динамометрическим ключом с ценой деления до 0,5 кгс.м проверяем момент сопротивления вращению вала. При правильной регулировке момент сопротивления должен быть 15–20 кгс.см для новых подшипников или 7–10 кгс.см – если подшипники оставлены прежние.
С достаточной точностью момент сопротивления можно замерить бытовым безменом,…

…зацепив его крючок за отверстие фланца.


При этом требуемые значения будут меньше – 3,8–5 кгс и 1,8–2,5 кгс соответственно. Если момент сопротивления больше – меняем распорное кольцо на другое, толще на 0,01–0,02 мм, если меньше – соответственно подбираем кольцо меньшей толщины.
Болты крепления частей коробки дифференциала и болты крепления ведомой шестерни, а также их резьбовые отверстия перед сборкой обезжириваем и покрываем анаэробным герметиком. Особое внимание обращаем на чистоту торцевых посадочных поверхностей шестерен и коробки сателлитов, малейшие загрязнения или забоины недопустимы.

При установке ведомой шестерни на коробку сателлитов центрируем ее при помощи длинных болтов М10×1 (можно использовать болты от старых шатунов).


При установке ведомой шестерни на коробку сателлитов центрируем ее при помощи длинных болтов М10×1 (можно использовать болты от старых шатунов).
Регулировочными гайками поджимаем подшипники дифференциала с небольшим натягом, при этом поворачиваем шестерню то в одну, то в другую сторону, чтобы ролики подшипника заняли правильное положение.

Читайте так же:
Как отрегулировать автоматику на насосной станции джилекс

Для измерения бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи на картере заднего моста закрепляем индикатор, подведя его щуп к вершине зуба с наружной стороны ведомой шестерни.


Зазор должен быть 0,15–0,20 мм. Замеры следует повторить не менее чем на шести зубьях в противоположных зонах венца.
Для уменьшения зазора (отверткой или тонким стальным стержнем) ослабьте регулировочную гайку со стороны, противоположной ведомой шестерне, а другую подтяните.
Отворачивать одну гайку и подтягивать другую нужно на одинаковую величину, ориентируясь по пазам регулировочных гаек. При этом каждое отворачивание регулировочной гайки необходимо завершать небольшим ее заворачиванием. Например, чтобы отпустить гайку на пять пазов, отверните ее на шесть, а затем на один паз заверните.
Это обеспечит постоянный контакт наружного кольца подшипника с гайкой и тем самым гарантирует его фиксацию во время работы.
Для увеличения зазора всю процедуру повторите в обратной последовательности.
После регулировки бокового зазора в зацеплении проверяем осевой люфт в подшипниках дифференциала, для чего:

…закрепляем на штативе индикатор, упирая его щуп в торец ведомой шестерни. Покачивая шестерню в осевом направлении, замеряем люфт в подшипниках дифференциала.


Регулировочной гайкой, расположенной с противоположной стороны от ведомой шестерни, выставляем осевой люфт 0,035–0,055.
Далее, поджимая гайку, устанавливаем преднатяг подшипников: 0,1 – при пробеге подшипников менее 10 тыс. км; 0,05 – при пробеге более 10 тыс. км. Поворот гайки на один паз соответствует «сжатию» подшипника на 0,03 мм. Отрегулировав, затяните болты крышек подшипников и установите стопорные пластины (см. Разборка заднего моста) и еще раз проверьте боковой зазор.

ВНИМАНИЕ
Перед окончательным затягиванием болтов крепления крышек, поочередно выворачиваем их и наносим анаэробный герметик на резьбовую часть.

Регулировка главной передачи по пятну контакта зубьев – эффективный способ регулировки зацепления шестерен. Он также позволяет проверить качество регулировки, выполненной другими способами.

Нанесите на зубья ведомой шестерни краску, лучше яркую.


Проворачиваем несколько раз в обе стороны фланец ведущей шестерни, одновременно притормаживая ведомую шестерню до истирания краски в местах контакта зубьев.
Осматриваем пятна контактов на зубьях ведомой шестерни с выпуклой и вогнутой стороны.
Если пятно контакта расположено на вершине зубьев – необходимо увеличить толщину регулировочного кольца у ведущей шестерни, а если у основания – уменьшить.
Если пятно контакта смещено к центру шестерни – необходимо увеличить зазор между ведомой и ведущей шестернями, а если наружу – уменьшить.
После регулировки устанавливаем редуктор в задний мост, при этом на болты крепления и фланец наносим тонкий слой маслостойкого герметика.
Собрав задний мост и залив в него масло (см. Замена масла в редукторе), проводим испытание редуктора на ходу. Для этого совершаем поездку со скоростью 60–70 км/ч в течение 20–30 мин. Нагрев горловины картера не должен быть выше 95° (капли воды не должны кипеть).
В противном случае необходимо уменьшить преднатяг подшипников ведущей шестерни.

Пятно контакта в шестернях главной передачи

А – стороны переднего хода;
Б – стороны заднего хода;

1 – правильное расположение пятна контакта;

2 – пятно контакта расположено на вершине зуба – для исправления подвинуть ведущую шестерню к ведомой;

Читайте так же:
Блоки регулировки света фар субару

3 – пятно контакта расположено у основания зуба – для исправления отодвинуть ведущую шестерню от ведомой;

4 – пятно контакта расположено на узком конце зуба – для исправления отодвинуть ведомую шестерню от ведущей;

5 – пятно контакта находится на широком конце зуба – для исправления подвинуть ведомую шестерню к ведущей.

Ремонт редуктора переднего моста в Москве

На транспортных средствах с передним приводом редуктор монтируют на передний мост. О том, что он работает с дефектами и требует ремонта, можно судить по сопутствующему шуму, стуку, прерывистому шарканью, хрусту, течи масла. Диагностировать транспорт надо в автосервисе, так как эти симптомы могут указывать на поломку и других составляющих трансмиссии.

Обычно ремонт редуктора моста требуется в случаях, когда:

  1. Вышли из строя шестерни.
  2. Износились подшипники.
  3. Требуется замена сальников.
  4. Сломался картер.
  5. Оборвались или ослабли крепления.
  6. Вышли из строя отдельные узлы агрегата.
  7. Неправильно отрегулированы шестерни переднего редуктора.

Чтобы все узлы трансмиссии служили дольше, не забывайте о своевременном обслуживании. Плановые техосмотры позволят выявить неисправности и предупредить последующие поломки. Обращайтесь в автосервис при первых же дефектах и повреждениях, тогда ремонт редуктора моста будет наиболее эффективным и менее дорогим.

Неисправности

Причины появления неисправностей

Редуктор заднего моста – сложный механизм, состоящий из большого числа элементов. Неисправность любого из них может привести к выходу из строя всей системы.

  1. Перегруз системы. Одной из самых распространенных причин выхода из строя редуктора заднего моста является частое превышение положенной нагрузки на автомобиль. Например, при буксировке тяжелых транспортных средств или других грузов. Во время буксировки нагрузка на все элементы системы существенно увеличивается.
  2. Люфт в крестовинах. Многие автомобилисты отмечают, что через 5-6 лет эксплуатации авто в крестовинах появляется люфт. Это происходит из-за повышенной детонации двигателя, не отрегулированного зажигания и возникающих в связи с этим толчков и ударов. Поэтому в ходе ремонта проводят диагностику всех элементов ходовой части и не ограничиваются заменой передаточного механизма.
  3. Отсутствие смазки. Если в редукторе заднего моста нет масла, то его может заклинить, из-за перегрева. Могут лопнуть стальные части или сломаться зубья на шестеренках. Чтобы избежать подобных проблем, необходимо держать уровень смазки под контролем.
  4. Выработка подшипников, расположенных в «чулках». Эта неисправность появляется после долгих лет эксплуатации автомобиля. Она может спровоцировать искривление валов и разрушение зубчатых передач. В результате редуктор заднего моста будет не пригоден для ремонта.

Редуктор заднего моста автомобиля

Признаки неисправностей

О проблемах, связанных с работой редуктора заднего моста, вы узнаете по характерному шуму:

  1. Усиленный шум моста. Возможно, деформировалась балка, износились шестерни и полуоси, понижен уровень масла или наблюдается его утечка. Шум, появившийся сразу после ремонта, является следствием неправильной регулировки.
  2. Шум во время разгона. Если шум появляется во время разгона автомобиля, значит изношены или повреждены подшипники дифференциала, либо полуосей. Еще одна возможная причина – недостаток смазки в редукторе.
  3. Шум во время разгона и торможения. Если шум появился не только во время разгона, но и при торможении автомобиля, значит, износились или разрушены подшипники ведущей шестерни. Возможно, в шестернях главной передачи нарушены зазоры.
  4. Шум на поворотах. Если вы заметили появление шума на поворотах, значит, в автомобиле неисправны подшипники полуосей. Возможные причины – задиры на поверхности сателлитов или их слишком тугое вращение.
  5. Стуки в начале движения. Скорее всего, увеличен зазор шлицевого соединения вала ведущей шестерни с фланцем. Также вероятно, что в отверстие для оси сателлитов, расположенное в дифференциале, изношено.
Читайте так же:
Регулировка карбюратора бензопилы партнер формула 60

Тестовые испытания автомобиля

Тест 1. Начните движение по шоссе со скоростью 20 км/ч, затем плавно увеличивайте скорость до 90 км/ч. Одновременно прислушивайтесь к звукам, которые издает автомобиль на разной скорости. Отпустите педаль управления дроссельной заслонкой и, не притормаживания, погасите скорость двигателем. Следите за изменением шума.

Тест 2. Во время движения со скоростью 100 км/ч переключите рычаг в нейтральное положение, выключите зажигание и свободно катитесь до полной остановки. Следите за изменением шума на разных скоростях замедления.

Тест 3. Автомобиль в неподвижном положении, на ручном тормозе. Запустите двигатель машины и, постепенно увеличивая обороты, прислушайтесь к возникшим шумам. Если вы слышите такой же шум, как при испытании №1, значит их источником является не редуктор, а другие узлы автомобиля.

Тест 4. Если шум, выявленный на испытании №1, не повторился на испытаниях №2 и №3, значит, он исходит от редуктора. Чтобы окончательно в этом убедиться, поднимите задние колеса машины, запустите двигатель и переключитесь на четвертую передачу. Это позволит вам убедиться, что источником шума является именно редуктор, а не подвеска или кузов.

Как избежать преждевременного выхода редуктора моста из строя? Нужно следить за уровнем масла, прислушиваться к шумам и стукам в автомобиле, визуально осматривать мост на предмет течи и внешних повреждений балки.

Замена изделия

Своими силами заменить редуктор ВАЗ 2106 не так уж и сложно. Приступая к этой задаче, слейте из корпуса конструкции масло. Пока оно будет стекать, аккуратно отсоедините карданный вал. Следующий шаг – демонтаж задних колес, тормозных барабанов и полуоси. Выполнив все это, следует открутить болты, посредством которых редуктор соединен с мостом. После этого остается только установить новую деталь, не забыв использовать картонную прокладку и герметик. Установив редуктор, убедитесь, что его фланец плотно зафиксирован.

Замена редуктора заднего моста

Регулировка и ремонт редуктора заднего моста предполагает тщательный осмотр его сателлитов, подшипников, фланцев и сальников. В случае необходимости все эти детали требуется заменить. Для ВАЗов эта операция обойдется недорого.

Осмотр деталей на предмет дефектов нужно проводить, предварительно вымыв их в керосине. Так вы точно увидите, есть ли на них сколы и трещины. Если вы обнаружите мелкие задиры на шестеренках, можете аккуратно заполировать их, используя наждачную бумагу.

Краска для проверки

Редуктор новый

Собрав и отрегулировав редуктор заднего моста, обязательно проверьте зацепление шестерен. Сделать это можно, покрасив зубья краской средней густоты. Не используйте слишком жидкое вещество, ведь оно испачкает зубья и растечется. Чрезмерно густая краска также не подойдет, так как она не будет выжиматься из «пробелов» между зубцами.

Итак, вооружившись подходящей краской, вращайте ведущую шестерню за и против часовой стрелки, при этом притормаживая ведомую. Делайте это до того времени, пока не станет видимым пятно контакта. К слову, если во время регулировки вам требуется передвинуть ведущую шестерню, сделайте это, изменив толщину набора регулировочных прокладок, установленных между торцом шестерни и внутренним кольцом подшипника ведущей шестерни.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector