Chinasp.ru

Авто Клондайк
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка фар прадо 150 самостоятельно

Регулировка фар прадо 150 самостоятельно

Регулировка фар прадо 150 самостоятельно

Заводская регулировка фар на Лада Гранта не идеальная, зачастую владельцы самостоятельно настраивают оптику под «свои нужды».

Процесс корректировки не сложный, под силу каждому водителю. При отсутствии времени обратитесь в сервисный центр для оказания помощи.

Почему сбивается настройка света фар

Некачественная сборка комплектующих, недостаточная фиксация крепежными элементами;

  • Брак при изготовлении;
  • Из-за повреждения не работает регулятор наклона фары;
  • Нарушение условий эксплуатации;
  • Несоответствие температурных режимов, вследствие чего разрушается, деформируется отражатель, цоколь, посадочное гнездо;
  • Негативные последствия аварии, удара, столкновения;
  • Износ пружин, передних / задних стоек, снижается клиренс, кузов машины наклоняется вперед.

Приведенный перечень причин, по которым невозможна регулировка фар, исчерпывающий.

Порядок действий при регулировке фар Лада Гранта своими руками

Подготовка инструмента: отвертка, шестигранник.

  • Установка машины в периметр ремонтной зоны, на ровную платформу.
  • Проверка давления в колесах, наличие запасного колеса в багажнике, вес груза на водительском сиденье в 75.0 кг.
  • Регулировка / корректировка светового луча на расстоянии не более 3.0 метров от стены.
  • Поочередная проверка угла освещения каждой из фар.
  • Завершение работ, тестирование на исправность и точность освещения.

Конструкция головного освещения на Лада Гранта

Система освещения на Лада Гранта (лифтбек) полностью идентична с Калина, Приора, Веста. Поворотник, дальний свет, дневные ходовые огни (далее – ДХО) расположены вместе, в одном модуле.

Каждая из ламп помещается в отдельный патрон с возможностью автономной корректировки гидроцилиндром. Регулировка света фар осуществляется двумя шестигранными винтами:

  • верхний отвечает за горизонтальное положение светового луча,
  • нижний за вертикальное.

Подготовка и настройка фар в соответствии с ГОСТом

Схема корректировки

  • Предварительно проверяем давления в шинах, размещаем груз (75.0 кг.) на переднем сиденье, выжимаем рычаг стояночного тормоза;
  • На стене (преграде) рисуем горизонтальную линию на расстоянии 550 мм. от земли. Это и будет уровень видимости зрачков водителя на расстоянии трех метров от переднего бампера;
  • Перпендикулярно прорисовываем линию, проходящую по центру светового луча для каждой из фар: линия 1 и 2.
  • Проводится вертикальная линия по центру.
Читайте так же:
Регулировка угла опережения зажигания фольксваген пассат в3

Корректировка и настройка фары вручную

  • Замеряем расстояние линий 1 и 2, они должны быть равными. Для объективности данных, качнем бок машины, проверим точность восстановления кучности луча, имитируя дорожный ухаб;
  • При помощи гидрокорректора завершаем настройку фар по высоте. Изначально рычаг устанавливаем в положение «0». Мастера рекомендуют настраивать каждую из фар по отдельности, предварительно закрыв неактивную непрозрачным материалом;
  • Регулировка ближнего света фар на Лада Гранта считается завершенной, когда световые пятна на стене полностью совпадают с горизонтальной линией;
  • При необходимости, повторите процесс настройки вновь.

Улучшаем качество проделанной работы

С целью повышения эффективности освещения дорожного полотна проверяем элементы кузова на наличие дефектов, повреждение, деформацию. Игнорируя искривления на кузове невозможно добиться максимальной концентрации светового луча.

Проверяем целостность стекла фар, герметичность уплотнительных элементов. Внутри модуля оптики имеется пыль, грязь — признак плохой герметизации. Замените резиновый уплотнитель, обновите силиконовый герметик.

Длительная эксплуатация машины на пересеченной местности, грунтовом покрытии приводит к повреждениям, царапинам на оптике. Менять фары вовсе не обязательно, достаточно тщательно отполировать специальными средствами.

При повреждении отражателя, зеркальной поверхности безоговорочная замена оптики. Такой дефект восстановлению не подлежит.

Установка ламп строго в соответствии с каталожными артикулами. Покупка комплектующих, отличных от заводских, не гарантирует качество освещения, длительность ресурса эксплуатации.

План действий

Резюмируя все вышеизложенное, последовательность действий организовываем следующим образом:

  • Выбираем способ настройки осветительных приборов (самостоятельно, СТО);
  • Подготавливаем машину, проверяем давление с шинах (2.0 / 2.2 мПа), выставляем Lada Granta на расстоянии трех метров от стены (условной преграды), снимаем заглушку с тыльной стороны фары;
  • Расчерчиваем схему по ГОСТу, параллельные и перпендикулярные линии;
  • Сверяем световой луч с фактическими точками на стене;
  • Проводим настройку гидрокорректорами.

Отзывы

Положительные
1.Кирилл, 33 года: после покупки машины с салона проблем с оптикой не было. Некорректное освещение началось после столкновения на трассе. Пришлось настраивать гидрокорректорами. Самостоятельно разобраться с размерами и углами освещения вовсе не сложно.
2.Виталий, 41 год: недавно заменил штатные лампы галогеновыми, точность светового пучка рассеялась. Регулятор в салоне не справился с задачей, даже в положении «2». Настраивал с помощью гидрокорреторов на каждой из фар. Получилось, свет хороший.
3.Владлен, 33 года: несмотря на то, что геометрию кузова восстановили после аварии, ближний свет потерял кучность. Благодаря гидрокорреторам восстановил световой пучок.
4.Василий, 38 лет: работаю таксистом, часто езжу по ночам. В целом, освещение у Лада Гранта хорошее, кучное, но после ремонта слетели все настройки. Пришлось самостоятельно восстанавливать штатными гидрокорректорами.
5.Михаил, 42 года: могу сказать, что качество освещения у Лада Гранта хорошее, далеко от идеального, но лучше чем у Приоры, Весты. Для ежедневных нужд достаточно, желающие повысить характеристики могут установить ксенон.
6.Геннадий, 44 года: работаю предпринимателем, большую часть времени нахожусь за рулем. Кучности светового пучка ближнего света мне достаточно, дорога и правая сторона обочины освещаются. За все время лишь пару раз регулировал гидрокорректорами.
7.Валентин, 42 года: после капитального ремонта машины в прошлом году, немного откорректировал дальний свет. Возможно, нарушение связано с аварией. Во всем остальном без замечаний.
Отрицательные
1.Виктор, 34 года: штатное головное освещение мне не нравится, оно слабое, тусклое. Корректировка мало чем помогает. После установки ксенона проблем нет, дорога и обочина всегда под контролем.
2.Александр, 36 лет: покупал машину с рук, второй собственник, состояние хорошее. Головную оптику заменил ксеноном, качеством доволен, просвет отличный. Мой совет автомобилистам.
3.Константин, 32 года: в Лада Гранта прослеживается проблема с дальним светом, по аналогии с Приора, Веста. Ничего не изменили. Самостоятельно устанавливал дополнительные фары.
Читайте так же:
Гидромотор как регулировать скорость

Правила регулировки света фар автомобиля

Изменение направления оси светового пучка при регулировке фар обеспечивается поворотом параболического отражателя, в фокусе которого находится лампочка, путем его перемещения относительно вертикальной и горизонтальной плоскостей.

Правильное положение отражателя устанавливается двумя винтами вертикальной и горизонтальной регулировки, которые находятся на задней поверхности блок-фар.

Для правильной регулировки фар необходимо совместить световое пятно, формируемое оптикой, с эталонной схемой регулировки, которую обычно предоставляет производитель автомобиля (в нашем случае схема регулировки фар для автомобилей Таврия и Славута).

Регулировка фар ниссан террано
Схема регулировки света фар автомобиля

Регулировки света фар осуществляется в следующем порядке:

  1. Ненагруженный автомобиль располагают на ровной горизонтальной площадке на расстоянии 5 метров от экрана. В качестве экрана вполне подойдет любая стена или невысокий забор (до одного метра).
  2. На экран наносится вертикальная линия «0», лежащая в плоскости симметрии машины (смотрите на схему регулировки). Слева и справа от нее проводятся еще две симметричные линии «Л» и «П», которые должны совпадать с центрами левой и правой фар.
  3. На высоте, соответствующей расстоянию центров фар от земли, наносится горизонтальная линия «1», а на 50 мм ниже нее – линия «2».
  4. Когда подготовка будет завершена, включите ближний свет фар и приступайте к регулировке.
  5. Закрывая поочередно каждую фару, проверьте расположение световой границы относительно схемы регулировки, нанесенной на экран. Она должна проходить по линии «2», при этом наклонные отрезки должны начинаться в точках «Е».
  6. Если этого не происходит, тогда Вам следует отрегулировать свет фар винтами горизонтальной и вертикальной наводки.

Более наглядно процесс регулировки фар показан на видео ниже. Однако, даже если после регулировки вам все равно недостаточно освещения дороги, возможно, ситуацию поможет исправить полировка фар.

Читайте так же:
Электромагнитный клапан camozzi с тонкой регулировкой

Блоки плавких вставок под капотом Prado 120

  1. SPARE — запасной 10А.
  2. CDS FAN 20А – вентилятора охлаждающей системы Прадо 120.
  3. RR A/C 30А – задняя кондиционирующая система Prado 120.
  4. MIR HEATER 10А – обогревания стекол.
  5. STOP 10А – лампочки аварийного сигнала, АБС, задняя подвеска.
  6. FR FOG 15 А – противотуманная передняя фара.
  7. VISCUS 7,5А – вязкостный отопитель повышенной мощности.
  8. OBD 7,5А – предохранитель разъема для диагностики.
  9. HEAD (LO RH) 10А – ближнее правое освещение.
  10. HEAD (LO LH) – левый свет Прадо 120.
  11. HEAD (HI RH) – дальняя правая фара.
  12. HEAD (HI LH) – дальняя левая фара.
  13. EFI NO.2 10А – устройство подачи кислорода и приспособление, оценивающее количество воздуха, подаваемого в двигатель внутреннего сгорания.
  14. HEATER NO.2 7,5А – кондиционирования воздуха.
  15. DEFOG 30А – предохранитель обогревания окон позади водителя.
  16. AIRSUS NO.2 10А – задняя подвеска с возможностью регулировки вышины.
  17. FUEL HEATER 20А – топливный разогрев Prado 120.
  18. SEAT HEATER – отопление кресел.
  19. DOME 10А – салонный свет в Прадо 120, индивидуальное освещение, механизм дистанционного управления, дверной свет.
  20. RADIO NO.1 20А – предохранитель аудиосистемы.
  21. ECU−B NO.2 10А – механизм контролирования кузовного оборудования Прадо 120.
  22. ALT−S 7,5А – устройство подзарядки.
  23. HORN – сигнальные оповещения.
  24. A/F HEATER – прибор соотношения воздуха и горючих материалов.
  25. F/PMP – плавкая вставка бензиновой помпы.
  26. TRN−HAZ – поворотные индикаторы, аварийная сигнализация.
  27. ETCS 10А – система распределенного впрыскивания горючей жидкости.
  28. EFl 20А – управления бензиновым поршнем Prado 120.
  29. D FR P/W 20А – стеклоподъёмник у водительского места авто.
  30. DR/LCK 25А – замок зажигания.
  31. RADIO NO.2 30А – аудиосистема.
  32. ALT 120А без РТС – тумблер обогревания окна позади водителя, реле зажигания.
  33. ALT 140А с РСТ – реле подогрева окна позади водителя.
  34. HEATER 50А – кондиционирующая система.
  35. AIRSUS 50А – задняя подвеска с возможностью изменения расстояния.
  36. PTC-1 40А – дополнительный отопитель РТС.
  37. J/B 50А – плавки вставки POWER, P RR P/W, P FR P/W, D RR P/W, D P/SEA, P P/SEAT, TAIL и PANEL
  38. РТС-2 40В – вспомогательный отопитель РТС.
  39. РТС-3 – вспомогательный отопитель РТС.
  40. ABS MTR 40А – АБС, A-TRC, VSC.
  41. AM2 30А – запуск старта, предохранители GAUGE, SRS и IGN.
  42. ABS SOL 30А – без системы курсовой устойчивости АБС.
  43. ABS SOL 50А – АБС антиблокировочная система тормозов, VSC, A-TRC.
  44. GLOW 80А – свечи накала Прадо 120.
Читайте так же:
Регулировка метанового редуктора на паз

Реле

  • R1 – вентилятор охлаждающего оборудования CDS FAN;
  • R2 — дополнительный переключатель ACC CUT;
  • R3 – предохранитель противотуманных фар Prado 120;
  • R4 – механизм запуска STA;
  • R5 – зажигание IG;
  • R6 – отопительная система;
  • R7 – муфта компрессора кондиционера MG CLT;
  • R9 – тумблер обогревания заднего окна DEFOG;
  • R10 — Насос противоблокировочной системы тормозов (ABS MTR);
  • R11 — Активная противобуксовочная система (TRC MTR);
  • R12 – противоблокировочый прибор тормозов (ABS SOL);
  • R13 – устройство, помогающее при поездке с уклонов (DAC);
  • R14 — бензонанос (C/OPN) или EDU;
  • R16 – реле блока управления двигателем (EFI);
  • R17 — прибор соотношения воздух топливо (A/F HEATER);
  • R18 – здесь находится плавкая вставка топливного поршня;
  • R19— освещение (HEAD).

Реле

Реле автомобиля Prado 120 состоит из трех частей.

Блочок реле №1:

  • R1 – устройство запуска STA;
  • R2 – свечи накаливания GLOW.

Блок тумблеров №2:

  • R1 –подвеска AIR SUS, позволяющая регулировать клиренс, иначе вышину кузова по отношению к дороге;
  • R2 – электронный прибор, используемый для изменения мощности при присутствии дневного ходового освещения.

Блок реле №3:

  • R1 – дополнительного отопителя РТС 1;
  • R2 – вспомогательный отопитель РТС 2;
  • R3 – дополнительный отопитель РТС 3.

Лампы Toyota Prado 120, таблица применимости

Место установкиТип лампыНоминальная мощностьКоличествоЗамена
Ближний/­­дальний свет, галогенН460/55 Вт2 штH4 CREE 30W
Противо­­туманные фарыН1155 Вт2 штHB4 CREE 55W
Передние габа­ритные огниT10 W5W5 Вт2 штT10 W5W COB LED
Осве­щение номер­ного знака, подсветка дверейT10 W5W5 Вт6шт10PCS T10 LED*
Передние пово­­ротникиT20 WY21W (желтый)21 Вт4 штT20 7.5W LED COB WY21W
Подсветка багажника, освещение салонаC5W 31 mm8 Вт6 штNanoshine 2pcs all-metal c5w 31mm
Боковые пово­­ротникиT5 W3W3 Вт2 штT5 led
Фонарь заднего ходаT15 W16W16 Вт2 штT15 W16W LED Canbus
Задние пово­­ротники1156 BA15S P21W21 Вт2 шт1156 BA15S (2 pcs)
Задний противо­­туманный фонарьT20 W21W21 Вт1 штT20 7.5W LED COB WY21W
Стоп сигнал и задние габаритыW21/5W21/5 Вт2 штW21/5W 1200LM LED
Читайте так же:
Регулировка оборотов двигателя ока

*По ссылке продается комплект из 10 лампочек, можно взять одинаковый оттенок сразу в габариты, подсветку номера и т.п.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector