Chinasp.ru

Авто Клондайк
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Системы параллельной работы электростанций

Системы параллельной работы электростанций

Применение систем параллельной работы дизель-генераторных установок (ДГУ) позволяет отдельные энергогенерирующие агрегаты объединять в единый автоматизированный энергетический комплекс, не зависимо от их производителя и типа. Это позволяет оптимизировать затраты на производство энергии, увеличить производительность и надёжность энергокомплекса, гарантированно обеспечить централизованный мониторинг, контроль и управление, как локальное так и дистанционное. Модульная архитектура таких систем позволяет наращивать общую мощность энергокомплексов подключением новых дизель-генераторных установок и других источников энергии.

Экономический эффект от синхронизированной работы дизель-генераторных установок.

Экономическая эффективность синхронизированной работы 2-х дизель-генераторных установок (ДГУ), достигается за счет экономии расхода дизельного топлива при минимальных нагрузках на ДГУ. Так как при снижении мощности потребляемой электроэнергии, снижается нагрузка на ДГУ, это происходит в автоматическом режиме. Так, например, при минимальной мощности работы ДГУ в 30% от номинала, при нагрузке на ДГУ менее чем 30%, вырабатываемая мощность данной ДГУ составляет 30%, а следовательно и расход топлива будет таким же как и при нагрузке в 30%.

Принцип параллельной работы двух ДГУ заключается в следующем:

Вместо одной ДГУ подключаются две ДГУ меньшей мощностью. Две синхронизированные ДГУ работают одновременно и нагрузка распределяется между ними равномерно. При падении нагрузки ниже минимально допустимой для ДГУ (25-30% от номинальной мощности) одна установка переходит в режим ожидания и перестает потреблять топливо, а вторая продолжает работать. Если нагрузка возрастает до минимально достаточной нагрузки для работы 2-х ДГУ, вторая установка переходит в рабочий режим. Таким образом, при синхронизированной работе 2-х ДГУ сокращается расход топлива, за счет того, что снижается минимально допустимая нагрузка на ДГУ.

Схема параллельной работы 2-х ДЭС:

схема синхронизации ДЭС

Какие аббревиатуры технически правильны и имеют значение

Теоретически все аббревиатуры, которые производители используют при маркировке генераторов, имеют значение. Просто некоторые характеристики могут оказаться не особенно важными для определенной категории покупателей. Однако это не значит, что информацию о них можно игнорировать. Каждый покупатель решает для себя сам, какие функции ему нужны, а какие — нет.

Принцип работы

Рассмотрим принцип генерации тока на примере контурной рамки, помещённой между магнитными полюсами. (Рис. 3)

Рис. 3. Схема, объясняющая принцип работы генератора

Читайте так же:
Олроуд как отрегулировать фары

Если заставить рамку вращаться (по направлению стрелок), то она будет пересекать магнитные силовые линии. При этом, по закону электромагнитной индукции, в рамке индуцируется электрический ток, который проявляется при подключении нагрузки к щёткам. Его направление можно определить по правилу буравчика. На схеме направление тока показано чёрными стрелками.

Обратите внимание на то, что на участках рамки ab и cd ток движется в противоположных направлениях. Эти направления меняются при переходе участков рамки от одного полюса к другому полюсу магнита. Если каждый вывод рамки подключить к отдельному кольцу (на рисунке они подключены к коллектору!), то на выходе мы получим переменный ток.

Величина тока пропорциональна скорости вращения ротора. Кроме того, переменный ток характеризуется ещё одним параметром – частотой. Эта величина напрямую зависит от частоты вращения вала.

Частота тока в электросетях строго соблюдается. В России и в ряде других стран она составляет 50 Гц, то есть 50 колебаний в секунду.

Этот параметр довольно легко вычислить из таких соображений: за один оборот рамки (или двухполюсного магнита) происходит одно изменение направления тока. Если вал синхронного генератора делает 1 оборот в секунду, то частота переменного тока составит 1 Гц. Для получения частоты 50 Гц необходимо обеспечить 50 оборотов статора в секунду или 3000 об./мин.

При возрастании числа полюсов заданная частота удерживается путём снижения скорости вращения статора. (обратно пропорциональная зависимость). Так, для четерёхполюсного статора (число полюсов в два раза больше) для поддержания частоты 50 Гц скорость вращения вала необходимо снизить в два раза. Соответственно если используется 6 полюсов, то частота вращения вала должна уменьшиться в три раза – до 1000 об./мин.

Заметим, что в некоторых странах, таких как США, Япония и др. существуют другие стандарты – 60 Гц, а переменный 400 Гц используется, например, в бортовой сети современных самолётов.

Синхронный и асинхронный генератор

Электричество есть везде. Уже настал тот день, когда с этим сложно спорить. Даже там, куда не дотянулась централизованная электросеть, вовсю используются дизельные и бензиновые генераторы, которые получили широкое распространение не так давно, несмотря на почти двухсотлетнюю историю. Сегодня ассортимент генераторов очень велик, и существует множество способов их классификации, один из которых – классификация по степени синхронизации.

Читайте так же:
Настройка параметров синхронизации времени

Применительно к электрогенераторам, синхронизация – это совмещение частоты вращения ротора и магнитного поля статора. Соответственно, если частота их вращения совпадает, такой генератор будет называться синхронным, а если нет, то асинхронным.

Синхронный генератор

Как известно, в дизельном или бензиновом генераторе электрический ток образуется после прохождения вращающегося магнитного поля через обмотку. При этом в синхронном электрогенераторе ротор представляет собой постоянный магнит или электромагнит. После запуска генератора он создаёт вокруг себя слабое магнитное поле, которое с увеличением оборотов становится сильнее. В конце концов, число оборотов ротора и магнитного поля синхронизируются, что позволяет получить на выходе наиболее стабильный ток.

В отличие от асинхронного генератора, синхронный агрегат уязвим при перегрузках, поскольку превышение допустимой нагрузки может вызвать сильный скачок напряжения в обмотке ротора. С другой стороны, важным преимуществом синхронного генератора является его способность кратковременно выдавать ток мощностью в 3-4 раза выше номинального, что позволяет подключать к нему такие устройства, как насосы, компрессоры, холодильники и т.д. Иными словами, он предназначен для электроприборов с высокими стартовыми токами. Несмотря на свою уязвимость, стоимость синхронных генераторов выше, чем асинхронных устройств.

Асинхронный генератор

Асинхронный генератор работает в режиме торможения: ротор вращается в одном направлении со статором, но скорость его вращения изначально выше. При этом частота вращения магнитного поля всегда остаётся неизменной, а регулированию поддаётся лишь скорость вращения ротора. Такие генераторы малоуязвимы при коротком замыкании и хорошо защищены от внешних воздействий (пыли, низкой температуры, влаги и т.д.).

Недостатками асинхронного генератора можно назвать обязательное наличие конденсаторов и зависимость частоты выходного тока от стабильности работы дизельного или бензинового двигателя. При этом стоимость такого устройства ниже, чем синхронного, но применяется оно реже. Асинхронные генераторы рекомендуется использовать для подключения устройств, не требующих высокого стартового напряжения и устойчивых к его перепадам.

Консультация

Заполните заявку, мы перезвоним в течение 30 минут и ответим на все ваши вопросы

Дизель-генератор не выдает напряжение? Обзор неисправностей дизельных генераторов

Дизель-генератор не запускается

В зависимости от причины появления данной неисправности починка будет производиться разными методами:

  1. Если неисправен топливный насос, горючее будет поступать неравномерно или в слишком низкой дозировке. В этом случае необходимо производить замену или ремонт насоса. Самостоятельно делать это не рекомендуется, лучше обратиться к специалисту.
  2. Устройство холодного пуска может выйти из строя из-за парафинизации горючего, которая случается при слишком низкой температуре окружающей среды. Чтобы предотвратить подобную ситуацию, не следует запускать агрегат в сильные морозы, а также рекомендуется применять топливо, адаптированное под сезон года.
  3. Возникновение недостаточной скорости и частоты вращения стартера, который может сломаться из-за применения низкокачественного масла или слабого аккумулятора.
Читайте так же:
Регулировка зазоров в подшипниках червячных редукторов

Загрязненное или некачественное топливо тоже может стать причиной невозможности запуска генератора. Поэтому не рекомендуется экономить на горючем и других расходных материалах. Следует использовать только проверенное топливо, рекомендованное производителем агрегата.

Отсутствие напряжения

Если дизельная установка не выдает напряжение, причина может быть в щетках или контактах, которые отошли или вовсе отсутствуют. В этом случае необходимо проверить данные элементы, руководствуясь инструкцией по техобслуживанию. Перед проверкой электрооборудования агрегата нужно в обязательном порядке обесточить прибор.

Реже причиной данной поломки может служить неисправный регулятор напряжения или чрезмерный износ обмотки. При необходимости элементы нужно заменить.

Дизель-генераторная установка глохнет после запуска

Причинами неисправности могут быть:

  • нехватка топлива в резервуаре;
  • попадание воздуха в горючее;
  • образование дополнительного сопротивления в топливной, впускной/выпускной или сливной системах;
  • загрязнение воздушного фильтра;
  • выход из строя форсунок;
  • неверная установка оборотов при холостом ходу.

Большинство из перечисленных недочетов можно исправить самостоятельно, но нужно быть предельно внимательным и действовать в соответствии с инструкцией.

Повышенный расход масла

Обычно причина состоит в разгерметизации масляной системы. Нужно внимательно осмотреть ее, чтобы обнаружить место утечки и залатать его. Чтобы протечек не возникало, рекомендуется использовать только качественное масло.

Громкий стук в процессе функционирования двигателя

Такой эффект возникает из-за поломки:

  • форсунок;
  • клапанных пружин;
  • колец поршня;
  • цилиндро-поршневой системы;
  • подшипника коленвала;
  • распредвала.

Необычный оттенок газа на выхлопе

Рекомендуется периодически смотреть, какого цвета газ выходит из выхлопной трубы. Если он имеет ярко-черный или бело-голубоватый оттенок, налицо неисправность дизель-генераторной установки. Как правило, причина кроется в загрязнении фильтра. В этом случае достаточно сменить фильтр, и устройство будет работать исправно.

Если смена детали не помогла, поломка может быть вызвана:

  • неисправностью форсунок, топливного насоса, реле, колец поршня, блочной прокладки, свечей накаливания или цилиндро-поршневой группы;
  • добавленным сопротивлением в системе впуска;
  • неотрегулированными зазорами клапанов, газораспределительного элемента или момента впрыска;
  • низкой компрессией или давлением турбонаддува;
  • некачественным маслом.
Читайте так же:
Регулировка иглы карбюратора к68и

В нашем блоге вы можете узнать, как завести дизельный генератор, исправить поломку, выбрать лучший дизель-генератор и т. д. Компания «Энергодизельцентр» специализируется на производстве, обслуживании и реализации дизельных и газопоршневых электростанций.

Чтобы бесплатно проконсультироваться со специалистом или заказать интересующий продукт, звоните по телефону 8 800 550 76-40.

Синхронизация дизель генератора с сетью

  • UA
  • RU
  • EN

(044) 499-78-78

(044) 237-11-54

Региональные

  • UA
  • RU
  • EN
  • Главная
  • О Компании
  • Новости
  • Запуск оборудования с асинхронными двигателями с использованием частотных преобразователей при питании от дизельного генератора

Запуск оборудования с асинхронными двигателями с использованием частотных преобразователей при питании от дизельного генератора

При запуске оборудования с асинхронными двигателями, такого как: пожарные насосы, компрессоры, конвейерные линии, кондиционеры, вентиляторы, лебедки и пр., возникают большие пусковые токи, которые могут составлять 5-7 крат. Это требует дополнительной пиковой мощности от источника питания, в нашем случае от дизельного генератора.

В связи с этим возникает задача правильно подобрать мощность дизельного генератора.

Во время запуска оборудования с асинхронными двигателями при прямом подключении к дизельному генератору, требуется кратковременная большая мощность.

Однако, после запуска требуемая от генератора мощность снижается в 5-7 раз относительно пусковой мощности, что может привести к долговременной работе дизельного генератора под нагрузкой ниже 30%. Долговременная работа под нагрузкой менее 30% приводит к закоксовыванию двигателя, что в свою очередь приводит к удорожанию сервисного обслуживания и, в перспективе, к ремонту двигателя.

Следовательно, использование генератора, для возможности запуска оборудования с асинхронными двигателями, который работает после запуска на нагрузку менее 30% — экономически нецелесообразно.

Существует и обратная сторона данного вопроса. Если дизельный генератор подобран под номинальную мощность оборудования, без учета «тяжелого» пуска, то при попытке запуска, системы защиты электростанции отключат ее при возникновении перегрузки.

Как разрешить данную задачу?

Одним из способов решения данной задачи является установка частотного преобразователя. Данное устройство уменьшает величину пускового тока и защищает дизельный генератор от перегрузки, так как имеет высокую перегрузочную способность.

При работе с использованием частотного преобразователя есть ряд положительных моментов:

  • так как, частотный преобразователь уменьшает пусковой ток, появляется возможность приобрести дизельный генератор меньшей мощности, что соответственно дешевле (даже с учетом стоимости частотного преобразователя),
  • увеличивается срок службы дизельной электростанции. Так как, при условии, что оборудование с пусковыми токами будет работать с использованием частотных преобразователей, дизель генератор при выходе на номинальный режим будет достаточно нагружен и проблема закоксованности цилиндров двигателя сама собой отпадет,
  • появляется возможность четко настраивать количество оборотов приводимых двигателей и их режим работы (например, сделать так, что бы конвейерные линии двигались с одинаковой заданной скоростью).

Так же, для уменьшения пусковых токов при единовременном запуске всего оборудования сразу или нескольких агрегатов, можно разнести его запуск во времени (сделать нагрузку ступенчатой). Но такой метод, зачастую, сложно реализовать и установка частотного преобразователя — самый простой путь.

Читайте так же:
Клапан регулировки давления горячей воды

Для подбора частотных преобразователей и дизельного генератора для Вашего объекта звоните: (044) 499-78-78.

Схема автозапуска генератора

Все электроприборы и оборудование, для которых требуется резервное питание, отдельно выделяются на схеме автозапуска. Остальные потребители остаются подключенными к городской сети по стандартной схеме. Подключение фазы осуществляется через автоматический предохранитель. Сами потребители резервного питания подключаются через розетку на 32 ампера, позволяющую снимать полную мощность генератора.

В схеме в обязательном порядке должен быть предусмотрен заземляющий контур, обеспечивающий защиту и безопасную работу с установкой. Следует учитывать, что розетка и блок автозапуска не рассчитаны на высокие нагрузки. Мощность потребителей, подключенных к резервному питанию, не может быть выше номинальной мощности генератора. В случае перегрузки высока вероятность сжигания обмотки и выхода из строя всей установки.

В некоторых случаях схема автозапуска предусматривает подключение стабилизаторов напряжения. Они используются для тех потребителей, которые чрезвычайно требовательны к качеству электроэнергии в бытовых условиях и на производстве. Подключение стабилизаторов в сеть осуществляется в тестовом режиме. В случае стабильной работы всех потребителей, отсутствии посторонних шумов, прибор устанавливается перед генератором и включается в городскую сеть. Если же ток, выдаваемый генератором, некачественный, то установка стабилизатора производится после него и все потребители будут получать уже стабилизированный ток.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector