Chinasp.ru

Авто Клондайк
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

2000 Джип Гранд Чероки замена свечи зажигания

2000 Джип Гранд Чероки замена свечи зажигания

07.07.2017

Это отличный автомобиль. Несмотря на то, что это внедорожник с большим пробегом (235 000 миль), младший по-прежнему использует его как ежедневный водитель. Интервал замены свечей зажигания указан каждые 30 000 миль. Это относительно простая задача, требующая только основных метрических ручных инструментов. Для этой модели используются свечи зажигания Autolite XP985 с зазором 0,89 мм (0,035 дюйма).

Дизайн

Внешность автомобиля изменилась, количество брутальных резких срубов уменьшились – подстройка под желания аудитории Европы. Передняя головная оптика стала закругленной, обновили стиль фирменной радиаторной решетки. Бампер стал все-таки элементом дизайна.

Боковая часть Джипа Гранд Чероки ВЖ

Новые фары никому не нравится, святят они слабо, даже если установлен ксенон в комплектации Overland. То же самое касается противотуманной оптики.

Профиль имеет минимальные изменения, невооруженным глазом вы практически не увидите нововведения. Подкорректировали заднюю часть, затронув бампер, сделав отдельно откидывающееся стекло и слегка изменив фонари.

Все владельцы приятно отзываются о качестве лакокрасочного покрытия. До ржавчины дело доходит, если владелец не ухаживает за кузовом, и то только внизу дверей и внутри порогов.

Задняя часть второго Jeep Grand Cherokee

Размеры внедорожника подросли:

  • длина – 4610 мм;
  • ширина – 1836 мм;
  • высота – 1762 мм;
  • колесная база – 2691 мм;
  • дорожный просвет – 210 мм.

Самый быстрый бандюган: опыт владения Jeep Grand Cherokee ZJ 5,9

Согласно канонам журналистики, заголовок, который нужно растолковывать и пояснять читателю – плохой заголовок… Но я все же не нашел в себе сил отказаться от использования первого же, что спонтанно пришло в голову – микса из названия фильма «Самый быстрый Индиан» про мотогонщика Берта Монро в исполнении Энтони Хопкинса и пусть и навязшей в зубах, но незабываемой и неоспоримой романтике бандитского имиджа Jeep Grand Cherokee в нашей стране…

Э та модификация Grand Cherokee в 1998 году была признана самым быстрым в мире серийным внедорожником! Паспортный разгон до сотни – 7,2 секунды (хотя в некоторых источниках фигурирует цифра 6,8 секунды). До появления малосерийных Mercedes G-Klasse от AMG тогда было еще очень далеко. Бренды типа Maserati, Jaguar или Bentley даже в страшном сне не могли помыслить о создании чего либо, кроме седанов и купе, а американские марки хотя и выпускали внедорожники с более мощными двигателями, проигрывали Grand Cherokee по массе и подобной динамики продемонстрировать не могли!

Владелец:

Павел Кунеев, 38 лет, москвич, работает в IT сфере в банковском секторе. Любитель американского автопрома, в небольшой коллекции для души содержит Pontiac Firebird, Pontiac Firebird Trans Am и Mercury Cougar.

Автомобиль:

Jeep Grand Cherokee, поколение ZJ, 1998 года выпуска, двигатель V8 Magnum-360 5,9 литра, АКП 4 ступени.

a002-1

— С год назад знакомый пригласил меня на покатушки одного из оффроуд-клубов, после чего мне захотелось добавить какого-нибудь колоритного полноприводного «американца» в свою мини-коллекцию седанов, — рассказывает Павел:

— В поиске я сосредоточился на Jeep Grand Cherokee как на наиболее гармоничном для города среднеразмерном внедорожнике, хотя рассматривал и другие марки и модели. Также критерием поиска была мощность – хотелось не переваливать за 250-сильный порог, чтобы не платить избыточные налоги… Изначально я искал «Гранда» не в том поколении, что взял (ZJ, с 1993 по 1998 год), а в следующем, более молодом – WJ, выпускавшемся с 1998 по 2004 год. Однако через Jeep-форум наткнулся на объявление о продаже ZJ с мотором 5,9 от известного в джип-коммьюнити форумчанина – продавал он машину в интересной модификации (версия Grand Cherokee с мотором Magnum-360 объемом 5,9 литра выпускалась только в 1998 году), с известной историей и в очень приличном состоянии. То, что продавец проживал в Карелии, проблемой не стало – изучил авто по подробным фото и поехал в Петрозаводск!

Кстати, вопреки заголовку, конкретно этот экземпляр JGC откровенно бандитского прошлого не имел. Ну, разве что слегка. Изначально автомобиль был приобретен каким-то нефтяным магнатом новым в Москве (ну, мы-то знаем сущность нефтяников 90-х), но уже через несколько лет машину продали, и она уехала в какие-то края с континентальным климатом, где холодные и бесснежные зимы уберегли ее от столичных ядерно-коррозионных уличных реагентов. После чего «Гранд» перебрался в Карелию, откуда не так давно снова вернулся в Москву.

Читайте так же:
Чем лучше регулировать клапана классика

Нынешний владелец отдал за автомобиль 460 000 рублей, что весьма гуманно за столь интересный экземпляр. В столице таких машин в живом и близком к первозданному виде достаточно мало – ну, в лучшем случае, десяток-другой. Большинство Grand Cherokee тех лет если не сгнили, то уже давно попилены, по сто раз переварены и превращены в трофийные «котлеты»…

a003-1

Снаружи

Jeep Grand Cherokee ZJ – классическое дитя своих лет. Автомобиль крайне рационален во всем, ни одна внешняя деталь не несет бутафорской дизайнерской вычурности, как у бесчисленных кроссоверов последнего десятилетия. Никаких нефункциональных выпуклостей и впуклостей; сплошные плоскости: крылья, двери, капот – все практически ровное, с минимальным сглаживанием контуров. Короткий передний свес и выразительно «подрубленный» снизу бампер — всё серьёзно и по делу.

Внешние отличия именно этой, 5,9-литровой версии 1998 года, от ZJ более ранних лет – окрашенная в цвет кузова решетка радиатора, жабры охлаждения на капоте, которые многие по незнанию принимают за накладной бутафорский «колхоз», пороги не прямые, а с небольшой «арочностью», плюс хромированная насадка на выхлоп. Единственное, что здесь неродное — это алюминиевые диски, родные были пятилучевыми.

Внутри

Комплектация этой машины – «Limited». Так традиционно обозначались самые дорогие Grand Cherokee, ориентированные не на фермеров и семейных владельцев, а на бизнес-аудиторию. В целом по салону особых отличий от других модификаций ZJ нет – разве что у версий с мотором 5,9, как считается, потолще и покачественней кожа и слегка более пухлые и солидные кресла.

Комплектация весьма обильная: отделка элементами под дерево, электролюк, регулировка руля по высоте, электрорегулировки передних сидений (оба с лифтом, а водительское еще и с памятью), электростеклоподъемники всех дверей, электрорегулировки зеркал, обогрев передних сидений, климат, компонентная акустическая система Infinity, две передние подушки безопасности, круиз-контроль, маршрутный компьютер. В пятой двери есть возможность открыть отдельно стекло для погрузки мелких вещей – это уже чистый признак рестайлинговой версии; у дорестайла открывалась только крышка целиком.

Задние сиденья столь же мягки и аморфны, как и передние. Их спинка может складываться заподлицо с полом багажника, образуя ровное пространство, пригодное для перевозки груза или для сна.

018

Багажник у этого компактного по американским меркам внедорожника весьма скромный, плюс он становится еще меньше, если в нем на штатном месте располагается запаска (на фото она снята). Дело в том, что сразу под полом находится бензобак, и привычной ниши там нет, поэтому колесо крепится на кронштейн за спиной левого заднего пассажира.

Железо

Приобретая двадцатилетний автомобиль, вся жизнь которого с первого километра на одометре прошла в далеких от идеала условиях России, Павел прекрасно осознавал, что для приведения его в стоковое и технически безупречное состояние потребуется немалый объем работ. К счастью, минимальными были кузовные проблемы – слегка подгнили усилители в нишах передних колес, и небольшая внешняя ржавчина затронула пороги. Салон был разобран, мелочи подварены, попутно начисто отмыто покрытие пола (на весь пол хватило одного флакона чистящего средства – возьмите на заметку, если кто не в курсе!), после чего днище и пороги обработали антикором.

Вторым по значимости после кузовщины, разумеется, является двигатель. Интересно, что этот редкий для Гранд Чероки 5,9-литровый впрысковый мотор сложно не перепутать с куда более распространенным 5,2-литровым. Фактически единственным визуальным отличием 5,9 является электровентилятор (у 5,2 – вискомуфта). Известен этот двигатель в первую очередь по более крупным и тяжелым Dodge Ram и Dodge Durango, но на Гранд Чероки 1998 года он имеет иные нюансы и настройки – если 5,2, как и положено, отлично переваривает 92-й, то 5,9 требует совершенно нетипичный для старых американцев 98-й бензин! Ну или как минимум 95-й из разряда премиальных фирменных сортов, поскольку даже на обычном 95-м начинается детонация — тот самый стук, который десятилетиями ошибочно именуется водителями «звоном пальчиков».

Двигатель на этом JGC, к счастью, оказался бодрым, демонстрируя отличную тягу и компрессию – лазить в него серьезно не пришлось. Благодарить за сохранение здоровья мотора спустя 20 лет нужно его низкооборотистость и смешную для колоссального литража снимаемую мощность – 245 сил. При том, что в СТС он и вовсе обозначен как 200-сильный по причине возникшей при регистрации еще в 1998 году и тянущейся до сих пор от владельца к владельцу ошибки…

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор 073

Кстати, поскольку автомобиль собран в Канаде, за радиаторной решеткой виднеется не попавший, увы, на фото толстый провод в матерчатой, как у утюгов, изоляции, с трехштырьковой вилкой с плоскими контактами – питание котла предпускового подогревателя двигателя, питающегося от 110 вольт!

После покупки на машине были заменены амортизаторы по кругу, отремонтирован люк в крыше (куплен бэушный на разборке и из двух собран один), менялись патрубки в системе охлаждения и делалась ее промывка.

В будущем же владелец запланировал замену раздаточной коробки. Дело в том, что сейчас раздатка стоит неродная, от дорестайла, NP249 — простой фулл-тайм, где момент от межосевого дифференциала постоянно распределяется между передним и задним мостом в соотношении 50:50. А в оригинале на этой версии Гранд Чероки должна быть раздаточная коробка NP249OD, подающая в нормальных условиях, без пробуксовки, 95% момента на задний мост непосредственно, и 5% на передний через вискомуфту. Замена коробки требуется как для возврата к аутентичности, так и для некоторого снижения расхода топлива. Ну и полезная на бездорожье принудительная жесткая блокировка вискомуфты в режиме «понижайки» на NP249 отсутствует, а на NP249OD – есть.

В движении

Усаживаюсь за руль и буквально тону в пухлом кресле-облаке… Под уютное поскрипывание старой кожи подбираю комфортное положение руля и сиденья. Удобно устроиться удалось без труда, но какого-то особенного простора не ощущается – с моими 120 кг и 187 см, надо сказать, незанятого пространства остается совсем немного…

Перед нами большая и почти пустынная парковка у бизнес-центра рядом с метро Коломенская – на ней осваиваюсь в управлении перед выездом на шоссе. Разгон с кикдауном воистину неудержимый, а басовитый рык Магнума просто восхитителен (и это без всяких прямотоков, на совершенно штатном выхлопе!) – жаль, место не позволяет «дать копоти» как следует.

А вот крутые развороты оказались делом страшноватым… Предсказуемая валкость свойственна любому кроссоверу и внедорожнику, но такого я не ожидал — даже на совсем небольшой скорости машину валит набок буквально как парусник в шторм… Любой современный бюджетный седан по сравнению с JGC покажется заточенным под образцовую управляемость спортивным болидом! Монструозный мотор явно слишком тяжел и высок для резких маневров – при открытом капоте бросается в глаза, как заметно он выпирает вверх из моторного отсека, словно хочет выпрыгнуть. Профиль резины приличный даже у штатных колес 225/70 R16, а сейчас на машине стоят даже чуть более высокие шины 235/70 R16. Ну и в принципе свойственная любому честному внедорожнику на допотопных по нынешним временам неразрезных мостах высокая подвеска – все это вместе категорически протестует против любой быстрой езды, окромя как строго по прямой…

Тормоза типично для старых американцев вяловаты, если, скажем, сравнивать с любым современным авто — но это не баг, а фича, к которой вдобавок быстро адаптируешься, привыкая нажимать педаль чуть посильнее.

Выезжаем на шоссе и отправляемся от метро Коломенская до метро Рижская через проспект Андропова и ТТК. «Гранд» охотно откликается на педаль и прет, мгновенно набирая скорость, а на умеренно резких перестроениях из полосы в полосу уже, к счастью, не так жутко. Четырехступенчатая коробка весьма шустро и плавно переключает скорости, даже при активном педалировании уже к 60 км/ч добираясь до высшей передачи. Это вполне объяснимо – тяги у двигателя выше крыши даже на самых малых оборотах, а будь передачи «подлиннее», расход топлива стал бы уж совсем неприличным… Он, в общем-то, и так составляет в городе от 18 до 25 литров на сотню, хотя по чистой трассе можно вписываться в 11 литров при скорости 90 км/ч. Собственно, предыдущий владелец использовал машину в качестве повседневного авто, а поскольку ему приходилось ездить на работу, наматывая по 300 километров, прокорм почти шести литров оказался для него слишком разорительным…

Несмотря на то, что нынешний владелец поменял все амортизаторы по кругу, дабы, по его словам, сделать авто помягче, особенно мягким мне оно почему-то не показалось… Например, «лежачие полицейские» резинопластикового типа проходились достаточно грубовато, хотя для водителя и пассажиров эта встряска почти полностью гасилась толстенными и пухлыми подушками кресел. Но ожидалось несколько иное…

Читайте так же:
Сузуки балено 1998 регулировка клапанов

В целом же, если не вспоминать о расходе 98-го, овощную повседневную городскую езду на JGC можно было бы назвать вполне терпимой, если бы при движении по прямой со скоростью 80-90 км/ч не приходилось постоянно мелко подруливать, что при олдскульно туговатой «баранке» несколько доставало. Кстати в рулевое управление недавно был внедрен амортизатор-демпфер, поскольку передняя подвеска слегка склонна к «шимми». Когда машину гнали из Петрозаводска в Москву, этот эффект на разболтанном рулевом пришлось ощутить, поэтому помимо подтяжки редуктора для устранения люфтов был сделан такой небольшой тюнинг.

Что с тормозами и подвеской?

Главный повод для беспокойства — версии Grand Cherokee с пневмоподвеской. Необходимо очень внимательно следить за состоянием пневмобаллонов, которые из-за грязи и конденсата регулярно трескаются. В уязвимых местах и без какой-либо защиты расположены и датчики положения кузова, которые можно повредить. Из-за копеечного силового реле может выйти из строя дорогой насос подкачки. Все это приводит к тому, что подвеска не держит уровень. В обычной подвеске из строя могут выйти разве что сайлент-блоки заднего редуктора.

Тормозная система Grand Cherokee в целом очень качественная и надежная, каких-либо врожденных болезней в ней нет. Особенно долго ходят родные тормозные диски. Исключение — только версии SRT8, где тормозная система в силу спортивных настроек машины, можно сказать, является расходным материалом.

Легенда за миллион рублей: чего ждать от подержанного Jeep Grand Cherokee IV поколенияЛегенда за миллион рублей: чего ждать от подержанного Jeep Grand Cherokee IV поколенияЛегенда за миллион рублей: чего ждать от подержанного Jeep Grand Cherokee IV поколения

Предохранители и блоки реле для Jeep Grand Cherokee (1999-2005) со схемами и описанием

Схема блока предохранителей (расположение предохранителей), расположение и назначение предохранителей и реле Jeep Grand Cherokee (WJ) (1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005).

Jeep Grand Cherokee (1999-2005)

Проверка и замена предохранителей

Предохранитель — это элемент защиты электрической системы. Предохранитель сработает (т. Е. Перегорит) в случае неисправности или неправильного вмешательства в электрическую систему.

Если электрическое устройство не работает, проверьте, не перегорел ли соответствующий предохранитель. Посмотрите на серебристую полосу внутри предохранителя. Если лента сломана или расплавлена, замените предохранитель. Сначала проверьте предохранители, которые защищают вышедший из строя компонент, но проверьте все предохранители, прежде чем решить, что причина не в перегоревшем предохранителе. Замените все перегоревшие предохранители на другие с такой же силой тока (того же цвета) и проверьте работу компонента.

Уведомление

  • Перед заменой предохранителя убедитесь, что ключ зажигания вынут, а все другие электрические устройства выключены / отключены.
  • Никогда не заменяйте сломанный предохранитель чем-либо, кроме нового предохранителя. Всегда используйте предохранители одного цвета.
  • Никогда не меняйте предохранитель на другую силу тока. Это может вызвать повреждение электрической системы и пожар.
  • Если предохранитель снова перегорит, обратитесь в квалифицированный сервисный центр для проверки автомобиля.

Блок предохранителей в салоне

Панель внутренних предохранителей находится на нижней панели приборов слева от рулевой колонки. На крышке панели предохранителей выбита этикетка, на которой указан каждый предохранитель, что упрощает замену.

Расположение блока предохранителей в салоне

Схема блока предохранителей в салоне

АЗащищенный компонент
1
2
310Левая фара (дальний свет)
415Комбинированный мигалка
525Радио, Усилитель
615Реле габаритных огней (габаритный свет, задний фонарь, габаритный фонарь, буксировочный разъем прицепа, переключатель регулировки положения фар)
710Модуль управления кузовом, лампа под капотом, модуль иммобилайзера с охранным ключом, модуль автоматического управления зонами, автоматический датчик света фар / светодиод VTSS, модуль дистанционного управления без ключа
815Электродвигатель заднего стеклоочистителя, Лампа освещения салона, Лампа перчаточного ящика, Грузовая лампа, Верхняя карта-лампа, Лампа дверной ручки, Информационный центр автомобиля, Кнопочный переключатель откидной двери багажного отделения, Модуль системы безопасности, Козырек / Лампа косметического зеркала
920Передняя розетка, задняя розетка, разъем питания
1020Регулируемые педали (? -2004)
1110Модуль автоматического управления зоной (AZC), ручной контроль температуры (MTC)
1210Реле топливного насоса, реле автоматического отключения, модуль управления трансмиссией, реле управления коробкой передач (4,7 л)
13
1410Левая фара (ближний свет)
1510Правая фара (ближний свет)
1610Правая фара (дальний свет)
1710Разъем канала передачи данных, комбинация приборов
1820Реле фонаря стоп-сигнала прицепа, электрический тормоз (1999-2001-?)
30Реле фонаря стоп-сигнала прицепа, электрический тормоз (? -2004)
1910АБС
2010Комбинированная сигнальная лампа, модуль автоматического управления зоной (AZC), ручной контроль температуры (MTC), привод температурного клапана (MTC), соленоид трансмиссии / TRS в сборе (4,7 л), переключатель положения парковочного / нейтрального положения (4,0 л, 3,1 л TD), водитель / Переключатель подогрева сиденья пассажира
21 год10Бензин: Реле муфты компрессора кондиционера, EVAP / Соленоид продувки, Соленоид блокировки переключения передач тормоза
10Дизель: Реле подогревателя топлива, Блок управления двигателем, Соленоид блокировки переключения передач при торможении
2210Модуль управления кузовом, комбинация приборов, модуль иммобилайзера с ключом безопасности, информационный центр автомобиля, автоматическое зеркало дневного / ночного режима, модуль системы безопасности
2315Выключатель стоп-сигнала
2415Реле передних противотуманных фар, блок управления кузовным оборудованием
2520Реле задержки люка в крыше, блок управления кузовным оборудованием
2615Зажигалка
2715Реле заднего противотуманного фонаря
2810Модуль управления кузовом
2910Реле прикуривателя, правый многофункциональный переключатель
3015Радио
31 год10Реле стартера, модуль управления коробкой передач (4,7 л)
3210Модуль управления подушкой безопасности
3310Модуль управления подушкой безопасности
Автоматический выключатель
C120Электродвигатель переднего стеклоочистителя, реле (Вкл. / Выкл.) Стеклоочистителя (Реле стеклоочистителя (High / Low))
C220Сиденье с электроприводом
Реле
R1Ближний свет / дневные ходовые огни
R2Зажигалка
R3Комбинированный мигалка
R4Обогрев заднего стекла
R5Задний противотуманный фонарь
R6Ближний свет
R7Дальний свет
R8Задержка люка
R9
R10Передняя противотуманная фара
R11
R12Парковая лампа
R13
R14

Блок предохранителей в моторном отсеке

Ваш автомобиль оборудован центром распределения электроэнергии, расположенным в моторном отсеке рядом с аккумулятором.

Расположение блока предохранителей в моторном отсеке

Этот силовой центр содержит вставные предохранители типа «картридж», которые заменяют плавкие вставки, расположенные в линии. Центр питания также содержит предохранители «Mini» и вставные реле полного и мини-ISO. Этикетка внутри защелкивающейся крышки центра идентифицирует каждый компонент для облегчения замены при необходимости. Предохранители и реле типа «картридж» можно приобрести у официального дилера.

Обзор двигателей Grand Cherokee

  • 29 сентября 2020 12:47:19
  • Отзывов:
  • Просмотров: 4248
  • 0

Двигатель Grand Cherokee ZJ

С 1992 года Jeep Grand Cherokee комплектовался преимущественно бензиновыми двигателями большого объема: 4.0, 5.2, 5.9. Так, для первого поколения ZJ автопроизводитель использовал моторы AMC242, Magnum360/318. Существовала и дизельная 2.5-литровая версия с мотором 425 OHV. Но из-за малой мощности, всего 116 лошадиных сил, и прихотливости дизеля она не стала особо популярной в РФ.

Обзор двигателей Grand Cherokee

Спросом тогда пользовались машины, укомплектованные 4-литровым бензиновым мотором AMC242 на 190 лошадиных сил и 220-сильным Magnum объемом 5.2 л. Восьмицилиндровый Magnum радует поистине паровозной тягой, неприхотливостью, долговечностью, хотя и расходует порядка 25 л бензина на 100 км. Благодаря тому, что в основе блока и ГБЦ лежит литой чугун, Magnum 318 славится своей долговечностью. Ходит до капитального ремонта порядка 600 тыс. км.

К характерным неисправностям относят:

  • Слабые опоры, которые приходится часто менять из-за внушительной массы силового агрегата.
  • Подсос воздуха.
  • Поломки водяной помпы, бензонасоса.

Четырехлитровый AMC242 выдает 190 лошадок при максимальном крутящем моменте в 298 Н∙м. Но и расходует он поменьше – до 18 л на 100 км. ДВС целиком из чугуна, распредвал расположен снизу, для привода ГРМ применена цепь. К слабым местам двигателя относят капризный бензонасос и склонное к частым поломкам реле вентилятора. Изредка владельцы сталкиваются с повреждениями выпускного коллектора при проседании опоры. Ресурс мотора колеблется в пределах 450 тыс. км.

Для продления ресурса бензиновых двигателей Jeep Grand Cherokee AMC242, Magnum318 рекомендуется:

  1. Соблюдать регламент замены масла и других расходников (межсервисные пробеги желательно сократить до 10 тыс. км, это дает хотя бы минимальную гарантию того, что масло сохранит свои базовые свойства).
  2. Использовать катализатор горения FuelEXx Gazoline, благодаря которой снимается нагар, лаковые отложения с поверхностей камеры сгорания. Эта же присадка нейтрализует влагу, тем самым упрощая запуск ДВС при минусовой температуре, и повышает октановое число бензина.
  3. Произвести профилактическую обработку мотора присадкой. Объем масла в двигателях объемом 4.0 и 5.2 л составляет 5.7 и 4.7 л литра соответственно. А это значит, что для безразборного ремонта этих моторов Jeep Grand Cherokee подойдет присадка RVS Master Engine Ga6. Она нарастит металлокерамический защитный слой на изношенных поверхностях трения, тем самым восстановив их номинальные размеры и продлив ресурс.

Двигатель Grand Cherokee WJ

Новое поколение модели попало на конвейер в 1998 году и продержалось там до 2004-го. Внедорожник оснащался следующими силовыми агрегатами:

  1. Бензиновым мотором AMC 242 объемом 4.0 л, который по сравнению с предшественниками стал экономичнее, легче и тише где-то на 30%.
  2. Бензиновым ДВС Power Tech 287 на 4.7 л. V-образная восьмерка комплектовалась чугунным блоком цилиндров и алюминиевой ГБЦ. Его мощность – 235 лошадиных сил, а крутящий момент – 400 Н∙м. Угол развала цилиндров составляет 90°. Согласно отзывам владельцев, мотор достаточно привередлив, чувствителен к несвоевременной замене масла, которая чревата сильным загрязнением, перегревом и другими негативными последствиями.

Примечание: существует и улучшенная версия на 265 лошадиных сил, крутящий момент которой составляет 440 Н∙м. Но и она не отличается особой экономичностью, так как потребляет порядка 22 л на 100 км в городском цикле.

  1. Дизельный 531 OHV объемом 3.1 л, с пятью цилиндрами, мощностью 150 лошадиных сил и крутящим моментом в 373 Н∙м. К преимуществам данного мотора Grand Cherokee дизель относят солидную тягу и небольшой, по сравнению с бензиновыми моторами в линейке, расход.

Обзор двигателей Grand Cherokee

  1. Дизельный 2.7-литровый агрегат с индексом OM612, который выдает 163 лошадиные силы при крутящем моменте в 400 Ньютон∙метров. В отечественных условиях этот ДВС часто преподносит неприятные сюрпризы, связанные с поломками системы впрыска, заклиниванием заслонок во впускном коллекторе, клапаном EGR. Для OM612 крайне важно качество дизтоплива, поэтому, чтобы продлить его ресурс, рекомендуем добавлять в бак присадку – катализатор горения FuelEXx Diesel. Состав повысит цетановый показатель на 3–5 единиц, продлит срок службы форсунок, раскоксует поршневые кольца, облегчит пуск на холодную зимой.

Двигатель Grand Cherokee WK

Базовым для нового Гранд Чероки стал дизельный мотор объемом 3.0 л. Это пресловутый V6 Mercedes-Benz с индексом OM642. Двигатель имеет солидный ресурс – около 400 тыс. км. Но в ходе эксплуатации возможно появление поломок, связанных с уязвимостью системы впрыска, выходом из строя форсунок, которые могут отказать уже при пробеге 150 тыс. км. Возможны и другие проблемы. Например, заклинившие из-за нагара заслонки, выход из строя DPF.

Бензиновые моторы Jeep Grand Cherokee гораздо надежней, хотя достаточно прожорливы. Так, 3.7-литровый бензиновый двигатель расходует от 17 до 20 л на 100 км (он же считается самым неприхотливым). Более мощные ДВС объемом 4.7 и 5.7 л еще прожорливей, их же мощность возросла до 303 и 334 лошадиных сил соответственно. Что касается типичных неисправностей, в 4.7-литровом двигателе может прогореть прокладка ГБЦ, деформируются выпускные коллекторы, происходят масляные утечки.

Обзор двигателей Grand Cherokee

Самой мощной стала версия на 6.1 л, которая предназначена для Grand Cherokee SRT. Двигатель выдает 432 лошадиные силы. V-образная восьмерка комплектовалась чугунным блоком цилиндров, алюминиевой ГБЦ и цепным приводом ГРМ. Ориентировочный ресурс ДВС составляет 350 тыс. км, а объем масла в смазочной системе – 6.7 л. Конструктивная простота, отсутствие вспомогательных систем вроде MDS делают силовой агрегат максимально надежным. К особенностям стоит отнести прожорливость, слабый выпускной коллектор, который может повести, и высокие требования к качеству масла (рекомендуется использовать 5W-20).

Чтобы продлить ресурс упомянутых выше ДВС Grand Cherokee WK, важно их не перегревать, особенно если установлено ГБО, так как это чревато выпадением седел клапанов. Также нужно вовремя менять масло (в том же PowerTech желательно сократить межсервисный интервал до 8 тыс. км, плюс не стоит экспериментировать с вязкостью масла). При покупке подержанного Jeep Grand Cherokee обязательно убедитесь, что нет следов перегрева вроде раздутых патрубков и пригаров масла. После покупки рекомендуется провести профилактическое ТО с бережной промывкой масляной системы составом RVS Master Motor Flush MF5.

Двигатель Grand Cherokee WK2

Четвертое поколение американского внедорожника выпускается с 2009 года и комплектуется следующими моторами:

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0320 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chevrolet (Шевроле Сильверадо)
  • Chrysler (Крайслер ПТ Крузер)
  • Daewoo (Дэу Матиз)
  • Dodge (Додж Дакота, Караван, Рам)
  • Ford (Форд Маверик, Мондео, Мустанг, Рейнджер, Фокус, Эксплорер, Эскейп)
  • Hyundai (Хендай Портер, Санта фе, Соната, Терракан)
  • Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Маджентис, Соренто)
  • Mazda (Мазда Трибьют)
  • Nissan

С кодом неисправности Р0320 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0031, P0108, P0118, P0122, P0132, P0420, P0601, P0700, P1391.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector