Chinasp.ru

Авто Клондайк
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт редуктора заднего моста Мерседес

Ремонт редуктора заднего моста Мерседес

Задний редуктор служит для передачи мощности от коробки передач, через карданный вал к колесам автомобиля. Огромная нагрузка, особенно в случаях, когда водитель часто раскручивает мотор на повышенных оборотах, требует повышенной надежности всех деталей данного агрегата. Именно такие детали и ставятся с конвейера завода изготовителя. Однако, в большинстве случаев этого не хватает на весь срок службы машины, в применении к нашим, российским условиям эксплуатации.

днище автомобиля

задний редуктор

Мерседес Е на подъемнике

Процесс ремонта редуктора заднего моста мерседес

Нужно заметить, что в данном случае негерметичность сальника левой полуоси (встречается редко). Для проведения этой замены необходим съем редуктора, а именно необходимо снять подрамник переднего моста предварительно подвесив мотор на траверсе. Ну а поскольку редуктор будет снят, то и уплотнения заменим все.

Негерметичность агрегатов недопустима:

  • при понижении уровня масла нарушается смазка внутренних деталей, что приводит к повышенному износу деталей
  • вследствие уменьшения объема масла происходит снижение качества отвода тепла от сопряженных деталей как следствие, потеря качества масла и большая нагрузка.

Ремонт редуктора

Весь процесс ремонта редуктора является достаточно трудоемкой операцией особенно своими руками. Связано это с тем, что задний мост в сборе имеет большой вес и даже снятие небольшого редуктора заднего моста ВАЗ потребует, как минимум, трех человек. Необходимо тщательно продумать всю операцию как снять редуктор заднего моста. Так, как чем больше размер редуктора, тем тяжелей будет весь процесс.

Первой операцией будет снятие редуктора заднего моста схема проведения, которой будет проходить следующим образом:

  1. последовательно откручиваем каждый болт крепления соединения с фланцами;
  2. делаем совмещенные отметки на карданном валу и фланце редуктора для сохранения момента балансировки;
  3. сливаем масло из корпуса редуктора;
  4. откручиваем болты кронштейнов крепления и снимаем весь мост в сборе;
  5. отделяем полуоси.
Читайте так же:
Как отрегулировать фары мерседес w210

Демонтаж редуктора

Разборку самого редуктора заднего моста лучше по возможности доверить специалисту. Если сама операция по разборке, в общем-то, не сложная, а вот сборка и регулировка уже потребует наличия специализированного стенда для ремонта редукторов задних мостов. Также рекомендуется иметь на момент начала работ по ремонту чертежи редуктора заднего моста, где будут указаны все посадочные размеры, допуски и регулировки.

Сама разборка редуктора не представляет сложности – просто последовательно все разберите, раскручивая и вынимая, пока не останется один картер редуктора заднего моста, который, как и все исправные детали очищаем и промываем от грязи. Единственной операцией при разборке требующей повышенной аккуратности будет момент, когда придется снимать сальники и прокладку, их лучше всего сохранить целыми.

Если задача была отремонтировать редуктор, то заменяем сломанные запчасти в случае их поломки на новые.

Сборка редуктора заднего моста должна проходить в обратной последовательности, при этом необходимо знать, как правильно устанавливать основные детали и как правильно сделать регулировку. Во время сборки стоит уделить особое внимание следующим операциям монтажа и регулировки таким, как:

  • установка шестерней дифференциала;
  • местоположению осей механизма блокировки и как установлена направляющая втулка;
  • моментам затяжки гайки хвостовика;
  • моменту затяжки гайки оси дифференциала.

По окончании сборки заднего моста и монтажа его на машину не забываем залить специально предназначенное для этого новое трансмиссионное масло марки ТАД.

Если все операции по сборке и регулировке были выполнены правильно, то редуктор заднего моста прослужит на автомобиле еще 200-300 тыс. км.

Ремонт и замена редуктора

Выполнить ремонт заднего моста, в том числе и редуктора, самостоятельно совсем несложно. В первую очередь сливается трансмиссионная жидкость из редуктора. Далее понадобится отсоединить вал и демонтировать полуоси. Следующим этапом откручиваются крепежные болты редуктора и моста. Во время монтажа нового механизма необходимо применять герметик и прокладку. Далее понадобится залить смазку в редуктор. Фланец редуктора обязательно располагать на свои места. Замена конструкции может занять всего 15-20 минут в зависимости от умений мастера. При покупке детали с рук важно убедиться в ее целостности. Для этого может понадобиться разборка конструкции на месте.

Читайте так же:
Регулировка клапанов м102 мерседес

Если необходим ремонт, то на переборку старой детали потребуется время. В первую очередь редуктор зажимается в тиски и разбирается на детали. Необходимо отвинтить два болта, держащие стопорную пластину. Крышки подшипников обязательно помечаются для облегчения обратного монтажа их на свое место. Проще всего это сделать при помощи кернера и молотка. Крышки и гайки необходимо демонтировать и отложить их на чистое место. Далее потребуется снять наружные обоймы подшипников. Детали тщательно осматриваются на наличие повреждений и естественного износа. Если все части находятся в удовлетворительном состоянии, то их менять не нужно. Также на подшипники необходимо нанести пометки, так как они устанавливаются попарно и при разукомплектовке не могут далее выполнять свои функции.

Ремонт и замена редуктора

Дальше потребуется проверить в зубчатых колесах люфт. Если данный показатель превышает 0,5 мм, то коробку потребуется заменить. При нормальном состоянии коробки дифференциала далее необходимо снять планетарную шестерню. После этого выбивается при помощи надставки ось сателлитов и изымается из корпуса. Также потребуется демонтировать ведущий вал и шестерни. При помощи выколотки выбиваются наружные кольца подшипников.

Для выявления различных повреждений потребуется перемыть детали в керосине или дизеле. После очистки можно обнаружить на деталях сколы, трещины, следы износа. Главная пара редуктора заднего моста должна быть осмотрена предельно внимательно, так как чаще всего она имеет небольшие дефекты, приводящие в скором времени к серьезным поломкам. Обнаруженные дефектные детали нуждаются в замене. Мелкие задиры можно устранить при помощи наждачки, но это не самый лучший вариант, так как рано или поздно элемент выйдет из строя, что повлечет поломку других частей механизма.

После того как все детали были внимательно осмотрены и перебраны, необходимо приступить к восстановлению конструкции. Сборка происходит в обратном порядке. Если были заменены некоторые детали, то может потребоваться запрессовка отдельных частей.

Читайте так же:
Кнопка регулировки зеркал мерседес а 190

Монтаж редуктора

Диагностика и причины неисправности

Если появляются характерные шумы при работе ВАЗ 2107, то возможно появление поломки редуктора. Для понимания нужно разогнать авто до 25 км/ч, при этом скорость потом набирается плавно. При появлении подозрительных гулов обязательно зафиксируйте показатели скорости.
После набора необходимой скорости медленно отпускается педаль газа, и осуществляется торможение. Снова нужно проверить наличие шумов и скорости, когда они слышны и пропадают.

Определенный шум может появиться и пропасть на одинаковой скорости. При наличии данной проблемы говорят, что требуется ремонт редуктора заднего моста ВАЗ 2107. Однако, для 100% уверенности обязательно нужно поставить машину на тормоз, завести нейтралку и начинать набирать обороты. Если шум появляется и в этом случае, то это никак не относится к редуктору. А вот при отсутствии гула, можно не сомневаться, в его неисправности.

Если говорить о причинах, то часто они кроются в некачественном масле. Бывает и такое, что оно полностью отсутствует. Кроме того, редуктор ломается из-за неисправностей различных деталей. Еще одной причиной может стать перелом полуоси.

Прежде чем приступать к ремонту, важно понять, что механизм хоть и не сложный, но требует точной регулировки. Если вы сомневаетесь в том, что сможете сделать все самостоятельно, то лучше сразу обратиться к специалистам.

Проявление неисправности редуктора:

  • посторонний шум (свист, треск, гул)
  • отказ в активации включения
  • торможение автомашины (крайний износ)
  • блокировка моста (полный выход из строя)

Диагностика редуктора Мерседес

  • диагностика в движении мастером под различными нагрузками и в различных режимах. Позволяет определить направление поиска посторонних шумов , а так же выявить неисправности на ранней стадии.
  • диагностика на подъемнике с помощью стетоскопа. позволяет определить конкретный редуктор (задний, передний), по характеру шума выявить тяжесть повреждения и возможность дальнейшей эксплуатации.
  • диагностика масла редуктора (уровень, состояние, наличие посторонних примесей). Отсутствие либо плохое состояние масла одна из основных причин выхода из строя редукторов.
  • снятиеустановка, разборка, дифектовка деталей редуктора. Позволяет 100% установить причину повреждения и объем восстановительного ремонта.

Стоимость от 10200 руб.

Что делать при поломке редуктора?

Когда редуктор выходит из строя, владельцы грузовиков выбирают один из вариантов решения проблемы. Наиболее дорогостоящей и неоправданной считается покупка нового узла, стоимость которого начинается от 10.000 долларов. Некоторые автовладельцы предпочитают покупать и устанавливать на свои грузовики б/у редукторы с пробегом, но в этом случае высок риск покупки узла с дефектами, который прослужит недолго.

Третий вариант считается наиболее разумным и выгодным – это ремонт редукторов грузовиков Мерседес в специализированных сервисных центрах. В Беларуси такую услугу предлагает СТО «ЕРД СЕРВИС», на которой работают опытные механики, использующие современное оборудование и инструменты.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector