Chinasp.ru

Авто Клондайк
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена тормозной жидкости на Honda CR-V своими руками

Замена тормозной жидкости на Honda CR-V своими руками

Замена тормозной жидкости на Хонда СРВ — необходимая процедура, которую следует выполнять раз в 24 месяца или каждые 50 тысяч километров пробега. Это указано в регламенте техобслуживания модели. От качества тормозной жидкости зависит, во-первых, безопасность водителя и пассажиров, а во-вторых, эффективность и долговечность службы вашего автомобиля.

Вам будет также интересно:

Возможные неисправности вариатора

Внешний вид вариатора Хонда Фит

Если Вы предпочитаете ездить без резких ускорений и остановок, оптимальным решением является покупка автомобиля Хонда Фит с CVT. Вариатор — это вид скоростной коробки передач, которая обеспечивает плавность хода транспортного средства. Данный агрегат позволяет сэкономить на расходе топлива.

Перечислим причины неполадок вариаторов:

  • применялось низкокачественное масло;
  • износ фильтра;
  • агрессивная манера езды;
  • часто совершались резкие замедления хода.

Основными признаками повреждения вариатора являются: вибрации, стуки, гул. При любом из перечисленных проявлений обязательно проведение полноценной диагностики транспортного средства. Ремонт вариатора, так же как и автоматической коробки передач, представляет собой дорогостоящую процедуру. Учитывая это, следует своевременно осуществлять его обслуживание.

Подушка вариатора является одной из слабых мест Honda Fit. Средний ресурс данной запчасти доходит до 50000 км пробега. При ее поломке коробка может начать пинаться. При этом следует проверить свечи зажигания, катушку.

Почему гудит вариатор? Основная причина этого – поломка подшипников. Рабочий ресурс данных комплектующих деталей и иных механизмов КПП зависит от манеры езды автовладельца. Также, если загудел вариатор, например, во время стояния в пробке, обязательной проверке подлежит подушка, уровень масла.

В профилактических целях, вариатор на Хонде перед началом передвижения необходимо прогревать.

Самостоятельная диагностика автомобиля Honda

Для выполнения самостоятельной проверки сбоев Хонда, необходимо отыскать диагностический разъем на 16 контактов:

  • Он обычно находится около центральной панели, в большинстве моделей Honda;
  • В моделях Аккорд, производства 95-97 года, разъем следует искать за пепельницей;
  • В модели Легенд выпуска 2000 года, этот разъем спрятан за накладкой вокруг селектора АКПП;

Отыскав разъем, нужно перемкнуть его контакты 4 и 9 подготовленной проволокой, либо скрепкой. После чего, получение кодов Honda происходит так:

  • Включаете зажигание, не заводя мотор;
  • Следить за миганием лампочек всех систем Honda (ABS, SRS, EPS, VSA и CHECK), и по ним вычислить код ошибки;
  • Длинное мигание лампочки означает десятки, короткое – единицы;
  • То есть, ошибка с кодом 14 будет передана длинной вспышкой и затем четырьмя короткими, лампочкой ABS;
  • При такой диагностике, если ошибка не одна, будет новое мигание с интервалом перерыва в 2 секунды;
  • Ошибки будут мигать бесконечно и по кругу;
  • Нельзя трогать педаль тормоза, иначе вы не получите ошибки ABS;

Ошибка Хонда

Полученные коды Honda следует записать, затем свериться с таблицей кодов, и определить неисправности.

1. заблокируйте все колеса автомобиля используя стояночный тормоз.

2. дайте поработать двигателю до прогрева до рабочей температуры (до включения вентилятора радиатора).

3. проверьте, что бы индикатор MIL не светился, а также, что индикатор D не в режиме мигания. В случае, если же индикатор MIL начал гореть, либо индикатор D мигает, следует проверить топливную систему автомобиля и систему эмиссий, возможно и систему управления CVT.

4. переведите ключ зажигания в замке в положение блокировок «LOCK» (0).

Читайте так же:
Хонда пал скутер регулировка карбюратора

5. подключите адаптер HDS к диагностическому разъему DLC и выполните указания, отображаемые на экране, чтобы произошло замыкание цепи клеммы сигнала SCS при помощи меню тестера.

6. далее нажмите педаль тормоза и продолжайте удерживать ее в таком положении пока процесс калибровки не закончится.

7. заводим двигатель без нагрузки, после этого включаем фары. Фары нужно включить в процессе калибровки вариатора.

8. если используется 6-позиционная трансмиссия: перевести ручку селектора в режим N, после этого в D, S, а затем в положение L, затем снова верните в N. Эту комбинацию следует повторить 2 раза за 20 секунд после того, как двигатель завели. В случае 5-позиционной трансмиссии: перевести рычаг в режим N, потом в D, S, затем вернуть его в исходное положение N. Также повторите эту комбинацию 2 раза за 20 секунд после того, как двигатель завели.

9. теперь адаптер HDS можно отсоеденить от диагностического разъема DLC.

10. проверьте, что индикатор D засветился, когда ручка селектора находится в режиме N, а потом потух.

11. если же индикатор D продолжает мигать, либо вообще не загорелся, либо засветился и не погасает, то переведите ключ зажигания в замке в положение LOCK (0) и произведите весь процесс, начиная с пункта 5 снова.

12. переведите селектор в положение D и убедитесь, что загорелся и затем погас индикатор D.

13. в случае, если индикатор D продолжает мигать, либо не засветился, либо горит постоянно, переведите ключ зажигания в положение LOCK (0) и проведите весь процесс, начиная с пункта 5 снова.

14. далее перевести ключ зажигания в замке в положение LOCK (0) для окончания процедуры.

15. проедьте на автомобиле и убедитесь, что нет проблем с системой управления давлением стартового фрикциона.

16. калибровка вариатора автомобиля Хонда завершена.

Скутеры Обслуживание и ремонт

Ремонт Honda Lead 90Данный материал будет полезен всем владельцам замечательного скутера – Honda Lead 90 с двигателем HF-05. Материал содержит все данные, технические характеристики, номинальные и предельные параметры по двигателю , системе подачи топлива, трансмиссии, подвеске, топливной системе, тормозной системе, электрооборудованию, системе зажигания, которые необходимо учитывать при ремонте скутера.

Материал является комплексным дополнением темы на форуме и руководства по ремонту электрооборудования:

Итак, рассмотрим каждую систему скутера в отдельности.

Вид спереди Honda Lead 90

Общие параметры Honda Lead 90

Длина скутера составляет 1750 мм, ширина – 715 мм, высота – 1060 мм, база – 1235 мм. Эти данные полностью схожи с младшей моделью (Honda Lead AF-20) с двигателем 50сс.

Задняя часть Honda Lead 90

Полная масса скутера составляет 85 кг, при этом на переднем колесе – это 33 кг, на заднем – 52 кг. Клиренс составляет 110 мм, а ширина следа покрышки при номинальном давлении в шинах – 80 мм.

Вид сбоку Honda Lead 90

Двигатель Honda Lead 90

Двигатель двухтактный, одноцилиндровый. Модификация имеет маркировку HF05E. Рабочий объем составляет 89 см 3 .
Диаметр цилиндра – 48 мм, ход поршня – 49,6 мм. Степень сжатия находится на уровне 6,3. При 6500 оборотах в минуту скутер выдает максимальную мощность 8,4 л.с. Максимальный крутящий момент доступен уже с 4000 оборотов и составляет 9,8 Нм.

Двигатель Honda Lead 90

Подробнее о двухтактных двигателях скутеров:

Емкость топливного бака составляет 7,2 л, маслобак способен уместить 1,2 л двухтактного масла.

Подробнее о моторном масле:

Читайте так же:
Как отрегулировать дальний свет на хонде срв

Давление конца такта сжатия достигает 11 бар при 600 об/мин.

Поршень и цилиндр Honda Lead 90

Поршень с кольцами Honda Lead 90

Поршень с кольцами Honda Lead 90

Номинальный диаметр поршня – 47,950-47964 мм, предельный – 47,9 мм. После достижения предельного значения, поршень необходимо заменить.

Номинальный диаметр цилиндра – 48,005 – 48,010 мм, предельный – 48,050 мм. После достижения предельного значения, цилиндр подвергается расточке под первый ремонт.

Цилиндр Honda Lead 90

Цилиндр Honda Lead 90

Номинальный зазор между цилиндром и поршнем составляет 0,035 – 0,050 мм, предельный – 0,1 мм.

Диаметр отверстия под поршневой палец в номинале должен быть 12,002 – 12,008 мм, в пределе – 12,03 мм. По достижении этого значения поршень подлежит замене.

Диаметр поршневого пальца в номинале составляет 11,994 – 12,000 мм, в пределе 11,980 мм. При износе выше этого значения, поршневой палец необходимо заменить.

Номинальный зазор между пальцем и поршнем составляет 0,002 – 0,014 мм, а предельный зазор – 0,03 мм.

Теперь о зазоре в замке компрессионных колец. Проверка зазора осуществляется после извлечения их с поршня и вдевания непосредственно внутрь цилиндра в рабочую область. Для верхнего и нижнего кольца номинальный зазор составляет 0,1 – 0,25 мм. Предельный зазор составляет 0,4 мм.

Как правильно устанавливать кольца на двухтактный двигатель смотрим тут.

Карбюратор Honda Lead 90

Карбюратор имеет маркировку PB11B. Китайские аналоги, выпускаемые как запчасть вместо стокового, и близко не стояли с этими карбюраторами, поэтому, по возможности нужно искать именно родные японские карбюраторы на разборках. Благо, модель очень популярная, очень древняя, а поэтому и запчастей полно.

Карбюратор Honda Lead 90

Карбюратор Honda Lead 90

Диаметр дросселя карбюратора составляет 16 мм, уровень топлива в поплавковой камере – 8 мм.

Главный жиклер имеет № 85, жиклер холостого хода — № 35.

При настройке холостого хода необходимо учитывать, что номинальная частота вращения холостого хода должна быть на уровне 1800 об./мин. В идеале погрешность должна составлять не более 100 об./мин., как в меньшую, так и в большую сторону.

Перед настройкой карбюратора рекомендуем ознакомиться со следующим материалом:

Редуктор Honda Lead 90

В редукторе используется масло SAE 10W-30, API SE (рекомендация завода изготовителя) или трансмиссионное масло GL-4 80W-90 (этот вариант на практике используется чаще). Объем масла 120 мл. Предварительно нужно прогреть редуктор, открутить средний большой заливочный болт, затем нижний для слива (он одновременно является и болтом крепления крышки редуктора). После слива закручивается нижний болт, заливается необходимый объем масла и заворачивается средний заливочный болт. Подробнее о процессе замены масла в редукторе мы рассматривали тут.

Если необходимо заменить редуктор:

Вариатор Honda Lead 90

Начнем с колокола сцепления. Номинальный внутренний диаметр его должен быть в пределах 112,0 – 112,2 мм. Предельный диаметр – 112,5 мм. Далее следует замена колокола сцепления.

Сцепление Honda Lead 90

Сцепление Honda Lead 90

Процесс проверки и замены сцепления и вариатора мы рассматривали на примере модели Lead AF-20:

Следите за толщиной фрикционных накладок на колодках сцепления. Номинальная толщина для данной модели – 4,5 мм, предельно допустимая – 2 мм.

Важно следить за шириной ремня и производить его своевременную замену при достижении предельно ширины. Номинальная ширина ремня Honda Lead 90 – 17,5 мм, предельная ширина – 16,5 мм. Периодически проверяйте ширину ремня штангенциркулем.

Читайте так же:
Хонда дио регулировка карбюратора холостой ход

Номинальный диаметр втулки вариатора составляет 24,011 – 24,052 мм, предельный диаметр – 24,6 мм. Учитывайте эти размеры при замене изношенной втулки.

Диаметр роликов вариатора в номинале составляет 15,920 – 16,080 мм, предельный диаметр – 15,4 мм. Следите за износом роликов и проводите их своевременную замену. Также советуем прочитать статью:

Периодически проверяйте длину пружины ведомого шкива в том случае, если работа трансмиссии кажется вам неправильной даже после многочисленных настроек и экспериментов. Номинальная длина пружины ведомого шкива – 145,5 мм, предельная длина – 137,5 мм. Да, в процессе эксплуатации со временем пружина сжимается. При достижении в длине определенной точки, дальнейшая эксплуатация этой детали приводит к снижению эффективности работы трансмиссии в целом.

Тормозная система Honda Lead 90

Тормозная система скутера Honda Lead 90 состоит из переднего дискового и заднего барабанного тормоза. Комплектующие системы достаточно качественные и долговечные. Системы комбинированного торможения не предусмотрено.

Передний дисковый тормоз.

Свободный ход рычага переднего тормоза должен составлять 10-20 мм. Учитывайте эти данные при регулировке.

Для дискового гидравлического тормоза используется тормозная жидкость DOT 3 или DOT 4. Как правильно заменить жидкость, читаем тут:

Периодически проверяйте толщину тормозного диска. Номинальная толщина составляет 3,5 мм, минимальная – 3,0 мм.

Номинальный диаметр главного тормозного цилиндра (тот, что на руле) составляет 11,000 – 11,043 мм, предельный диаметр – 11,055 мм.

Номинальный диаметр главного тормозного поршня (тот, что на руле) составляет 10,957 – 10,984 мм, предельный диаметр 10,945.

Перейдем к тормозному суппорту.

Номинальный диаметр тормозного цилиндра (тот, что прижимает колодку к диску) – 27,000 – 27,050 мм, предельный диаметр – 27,060 мм.

Номинальный диаметр тормозного поршня (тот, что прижимает колодку к диску) – 26,918 – 26,698 мм. Предельный диаметр – 26,910 мм.

Задний барабанный тормоз.

При настройке рычага заднего барабанного тормоза (на руле) соблюдается ход рычага в пределах 10-20 мм, так же как в случае и с передним диском.

Во время каждой замены тормозных колодок необходимо проверять внутренний диаметр барабана (на колесном диске) заднего колеса. Номинальный диаметр составляет 110 мм, показатели выше 111 мм говорят о необходимости заменить задний колесный диск.

Следите за толщиной колодок. Номинальная толщина составляет 4 мм, предельная толщина, после которой колодки подлежат замене – 2 мм.

Подробнее о барабанном тормозе на скутере мы рассматривали в статьях:

Подвеска Honda Lead 90

Подвеска на скутере Honda Lead 90 состоит из передней рычажной вилки и заднего моноамортизатора на маятнике.

Номинальная высота пружины переднего рычага составляет 217 мм. Предельная – 210,5 мм.

Пружина рычага передней вилки в кожухе

Амортизатор передней вилки в кожухе

Номинальная высота пружины задней подвески составляет 241,2 мм, предельная – 234 мм.

Задний амортизатор Honda Lead 90

Завод изготовитель рекомендует эксплуатировать скутер с давлением в шине заднего колеса в пределах 1,75 кг/см 2 . Давление в шине переднего колеса следует соблюдать около 1,5 кг/см 2 .

Подробнее о давлении в шинах:

Используемые покрышки: 3,5-10 4PR или 100/90-10 56J.

Электрооборудование Honda Lead 90

Замерьте напряжение при 5000 об/мин двигателя. На питание определяем 12 – 14 В, на зажигание – 13 – 15 В.

Максимальный ток отдачи составляет 5,5 А.

В системе используется аккумулятор 12 В, 3 А/ч.

Читайте так же:
Регулировка соленоидов хонда одиссей

При заряде данного аккумулятора следует соблюдать следующие правила:

  • Если зарядка продолжается 5-10 часов, ток зарядки должен быть 0,4 А.
  • При зарядке около часа – ток зарядки составляет 4 А.

В головном свете используются лампочки 18 В. Всего в фаре одновременно работают 2 лампочки, каждая со своим отражателем.

В заднем габарите также используется две лампочки, каждая с двумя спиралями, где для непосредственно габарита используется спираль 5 В, а для стопа – 10 В. Габарит питается от генератора, а стоп от аккумулятора.

В указателях поворота используются лампочки 10 В.

Для индикаторов применяют лампочки 1,7 В.

При ремонте электрооборудования может пригодится информация о сопротивлении обмоток:

Приступаем к ремонту

Прежде всего, нам необходимо выполнить снятие АКПП Акцент. Как уже говорилось, тут необходимо в точности следовать инструкции. Коробка и мотор прикреплены к кузову при помощи четырех опор, три из которых расположены на автомате. Для удобства работы можно соорудить деревянную конструкцию, куда на стропах подвесить агрегаты (при этом лучше сделать ее достаточно устойчивой, так как весит оборудование не так уж и мало).

Ремонт АКПП Хендай Акцент своими руками

Сначала приступаем к снятию колес, затем транспортное средство монтируем на подставках. Предварительно срываем ступичные гайки. Просим помощника завести мотор, после чего нажать на тормоз. С помощью Г-образного ключа откручиваем против часовой стрелки гайки. После приступаем к сливной пробке картера, масло выливаем в емкость (если оно менялось не так давно, можно будет залить его обратно).

После от стоек откручиваем поворотный кулак и снимаем тормозные суппорты (они зафиксированы с помощью двух болтов). Если есть определенные проблемы с тормозной системой, сейчас будет актуально извлечь колодки. Далее откручиваются ступичные гайки, выворачивается кулак, после чего наружный ШРУС проталкивается внутрь, чтобы полностью вытянуть его. Далее приступаем к съему аккумуляторной батареи, площадки под нее, а также корпуса воздушного фильтра.

Обнаружив многофункциональный переключатель (а именно, его разъем), приступаем к снятию стопорной скобы концевика переключателя. Тут необходимо немножко надавить.

АКПП Хендай Акцент гидроблок

Далее мы видим датчик оборотов. Откручиваем фиксирующий болт, отсоединяем разъем, который передает импульсы для ленточного тормоза. Еще один датчик расположен рядом с колесом. Перед тем, как мы сможем извлечь его, требуется демонтаж грязезащитного щитка.

Под тросом селектора находится маслозаливная горловина, которую необходимо извлечь. Аккуратно сжимаем фиксатор шланга охлаждения, поддеваем его при помощи отвертки.

Далее занимаемся отсоединением проводки, стартера, датчиков скорости, откручиваем болты, которые соединяют корпус мотора и коробки передач. После завершения всех этих манипуляций, движок должен быть подвешен к стропам.

Ремонт АКПП Акцент своими руками

Откручиваем бублик от маховика, снимаем опоры. Фактически, мы сняли АКПП Хендай Акцент. Стоит помнить, что вес узла достаточно большой, так что делаем все очень аккуратно. Возможно, стоит положить снизу доски, чтобы агрегат упал на них, а не на бетон.

Основные недостатки Хонда Эйрвэйв

Слабые места Хонда Эйрвэйв начинаются с салона. Водители отмечают небольшое количество отсеков под мелкие вещи. Гораздо больше проблем наблюдается со стороны вариатора Honda Multi-Matic S.

  1. В универсал этой модели ставили только вариатор. Он имитирует переключение семи виртуальных передач. Водители сходятся во мнении, что это неудачное решение, которое сильно осложняет жизнь.
  2. Полный привод требует точного соблюдения рекомендаций по техническому обслуживанию. Ему нужно каждые 40 000 км пробега проводить замену жидкости для механизма подключения задней оси (Honda DPS Fluid). Узлы боятся контактов с влагой.
  3. Двигатель работает на бензине. Заливать рекомендуется АИ-95, на 92 нормально функционировать он отказывается.
  4. Слабая шумоизоляция сопровождается быстрым охлаждением салона на морозе. В салоне из-за недорогого пластика появляются «сверчки». Вопрос решаем, но потребует денег и времени.
  5. Родной аккумулятор на 35 ампер-часов рекомендуется сразу поменять. Его мощности не хватает запустить двигатель на сильном холоде.
  6. Частая замена катушки зажигания.
  7. ABS – тормозная система регулярно вызывает споры в своей целесообразности. Автоматическая антиблокировка колес в ряде случаев приводит к ДТП, а не помогает её избежать.
  8. Жесткая подвеска.
  9. Быстрый выход из строя правой подушки двигателя.
  10. Шуршание со стороны ступичных подшипников (классическая болячка б/у Эйрвэйва).
  11. Рулевая рейка часто начинает греметь, требуется или ремонт, или сразу замена.
  12. Расходников много, но стоят они дорого. Хонда изначально дороже в содержании, чем, например, Тойота или Субару.
  13. Высокая угоняемость.
  14. Тонкий металл кузова.
Читайте так же:
Хонда одиссей 2 3 регулировка холостого хода

К недостаткам часто относят правый руль, но это вопрос привычки, умения чувствовать габариты и опыта водителя. Внимательность на дороге имеет большее значение, чем установка руля с левой стороны.

Вариатор – ахиллесова пята Airwave

Машины не выпускаются с 2010 года. Получается, что Эйрвэйв можно найти только в б/у состоянии и с пробегом больше 150 000 км. Такие автомобили уже показывают все слабые стороны, и на первом месте стоит вариатор.

Машине можно простить мелкие недочеты со стороны ходовой части, которые устраняются недорогим ремонтом. Поломка же вариатора ведёт к расходам выше 30 000 рублей в зависимости от сложности ситуации.

В эксплуатации вариатор не дает быстро разогнать автомобиль. Отмечается запоздалая реакция, что плохо в условиях быстро меняющихся условиях дорожного движения. Он «не любит» пробуксовки. После поездки по грязи в 90% случаев потребуется калибровка.

Со временем появляются шумы. Машину нужно обязательно загнать на диагностику в СТО. Часть проблем может решиться заменой катушки зажигания заднего ряда.

Сравнение Honda Airwave и Partner

Универсал Honda Partner выпускался с 2006 по 2010 год. По грузоподъёмности он выигрывает, модель способна увезти до 275 кг. Дизайн упростили, машину сделали более практичной.

Его двигатель лишен системы изменения фаз газораспределения (VTEC), зато вариатор заменили на более рабочую автоматическую коробку передач с 5 ступенями. Учитывая болячки вариатора, АКПП предпочтительнее.

Максимальная скорость Партнера и Эйрвэйв составляет 170 км/ч, но у Парнера второго поколения 1,5 AT 4WD расход топлива в смешанном цикле составляет 6,2 литра, тогда как у Эйрвэйва – 5,9. Номинальная разница по расходу минимальна, больше зависит от манеры вождения. Мощность двигателя у Partner составляет 90 л.с., что означает меньшую сумму транспортного налога. В итоге получается, что эта версия Хонды получилась более экономной, плюс у неё нет проблемного вариатора.

Универсал Honda Airwave похож на Fit. На Хонду всегда можно найти расходники. У б/у автомобилей наблюдаются различные болячки при ненадлежащем уходе. Это надежная японская машина, собравшая множество положительных отзывов владельцев. Она предназначена для городских условий, семейных поездок без экстремальных заездов по трассе и пробуксовки в грязи.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector