Регулировка замка багажника «Приора» хэтчбек
Регулировка замка багажника «Приора» хэтчбек
В современном автомобиле этот элемент уже не плоский кусок металла, закрывающий задний отсек машины. Это полноценный функционал, с красивым дизайном, тщательно подогнанный и даже оборудованный различным электрооборудованием. Виды крышки багажника, зависят от модели «Приоры». Существует три варианта:
- ВАЗ 2170.
- ВАЗ 2171.
- ВАЗ 2172.
Эти марки различаются видом кузова: седан, универсал и хэтчбек. Самым распространённым и популярным у российского потребителя, является именно вариант — седан. То есть ЛАДА «Приора» ВАЗ 2170. Поэтому эту модель и стоит рассмотреть пристальней. Что входит в комплект крышки багажника «Приоры», кроме непосредственно металлической основы:
- Замок багажника «Приоры». Это механическое устройство, запирающее крышку и препятствующее внешнему проникновению. В незамкнутом состоянии, замок удерживает багажник в положении «закрыто» и не позволяет ему открываться самопроизвольно. Срабатывать может как от прямого нажатия на кнопку на самой крышке, так и дистанционно с клавиши в салоне или пульта управления на ключе зажигания.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОМКИ И НЕСТЫКОВКИ У БАГАЖНИКА «ПРИОРЫ»
Технически, эти неисправности появляются только из-за трёх основных причин:
- Механическое повреждение крышки (двери) багажника.
- Коррозия кузова.
- Износ уплотнителя крышки багажника «Приоры».
Сразу нужно оговориться. Две первые причины рассматривать вплотную в этой теме не стоит. Эти работы находятся в компетенции специалистов кузовных работ и требуют не только специальных навыков, но и множества специальных инструментов и приспособлений, не говоря о материалах. Поэтому обращаться нужно только к ним в случае обнаружения коррозии или повреждения.
Отдельным вопросом идёт и проблематичное открывание багажника. Здесь есть вероятность двух неисправностей:
- Плохая регулировка или износ петель.
- Поломка замка, или нарушение совмещение замка багажника.
Эту неисправность (петли) уже вполне можно устранить самостоятельно. Поэтому вопрос будет вкратце рассмотрен.
УСТРОЙСТВО БАГАЖНИКА «ПРИОРЫ»
Отсек, в задней части автомобиля, называется багажником. У «Приоры» с кузовом типа «седан», он изолирован от салона. В то же время на кузовах «универсал» и «хэтчбек», багажник совмещён с салонным пространством.
Однако и деталь эта, у упомянутых моделей кузовов, называется не крышкой, а «дверью». Это связано с тем, что и «универсал» и «хэтчбек» имеют в этой «двери» застеклённое окно. В остальном, все эти автомобили имеют похожее устройство. В эту систему входят:
- Непосредственно «дверь» (крышка багажника).
- Запирающее устройство.
- Крепёжные петли.
- Откидывающие пружины (амортизаторы на «универсал» и «хэтчбек»)
- Электропроводка.
- Активатор электрический замка.
- Уплотнитель.
На новом автомобиле, все детали отлично подогнаны, и поэтому вопросов к ним не возникает. Но со временем, появляются те самые подозрительные шумы, а на вещах, оставленных в багажнике — влага.
ИЗНОС ИЛИ НАРУШЕНИЕ РЕГУЛИРОВКИ ПЕТЕЛЬ
Эта неисправность вызывает именно появление неприятных звуков. Багажник «гремит». Именно плотное присоединение поверхности багажника к кузову «Приоры» позволяет избежать дребезжания во время движения. Ведь в этот момент, волей-неволей усиливается вибрация. И соответственно, если петли слабые, начинается «биение».
Определение неисправности: Открыть крышку, и просто пошатать её на петлях. Люфт будет сразу ощутим.
Устранение: Как правило, в этом случае неисправные петли «Приоры» просто заменяются. Крышка (дверь) снимается с петлями, и ставятся новые.
ЗАМОК БАГАЖНИКА И ЕГО ПРИВОД
При этой неисправности багажный отсек, как правило, не закрывается. А в случае с электроактиватором не открывается. То есть, если неисправна механическая часть устройства, то при попытке закрыть отсек, крышка не фиксируется. А если неисправность в электрической составляющей, то при нажатии на кнопку активации, не происходит автоматического открытия.
Ну тут совет только один. Проще всего оправляться в сервис. Либо читать отдельную статью — Замок багажника «Приоры».
Первоначально следует выполнить ряд последовательных действий:
- Отсоедините минусовую клемму АКБ и провод, идущий к ней;
- Отверткой подденьте заглушки, которыми фиксируется накладка замка, и снимите ее;
- Отключите питание мотор-редуктора, отвечающего за блокировку замка;
- Разобрать мотор-редуктор, для чего необходимо открутить два винта, которые его фиксируют, и отсоединить его шток от управляющей тяги запорного механизма;
- Снимите шток, выходящий из переключателя замка, подцепив его кончик отверткой;
- Сдвиньте кронштейн переключателя с ключом влево, чтобы снять его;
- Снимите выключатель замка сиденья в крышке багажника;
- Ослабьте винт, фиксирующий шток, и отметьте положение замка, расположенного на крышке багажника;
- Снимите фиксатор, открутив три гайки с головкой на «10»;
- Снимите рычаг, приводящий в действие запорный механизм, открутив две гайки, которые его фиксируют.
Затем смазываются все трущиеся поверхности и устанавливается новый замок, детали собираются в обратной последовательности.
Снимаем крышку, откручиваем мотор-редуктор
Отсоедините мотор-редуктор, снимите тягу блокировки блокировки
Отсоедините привод от рычага управления замком
Затем вытащить блок замка — за выключатель
Откручиваем крепеж, снимаем фиксатор
Ослабьте крепления и снимите рычаг управления крышкой багажника
Установка дополнительной подсветки в багажник и полку багажника Лады Приора
Содержание статьи:
Установка дополнительной подсветки багажника Лады Приора
Сразу после покупки машины меня удручал фонарик в багажнике. Толку от него не было совершенно. Заменил его на 6 мощных светодиодов. Света стало намного больше, но его все-равно не хватало, потому что все багажное отделение отделано черным свет поглощающим материалом и отражать свет там нечему. Некоторое время назад разжился на работе светодиодной лентой. Возил ее очень долго и никак не мог найти ей применение. И вот она мне и пригодилась. Купил разъемы “папа” и “мама” вот такие
Отрезал кусок ленты необходимой длинны и припаял к ней один из разъемов
Далее решил, что питать эту ленту буду через отдельный предохранитель, потому как даже приблизительно не знал, сколько она потребляет. Пропаял и второй разъем.
Далее сделал пробное включение ленты и оказалось, что она потребляет всего 250мА.
Ленту, не мудрствуя лукаво, прикрепил четырьмя пластиковыми хомутами к верхней перекладине усилителя кузова “Техномастер”. Лента пошла снизу перекладины.
Несколько раз мне приходилось снимать эту поперечину для перевозки крупногабаритных грузов. Снимается она несложно-минут за 10. Поэтому, если в будущем снова понадобится ее снять, то просто разъединю разъемы ленты и сниму поперечину вместе с лентой.
Разъемы я вытащил для наглядности. На самом деле они прячутся под обшивкой.
Ну и результат проделанной работы. Снимал специально без вспышки. Ах, да, запитал ленту от фонаря подсветки багажника.
Света стало столько, что я даже могу кому-нибудь отдать половину
Подсветка полки багажника Лады Приора
Кто-то на днях интересовался, как будет реализована подсветки полки багажника. Вот и отчет. Все просто. Прикупил полулюксовый приоровский плафон, установил в него яркие светодиоды вместо штатной лампы накаливания и врезал этот плафон в пластиковую обшивку двери багажника. Провода проложил внутри задней двери через штатную резиновую гофру. То есть просто добавил пару проводов к уже имеющимся там. Использовал для этих целей кабельную протяжку из стекловолокна.
Пластик очень мягкий и хорошо режется ножом. Царапается, кстати, также хорошо
Продольные дуги
Они бывают 2 видов.
Дизайнерские
Используются как декоративное украшение. Не предназначены для перевозки грузов. Крепятся клеем,герметикаом, липкой двусторонней лентой.
Функциональные
Выполняют функцию багажника. Для установки требуется выполнять алгоритм действий:
Автомобиль поставить ровно, подберите прямую поверхность.
Открыть передние и задние дверцы с любой из сторон.
Снять уплотнитель. Под ним находятся специальные отверстия, предусмотренные заводом изготовителем.
Сверху наклеена лента. Снимать ее нет нужно. Стоит проколоть, либо прорезать в расположении отверстий.
Место расположения перекладин очистить ветошью от пыли, загрязнений.
Достать прокладки, которые входят в комплект продольных дуг. Приложить в место крепления, соотнести с отверстиями.
Приложить дугу таким образом, чтобы её кронштейны сели на прокладки между ними и поверхностью кузова.
Зафиксировать болтами из набора. Использовать по три для каждой стороны, не закручивая до упора.
Плотно придавить дугу к поверхности кузова, закрутить центральный болт до упора. Затем два боковых.
Передний и задний кронштейны оклеиваются каймой таким образом, чтобы скрыть их.
Снимаем рейлинг.
В получившиеся проемы, ограниченные каймой, вставляются протекторы посредством наклеивания их на поверхность кузова стрелочками вперед.
Удалить кайму.
Поставить дуги так же, как до снятия.
Закрутить болты.
Аналогичные действия провести с обратной стороны. Установка завершена.
Грузоподъемность: что можно увезти
Такой вид багажника терпит груз, масса которого не превышает 50-60 килограммов.
2 Замена замков багажника и капота на Лада Калина
Если одной регулировки замка для закрывания крышки недостаточно, приступаем к замене неисправной детали. К счастью, для этого не нужно иметь опыта в подобной работе. Алгоритм одинаковый и для багажника, и для капота. Прежде, чем демонтировать замок, нам потребуется снять пластиковую обшивку с внутренней стороны крышки. Для этого откручиваем 2 крепежных болта и снимаем пистоны-защелки.
Конструкция замка багажника и капота в Лада Калина универсал, седан и хэтчбек состоит из личинок и блокировочных механизмов крышек. Все эти составляющие необходимо демонтировать по отдельности.
Если проблема заключается в личинке, то в первую очередь снимаем ее. Для этого можно использовать глубокую головку на «8» или плоскую отвертку. Открутив крепежные болтики, берем пластиковую отвертку, и поддеваем ее под фиксатор. Отсоединив этот элемент, получим доступ к корпусу личинки. Далее осторожно вытаскиваем личинку, оставив пружину в отверстии. Вставляем новую деталь.
При необходимости замены всего механизма, продолжаем “копать” дальше. С помощью крестовой отвертки откручиваем блокировочный элемент багажника. Делать это необходимо крайне осторожно, чтобы не повредить внутреннее покрытие крышки. Далее вставляем новый замок и аккуратно собираем конструкцию в обратном порядке. Таким образом, мы заменили неисправный замок Лады и сэкономили около 2 тыс. рублей.
Завершающий этап шумоизоляции багажника
Чтобы шумоизоляция багажника была выполнена наиболее эффективность, на завещающем этапе технологического процесса необходимо произвести также и шумоизоляцию пластика в багажнике. Следуя вышеописанному алгоритму, производится утяжеление обивки крыши багажника, которая в последующем обклеивается битопластом. Затем вся проводка окутывается в Антискрип. А чтобы не было лишних скрипов, боковые полки и пластиковые накладки оконных стоек также проклеиваются моделином.
Не стоит забывать, что эффективной шумоизоляция Приоры будет только в том случае, если звукоизоляция была проведена не в одном из составляющих автомобиля, а всей машины в целом. Если выполнить шумоизоляцию одного багажника, безусловно, вы заметите определённую разницу. Но совсем иначе будут обстоять дела, если звукоизоляция вашего железного «коня» сделана во всех частях машины.
Одна из лучших магнитол в своём сегменте. Она представляет собой бездисковый ресивер, в котором рационально использованы наработки производителя в сфере цифровой обработки звука. Это полноценный процессорный аппарат, сконструированный с учётом потребностей современных автолюбителей. Подробнее по ссылке.