Chinasp.ru

Авто Клондайк
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фары слепят встречных водителей: как правильно отрегулировать свет

Фары слепят встречных водителей: как правильно отрегулировать свет

Регулировка света фар - особенности выполнения работы

Нет таких водителей, которые хотя бы раз в жизни не сталкивались с ситуацией, когда в ночное время фары встречных машин сильно слепят и мешают видеть дорогу. Ощущения не из приятных: боль, цветные пятна перед глазами, резь. Всему виной неправильно отрегулированная оптика. Желаете вы быть виновником неприятностей для других водителей?

Конечно, нет. Поэтому любому водителю будет полезно узнать, в каком положении установить фары, чтобы они не слепили встречных водителей и при этом освещали достаточный участок дороги для безопасного вождения в ночное время.

Подготовка к процедуре регулировки света

Перед тем как отрегулировать фары головного света на Renault Duster, необходимо:

  1. Выставить давление в шинах в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. Частично спущенные или излишне накачанные покрышки нарушают положение кузова автомобиля и не позволяют настроить освещение.
  2. Найти помещение с вертикальной ровной стеной, между передней частью машины и перегородкой необходимо выдержать расстояние 3000 мм. Вместо стены может использоваться экран, изготовленный из синтетического материала или многослойной фанеры.
  3. Уложить на сидение автомобиля балласт весом 75 кг, имитирующий вес среднестатистического водителя. Рекомендуется полностью заправить топливный бак, вынимать запасное колесо из багажного отделения не следует.
  4. Нанести на поверхности стены разметку, горизонтальная линия рисуется на уровне центров фар, вертикальные параллельные прямые расположены на расстоянии 1480 мм. Необходимо установить машину перпендикулярно стене, осевая линия автомобиля должна находиться по центру между вертикальными прямыми.
  5. Несколько раз качнуть кузов автомобиля в поперечном направлении, обеспечивая автоматическую установку пружин подвески. Если на машине предусмотрен заводской корректор, то рукоятка устанавливается в позицию 0 (соответствует режиму эксплуатации водителем).

Подготовка к регулировке

Для начала рекомендуем посмотреть видео по регулировке фар на ВАЗ 2110. Обучающие уроки позволят более детально разобраться в нюансах процедуры, обратить внимание на важные моменты операции.

Новая

Все не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Для начала подготовьте соответствующим образом автомобиль к регулировке оптики.

  1. Проведите мойку автомобильных фар, чтобы они были максимально чистыми.
  2. Изучите состояние стекла оптики. В некоторых случаях придется отполировать. Процедура не сложная, но требующая тщательного и аккуратного подхода.
  3. Теперь проверьте отражатель на предмет наличия дефектов, повреждений. Если они есть, лучше сразу заменить его на новый.
  4. Если автомобиль эксплуатируется давно, тогда имеющиеся лампы вряд ли современные и высокоэффективные. Специалисты рекомендуют использовать современные галогеновые лампочки, которые отлично справляются с освещением дорожного полотна.
  5. Обратите внимание на нормативные показатели, указанные в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Перед регулировкой фар на ВАЗ 2110 необходимо: наполнить топливный бак, подкачать колеса до требуемых показателей, проверить запасное колесо.

Выполнив подготовку по получению необходимых условий, можно приступать непосредственно к настройкам.

Варианты автоматизации

Установить автоматический включатель и выключатель, который будет отвечать за ближний свет, вполне можно своими руками. Но для начала следует определиться, какой из способов реализации схемы вам подходит больше остальных.

Всего предлагается 3 актуальных варианта:

  • включение при активации зажигания;
  • автовключение оптики после пуска мотора;
  • использование специального датчика света.
Читайте так же:
Сбивается регулировка клапанов урал

Реализовать каждую схему автоматизации ближнего света можно в гаражных условиях. Но если вы не обладаете необходимыми навыками, сомневаетесь в своих возможностях, или просто хотите получить гарантированный результат, обратитесь за помощью к специалистам.

Датчик света

На множестве автомобилей зарубежного производства уже в заводской комплектации предусмотрено специальное устройство, которое в автоматическом режиме включает и выключает оптику машины. Они работают в тандеме с датчиком света.

Девайс реагирует на изменение уровня освещения. Если датчик фиксирует потемнение, фары включаются. Когда машина находится на светлом участке дороге, происходит автоматическое отключение. Во многих странах такая функция очень полезная и удобная. Но не совсем подходит для РФ.

Всё дело в требованиях постоянно, днём и ночью, ездить с включённым ближним светом или дневными ходовыми огнями. Потому в этой ситуации работу датчика приходится корректировать.

Включение и отключение ближнего света должно стать для водителей привычкой при отсутствии системы автоматизации. Если забывать про освещение перед началом движения, это грозит штрафом. Если же автоматическое выключение не работает или попросту отсутствует, включённые фары на припаркованном автомобиле к утру посадят аккумуляторную батарею.

Водителям, которые не могут приучить себя включать и выключать свет по мере необходимости, лучше всего воспользоваться средством автоматизации. Одним из них считается специальный датчик.

На выбор автомобилистам предлагается вариант самостоятельного изготовления устройства, либо же покупка фирменного девайса. Тут однозначно нужно останавливаться на втором варианте. Устройства автоматического включения и выключения фар предлагают следующие признанные компании:

  • Premier;
  • Quatoom.

Большинство девайсов основаны на датчике света. А это, как вы уже помните, не подходит под правила дорожного движения, действующие в РФ. Это не проблема, поскольку некоторые устройства перенастраиваются, что позволяет адаптировать под несколько иную работу.

Датчик света

Подробно расписывать нюансы установки устройства с датчиком света нет необходимости. Каждый производитель комплектует свою продукцию подробной инструкцией. Они могут отличаться друг от друга по способу монтажа. Но в действительности здесь нет ничего сложного.

Бывалые водители советуют устанавливать датчик света не наружу, а в сторону салона в район зеркала заднего вида, где он обычно стоит на машинах с датчиками заводского производства.

Среди представленных вариантов установка датчика считается наименее практичным и рациональным способом автоматизировать включение и выключение оптики. Да, в определённых ситуациях девайс значительно упрощает управление транспортным средством, поскольку водителю не приходится отвлекаться на переключатели.

Но при этом датчики света не всегда адекватно реагируют на дорожную ситуацию. Некоторые участки дорог могут заставить контроллер сходить с ума, поскольку затемнение быстро сменяется светлым участком, и так происходит постоянно. В итоге фары то включаются, то выключаются. Вряд ли такое понравится сотрудникам ГИБДД. Да и сам водитель будет испытывать серьёзный дискомфорт от подобной светомузыки.

Зажигание

Неплохой вариант того, как сделать на машине автоматическое включение ближнего света, предусматривает использование зажигания. Задумка заключается в том, чтобы фары включались после запуска зажигания.

Для реализации схему для начала требуется подключить осветительные приборы к источнику питания. Поскольку одни приборы подключаются вне зависимости от положения замка зажигания, а другие только после зажигания, тут нужно правильно выбрать источник. Наиболее предпочтительным решением считается кнопка для активации печки.

Читайте так же:
Проверка технического состояния тормозной системы основные регулировки

Чтобы сделать схему рабочей, потребуется взять:

  • комплект проводов;
  • диоды;
  • пятиконтактное реле.

Комплект достаточно простой, и собрать всё необходимое не составит большого труда.

После предварительной подготовки можно приступать к работе.

  1. Вынимается выключатель габаритных огней. Он обычно находится в крайнем левом блоке выключателей.
  2. Снимается плюсовой провод с колодки кнопок, которая отвечает за работу ближней оптики автомобиля. На большинстве машин это двойной провод зелёного цвета. Его подключают затем к реле.
  3. Другую плюсовую проводку, идущую на выключатель отопителя автомобиля, используется для врезки в него дополнительного проводка. Он также идёт на реле.
  4. К реле подводится провод, через который будет питаться оптика.
  5. Провод остаётся дополнительно кинуть на корпус, чтобы сделать минус.

Реле автоматического включения фар

Некоторые дополнительно используют паяльники, чтобы улучшить качество соединения. Но это не обязательно делать. Вполне подойдёт качественная изоляция с помощью скрутки и ленты.

Такая схеха позволяет автоматизировать процесс запуска ближнего света, как только на автомобиле будет включаться зажигание.

Схема автоматизации имеет определённые недостатки. Минус заключается в сомнительной экономичности подобного решения. Оптика начнёт работать сразу, как только вы включите зажигание. Зимой такая функция приносит сомнительную пользу, поскольку сначала некоторое время нужно прогревать автомобиль.

Есть вариант, позволяющий избежать такого недостатка. Но тут придётся сделать схему ещё сложнее. Доработка подразумевает, что ближние фары будут отключаться, когда машина стоит. При этом не важно, работает зажигание или нет.

Двигатель

Те, кого не устраивает вариант с датчиком и зажиганием, могут пойти несколько иным путём.

Для автоматического включения фар ближнего света можно использовать запуск двигателя. Причём тут схема условно делится на 2 направления. Они предусматривают подключение к ручнику или же датчику, отвечающему за давление масла.

Начнём с варианта подключения к датчику давления масла. Чтобы подключить схема, необходимо взять:

  • реле;
  • пару транзисторов;
  • провода;
  • микросхему К561ТП1.

Все компоненты устанавливаются в компактном корпусе реле. Далее полученное устройство подключается к датчику давления масла. При нормализации показателей давления смазочного материала в силовом агрегате, что происходит при запуске двигателя, датчик начнёт размыкаться. Питание, идущее на него, будет переходить на конденсатор.

В итоге напряжение на наше реле будет идти через подключённые в подачу электропитания транзисторы. Когда двигатель выключается, питание от датчика идёт на необходимую лампу, которая находится на приборной панели транспортного средства. В этот момент входящий в блок управления оптикой конденсатор будет разряжаться. Тем самым прекращается подача электропитания на реле. Свет гаснет.

Подобная схема позволяет управлять ближней оптикой в автоматическом и ручном режиме. Для этого потребуется использовать дополнительное параллельное подключение.

Водитель самостоятельно может задать время для отключения или включения света ближних фар. Чтобы добиться желаемого, потребуется только выбрать оптимальное сопротивление на плате. Чем выше будет значение, тем больше времени пройдёт до включения и перед отключением.

Читайте так же:
Автомобильные стойки с регулировкой высоты

Фары ближнего света

Но и этот метод устраивает не всех водителей. У подобной схемы есть множество противников. Это обусловлено достаточно высокой сложностью подключения, что объективно является справедливым замечанием. Ведь тут приходится тянуть проводку и делать около 3-4 соединений. Если вас так вариант устраивает, и вы готовы к его реализации своими руками, можете приступать к работе.

Автомобилистам, которым нужен более простой вариант, могут воспользоваться второй схемой. Речь идёт о подключении к ручнику. Поскольку мы уже обсуждали способ подключения через зажигание, то с реализацией этой схемы точно проблем не возникнет. Тут требуется буквально небольшая доработка.

Смысл доработки заключается в том, чтобы добавить ещё одно реле. Плюс потребуется небольшой провод длиной около 250 миллиметров, который подводится к штатному контакту на кнопке ручного тормоза.

Принцип включения и выключения ближнего света при такой схеме предельно простой. Если вы включаете ручной тормоз, фары гаснут. Стоит опустить ручку ручного тормоза, оптика включается.

Какую схему выбирать, каждый автомобилист решает сам. Представленные варианты не требуют внушительных денежных затрат, а также не подразумевают обязательное наличие у автовладельца профессиональных навыков работы с автомобильной электрикой.

Но нужно быть предельно осторожными и аккуратными. Работа с проводкой и электрическими составляющими машины всегда деликатная, требующая концентрации и последовательности.

Многие ставят под сомнение актуальность системы автоматизации включения и отключения ближнего света автомобиля. Они уверены, что намного проще выработать привычку следить за оптикой, а не пытаться переделать электросхему автомобиля в угоду своему комфорту. С ними можно частично согласиться, поскольку даже такая автоматизация имеет определённые недостатки.

И если вы раньше легко обходились без автоматического включения света, то и сейчас нет острой необходимости что-либо менять. Но выбор всё равно остаётся за вами.

Нанесение линий на «экран» и их значение

Для разметки будущего экрана для настройки необходимо:

  1. Закрепить на перегородке лист бумаги, ткани или подходящего синтетического материала белого цвета высотой 2 м и шириной 4 м. Допускается нанесение разметки на оштукатуренную и окрашенную светлой краской стену гаражного бокса, расположенную вертикально и не имеющую выступов и впадин.
  2. Разметить экран и провести вертикальную ось, разбивающую лист на симметричные половины. При проверке прямая совпадает с продольной осью симметрии автомобиля.
  3. Нанести дополнительные вертикальные линии и горизонтальную ось, точки пересечения соответствуют центрам ламп накаливания ближнего света. Для определения положения прямых необходимо использовать специальные метки, нанесенные на стекла фар.
  4. Если на машине используются противотуманные фары в бампере, то на экране необходимо нанести дополнительные вертикальные линии и горизонтальную ось, соответствующие центрам ламп (определяются по меткам, названию производителя или по положению нитей накаливания).

Схема линий

  • Запасное колесо
  • Дополнительный груз массой 75 кг
  • Непрозрачный материал
  • Большой лист картона/фанера

Регулировку положения света фар необходимо делать каждые 20 тыс. км пробега или по необходимости. На Ладе Калине эта регулировочная операция проводится не часто, поскольку отклонение от нормы происходит редко (в большинстве случаев, из-за дорожно-транспортных происшествий).

Проверка и регулировка света фар Лада Калина ВАЗ 1118 проводится с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом.

1. Предварительно проверьте манометром давление воздуха на всех шинах автомобиля. При необходимости, доведите его до нормы.

Читайте так же:
Блоки регулировки света фар субару

Как отрегулировать фары на калине 1 самому

2. Установите автомобиль Лада Калина перпендикулярно гладкой стене (например, гаража) на расстоянии 5 м. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг.

Как отрегулировать фары на калине 1 самому

3. Разметьте на стене экран, как показано на схеме регулировки света фар.

Как отрегулировать фары на калине 1 самому

4. Нанесите на экран вертикальную осевую линию О, лежащую в плоскости симметрии машины (расстояние от нее до центра левой и правой фар должно быть равным). Слева и справа от нее проведите еще две симметричные линии А и В, которые должны совпадать с центрами левой и правой фар.

5. На высоте h, соответствующей расстоянию центров фар от земли, нанесите горизонтальную линию 1, а на 75 мм ниже ее — линию 2.

6. Включите на автомобиле Лада Калина ближний свет фар, повернув корректор фар Лада Калина 1118 в положение «0» (это положение соответствует нагрузке автомобиля Лада Калина с одним водителем).

Как отрегулировать фары на калине 1 самому

7. Закрывая поочередно каждую фару, проверьте соответствие световой границы относительно схемы регулировки, нанесенной ранее на экран. Граница должна проходить по линии 2. Наклонные отрезки должны начинаться в точках пересечения.

Как отрегулировать фары на калине 1 самому

8. Вставьте шестигранник «на 6» в гнездо регулятора через отверстие в верхней поперечине рамки радиатора.

Как отрегулировать фары на калине 1 самому

9. Поворачивая шестигранником регулятор 1, расположенный ближе к крылу, отрегулируйте положение светового пучка фары в горизонтальной плоскости.

10. Поворачивая регулятор 2, расположенный ближе к радиатору, отрегулируйте положение светового пучка в вертикальной плоскости. Следите, чтобы верхняя граница светового пучка совпадала с нижней горизонтальной линией, а место излома пучка (точка пересечения горизонтального и наклонного участков светового потока) — с вертикальной линией, соответствующей центру данной фары.

11. Аналогично отрегулируйте направление светового пучка другой фары.

Как отрегулировать фары на калине 1 самому

Примечание:

Регулируйте направление светового пятна для каждой фары отдельно. Во время регулировки вторую фару закройте непрозрачным материалом или отсоедините от нее разъем с проводами.

Схема регулировки света фар на автомобиле Лада Калина ВАЗ 1118:

  • 1 — горизонтальная линия, соответствующая центрам фар;
  • 2 — линия, проходящая через центры световых пятен;
  • А, В — вертикальные линии, соответствующие центрам фар;
  • О — осевая линия;
  • h — расстояние от центров фар до пола;
  • d — расстояние между центрами ламп фар.

Видео регулировки света фар легковых автомобилей:

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта
  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Как отрегулировать фары на калине 1 самому

В фарах Лада Калина 2 применена так называемая оптика прозрачных стекол. Рассеиватель фары абсолютно прозрачен и не имеет никаких элементов для организации светового потока, так как эту функцию выполняет отражатель. Фары оснащены электрокорректором, который позволяет с места водителя регулировать по высоте направления световых пучков фар в зависимости от загрузки автомобиля. Расскажем про проверку и регулировку света фар Лада Калина 2 более детально..

Потребуется: крестовая отвертка, плотный материал, автомобиль должен быть с полным топливным баком, довести до нормы давление в шинах.

Читайте так же:
Вася диагност регулировка актуатора турбины

Для точной регулировки направления света фар рекомендуется обращаться в сервисный центр. Без соответствующего оборудования своими руками можно выполнить только примерную проверку и регулировку света фар.

Как отрегулировать фары на калине 1 самому

Порядок действий:

  1. Установить автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, в гараже) на расстояние 3 метра.
  2. Положите на водительское сиденье груз массой 75 кг или попросите помощника сесть на сиденье.
  3. Разместите на стене экран, как показано на рисунке.
  4. Линия 0 должна проходить по продольной плоскости симметрии автомобиля.
  5. Линии 1 и 2 должны проходить по центрам ламп ближнего света.
  6. Измерьте расстояние от центров фар до пола. Это будет расстояние h на экране.
  7. Установить регулятор электрокорректора в салоне автомобиля в положение с нагрузкой одного водителя.
  8. Закрыть плотным материалом одну фару.
  9. Включаем ближний свет фар и проверяем расположение световых пятен.

Если расположение световых пятен не соответствует схеме, отрегулируйте ближний свет, вращая регулировочные винты на блок фаре через специальное отверстие в верхней поперечине рамки радиатора. Один винт отвечает за корректировку светового пучка по горизонтали, другой — по вертикали.

Как отрегулировать фары на калине 1 самому

Как отрегулировать фары на калине 1 самому

Фары на Лада Калина 2 считаются отрегулированными, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4, а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен. Аналогичным образом проверяем и регулируем вторую блок фару.

Регулируем оптику Калины в кузовной версии хэтчбек

У данного типа кузова LADA Kalina головная светотехника обладает аналогичной конструкцией, как и у седана. Эти устройства отличает то, что регулировка фар простая и доступная. Корректировочная процедура осуществляется для достижения оптимального освещения впереди расположенного участка дороги, причем должен быть полностью исключен риск ослепления водителей встречных машин.

Для удобного выполнения регулировочного процесса владельцу понадобятся мелок и рулетка. Предварительно следует позаботиться о том, чтобы на момент регулировки в баке присутствовал 50-процентный объем топлива. Механики советуют привлекать помощника, который в течение процедуры будет присутствовать в кресле водителя. Как отрегулировать фары пошагово:

  1. Автомобиль помещается на аналогичную ровную площадку вплотную к стене, на которой мелом обозначается центр машины и центры фар.
  2. Далее с помощью рулетки вымеряем расстояние в 7,5 метра, где устанавливаем метку.
  3. Машину LADA Kalina отгоняем ровно до этой отметки.
  4. Нанесенные центры оптических устройств соединяем ровной линией, прочерчиваемой мелом. Также через эти центры проводим вертикальные линии.
  5. Далее от горизонтально нанесенной линии отступаем 75 мм и вычерчиваем параллельную ей прямую. Для большей корректности предварительно отмеряем это расстояние в нескольких местах.
  6. Регулировку фар производим во включенном состоянии и поочередно. В момент выполнения процесса на первом оптическом приборе второй закрываем указанным картонным листом.
  7. Корректного положения отражателя добиваемся посредством вращения винтов. Здесь требуется достижение такого положения светового пучка, при котором вершина угла пятна света на стене пересекает вертикальную прямую, ранее начерченную через центральную точку фары.

Участок верхней границы луча совмещаем с нижней линией.

Аналогичные манипуляции проводим для второй фары.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector