Chinasp.ru

Авто Клондайк
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как за минуты избавиться от скрипа тормозных колодок — 3 простых способа

Как за минуты избавиться от скрипа тормозных колодок — 3 простых способа

Тормозная система находится в постоянной динамичной работе, подвергается сильным механическим нагрузкам и иногда начинает давать сбои.

БИШКЕК, 26 окт — Sputnik. Портал «Помощник автомобилиста» рассказал о причинах появления и методах устранения посторонних шумов при работе тормозной системы авто.

Одним из наиболее важных узлов машины является механизм тормозов, обеспечивающий безопасность при движении и своевременном торможении по команде водителя. Система находится в постоянной динамичной работе, подвергается сильным механическим нагрузкам и иногда начинает давать сбои.

Почему скрипят тормоза

При торможении диски вступают в контакт с колодками, их трение вызывает появление нехарактерных для исправной системы звуков. Обычно это сигнал об износе тормозных колодок. Иногда посторонние шумы появляются в тормозах после замены колодок. Они не притерты и цепляются за опорный щит механизма тормозов на колесе. В морозную погоду колодки примерзают и тоже скрипят.

Если же колодки новые или находятся в нормальном состоянии, следует искать другие причины скрипа.

Специалисты называют несколько причин скрипа тормозов во время работы:

  • несовместимость материала диска и колодок;
  • износ колодок до металлического основания;
  • неправильный выбор новых деталей при замене изношенных тормозов;
  • неправильная установка противоскрипных пластин:
  • искривление или неравномерный износ тормозного диска;
  • наличие в зазорах между диском и колодками инородных тел.

Сотрудник АЗС во время заправки автомобиля. Архивное фото

Чтобы избавиться от посторонних шумов в тормозах автомобиля, необходимо точно установить источник скрипа, выявить и заменить изношенные детали.

Специалисты рекомендуют начинать проверку состояния тормозной системы с передней подвески, так как чаще всего именно там появляются посторонние шумы. Изношенные колодки следует заменить, а если необходимо, проточить тормозной диск или барабан. Иногда скрип тормозов может быть вызван изношенным подшипником ступицы колеса.

Скрип при торможении

Это наиболее распространенная ситуация при эксплуатации авто. Чтобы определить причину неисправности, следует:

  • определить зону, откуда доносится скрип;
  • снять колесо;
  • оценить состояние тормозных колодок, диска или барабана;
  • проверить геометрию тормозного диска (деформация может вызывать биение).

Деформация диска может возникнуть после сильного удара или перегрева, в результате чего возникает биение. Его можно проверить отверткой, которую подносят к поверхности диска, после чего проворачивают колесо. В процессе вращения необходимо внимательно следить за расстоянием между лезвием отвертки и диском. Если диск будет постукивать по отвертке, значит, есть деформация, и ее нужно устранить (проточить его на токарном станке). Если это сделать невозможно, замените диск.

Другой причиной посторонних шумов в тормозной системе может стать изношенный ступичный подшипник, который издает скрежет в первые секунды работы тормозов. На немецких машинах передние тормозные колодки снабжены индикатором износа. При достижении предельного износа, срабатывает сигнализатор на панели приборов.

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор если я его сняли

Сезонная смена летней автомобильной резины на зимнюю в автосервисе. Архивное фото

В некоторых современных моделях автомобилей устанавливаются барабанные или дисковые задние тормоза. Они также могут начать скрипеть. Что делать в этом случае?

Алгоритм поиска и устранения неисправностей идентичен алгоритму для передних колес. Сначала выполняется осмотр тормозных колодок, барабанов и дисков на износ, деформацию и наличие в зазорах инородных тел. Затем проточкой выравнивается рабочая поверхность дисков, либо проводится их замена.

В некоторых случаях регулировка натяжения ручного тормоза позволяет избавиться от постороннего шума задних тормозных механизмов.

Следует отметить, что шум в тормозах может быть также вызван продуктами износа тормозных колодок, которые прилипают к барабану.

Скрип при движении авто без торможения

В этом случае шум в тормозах может быть вызван появлением осевых колебаний переднего или заднего колеса, что провоцирует вибрации и биение тормозного диска о колодки. Нельзя исключать также попадания в рабочую зону инородных частиц.

Скрип при нажатии на педаль тормоза

Тут может быть виновата и сама педаль, и тормозной механизм. Бывает, что для устранения проблемы достаточно просто очистить и смазать механизм педали. Но если он сильно изношен, придется всю конструкцию заменить. Если же с педалью все в порядке, возвращайтесь к алгоритму поиска неисправностей в механизме тормозной системы.

Технический эксперт проводит осмотр автомобиля. Архивное фото

Расточка дисков и барабанов, другие способы устранения деформаций — это трудоемко и дорого. Тут не обойтись без специалистов СТО и специального оборудования. Но все равно рано или поздно придется заменить изношенный узел полностью. Скрип тормозов — неисправность распространенная, но не критичная. При соблюдении порядка и алгоритма действий вы справитесь с ней самостоятельно.

Код ссылки

<a href="https://patents.su/2-103690-ustrojjstvo-dlya-avtomaticheskojj-regulirovki-zazora-mezhdu-kolodkami-i-tormoznym-barabanom-v-gidravlicheskikh-tormoznykh-sistemakh.html" target="_blank" rel="follow" title="База патентов СССР">Устройство для автоматической регулировки зазора между колодками и тормозным барабаном в гидравлических тормозных системах</a>

Уплотнение между поршнем и зеркалом цилиндра

Загрузка.

Номер патента: 1495480

. грани 7 поршневой канавки. Силы инерции объемов масла в маслоотводящих каналах 8 уменьшаются по мере удаления кольца от ВМТ. В то же время против сил инерции в этот момент действуют силы гидродинамического давления в масляном слое между рабочей поверхностью 4 кольца и 25 зеркалом цилиндра 9 и силы давления газов. Под действием равнодействующих этих сил опять начинается отвод масла в щель между нижней гранью 2 кольца и нижней гранью 6 канавки.На второй половине пути от ВМТ к НМТ на кольцо 1 действуют силы инерции, направленные к НМТ, и под действием этих сил кольцо отрывается от верхней грани 7 канавки, а масло из объема, ограниченного гранями 6 и 2, выдавливается в зазор между цилиндром и поршнем.В коническом компрессионном кольце.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора к 133 заз 968м

Способ определения зазора между поршнем и головкой цилиндра в двигателях внутреннего сгорания

Загрузка.

Номер патента: 1642223

. цилиндра выполняют осевое отверстие, устанавливают в него с натягом стержень с возможностью перемещения вдоль оси, приводят в движение поршень и после взаимодействия стержня с противоположной ему деталью измеряют его вылет, по которому судят о величине зазора. Коэффициент линейного расширения материалов стержня и сопрягаемой с ним детали выбирают одинаковыми. 2 ил,пособ осуществляют следующим абра зом.При включении двигателя внутреннего сгорания поршень 3 совершает возвратно- поступательные перемещения, а стержень 1 ЬЗ своим свободным концом контактирует с го- Сд ловкой 4 цилиндра и перемещается в отверстии 2 поршня 3, при этом вылет стержня иэ поршня будет равен 12. После выключения двигателя и снятия головки 4 производят .ь.

Устройство для регулирования зазора между поршнем и цилиндром компрессора с бесконтактным уплотнением

Загрузка.

Номер патента: 1280193

. 3, поршень 2, шатуннокривошипный механизм и картер 5 компрессора, изолированный от цилиндра теплоэлектроизолирующей прокладкой 4, в результате чего на вход селектора поступает логический нуль с дли.тельностью, равной времени касания поршня. На второй вход селектора 14 поступает сигнал от генератора 13, в результате чего на выходе селектора формируется последовательность импульсов в течение времени касания поршня, поступающая на первый счетчик 15. Количество импульсов, зафиксированных первым счетчиком 15, пропорционально цлительности касания поршня, Показания первого счетчика 93 215 преобразуются из двоичного кода в десятичный первьв дешифратсром 10. Контрольный интервал времени, в течение которого измеряется время касания поршня.

Устройство для измерения контактных усилий между поршнем и гильзой цилиндра

Загрузка.

Номер патента: 1237918

. в которую введен поршень 2 со штоком 3, к которому 25 присоединен ползунок 4 датчика 5 перемещения поршня, закрепленного на гильзе 1 цилиндра. В поршне 2 под углом 90 выполнено четыре паза, в которые введены вкладыши З 0 6. рабочая поверхность которых имеет ту же кривизну, что и рабочая поверхность — зеркало гильзы 1 цилиндра. Силоприемные вкладыши 6 установлены в пазах поршня 2 с возможностью перемещения в радиальном направлении, при этом они посредством силопередагощих элементов, выполненных в виде штифтов 7, связаны с упругими элементами, выполненными в виде балочек 8, закрепленных в поршне 2 и на которых наклеены тензодатчики 9. Внутренний объем поршня 2 загерметизирован крышкой 10. Соединитель 40 ные провода от тензодатчиков 9.

Способ определения величины зазора между поршнем и цилиндром двигателей внутреннегосгорания

Загрузка.

Номер патента: 266246

. зазора. Измеряя отн Чан 1 нминимуму ишениеимнн величину б по кривой еделенного заз узн тип т величин двигателя Предмет изобретения Способ определения величины зазора меж. ду поршнем и цилиндром двигателей внутренЗО него сгорания в процессе эксплуатации, за.Известен анализ работы двигателей внут. реннего сгорания с целью определения изношенности и неисправностей, возникающих в процессе работы, по акустическим колебаниям различных элементов конструкции двигателя.Известные способы предусматривают построение автокорреляционной функции коле. баний и ее анализ. Такие способы весьма сложны из-за необходимости введения в устройство для их осуществления блока для построения автокорреляционной функции и ее анализа.Предложенный способ отличается.

Читайте так же:
Регулировка китайской фары мотоцикла без регулировочных болтов

Что делать, если примерзли тормозные колодки?

Если такая неприятность случилась, действовать можно по-разному, в зависимости от того, какие средства имеются под рукой. Прежде всего, нужно предпринять попытку плавно тронуться с места. Если механизм замерз не сильно, лед удастся сорвать без вреда для тормозной системы.

Однако что же делать, если колодки примерзли намертво? Не стоит устраивать состязание между двигателем и тормозным механизмом, поскольку существует большой риск повредить тормоза, ступицы или трансмиссию.

Если есть возможность, можно полить колодки или барабаны теплой водой (главное – не кипятком, чтобы не нанести вреда). После такой разморозки необходимо сразу же отправляться в поездку и тщательно просушить тормоза путем нескольких интенсивных торможений. Однако так делать можно только при не сильном морозе, поскольку при температуре -15 градусов и ниже теплая вода быстро охлаждается, и колодки примерзают еще крепче.

колодки можно отогреть

Также можно воспользоваться строительным феном, если поблизости имеется электрическая розетка. Этот способ очень действенный, но применять его нужно с осторожностью, поскольку под воздействием раскаленного воздуха может облезть краска на колесных дисках. Зато при таком способе разморозки не потребуется сушить тормоза, ведь фен не только растопит лед, но и испарит влагу.

Некоторые автовладельцы советуют отогревать тормозные колодки выхлопными газами. Для этого нужно надеть на выхлопную трубу шланг, а второй его конец направить на замерзший механизм. Однако эффективность этого метода вызывает сомнение, поскольку температура выхлопных газов невысока уже на выходе из выхлопной трубы, а необходимо учесть еще и теплопотери в шланге.

Более разумно воспользоваться размораживателем замков или любым аналогичным аэрозолем, температура замерзания которого ниже температуры окружающей среды. Если примерзли колодки ручника к диску, можно немного полить их этиловым спиртом или бензином. Также можно воспользоваться незамерзающей жидкостью для стеклоомывателя или водкой. При использовании любого из этих средств придется подождать несколько минут, пока лед расплавится.

Наконец, если примерзли колодки, можно аккуратно простучать их и тормозной диск, либо барабан молотком через деревянную планку. Этот способ позволяет раскрошить лед и освободить колесо.

Избавление от проблемы

После проведения диагностики требуется устранить неисправность. В большинстве случаев дело заканчивается установкой новых тормозных колодок. Реже – проточкой или заменой тормозного диска или заменой поршней суппортов. Замена колодок на одном колесе не производится, это делает по оси авто, то есть, но обоих передних или задних колесах.

Читайте так же:
Регулировка света фар lexus rx330

Тем не менее, случается так, что скрипят колодки и после замены, но не нужно волноваться, в большинстве случаев они вскоре притираются. Уже после нескольких сотен километров пробега проблема уходит сама собой. Чтобы ускорить этот процесс, некоторые производители выпускают колодки с пропилами на фрикционной части.

Если не хочется ждать, можно использовать противоскрипную смазку или пасту. Важно знать, что наносимый состав не предназначен для облегчения скольжения, поэтому он ни в коем случае не должен попасть на движущиеся части системы. Паста наносится на заднюю часть колодки, а не на фрикционную поверхность, что снижает нагрев при торможении и уменьшает зазоры между колодкой и диском. Со временем она затвердевает, но продолжает поглощать звук при торможении. Как правило, это составы на основе медного или керамического порошка с добавлением специальных присадок.

Чтобы убрать скрип, могут использоваться антискрипные пластины, устанавливаемые с внешней стороны. Их задача уплотнить конструкцию и создать буферный упругий слой, балансирующий степень прижатия колодок к диску.

После замены колодок проваливается педаль тормоза: почему так происходит

После замены колодок проваливается педаль тормоза причины ремонт

Итак, замена тормозных колодок предполагает ряд работ, связанных с разборкой деталей тормозного механизма. Если после замены колодок педаль тормоза проваливается при нажатии, причем до замены такого не наблюдалось, нужно в первую очередь осмотреть суппорта и барабаны/диски на предмет подтеков тормозной жидкости.

Фактически, при первых нажатиях на педаль поршень сначала выдвигается из цилиндра, выбирая имеющийся зазор. Затем, после его упора в колодку, педаль станет жесткой. Если же педаль проваливается после многочисленных нажатий, тогда имеет место неисправность и нужна диагностика.

Если после осмотра заметны подтеки, следует проверять целостность шлангов, резиновых уплотнительных элементов и т.д. Бывает так, что после вмешательства изношенные детали из резины окончательно растрескиваются, рвутся и дают течь. В такой ситуации выходом является только замена отдельных элементов в сборе или использование ремкомплектов.

В случае, когда проблема не обнаружена, тогда в углубленной диагностике нуждаются шланги и трубки тормозной системы, где перемещается тормозная жидкость. Часто бывает так, что сама замена колодок не является первопричиной мягкой педали. После того, как проблемная деталь будет заменена, нужно долить в бачок тормозной жидкости по уровню, а затем прокачать тормоза.

Чего не стоит делать

Самым глупым способом может являться самодельная горелка или факел. В случае с задними тормозами нужно помнить о том, что рядом топливный бак, а открытый огонь в сочетании с непосредственной близостью топливного бака могут подарить вам незабываемые впечатления, а вашим соседям – красивый фейерверк. Безусловно, за ваш счёт.

Что делать, если примёрзли тормозные колодки?

Задние тормоза

Задние дисковые тормоза на УАЗ будем устанавливать от ВАЗа. Суппорта должны быть от модели с 16-ти клапанным двигателем, так как они идут под 14-ти дюймовые диски. После прочтения вышеизложенного материала вы уже можете себе представить процесс установки и необходимые комплектующие для задней оси. Из особенностей:

  • на УАЗ с военными мостами для левой оси подойдет суппорт с правого переднего колеса ВАЗа. Суппорт установленный правильно, когда отверстие для прокачки находится вверху (обеспечит полноценную прокачку тормозов);
  • для установки УАЗовских дисков суппорта нужно немного подпилить.
Читайте так же:
Проверку и регулировки дизельных топливных насосов высокого давления

Замена барабанных тормозов на дисковые от УАЗ 3160 возможна и с использованием суппортов от ГАЗели. Кронштейн крепления тормозного шланга к мосту можно взять от Волги. Также могут потребоваться проставки для регулировки зазора между суппортом и диском. Планируя модернизацию тормозной системы, подумайте о колесах. После установки дисковых тормозов колеса со стандартным вылетом и радиусом уже подходить не будут. Обязательно соизмерьте параметры ваших дисков с габаритами установленных тормозов.

Описать все тонкости процесса переоборудования в одной статье – крайне сложно. Поэтому к вашему вниманию видео по установке дисковых тормозов. Установка своими руками показана как на примере УАЗ 469, так и более современного УАЗ Хантер.

Что делать если уже «попал»?

Мой вердикт однозначен — снять испорченные диски, закинуть их в ближайший мусорный бак, купить и установить новые. Но давайте я объясню почему я так думаю. Многие на этом моменте подумали: «Вот дурак, можно же сэкономить и просто проточить начавшие «бить» искривленные диски!». Как бы не так.

6 проточка дисков

Станок для проточки действительно может выдержать ровность плоскости с точностью до 0,0005 мм и диски действительно будут практически идеально ровными после проточки. Но не забывайте, что «ведет» их чаще всего от перегрева, пусть и вследствие разных технических причин. Изготавливаются тормозные диски из чугуна, который не любит перегревы и быстро меняет свои свойства вследствие этого. Проточка снимет поверхностный слой металла, но буквально 1-2 хороших торможения и диски снова можно будет снимать и нести на проточку. Стоит ли оно того?

Убрать борозды, исправить износ с одной стороны проточка также может. Но тут другой вопрос — насколько много придется «срезать» металла и сколько его останется после проточки? Сколько километров можно будет проехать после такого ремонта? Может все же лучше не пытаться сэкономить?

К тому же, если у вас установлены заведомо некачественные диски — это отличный повод их поменять. Да, удовольствие не из дешевых, но лучше купить опыт таким образом, нежели потом попасть в серьезное ДТП.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector