Chinasp.ru

Авто Клондайк
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Собираетесь ли вы в дальний путь? Обязательно проверьте состояние ремней безопасности

Собираетесь ли вы в дальний путь? Обязательно проверьте состояние ремней безопасности

Ремни безопасности являются основным элементом, который защищает здоровье и жизнь водителя и пассажиров автомобиля. К сожалению, многие водители забывают, что ремни безопасности изнашиваются, и тогда они становятся все менее и менее эффективными. Как проверить состояние ремня безопасности? Когда они должны контролироваться? Каковы симптомы повреждения ремня безопасности? Где можно заменить ремни безопасности на новые и сколько это стоит?

67remni bezopasnosti

Современные автомобили оснащены все более совершенными системами безопасности. В списке оборудования появляется все больше автомобилей, системы ABS, предотвращающие блокировку колес во время торможения, системы контроля тяги ASR, предотвращающие скольжение при запуске, защищающие от проскальзывания системы недостаточной поворачиваемости ESP, а также системы, увеличивающие тормозную мощность. В новейших автомобилях установлены системы активной безопасности с использованием камер и радиолокационных головок, которые предупреждают водителя о возможности столкновения или удара пешехода и в конечном итоге способны самостоятельно тормозить.

Популярные неисправности

Существует несколько основных проблем, связанных с ремнями отечественных «десяток»:

  • Ремень заклинивает. Причем происходить это может даже при постепенном, медленном вытягивании устройства.
  • Ремень туго выходит из своего посадочного места при заморозках.
  • Замок не удерживает девайс.
  • Катушка медленно вытягивает лямку.
  • Катушка не может должным образом зафиксировать лямку и пр.

Проблем может быть и больше, самая банальная из которых — это механическое повреждение ленты.

ВАЖНО.

Если неправильно отремонтировать механизм, это может привести к травмам при авариях, поскольку после вмешательства устройство перестало работать должным образом.

Снимайте аккуратно Снимайте аккуратно

Стоит также отметить, что некоторые замки, устройства втягивания ремня и прочие узлы системы созданы таким образом, чтобы владелец автомобиля не мог после разборки собрать их обратно. Единственный возможный вариант — продувка сжатым воздухом.

Читайте так же:
Синхронизация времени windows 7 с другим компьютером

Все операции, связанные с ремонтом ремня безопасности, вы осуществляете исключительно на свой страх и риск. Ха последствия отвечать никто не будет. Инструкция по ремонту существует, но перед ее использованием подумайте хорошо, стоит ли браться за ремонт этого узла своими руками.

Какие бывают поломки ремней и как их устранить

Обычно подобное не происходит. Ремни безопасности специально изготавливаются максимально надежными и долговечными. Устройство должно выдерживать критические разрывные нагрузки, постоянные вибрации. При этом, водители могут столкнуться с неприятностями.

  1. Разбалтывание болтовых креплений к кузову. Если продолжительное время не подтягивать винты, они могут ослабиться, появится люфт. Чтобы устранить неприятность, следует просто подтянуть винты до упора.
  2. Разбалтывание замка. Здесь потребуется внимательно разобраться с причиной поломки. Внутри замка может ослабиться пружина, либо деформироваться язычок лямки. В любом случае, деталь потребуется заменить целиком – ремонтировать поврежденные элементы и восстанавливать содержимое узлов категорически запрещено.
  3. Повреждение фрикциона втягивающей катушки. Устройство рассчитано на многолетнюю эксплуатацию, но случаются повреждения и не исключены заводские дефекты. В нормальном состоянии, ремень вытягивается максимально плавно и блокируется при рывке. Но случается и наоборот. Лента может выдвигаться рывками, либо застревать в катушке. Здесь также рекомендуется полная замена детали – выполнять ремонт категорически не рекомендуется.

В некоторых случаях водители сталкиваются с разрывом и прочими повреждениями самого тела ремня. В подобной ситуации первое, что приходит в голову – зашить ремень. Допущение категорически не верно. На заводе, лента сшивается специальными нитками по уникальной методике. Простой шов, выполненный обычной нитью, может не выдержать сильный рывок и подвести в ответственный момент. В подобной ситуации также следует заменить деталь целиком.

Снятие и установка задних ремней

Задние ремни безопасности — крайне нужная вещь, защищающая пассажиров от повреждений в случае дорожного происшествия. К сожалению, раньше многие водители пренебрегали безопасностью и отказывались от них ввиду небольших штрафов за их отсутствие. Теперь же ситуация изменилась в лучшую сторону, и многие интересуются тем, как их установить. Поговорим мы и об этом, но сначала выясним — как снять ремень безопасности на ваз 2114.

Читайте так же:
Электронные часы на с автоматической регулировкой яркости

Для этого понадобятся:

  • трещотка;
  • головка на 17;
  • отвертка с тонким шлицевым лезвием.

Необходимый инструмент

Выполняется демонтаж ремней в следующем порядке:

    1. Снять замки ремней, расположенные на полу.
    2. Поддеть отверткой пластиковый колпачок, расположенный около порога, и снять его.

    Снятие заглушки

    1. Выкрутить крепежный болт, расположенный под колпачком.
    2. Выкрутить крепежный болт, находящийся на боковой стойке.
    3. Открыть багажник.
    4. Найти в багажнике (ближе к салону) болт втягивающей катушки и выкрутить его. Для выполнения этой операции лучше всего использовать трещотку с удлинителем.
    5. Демонтировать катушку.
    6. Просунуть через отверстие в полке вторую часть ремня и его фиксаторы, после чего полностью извлечь все устройство.

    Демонтаж ремней безопасности ваз 2114

    Устанавливать задние ремни безопасности ваз 2114 следует в точно таком же порядке, но в обратной последовательности. После установки следует выполнить проверку состояния замка и плавности хода ленты.

    Как установить задние ремни

    Для этого надо снять спинку и заднее сиденье, снять заднюю полку отогнув зажимы. Сбоку есть резьбовое соединение для болта кронштейна катушки ремня безопасности.

    Резьбовое соединение для крепления катушки

    Туда и устанавливается катушка с кронштейном.

    Катушка ремня безопасности

    После этого на место устанавливается задняя полка и в отверстия продеваются ремни.

    Катушка ремня безопасности установлена и закрыта задней полкой

    Затем на место болта с заглушкой в боковой стенке устанавливается петля.

    Петля ремня безопасности

    Замки ремней безопасности устанавливаются в соответствующие резьбовые соединения под задним сиденьем.

    Как ремонтировать ремни безопасности автомобиля ВАЗ-2110

    Как ремонтировать ремни безопасности автомобиля ВАЗ-2110

    Все транспортные средства должны быть оборудованы ремнями безопасности. И хотя в ВАЗ-2110 производитель сделал их максимально функциональными и износостойкими, однако от поломок эта деталь также не защищена.

    Возможные проблемы:

    • ремень клинит, не хочет выходить из
      паза, как при резком выдергивании, так и при попытках достать его
      медленно;
    • катушка заторможено подает лямку, не
      выдает ее вовсе или же не может разместить ее в выделенном для этого
      технологическом пространстве;
    • появляются проблемы с выдачей ремня из
      места его посадки, особенно при отрицательных температурах воздуха;
    • замок не
      держит лямки.

    Как ремонтировать ремни безопасности автомобиля ВАЗ-2110

    Чаще всего причинами поломки служат механические дефекты, которые легко исправить своими силами. Однако стоит учитывать, что производитель категорически не рекомендует чинить элементы системы защиты водителя/пассажиров вне сервисных центров. Дилетантский ремонт может стать причиной ухудшения функционала ремня, невыполнения им своих задач в критической ситуации на дороге.

    Диагностика ремня

    Если в процессе использования ремня безопасности в машинах ВАЗ водитель почувствовал неладное, нужно проверить качество работы устройства. Что для этого необходимо?

    • Убедиться, что ремень подается правильно. Нужно проверить не перекручен ли он изначально. Если лента идет неровно, она вполне может заклинивать.
    • Вытащите ремень полностью, распрямите и отпустите, проверяя, чтобы он полностью собрался. Если этого не произошло, нужно проверить состояние ленты, блокиратора, возможно нужно вычистить мусор или инородные тела, мешающие ремню работать как следует.
    • Посмотрите крепежи. Ремень должны быть плотно зафиксирован. В машинах ВАЗ-2110 частой проблемой является ржавление мест крепления ремня к кузову. Если следы коррозии уже есть, нужно их тщательно зачистить или заменить пораженные ржавчиной сегменты.

    Грязный ремень можно постирать мыльной водой. Если очистить его с помощью данного средства не удается, можно попробовать более агрессивные чистящие вещества или полностью заменить этот компонент, т.к. излишняя загрязненность не лучшим образом скажется на функциональности и безопасности ремня.

    Как ремонтировать ремни безопасности автомобиля ВАЗ-2110

    Когда нужно обязательно поменять ремень безопасности на ВАЗ-2110

    Замену элемента безопасности рекомендуют проводить:

    • Если разорваны нити, есть проблемы с тесьмой, деформированы петли по краю ремня или есть разрезы/дыры на ленте.
    • При слабой фиксации или, наоборот, сильной блокировке пряжки ремня, при отказе кнопки разблокировки, если на пряжке появились заметные дефекты или трещины, а также когда не получается достать ремень без сверхусилий.

    Чтобы не пропустить момент, когда ремень утратит свою функциональность, нужно периодически проверять его целостность и исправную работу.

    Как ремонтировать ремни безопасности автомобиля ВАЗ-2110

    Демонтаж и ремонт ремня

    Полностью снимать ремень безопасности чревато его выходом из строя. Желательно, чтобы эту работу проводили в специальных сервисных центрах. Очередность работы будет примерно следующая:

    • Убирается катушка безопасности. Для
      этого сиденья перемещают вперед до упора и опускают спинки.
    • Если разборка будет начата со
      стороны пружины, нужно проводить ее очень аккуратно, т.к. данная запчасть
      может сильно порезать руки.
    • Крышка
      снимается только в горизонтальном положении. Необходимо вынуть 4 пистона
      (осторожно, чтобы не выпало содержимое коробки).

    Как ремонтировать ремни безопасности автомобиля ВАЗ-2110

    • Чтобы подобраться к храповику, надо разобрать катушку. Тут тоже нужна аккуратность, чтобы случайно не деформировать ее. У храповика будет прямоугольная конструкция с лапкой. Технологический шарик является главным компонентом блокировки ремня, которая производится при изменении угла наклона блока катушки.
    • Затем стоит проверить детали, которые трутся друг о друга. Между ними чаще всего образуется комок смазки, который желательно убрать. Часто именно этот сгусток мешает исправной работе конструкции.
    • Когда система разобрана, нужно обработать все механизмы свежими смазками. Желательно выбирать средства, выдерживающие низкие температуры.
    • Чтобы ремни лучше вытягивались и собирались, можно подправить медную лапку, которая взаимодействует с металлическим шариком. Как правило, в этих изделиях шарик через некоторое время разгибает лапку, снижая эффективность системы безопасности. Слегка подогнув ее обратно, получится усилить продуктивность конструкции. После этого нужно убедиться, что катушка не перестала срабатывать при наклонах.

    Если основная часть деталей имеет следы потертостей и сильного износа, лучше не менять каждую деталь, а заменить весь модуль в сборе.

    Ремонт ремней безопасности после ДТП – способ с рейкой

    Если в конструкции ремней безопасности используется зубчатая рейка, то процесс ремонта будет выглядеть чуть иначе:

    1. Также, как и в первом способе, снимите заклинившие ремни безопасности с кузова авто и разберите корпус. Будьте аккуратны с пружиной натяжного механизма – смотрите, чтобы она не вылетела.
    2. Также снимите корпус с пиропатроном. Под ним окажется та самая зубчатая рейка. Скорее всего, она будет сломана, придётся её заменить. Будьте внимательны при покупке – эти детали разные для разных моделей машин.
    3. После того, как сняли сломанную рейку, уберите из корпуса ремней безопасности весь мусор. Он появился в ходе использования ремней.
    4. После очистки ставите новую рейку, ставите на место пиропатрон и собираете корпус. Если всё-таки натяжная пружина размоталась, подкручиваете сам барабан с ремнём на 2-3 оборота и крепите пружину. Всё, ремонт ремней безопасности после ДТП окончен.

    Если вам самому не удалось осуществить ремонт ремней безопасности после ДТП способами, описанными выше или вы не уверены в качестве произведённого ремонта, не рискуйте, обратитесь в автосервис, там вам поменяют ремни на новые. Ведь безопасность на дороге превыше всего и своевременный ремонт ремней безопасности после ДТП может спасти вам жизнь.

    У вас остались вопросы? Можете задать их, оставив заявку через форму, и наш специалист перезвонит вам.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector