Chinasp.ru

Авто Клондайк
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Виды и схема прибора для проверки светодиодов

Виды и схема прибора для проверки светодиодов

У любого домашнего мастера обязательно есть прибор для измерения электрических параметров, позволяющий определять работоспособность ламп, напряжение в источнике питания, обнаружить, в каком месте порвались провода. Тестер выбирается в зависимости от потребностей. Многие не находят в магазинах мультиметр с нужным функционалов, поэтому делают своими руками приборы для проведения проверки светодиодов и другого оборудования в доме и автомобиле.

  • 1 Тестер светодиодов с автоматическим выбором параметров SID GJ2C
  • 2 Тестер светодиодов с ЖК дисплеем
  • 3 Прибор для проверки светодиодной подсветки телевизоров и отдельных светодиодов
  • 4 Схема испытателя светоизлучающих диодов
    • 4.1 Схема испытателя напряжения и тока светодиодов
    • 4.2 Микросхема и другие детали
    • 4.3 Определение напряжения и тока светодиода
    • 4.4 Пример расчета параметров
    • 5.1 Основные причины неисправности и выхода из строя светодиодов

    Тестер светодиодов с автоматическим выбором параметров SID GJ2C

    Самая частая неисправность LED-телевизоров – наличие звука при отсутствии изображения. Причина – перегорание светодиодных лампочек в подсветке. Для мастера, занимающегося ремонтом этого оборудования, время на проверку экономит прибор SID GJ2C, автоматически выбирающий параметры. Его можно использовать так же для тестирования светодиодных лент и ламп в любом светильнике.

    • масса 87 г;
    • габариты 100 х 59 х 32 мм
    • напряжение на входе 85-265 В;
    • напряжение на выходе 0-300 В
    • дисплей 3-разрядный, не разборный.

    Тестер SID GJ2C регулирует ток и напряжение интеллектуально, пригоден для работы с переменным и постоянным электротоком. Основная сфера применения – ремонт телевизоров с подсветкой любого размера. Прибор оснащен двойной защитой, не повреждает светодиоды благодаря самостоятельному подбору параметров и плавному запуску.

    Преимущества SID GJ2C:

    • высокая точность измерений;
    • возможность использовать не только для светодиодных ламп, но и для регуляторов напряжения;
    • сравнивание теоретических показателей с реальными;
    • не бьет током при прикосновении к щупам.

    После подключения питания требуется 10-15 секунд на разогрев. При прикосновении к проверяемому элементу напряжение сначала сбрасывается до нуля, потом плавно поднимается. Работоспособность детали определяется сразу, точные параметры необходимо ждать примерно 2 минуты из-за инерционности (пассивности) экрана.

    Внимание! Кроме светодиодов этот прибор может проверить стабилитроны и другие элементы драйвера.

    Схемы ЗУ, сделанных своими руками

    Заряд аккумулятора возможен двумя способами, от этого зависит выбор схемы ЗУ.

    Зарядка постоянным током и напряжением

    Зарядка постоянным током и напряжением.

    Зарядка постоянным током

    В процессе регулируется уровень зарядного тока, который должен составлять 10% от реальной ёмкости аккумуляторной батареи. При этом напряжение заряда держится на уровне 12,8-13,8В. Недостаток – пользователь должен контролировать процесс зарядки, не допуская перегрева, закипания электролита в банках. Зарядка постоянным током – щадящий способ, не влияющий на срок службы щелочных, гелевых аккумуляторов. Для зарядки применяется простейшее трансформаторное ЗУ.

    Зарядка постоянным напряжением

    Во время воздействия постоянным напряжением на клеммы АКБ подаётся напряжение в 14,4В, а ток автоматически снижается по мере завершения зарядки. Таким образом, исключается перезарядка. Исключение – если оставить АКБ на зарядке на 3 и более суток. Зарядить стандартный импортный аккумулятор постоянным напряжением можно за 5-7часов, что значительно быстрее, чем при зарядке током. Многие считают такой способ экстренным, так как он негативно влияет на состояние пластин.

    ЗУ на основе тиристора

    Существует ассортимент мощных электронных зарядных устройств, где представлено несколько уровней защиты. Но владельцы авто предпочитают простые ЗУ на тиристорах, состоящие из нескольких простых компонентов. Их можно не только купить, но и извлечь из сломанной, устаревшей техники.

    Преимущество зарядки из симистора – низкие затраты, простота сборки. Например, использование КУ202 обладает преимуществами:

    • стабильный зарядный ток до 10 А;
    • собирается зарядка импульсного типа, позволяющая восполнять энергию пальчикового, автомобильного аккумулятора в щадящем режиме;
    • для сборки необходимы детали, которые легко найти;
    • схема самодельного зарядного устройства есть в свободном доступе, её сможет повторить водитель без глубоких знаний в радиотехнике.

    Управляющий электрод запитывает цепь. В итоге получается фазоимпульсный регулятор мощности, позволяющий изменять силу подаваемого тока. Для защиты аккумулятора, самого ЗУ от резких перепадов тока в схеме предусмотрен диод VD2. Для питания используется трансформатор, снижающий сетевое напряжение до безопасных 18-22В. Если зарядка создаётся на базе трансформатора с большим выходным напряжением, сопротивление R7 следует увеличить до 2-х кОм, подобрав соответствующий резистор. Во избежание перегрева компонентов зарядки, тиристоры и диоды выпрямительного моста устанавливаются на алюминиевый радиатор, обеспечивающий хороший теплоотвод. Если используется детали артикула Д242–245, под корпус подкладываются изоляционные шайбы.

    Базовая схема теристорного ЗУ для автоаккумулятора выглядит просто – в ней нет электронной защиты, что удешевляет сборку. Вместо электроники на выходе устанавливается предохранитель. Если планируется заряжать АКБ ёмкостью не более 60 Ач – достаточно впаивания вставки на 6,3А. Добавление в цепь амперметра поможет контролировать процесс.

    Для создания ЗУ своими руками потребуется:

    • электролитический конденсатор с сопротивлением от 63 В;
    • резисторы R1-R6 мощностью 0,25 Вт, R7 – 2 Вт;
    • диоды в выпрямительном мосту, пропускающие ток до 10 А;
    • импульсные диоды типа VD2;
    • транзисторы VT1 и VT2.

    Отрицательный момент создания зарядного устройства на теристоре – низкий коэффициент полезного действия, что обусловлено вторичной обмоткой трансформатора. Это можно исправить, если тиристор переставить из обмотки 2 трансформатора в обмотку 1.

    ЗУ из блока питания

    ЗУ из блока питания

    ЗУ из блока питания.

    Простой самодельный модуль для зарядки аккумулятора можно сделать из компьютерного блока питания, зарядника для ноутбука. Если в качестве донора используется БП для компьютера, пошагово потребуется:

    1. Удалить ненужные компоненты: проводку, оставив 4 чёрных, 4 жёлтых провода, переключатель 220В на 110В.
    2. Спаять контактны оптрона, таким образом, отключить защиту блока от перенапряжения, обеспечить постоянную работу от энергосети.
    3. Заменить основной резистор, запитанный в единую сеть с подстрочным. На его место впаивается резистор с сопротивлением 2,7 кОм на микросхеме TL431. Это увеличит напряжение.
    4. Добавить следующие резисторы: 200 Ом / 2 Вт на выход 12В, 68 Ом / 0,5 Вт на плюс и на минус. Таким образом, закрепляется вольтаж в 14,5В, необходимый для корректной зарядки автомобильного аккумулятора.
    5. В первичной цепи обмотки трансформатора устанавливается более мощный резистор. При выборе опирайтесь на параметры АКБ, который будет заряжаться.

    Для защиты пуско-зарядного устройства от неправильного подключения добавляется реле с четырьмя клеммами, светодиод, два диода 1N4007, резистор 1 кОм. Соединение производится в соответствии со схемой с зарядного устройства для автомобильного аккумулятора.

    Последний этап, подключение платы к радиатору бесперебойника, проводов, крокодилов.

    ЗУ из лампового телевизора

    Трансформатор

    Трансформатор лампового телевизора.

    Простая схема, позволяющая сделать самому зарядное устройство из устаревшей электроники. Для создания потребуется трансформатор от советского телевизора и выпрямитель. Как правило, такие ТВ комплектовались модель ТС-180, имеющей две вторичные обмотки по 6,4 В силой тока в 4,7 Ампера. Первичная обмотка также двухкомпонентная.

    Сначала выполняется последовательное подключение обмоток в соответствии со схемой. Для удобства соединения на каждом выводе имеется маркировка. Между собой соединяются выводы 9 и 9’, а к 10 и 10’ припаивается медный провод сечением от 2,5 мм. М2

    Для последовательного соединения первичной обмотки объединяются контакты 1 и 1’, провода с вилкой припеваются к выводам с отметками 2 и 2’.

    Далее, организуется диодный мост из четырёх диодов, способных работать с током от 10 Ампер. Например, Д246, Д245, Д243, Д242.

    Чтобы бы зарядник, аккумулятор не выгорели, предусмотрены предохранители. Один, рассчитанный на ток до 1А, устанавливается на плюсовом токовыводе с диодного моста, другой на 0,5А фиксируется на выводах второго трансформатора.

    Современные устройства

    С развитием полупроводниковой техники удалось существенно шагнуть от реостата к более технологичному оборудованию, который лишен недостатков своего предшественника. На сегодняшний день можно использовать радиоэлементы, коэффициент полезного действия которых от 80%, что очень много, в сравнение с тем же реостатом.

    Использование таких элементов позволяет достаточно легко и просто применять современные устройства на сетях с напряжением в 220 В, что очень удобно. При этом современные устройства не требуют больших и сложных систем охлаждения, как это было раньше.

    С изобретением микросхем интегрального типа фактически получилось сделать устройство по регулированию мощности максимально миниатюрным, и при этом повысить значение максимального напряжения, которое он может через себя пропустить.

    Модификация DC-DC преобразователя или ещё один блок питания (зарядное устройство)

    Здравствуйте, уважаемые читатели. Решил сделать себе зарядное в гараж, заодно проверить доработку народного DC-DC преобразователя, на основе которого будет собран данный аппарат. Под катом описание сборки устройства из советских и китайских деталей, также немного схем, и одна гифка.

    Предыстория

    Наступили холода, зимой на автомобиле я езжу мало, при долгой стоянке в неотапливаемом гараже есть шанс посадить аккумулятор. Давно хотел сделать зарядное с постоянной гаражной пропиской, заодно проверить одну модификацию понижающего DC-DC преобразователя, которую нашел в сети, речь идет о возможности регулировки напряжения от нуля, зачем мне это нужно, просто ради интереса.

    Регулировать напряжение и ток в данном зарядном будет понижающий DC-DC преобразователь на XL4016, покупался тут. Обзор этого преобразователя от kirich, ссылка

    Показывающим прибором будет цифровой вольт-амперметр, покупался тут
    Диапазон измерений — 0-100В, 0-10A

    Все остальное нашлось по месту. Питаться схема будет обычным трансформаторным блоком питания с диодным мостом, схема будущего устройства:

    Питание вольт-амперметра гальванически развязал от остальной схемы, что бы он не врал в показаниях при зарядке аккумулятора.

    Модификация DC-DC преобразователя

    Первая модификация сводится к добавлению в схему возможности регулировки напряжения от нуля.
    Идея заключается в использовании первого операционного усилителя микросхемы LM358 для регулировки напряжения, в оригинальной схеме он управляет свечением светодиодов, автор идеи Виктор Сочи.
    Оригинальная схема:

    С шестой ноги микросхемы LM358 отключаем резисторы R4, R5 и конденсатор С4, вместо них подключаем переменный резистор на 10КОм. К пятой ноге LM358 подключаем делитель от выходного напряжения, собранный на резисторах 5КОм и 1КОм. Старый переменный резистор R9 также исключаем из схемы. Выход первого операционного усилителя, ножка 7, через красный светодиод подключаем ко второй ножке микросхемы XL4016, это будет индикация срабатывания ограничения по напряжению. Для индикации срабатывания ограничения по току, вместо резистора R6 и диода VD2, подключаем светодиод зелёного цвета.
    Переделанная схема:

    Вторая модификация касается переделки охлаждения DC-DC преобразователя, корпус у меня будет большой поэтому радиатор можно поставить побольше. Сначала выпаял ШИМ контроллер и диодную сборку и впаял их с обратной стороны платы преобразователя:

    Также выпаял дроссель и перемотал его проводом большего сечения (2,5 мм²), после этого установил плату на большой радиатор:

    Сборка

    В закромах ждал своего часа сетевой трансформатор с какого то советского телевизора. Оставил у него первичную обмотку, а вторичку перемотал медной шиной сечением 2,5 мм²

    Так как нужно еще запитать вольт-амперметр, намотал обмотку и для него:

    Силовой диодный мост собрал из четырех диодов Д242А, стабилизатор для вольт-амперметра из моста КЦ405В и микросхемы КРЕН8А:

    Корпус от какого неизвестного мне прибора, принес друг, говорит тебе пригодится. Размещаем внутри корпуса наше хозяйство:

    У вольт-амперметра провода которые подключаются для измерения тока припаял напрямую к разъему, так надёжней:

    Клеммы использовал советские эбонитовые, ручки на переменных резисторах остались от магнитофона Маяк-232:

    Резисторы пришлось поставить обычные советские СП-1, китайские многооборотные попались бракованные, умерли в процессе сборки, позже поменяю. На ручками поставил светодиоды индикации ограничения по напряжению (красный) и по току (зелёный – голубого, у меня, внезапно не оказалось)


    Демонстрация регулировки напряжения от нуля

    Вот такой получится аппарат в итоге:

    Зарядное получилось относительно большое, хотя не носить же его с собой, стоит себе на полочке в гараже. Можно использовать как универсальный блок питания на 0-24В.

    Опять на зиму вовысилась «пушистость»

    Импульсные преобразователи постоянного напряжения

    Это пожалуй самые современные устройства регулирования в цепях постоянного тока. Его можно сравнить с трансформатором, поскольку поведение импульсного преобразователя подобно трансформатору с плавно меняющимся количеством витков:

    Импульсные преобразователи цепи постоянного тока

    Такие системы активно заменяют электроприводы с резистивным регулированием, путем подключения их к якорю машины последовательно, вместо резистивно-контакторной группы. Их довольно часто применяю в электрокарах, а также довольно большую популярность они обрели в подземном транспорте (метрополитен). Такие преобразователи выделяют минимум тепла, что не нагревает тоннелей и могут реализовывать режим рекуперативного торможения, что является большим плюсом для электроприводов с частым пуском и торможением.

    Большим плюсом таких устройств есть то, что они могут осуществить рекуперацию энергии в сеть, плавно регулируют скорость нарастания тока, обладают высоким КПД и быстродействием.

    Проведение диагностики РН своими руками

    Теперь расскажем о том, как проверить трехуровневый регулятор напряжения своими руками. Процедура проверки регулятора может быть произведена как на СТО, так и в гаражных условиях, мы же рассмотрим второй вариант. Проверка регулятора напряжения на 40 ампер или меньше должна выполняться с помощью тестера — вольтметра либо мультиметра. Также следует учитывать, что выявление неисправностей в работе РН должно производиться исключительно при полностью заряженной АКБ.

    Итак, как проверить регулятор напряжения генератора с помощью тестера:

    1. В первую очередь нужно открыть капот и повернуть ключ в замке, включив зажигание.
    2. Далее, производится запуск силового агрегата. Двигатель должен поработать вхолостую какое-то время, для получения более точных данных диагностики рекомендуется включить оптику. Число оборотов при работе двигателя должно составлять в районе 2.5-3 тысяч. Чтобы ДВС перешел в такой режим работы, обычно требуется подождать примерно 10 минут.
    3. Затем производится подключение щупов тестера к аккумуляторным выводам. Когда вы подключили тестер, на его дисплее должны высветиться показатели диагностики, в идеале они должны составлять примерно 14.1-14.3 вольта.

    Если проверка показала другие значения, будь они более высокими или низкими, то нужно заняться ремонтом генераторного узла. Но как показывает практика, проблема обычно кроется именно в РН, поэтому вероятнее всего, его придется заменить. Перед тем, как приступить к диагностике, удостоверьтесь в том, что ремень нормально натянут. Во время диагностики не допускается замыкание контактов, так как это может стать причиной деформации и выхода из строя выпрямительного блока.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читайте так же:
    Когда нужно регулировать клапана на классике
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector