Chinasp.ru

Авто Клондайк
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулируем рулевую рейку Калины-2, чтобы устранить стук

Регулируем рулевую рейку Калины-2, чтобы устранить стук

Защитный колпак регулировочной гайки

Обслуживание

В автомобили семейства «Калина-2» устанавливается рулевая рейка, сходная по конструкции с рейкой «Гранты». Эта деталь передаёт усилие с рулевого колеса на тяги передней подвески. Если при движении авто ощущается стук рейки, её нужно правильно отрегулировать (подтянуть). Эффект, о котором здесь сказано, может наблюдаться после 10-15 тысяч км пробега, и чаще он даёт о себе знать на неровной дороге. Дальше рассмотрено, как указанную проблему решают на практике. А решение сводится к повороту одной гайки.

Первые симптомы неисправности рулевого механизма

Любой рулевой механизм предназначен для передачи усилия от вращения рулевого колеса на перемещение тяг рулевой трапеции. Важно делать это незамедлительно, чтобы машина реагировала на малейшие смещения руля. Производители стремятся минимизировать люфты в рулевом управлении, в идеале свести их к нулю.

Так и происходит, современные устройства имеют беззазорную конструкцию. Но со временем наступает неизбежный износ трущихся деталей, от чего не спасают даже самые совершенные смазочные материалы. Автоматические регулировки также не всегда способны помочь, в сочленениях возникают люфты.

Как проверить люфт руля

Любой люфт в нагруженной знакопеременной силой конструкции обязательно вызовет возникновение стуков. Именно это и является основным проявлением прогрессирующей неисправности.

Источники стука существуют в разных точках изношенной рулевой системы:

  • между шаровыми наконечниками и их обоймами в концевых шарнирах и местах сопряжения тяг с рейкой рулевого механизма;
  • ослабшие крепёжные соединения, например, рулевые рычаги и сошки, пальцы наконечников в проушинах, крепление корпуса рейки с кузову или подрамнику;
  • ступичные подшипники и элементы подвески, непосредственно к рулевому управлению не относящиеся, но обеспечивающие поворот управляемых колёс;
  • направляющие втулки в местах выхода рейки из корпуса;
  • увеличенный зазор в подшипниках входного вала;
  • люфт в зубчатом соединении ведущей шестерни и рейки.

Стуки могут возникать как при рулении, так и просто при прямолинейной езде по неровностях, которые существуют всегда, на самой гладкой дороге.

Читайте так же:
Регулировка полуавтомата сварочного аврора

Чтобы выбрать зазор в доли миллиметра, сильно сотрясать подвеску не потребуется, достаточно малейшего отклонения, а стук всегда отчётливо различим на фоне общего акустического комфорта в целом исправного автомобиля.

Вторым симптомом будет появление увеличенного углового свободного хода рулевого колеса. Такое будет наблюдаться при любом возникновении зазора, но сильно раздражать начнёт при критической его величине.

Особенно опасно такое явление с точки зрения нарушения управляемости автомобиля. Машина неадекватно отреагирует на действия по объезду препятствия, а при попытке стабилизировать её в случае срыва колёс в скольжение возникнут большие затруднения.

Регулировка рулевого механизма: особенности

Чтобы правильно подтянуть рулевую рейку, лучше проводить работу вдвоем с помощником. При этом один человек будет менять степень затяжки, второй – контролировать свободный ход руля.

Потребуется максимально подтянуть детали, не увеличив при этом усилие, необходимое для поворота рулевого колеса.

Расположение регулировочного винта на разных автомобилях отличается. Чтобы выявить деталь, необходимо осмотреть механизм в месте соединения рулевого вала и рейки. Винт имеет контргайку, фиксирующую его в неподвижном положении.

Для облегчения ремонта деталь зачищают. Въевшиеся загрязнения удаляют металлической щеткой. На резьбу наносят специализированные химические составы, облегчающие прокручивание.

На некоторых моделях, чтобы подтянуть рулевую рейку, нужен специализированный инструмент.

Подтягивание рулевой рейки

Можно приобрести ключи в магазине или изготовить самостоятельно. Для этого потребуется опыт в проведении сварочных и токарных работ.

Принцип работы механизма

Перед тем как начинать какие-либо ремонтные работы в машине, необходимо выяснить принцип функционирования того или иного механизма. Рулевая рейка нужна для передачи физических усилий, прикладываемых водителем при повороте руля, к косозубой шестерне, расположенной на подшипнике. Прижимные пружины гарантируют качественное соприкосновение шестерни и зубчатой рейки.

Регулировка рулевой рейки – задача несложная по своей сути, и с ней может справиться любой водитель. В среднем на эту процедуру тратиться от 1 до 2 часов, с учётом выполнения подготовительных мероприятий. В каких случаях требуется такая подтяжка?

Читайте так же:
Система автоматической регулировки положения уровня кузова это

В каких случаях требуется регулировка рулевой рейки?

Износ картера распределителя

Износ картера распределителя

В преобладающем большинстве случаев подтяжка рулевой рейки требуется при наличии стука и люфта в этом механизме. Тем не менее, необходимо отдавать себе отчёт, что подобный ремонт далеко не всегда помогает. Указанные неисправности могут сигнализировать о банальном износе шестерни или же зубчатой рейки, отдельных ее деталей.

Постукивание и выраженный люфт в рулевой рейке нередко возникают по следующим причинам:

  • передающая пара (зона ее зацепления) требует подстройки, регулировки;
  • имеет место быть ослабление фиксации кронштейна рычага, картера рулевой системы, сошки;
  • естественный износ деталей, шаровых шарниров.

Грамотно отрегулированный рулевой механизм избавит от любого постукивания, да и комфорт от вождения автомобиля возрасте. Поэтому, если вы заметили, что руль машины поворачивается туго, не стоит ограничиваться подтяжкой соответствующего устройства, настоятельно рекомендуется долить смазку в картер.

Когда нужно немедленно идти к врачу

Симптомы острого нарушения мозгового кровообращения — повод вызвать скорую:

  • асимметрия лица, языка;
  • онемение, слабость, паралич конечности;
  • нарушения речи;
  • двоение в глазах, потеря фокусировки зрения;
  • рвота;
  • сильное нарушение координации движений ( «пьяная» походка);
  • спутанность сознания;
  • нетипично сильная головная боль.

Медицинская помощь нужна и тогда, когда симптомы хронического нарушения кровообращения не проходят долгое время, а упражнения не помогают вернуть тонус сосудам. Если в течение нескольких дней сохраняется сильное головокружение, головная боль, сонливость, нарушение концентрации внимания, утомляемость, обратитесь к терапевту или неврологу.

Некоторые признаки нарушенного кровообращения в ногах также требуют врачебной помощи. Сосудистые звездочки, выпячивания вен, длительно сохраняющиеся синяки, непроходящие судороги икроножных мышц — повод посетить флеболога.

Здоровье без лекарств: возможно ли?

Рефлексотерапия — один из самых эффективных методов безмедикаментозного лечения. Её история насчитывает…

Мануальная терапия позвоночника и суставов

Мануальная терапия — это выполняемый руками комплекс биомеханических приёмов, направленных на устранение…

Читайте так же:
Регулировка развала колес задней оси

Остеохондроз — не смертельно ли это? Интервью с врачом

Почему у одних людей остеохондроз начинается ещё в раннем возрасте, а у других его нет и после 50?

Рассмотрим на примере как повесить шкаф на кухне используя монтажную рейку

Из инструментов понадобиться:

  1. Ударная дрель или перфоратор.
  2. Несколько дюбелей с диаметром 10 мм, и длинной не менее 6 мм.
  3. Два навеса и монтажная планка.
  4. Ножницы по металлу или лобзик.
  5. Бур по бетону диаметром 10 мм.
  6. Сверла 4 и 2 мм.

Крепление навесов

Подготовим шкаф для крепления навесов. Для этого, если она не снята, демонтируем заднюю стенку. Обычно она изготовлена из ДВП. Вставляем внутрь корпуса навес и смотрим, чтобы его верхняя часть, плотно прилегала к корпусу шкафа.

Навесы для навесных шкафов - фото 2.

Крючок в отпущенном состоянии, должен выходить за корпус шкафа на 4мм.

Вешаем кухонный шкаф на монтажную рейку.

Сверлом 4 мм сверлим сквозное отверстие для крепления навеса.

Второе отверстие для крепления навеса не сверлим на сквозь, а проходим сверлом 2 мм для ввинчивания шурупа.

На практике в двух креплениях применяют шурупы, но для большей надежности было решено использовать сквозной винт и гайку. Минус этого способа то, что сбоку шкафа, будет видна головка винта. Но и на обычных шурупах шкаф не сорвется.

Когда отверстие готово, скрепляем детали винтом через шайбы.

Вешаем кухонный шкаф на монтажную рейку.

Вешаем кухонный шкаф на монтажную рейку фото 2.

Вешаем кухонный шкаф на монтажную рейку фото 3.

Не следует зажимать их очень сильно, чтобы не сломать корпус навеса.

Вешаем кухонный шкаф на монтажную рейку фото 4.

Во второе отверстие закручиваем шуруп.

То же делаем и с противоположной стороны.

Навесы бывают «левый» и «правый», и вставлять их нужно соответственно.

Вешаем кухонный шкаф на монтажную рейку фото 5.

На корпусе есть маркировка с буквами «L» и «R».

Закрепив навесы на боковых стенках шкафа, закрываем заднюю стенку ДВП панелью, вырезав места выхода крюков. Сделать это можно, как ножницами по металлу, так и обычным лобзиком.

Вешаем кухонный шкаф на монтажную рейку фото 6.

Вешаем кухонный шкаф на монтажную рейку фото 7.

Панель прибиваем к корпусу тонкими гвоздями.

Установка монтажной планки

Шкаф подготовлен, определяем высоту крепления монтажной планки. Исходить следует из того, что расстояние от мойки или столешницы до нижней части шкафа на кухне должна быть 500 – 600 мм. Если это значение будет меньше 450 мм, шкаф может мешать при работе на рабочей поверхности кухонной столешницы. Учитывайте рост хозяйки и глубину шкафа. Когда определились с этим значением, прибавляем его к расстоянию от нижнего края шкафа до крюков. Это и будет высота крепления монтажной планки.

Читайте так же:
Регулировка регулятора давления на т 150

Вешаем кухонный шкаф на монтажную рейку фото 8.

Отмечаем маркером на стене высчитанное значение, прикладываем на этом уровне планку и отмечаем места для сверления отверстий.

Стандартная планка имеет длину 2000 мм, и если вы планируете повесить ряд шкафов, резать ее не нужно. В случае, когда будет подвешено два шкафа на расстоянии — отрезаем куски необходимой длины. Для экономии планки, ее можно ломать на несколько частей, закрепляя ее только в том месте, где будет находиться крючок.

Первое отверстие лучше сделать с одного из краев. Далее, не зажимая винт, ставим на планку уровень и, выбрав оптимальное значение, делаем метку с другой стороны, и посередине.

Вешаем кухонный шкаф на монтажную рейку фото 9.

Опускаем планку и высверливаем отверстия по разметке.

Вешаем кухонный шкаф на монтажную рейку фото 10.

Вешаем кухонный шкаф на монтажную рейку фото 11.

Вставляем пластмассовые дюбеля в отверстия, и через планку вкручиваем винты.

Как повесить кухонные шкафы на монтажную рейку - пример.

Вешаем кухонный шкаф на монтажную рейку фото 13.

Проверяем уровень и надежность крепления. Поднимаем шкаф и сажаем его крюки на монтажную планку.

Остается отрегулировать наклон соответствующими винтами навеса. Сделать это можно крестовой отверткой. Когда работа окончена, можно смело выкладывать посуду, навесы надежно выдержат ее вес.

Статьи по теме:

Как установить межкомнатную дверь быстро?

Пример быстрой установки легкой межкомнатной двери своими руками.

Как врезать петли в межкомнатную дверь своими руками

Подробно покажем и разберем, как врезать петли в межкомнатную дверь своими руками без фрезера.

Сборка коробки межкомнатной двери — фотоинструкция

Рассмотрим и покажем, как правильно собрать коробку межкомнатной двери своими руками.

Сборка дверей для шкафа-купе своими руками

Пример самостоятельной сборки дверей для шкафа-купе – фотоинструкция.

Современные и популярные сочетания цветов в интерьере кухни

Кухня – важнейшее место в доме. Приятная обстановка позволяет создать уютную атмосферу и благоприятный эмоциональный фон. Умело сочетая цвета в.

Конструкция и функция рулевой рейки в управлении

Как провести регулировку рулевой рейки на ВАЗ-2110

Рейка выглядит как стальной бланк. На одной стороне имеются зубья, что входят в зацепление приводной шестерни. Как раз благодаря последней осуществляется движение рулем посредством вала и его кардана. В «десятке» рейка находится в колонке, зафиксированной на перегородке посреди моторного отсека и салона. В верхней части есть крепеж для 2 тяг. Они с помощью наконечников, а также их пальцев совмещаются с амортизаторными стойками.

Читайте так же:
Регулировка давления на компрессоре fiac

Примечание. Во время поворота руля его вал вращается, передавая усилия посредством кардана на приводную шестерню. Последняя вместе с тягами передвигает рейку в необходимую сторону. Таким нехитрым методом управляется авто.

Чтобы была обеспечена нормальная работа рулевой рейки, в механизм включены и другие детали:

  • картер колонки;
  • 2 подшипника приводной шестерни (игольчатый, шариковый);
  • защитная гофра с хомутами;
  • фторопластовая опорная втулка;
  • заглушки;
  • пыльники;
  • шайбы и т. д.

Таким образом, поврежденная рулевая рейка имеет следующие признаки:

  • постукивание (хруст) в области нахождения колонки (ощущается во время поворота руля в начале движения либо на месте);
  • тугое вращение рулем (клинит или закусывает руль);
  • вибрирование рулевого вала при движении по неровному покрытию;
  • значительный люфт рулевого колеса;
  • неровное направление хода передних колес.

Не нужно при поломке рулевого управления в ВАЗ-2110 тут же обращаться на СТО либо приобретать целиком весь узел. Вполне реально при наличии некоторых навыков отрегулировать рейку в своем гараже. Вы приобретете опыт, поднимете свою самооценку и, конечно же, сохраните денежные средства.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector