Volkswagen Sharan (1995 — 2010) — вечное свидание
Volkswagen Sharan (1995 — 2010) — вечное свидание
Автор: Валерий Моторин Раздел: VOLKSWAGEN
Фольксваген Шаран первого поколения собирался в 1995-2000 годах в Португалии. Минивэн стал плодом сотрудничества с Фордом. Немецкая компания была ответственной за трансмиссию и силовые агрегаты, а Ford за кузов автомобиля. В результате появился неплохой вместительный вэн, но не без изъянов.
Кроме Sharan производились так же модели близнецы — Ford Galaxy и Seat Alhambra, которые были почти идентичны, за исключением незначительных стилистических различий и немного другой линейки двигателей.
К сожалению, начало пути не стало для модели легким. В машинах до 1998 года отпадали подлокотники, «распускались» элементы отделки, а во время движения по плохим дорогам появлялись стуки и скрипы. Даже после основательного фейслифтинга в 2000 году скрипучий салон так и остался фирменным знаком немецкого вэна. Наибольшие стилистические изменения минивэн претерпел в передней части. Его передок стал похож на VW Passat той поры.
Состояние салона в большей степени зависти от заботливости владельца. В ухоженных экземплярах, несмотря на пластик не самого высокого качества, практически не встречается царапин и трещин.
Фольксваген Шаран очень комфортный и просторный автомобиль. 7-местные версии, как правило, богато оснащены. Передние сиденья большие и удобные. Нужно только привыкнуть к рулевому колесу, сильно приподнятому, как на автобусах.
На втором ряду Volkswagen Sharan в распоряжении пассажиров очень много места. По сегодняшним меркам задние кресла довольно большие и слишком тяжелые (23 кг). После рестайлинга был модернизирован механизм крепления сидений к полу. Раньше при установке кресел требовалась ювелирная точность, иначе механизм фиксации выходил из строя. На это стоит обратить внимание при покупке – кресла должны быть надежно зафиксированы в замках.
Когда требуется замена?
В отношении периодичности замены имеются самые разные рекомендации. Здесь все зависит от состояния авто и типа используемого ремня. По официальному регламенту замена ремня ГРМ на фольксвагене Шаран 1.9 TDI проводится один раз в 210 тысяч км пробега. Но цифра эта выглядит не слишком реалистично даже для Европы. Для отечественных дорог подобная рекомендация в принципе не работает. Здесь замена ремня ГРМ делается каждые 50-60 тысяч км. А при редком использовании авто состояние привода проверяется раз в 5-6 лет.
Но время службы этой детали — величина не фиксированная. На скорость износа ремня влияют следующие факторы:
- Неправильное натяжение ремня в процессе установки. При излишнем натяжении лента растягивается. Увеличивается давление на сам ремень и его ролики. Механизм быстрее выходит из строя. При слабом натяжении ремень слетает и цепляется за другие детали. Результат — преждевременная замена детали и ремонт авто.
- Езда летом в жару. Ремень ГРМ быстрее изнашивается при высоких температурах. Имеются детали с повышенной термостойкостью. Они стоят дороже стандартных аналогов.
- Попадание грязи и мусора в механизм. Увеличивает скорость износа детали. Приводит к преждевременной замене ремня.
Признаки выхода из строя ремня ГРМ:
- Двигатель часто глохнет. Машину трудно завести. Без видимой причины падают обороты, автомобиль двигается рывками. Чувствуется неравномерная вибрация. Мотор может заглохнуть в любой момент. Нередко машину нельзя оставить работать на холостом ходу — двигатель отключается.
- Появляется черный дым. Это — признак не прогоревшей до конца топливной смеси. Подобное случается при проблемах в работе газораспределительного механизма (ГРМ). И наиболее распространенная причина — выход из строя ремня привода. Но стоит проверить состояние свечей зажигания, цилиндров, топливных форсунок и фильтров.
- Из-под капота слышны странные щелчки, шорохи или треск. Эти звуки издает вышедший из строя ремень ГРМ. Так себя проявляют появившиеся трещины и отслоившиеся волокна на детали. К слову, это необязательно связано с ремнем. Но проверить рекомендуется — подобные поломки способны привести к серьезным неприятностям.
- Потеки жидкости на ремне. Это обычно связано с неисправностями в других узлах. Например: протекающие сальники на двигателе или неисправность насоса в системе охлаждения. Но попадающая жидкость ускоряет износ ремня ГРМ. Желательно проверить его состояние. При необходимости — заменить.
- Стартер прокручивается, но двигатель не заводится в принципе. Иногда причина в неисправности стартера или разрядившемся аккумуляторе. Но если проблема не в электрике, то виноват ремень ГРМ. Он оборвался либо слетел с роликов. Если повезет — это произойдет на стоянке, в гараже. Если не повезет — ремень окончательно выйдет из строя в дороге.
Если появился один или несколько признаков — ремень меняется. Проблемы не исчезли? Надо искать другие причины. Возможно, придется обратиться к профессионалам.
Профилактика и ремонт горелок на дизельном топливе
Жидкотопливные котлы используются в быту и на производстве. Особенностью жидкотопливных агрегатов является то, что они могут работать на нескольких видах топлива: солярка, керосин, отработанное масло и прочие.
Основной элемент жидкотопливного котла — это горелка, отвечающая за смешивание топлива с воздухом, его распыление и эффективное сжигание в камере сгорания.
Правила эксплуатации горелки на дизтопливе
Во время работы жидкотопливного котла горелка подвергается сильным температурным напряжениям, в результате которых происходит износ некоторых ее элементов. Из-за загрязненного топлива существует вероятность засоров топливопровода или фильтра, поэтому необходимо производить периодический осмотр и профилактику.
О выборе материала и монтаже теплого пола читайте здесь.
Варианты отопительных систем для бани вы найдете по ссылке —
Виды и периодичность профилактических работ
Для нормальной эксплуатации дизельной горелки необходимо проводить профилактические работы (не менее трех раз в год).
Дизельный котел должен проходить ежегодную профилактику. После осмотра агрегата специалистом вы получите подробные рекомендации и оценку состояния оборудования.
Ежегодная профилактика включает в себя:
- Чистку крыльчатки.
- Очистку воздушного короба, защитной решетки и улитки. Желательно продуть детали сжатым воздухом.
- Очистку головки сгорания горелки, для этого необходимо аккуратно ее снять, не повредив фотоэлемент.
- Очистка или замена топливного фильтра.
- Чистка фильтра насоса.
- Продувание топливных шлангов.
Если регулярно производить подобную профилактику, то срок службы оборудования будет продлен на 5-7 лет.
Перед проведением самостоятельной профилактики лучше вызвать мастера и запомнить все его действия, затем в точности их повторить.
Кроме ежегодного технического обслуживания горелки необходимо периодически производить чистку топливного фильтра, проверять правильность образования искры (между электродом и диском перфорированного листа).
Для проведения правильной разборки элементов горелки необходимо соблюдать последовательность, указанную в прилагаемой инструкции.
Распространенные неполадки дизельных горелок, возможные причины и их устранение
Не запускается двигатель горелки:
- Нет напряжения или обрыв провода – найти и устранить обрыв или подать напряжение.
- Сработала блокировка горелки – нажать кнопку сброса блокировок или устранить причину блокировки (возможно какой-то параметр не в норме).
- Установлена низкая температура на терморегуляторе – установить нормальную температуру.
- Неисправен подогреватель топлива – заменить греющий элемент.
- Неисправен электродвигатель – заменить.
- Неисправно программное реле – заменить.
Двигатель горелки запускается, но пламя не появляется, срабатывает блокировка:
- Не отрегулированы электроды зажигания – отрегулировать.
- Нарушена керамическая изоляция электродов – заменить электроды.
- Поврежден высоковольтный кабель электродов – заменить кабель.
- Поврежден трансформатор зажигания – заменить трансформатор.
- Не исправно программное реле – заменить реле.
- Топливный насос не подает топливо, это можно определить с помощью манометра.
Топливный насос не подает топливо:
- Нет топлива.
- Закрыт вентиль на фильтре или на подаче топлива.
- Фильтр засорен.
- Произошло отсоединение муфты насоса с электродвигателем – заменить муфту.
- Всасывающий топливопровод негерметичен – найти и устранить подсос воздуха.
- Неправильное соединение топливных шлангов.
О преимуществах установки магниевого анода для бойлера читайте в статье.
Информацию об универсальных многотопливных котлах ТГЭ вы найдете по ссылке —
Топливо горит, но не распыляется:
- Неисправна катушка электромагнитного клапана насоса – заменить катушку.
- Неисправен топливный насос – заменить насос.
- Засор в форсунке.
- Поврежден фотодатчик.
Горелка запускается, но по истечении времени безопасности происходит аварийное отключение:
Надежность двигателей и их слабые места
Двигатель AYL безотказен и надежен. Мотор очень часто используется любителями тюнинга, так как обладает огромным запасом прочности. Он не имеет явных слабых мест. Неполадки появляются преимущественно по причине солидного возраста и пробега силовой установки. К таким неисправностям можно отнести:
- обрыв ручейкового ремня навесного оборудования;
- снижение компрессии;
- падение мощности;
- сбой в работе датчиков;
- прогорание клапанов.
Слабым местом двигателя CTHA являются поршни. Они повреждаются из-за детонации. Также мотор склонен к нагарообразованию. Нередко у силового агрегата падает компрессия, растягивается цепь ГРМ или появляется течь антифриза.
Это точно большой минивэн?
Двигатель в Sharan запускается самым обычным ключом зажигания, который можно было увидеть еще в конце 90-х. Это в очередной раз подчеркивает, что Volkswagen, создавая новый Sharan, старался сделать его не только комфортным, но и максимально простым, понятным и надежным.
Под капотом у нашего минивэна 2-литровый дизель мощностью 140 л.с. При неспешном трогании с места может показаться, что машина не очень резвая, но стоит прибавить оборотов – и ты понимаешь, насколько был не прав.
Примерно после 2000 оборотов мотор начинает показывать свою мощь. Причем ощущение тяги с каждой последующей передачей становится все более заметным. 1, 2, 3 – не успеваешь оглянуться, а уже едешь 80 км/ч. При этом спустя несколько минут, проведенных за рулем VW Sharan, напрочь забываешь о том, что управляешь полноразмерным минивэном.
Управляемость, динамика, посадка и прочие факторы, влияющие на восприятие, говорят, что ты едешь за рулем какой-то современной легковушки D или Е класса.
Отдельно хотелось бы добавить информации для тех, кто владеет автомобилем прежнего поколения и хочет обновиться до второго Sharan. Думаю, вы точно останетесь довольны. Из общего у этих авто осталось, пожалуй, только название. Последний Sharan на несколько голов выше своего предшественника.
Подвеска позволяет с комфортом проезжать «лежачих полицейских» на скорости 30-40 км/ч. И если сравнивать ходовые качества Sharan с Touran, можно однозначно заявить, что подвеска в этом авто гораздо мягче, чем у младшего брата. Это хорошо ощущается как при езде в городе, так и по гравийке.
На трассе автомобиль также ведет себя потрясающе, скорость не чувствуется. Шумоизоляция на достаточно высоком уровне, а пластик салона не напрягает излишними «сверчками», несмотря на то, что пробег машины приближается к 200.000. Что в очередной раз говорит о высоком качестве материалов.