Chinasp.ru

Авто Клондайк
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стенд для промывки форсунок

Стенд для промывки форсунок

В современной жизни автомобили стали неотъемлемой частью повседневности. Эти аппараты имеют сложное устройство и состоят из массы компонентов. Передвижение авто осуществляется за счет двигателя внутреннего сгорания, к которому подводится топливо по соответствующим каналам. Эта схема в обязательном порядке включает в себя форсунки, которые выступают в качестве впрыскивателя бензина или дизеля под высоким давлением. Разумеется, с течением времени такие элементы могут засоряться и нуждаются в чистке. В данном случае предстоит рассмотреть самодельный стенд для качественной промывки форсунок.

Готовый стенд для промывки форсунок

Система подачи топлива Common Rail постепенно вытеснила с рынка конкурирующие решения, вроде насос-форсунок. Действительно, CR характеризуется долговечностью, ровной тихой работой, высоким КПД при низком расходе топлива и низким выбросом выхлопных газов.

Корректная работа системы строится на исправной работе форсунок, которые выполняют три основные функции:

  • точная дозировка топлива в цилиндрах;
  • преобразование топлива из жидкого состояния в воздушную массу;
  • сохранение герметичности камеры сгорания.

На большинство дизельных двигателей устанавливаются форсунки Common Rail с электронным управлением двух видов, а именно электрогидравлические и пьезоэлектрические.

Электрогидравлические дизельные форсунки устроены более просто, они, как правило, ремонтопригодны и служат без проблем порядка 200 тысяч километров пробега.

Пьезоэлектрические дизельные форсунки обеспечивают мгновенную реакцию и способны впрыскивать топливо микродозами в камеру до 9 раз за один цикл, что делает работу дизельного двигателя равномерной, как по аналогии с бензиновым мотором. Их срок службы порядка 200 тысяч километров, но, в отличие от электромагнитных, ремонту они не подлежат. Стоимость пьезоэлектрических дизельных форсунок высокая.

Подробнее о типах топливных дизельных форсунок узнаете из статьи «Какие бывают топливные дизельные форсунки».

Ресурс и ремонтопригодность дизельных форсунок CR отличительных производителей

В легковых автомобилях где используются системы Common Rail разных производителей. Лидерами отрасли до сих пор считаются производители топливной дизельной аппаратуры:

  • BOSCH;
  • DELPHI;
  • DENSO;
  • CONTINENTAL (ранее — SIEMENS)

BOSCH производит электромагнитные и пьезоэлектрические форсунки.

DELPHI и DENSO тоже производят оба вида форсунок, но немного в меньших масштабах.

CONTINENTAL выпускает только пьезоэлектрические форсунки.

Примечательно, что некоторые двигатели подзволяют использовать форсунки от разных производителей.

Электромагнитные форсунки

Самые ремонтопригодные — BOSCH. Они легко разбираются и ремонтируются, ресурс их составляет примерно 200 тыс. км, а на отдельных моторах и до 500 тыс. км.

Самые ремонтопригодные дизельные форсунки BOSCH - фото

Самые чувствительные к топливу и недолговечные это форсунки от компании — DELPHI. Тоже ремонтируются, но надо менять распылитель и кодировать (прописывать в ЭБУ) восстановленную форсунку. Из-за этого эти форсунки дороже в ремонте. В среднем ресурс составляет 150 тыс.км.

форсунки от компании — DELPHI - фото

Самые надёжные, но сложные в ремонте из-за трудностей с поиском комплектующих (производитель предписывает только замену вышедшего из строя элемента) — форсунки японского производителя DENSO.

форсунки японского производителя DENSO - фото

Пьезоэлектрические форсунки

Из всех пьезофорсунок отремонтировать можно только отдельные модели CONTINENTAL: для них выпускаются спеальные распылители. Ресурс форсунок этого производителя порядка 200 тыс. км.

пьезофорсунки CONTINENTAL - фото

Пьезофорсунки BOSCH имеют примерно такой же ресурс — 200 тыс. км., но ремонту и восстановлению не подлежат.

Пьезофорсунки BOSCH - фото

Пьезофорсунки DENSO считаются неремонтируемыми и в случае выхода из строя подлежат замене. Это дорогой неразборный механизм, правда, они считаются наиболее ресурсными из всех.

Пьезофорсунки DENSO - фото

Пьезофорсунки DELPHI считаются весьма требовательными к качеству топлива и самыми недолговечными из всех представленных форсунок других производителей. Первые проблемы могут появиться уже спустя 140 тыс. км пробега.

Неремонтируемые, как и в случае с пьезофорсунками BOSCH и DENSO, всё, что доступно владельцу в случае поломки — снять распылитель и почистить ультразвуком, а затем провести стендовую диагностику.

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на синтай 220

commonrail 8

Подробнее о признаках неисправностей топливных дизельных форсунок и способах их ремонта узнаете из статьи «Почему дизельные топливные форсунки выходят из строя и как их ремонтируют».

Советы по обслуживанию дизельных форсунок Common Rail

Чтобы дизельные форсунки не засорялись и работали равномерно и исправно, их важно периодически обслуживать. Периодичность обслуживания дизельных форсунок зависит от типа двигателя и варьируется от 500 до 5000 моточасов. Обслуживание сводится к чистке форсунок ультразвуком и промывке.

Желательно чистить топливные дизельные форсунки на стенде каждые 100 тыс. км пробега.

При возникновении признаков неисправностей топливной системы владелец должен сразу же обращаться в сервис и проверять работу каждой форсунки на диагностическом стенде. Если устанавливается, что проблема в форсунке, её разбирают и ремонтируют, заменяя повреждённые части. Правда, это возможно только если конструкция форсунки позволяет её разобрать, а в продаже имеются запчасти форсунки.

  • Проще и дешевле всего обходится восстановление и ремонт форсунок BOSCH, поиск запчастей не представляет проблем, можно заменить любую часть электромагнитной форсунки и буквально собрать новую на основе старой.
  • С восстановлением электромагнитных форсунок DELPHI работают не все специалисты, найти запчасти не так просто. Зато в продаже есть распылители DELPHI и клапаны-мультипликаторы, позволяющие устранить неисправности самых ходовых частей форсунки.
  • Ремонт электромагнитных форсунок DENSO обойдётся дороже всего, но сами по себе эти форсунки надёжнее и долговечнее конкурентов.

дизельные форсунки common rail - фото

Основные враги долгожительства топливных дизельных форсунок — вода, сомнительное топливо и металлическая пыль и стружка, которую часто производит сам ТНВД, после того как его плунжерные пары пострадали от примесей в некачественном топливе. Отсюда основные рекомендации владельцам.

Выбирать лучшее топливо из доступных

Единственная заправка «из-под трактора» способна приговорить чувствительную топливную систему современных дизелей. Осадок, отложения и вода в топливе вызовут выход из строя всей топливной системы. Поэтому выбирайте только проверенные заправки и не заливайте в бак сомнительное ДТ.

Не ездить «на лампочке» commonrail 10

Пустой бак — это прямая угроза насосу, он захватит со дна остатки топлива вместе с осадком и мусором, а затем передаст это всё в топливную магистраль. Другая проблема — вместе с остатками дизельного топлива насос может «хлебнуть воды», конденсата на стенках пустого бака в зимнее время. Это вызовет завоздушивание системы, плунжер начнёт работать «на сухую», ТНВД — «гнать стружку», и это быстро прикончит форсунки.

Чистите топливную систему регулярно

Это совсем не популярная в нашей стране мера, но тем не менее из-за качества отечественного топлива — очень необходимая. Дело в том, что в нашем топливе большее сождержание серы, чем в европейском. Кроме того, в самом баке со временем накапливается грязь и песок: попадает с заправочным пистолетом, проникает с осадком топлива «из канистры» и так далее.

  • регулярно чистить фильтр-отстойник;
  • промывать топливный бак со снятием 1-2 раза в год.

Не пользоваться присадками (ничего не заливать в бак, кроме топлива)

Чрезмерно агрессивная химия в составе любых присадок и добавок в топливо, от антигелей до «очистителей топливной системы», убивает чувствительную топливную аппаратуру на раз-два.

Особенно вредят добавки в бак пьезофорсункам: из-за изменяемого после добавления присадки температурного режима сгорания топлива перекаливаются распылители, плавятся уплотнительные шайбы, деформируется форсунка.

Для подготовки к зиме достаточно заменить топливный фильтр и заправляться качественным зимним дизтопливом.

Читайте так же:
Регулировка производительности плунжерного насоса

То же самое касается советов по добавлению в бак керосина, бензина и прочих иссушающих жидкостей: при работе детали ТНВД смазываются топливом, иссушаем топливо — вынуждаем плунжер работать «на сухую» — получаем металлическую пыль и стружку в магистрали и забитые распылители форсунок.

commonrail 11

Менять топливный фильтр вовремя

В среднем рекомендуется менять топливный фильтр на дизельном ДВС раз в 10 тыс. км, вопреки рекомендациям производителя. Экономия на расходниках выйдет боком: при забитом фильтре в топливную систему попадают посторонние частицы, осадок и вода.

Для отдельных топливных систем CR специалисты вообще рекомендуют установить дополнительный фильтр тонкой очистки, чтобы задерживать микрочастицы, которые пропускает штатный топливный фильтр, тем самым спасти распылитель форсунки от поломки.

Также рациональным выглядит установка бандажа подогревания на топливный фильтр. Он позволит быстро прогреть топливо зимой, и хлопья парафина, циркулируя по системе, не повредят распылитель форсунки. Даже если такого бандажа фильтра нет, рекомендуется прогревать топливный бак и фильтр другими мерами: устройствами типа вебасто или по-дедовски, строительным феном.

Топливные дизельные форсунки Common Rail — надёжный совершенный механизм, требующий, однако, бережного обращения владельца. Простые электромагнитные форсунки подлежат ремонту независимо от производителя, а вот пьезоэлектрические, за редким исключением, считаются не подлежащими восстановлению.

Программа-минимум для продления ресурса форсунок — выбор качественного топлива, отказ от каких-либо добавок в бак, регулярная замена топливного фильтра и чистка топливной системы.

Стендовую чистку топливных форсунок рекомендуется производить с интервалом 100 тыс. км.

Также владельцу дизельного автомобиля будет полезно узнать о типичных проблемах которые присутствуют в топливных систем CR разных производителей:

Чем очищают инжектор

Прочистить форсунки инжекторного двигателя можно двумя способами:

  1. Демонтировав распылители с автомобиля.
  2. Используя специальные химические очистители, которые смешивают с топливом.

Конечно же, второй способ намного проще – достаточно периодически заливать в бак присадки, и инжектор будет чистым. Однако такой метод подходит только для относительно новых автомобилей. У машин с пробегом клинер будет размягчать и растворять многолетние наслоения грязи в баке и топливной магистрали – в итоге распылители забьются еще сильнее. К тому же никто не застрахован от того, что используемые в очистителе химические соединения не выведут из строя лямбда-зонд, попутно прихватив на тот свет еще и катализатор.

Поэтому более надежным (а кроме того, еще и эффективным) является способ со снятием топливных распылителей с двигателя. Ниже мы расскажем о том, как почистить форсунки своими руками. Сейчас разговор пойдет о выборе жидкости для очистки форсунок. Вам понадобится клинер для очистки карбюраторов и инжекторов, который продается в виде аэрозоли. Ремонтники советуют использовать очистители следующих марок:

  • LIQUI MOLY;
  • Carbon Clean4;
  • Wynn’s;
  • LAVR;
  • Mannol;
  • Runway и др.

Некоторые очистители (Wynn’s, LAVR и др.) содержат агрессивные компоненты. По этой причине во время работы рекомендуется использовать защитные перчатки и очки.

Что собой представляют дизельные форсунки?

Чистка дизельных форсунок своими руками

Нельзя чистить форсунки не зная устройства и принципа работы. Главная задача—это дозировано подать топливо в камеру сгорания двигателя.

Качество впрыска форсунки влияет на следующие параметры:

  • шумность работы мотора;
  • количество вредных веществ в выхлопных газах;
  • наличие или отсутствие вибрации;
  • динамика разгона автомобиля;
  • расход топлива .

Важно поддерживать работоспособность форсунок иначе автомобиль будет напоминать медленный, дымящий и тарахтящий «утюг». В современных машинах используются насосы-форсунки.

Координирует их действия и регулирует подачу топлива блок управления. Расход топлива зависит от скорости и манеры вождения.

Читайте так же:
Синхронизация айфон с автомобилем

Возможные неисправности дизельных форсунок

Наиболее частой причиной неисправности является нарушение плотности посадки иглы в направляющей втулке форсунки. Если ее значение уменьшено, то через новый зазор протекает большое количество топлива. В частности, для нового инжектора допускается утечка в объеме не более 4% от рабочего топлива, которое попадает в цилиндр. В целом же, количество топлива из форсунок должно быть одинаковым. Обнаружить утечку топлива на форсунке можно следующим образом:

  • найти информацию о том, какое давление должно быть при открытии иглы в форсунке (для каждого двигателя он будет различным);
  • снять форсунку и установить ее на испытательный стенд;
  • создать заведомо высокое давление на форсунке;
  • с помощью секундомера измерить время, через которое давление упадет на 50 кгс/см2 (50 атмосфер) от рекомендуемого.

Это время также прописано в технической документации к двигателю. Обычно для новых форсунок оно составляет от 15 секунд и более. Если форсунка поношенная, то это время может сократиться до 5 секунд. Если время меньше 5 секунд, значит форсунка уже находится в нерабочем состоянии.

При износе седла клапана форсунки (не держит требуемого давление и происходит чрезмерный слив) ремонт бесполезен, обойдется больше половины стоимости новой.

Иногда дизельный инжектор может давать небольшую или обильную течь горючего. И если во втором случае необходим лишь ремонт и полная замена форсунки, то в первом случае можно обойтись собственным силами. В частности, необходимо притереть иглу к седлу. Ведь основная причина подтекания — нарушение уплотнения на торце иглы (другое название — уплотняющий конус).

Замена одной иглы в форсунке без замены направляющей втулки не рекомендуется, поскольку они подгоняются друг под друга с высокой точностью.

Для удаления подтекания дизельной форсунки зачастую используют тонкую шлифовальную пасту ГОИ, которую разводят с керосином. Во время притирки необходимо следить за тем, чтобы паста не попала в зазор между иглой и втулкой. По окончании работ все элементы промывают в керосине или солярке без примесей. После этого нужно обдуть их сжатым воздухом из компрессора. После сборки вновь проверить на наличие течи.

Выводы

Частично вышедшие из строя форсунки являются не критичной, однако весьма неприятной поломкой. Ведь их неправильная работа ведет к значительной нагрузке на другие узлы силового агрегата. В целом же, машину при забитых или ненастроенных форсунках эксплуатировать можно, однако желательно как можно быстрее выполнить ремонт. Это позволит сохранить в работоспособном состоянии двигатель автомобиля, что избавит вас от еще больших денежных расходов. Так что при проявлении первых же симптомов нестабильной работы форсунок на вашем дизельном автомобиле рекомендуем хотя бы элементарным способом проверить работоспособность форсунки, которую как видите вполне под силу сделать каждому в домашних условиях.

Промывка форсунок дизеля — как и чем?

Перед тем как промыть дизельные форсунки неплохо было бы разобраться, чем это лучше сделать. Для этих целей используют специальную жидкость «сольвент», которая представляет собой топливо с функцией очистителя. Сольвент подается из емкости, однако недостаток заключается в том, что при такой промывке топливная рама не промывается.

Далее более подробно о способах промывки…

Промывочная жидкость. Такой способ еще называют «промывка форсунок без снятия» и заключается он в том, чтобы залить специальную «химию» в топливный бак, после чего моющая жидкость проходя через форсунки, производит очистку рабочих частей. Данный метод считается любительским и, как правило, не дает серьезного результата. Более того, такую промывку форсунок лучше проводить в целях профилактики, поскольку с серьезными загрязнениями и отложениями она вряд ли справится. Есть также и «обратная сторона медали». Дело в том, что из-за глобального воздействия на всю топливную систему такая жидкость нередко вызывает обратный эффект. Различные частицы грязи, которые отмывает промывка, по пути от топливного насоса до форсунок могут еще больше забить распылитель и привести к ухудшению общей картины.

Читайте так же:
На сколько оборотов выкручивать винты регулировки карбюратора

Промывка форсунок дизеля на ультразвуковом стенде. Данный метод предусматривает полный демонтаж загрязненных узлов и последующую их очистку на специальном ультразвуковом стенде. В эффективности такой очистки сложно усомниться, однако данная метода также предусматривает исключительно очистку форсунок, топливная рампа и прочие узлы топливной системы не будут промыты. То есть, как вы понимаете, этот вариант не подойдет в случае если вся топливная будет нуждаться в очистке. Плюс такой технологии состоит в том, что частицы грязи, которые будет отмыты в процессе очистки, не смогут попасть в камеру сгорания, причинив вред поршневой группе. Также данный метод хорош тем, что в процессе диагностики и очистки вы сможете получить комплексный анализ производительности форсунок и узнать, что можно промыть, а что нуждается в замене.

Очистка с использованием спец. установки. Выглядит это следующим образом: к силовому агрегату подключается специальный аппарат, способный выполнять промывку форсунок дизеля без снятия и участия топливной системы. Такая очистка позволяет убрать различные отложения, нагар и прочую гадость с рабочих поверхностей форсунок. Способ хороший, однако все зависит от степени загрязнения «форсов». Из минусов отмечу тот факт, что данный метод не позволит выполнить диагностику форсунок, то есть понять какая из них еще может послужить, а какую пора менять вы не сможете. Например, существуют ситуации, когда в промывке вообще нет необходимости, следовательно, зная это вы сможете просто отказаться от промывки, сэкономив время и деньги. Также вам не придется менять рабочую форсунку только потому, что сотруднику СТО она «почему-то не нравится».

Последний способ промывки, пожалуй, наиболее примитивный, поскольку предусматривает полную разборку форсунки и отмачивание ее в моющем растворе. В качестве промывки может выступить специальная жидкость, однако в большинстве случаев автовладельцы используют простой растворитель. Что касается результата, то, думаю, не сложно догадаться, что он может быть разным, но в большинстве случаев он не может сравниться с полноценной ультразвуковой промывкой. Из минусов можно выделить высокую вероятность испортить деталь. Дело в том, что топливные каналы имеют очень крошечный размер и любая мельчайшая частица механической грязи может привести к засору и усугублению ситуации. В итоге такая промывка форсунок своими руками может привести к необходимости замены форсунки, а это, как вы понимаете, очень недешево.

Если у вас нет должного опыта или понятия о том, что и как нужно делать, но при этом ваши форсунки нуждаются в диагностике и чистке, настоятельно рекомендую вам не экспериментировать, а сразу обратиться к специалистам. Люди знающие свое дело качественно выполнят диагностику и ультразвуковую промывку форсунок, избавив вас от неприятных хлопот. Кроме того вы будете точно знать, что процедура выполнена правильно и с соблюдением всех мер предосторожности.

У меня все, дорогие друзья, буду рад если дополните данную статью своими комментариями, а также если поделитесь ею со своими близкими в социальных сетях. Всем добра и до новых встреч на нашем сайте. Пока!

Читайте так же:
Регулировка клапанов питбайк 125 кубов

Зачем нужно очищать форсунки дизеля

Загрязнение форсунок и системы питания дизельного авто в целом ведет к нескольким негативным последствиям.

  1. Повышение расхода топлива. Сопло форсунки спроектировано таким образом, чтобы распыляемое топливо равномерно распределялось по камере сгорания, правильно воспламенялось и сгорало максимально полноценно. Даже небольшое искажение формы впрыскиваемого в цилиндры топливного облака негативно отразится на полноте сгорания.
  2. Снижение мощности двигателя. Бортовой компьютер лишь частично способен компенсировать падение мощности недостаточной подачи топлива через загрязненные форсунки. Провал по мощности при этом может достигать 30% от номинальной.
  3. Неровная работа двигателя. Если загрязнена только часть форсунок, то мотор будет работать неравномерно, создавать вибрацию или даже троить.
  4. Ускоренное образование нагара на поршнях и клапанах, а также повышенная нагрузка на сажевый фильтр и катализатор. Неправильное горение дизельного топлива — одна из причин формирования твердых сажевых частиц и повышения температуры в выпускном тракте.

как очистить форсунки

Очистка дизельных форсунок с помощью автохимии в большинстве случаев дает ощутимый положительный эффект. Если вам нужна помощь в подборе средств, заполните форму ниже и получите бесплатную консультацию от нашего специалиста.

Приступаем к очистке

Первый способ выполнить самостоятельно вы не сможете. Второй слишком прост и примитивен, чтобы его подробно расписывать, однако при сильном загрязнении малоэффективен. Поэтому, перейдем к описанию третьего способа. Для выполнения работ нужен, топливный шланг, сосуд для очищающего состава и жидкость для промывки инжекторов. Порядок действий следующий:

  • изготавливается промывочная питающая система. Годится чистая пластиковая бутылка объемом 1,5-2,5 литров без влаги. В нее наливают литр промывки и пол литра топлива. После смешивания жидкостей нужно прикрепить шланг к горловине бутылки и закрепить. Некоторые умельцы советуют прикрепить к системе топливный фильтр, хотя в нем смысла нет;

Приспособление для промывки форсунок без снятия с двигателя

  • заводится и прогревается мотор;
  • затем двигатель нужно отключить от подачи топлива из бака. Остановите его. Действуйте аккуратно, помните, что топливная система находится под давлением. Удобнее всего отключить шланг идущий от бака к топливному насосу;
  • заведите мотор, он сам заглохнет, когда выработает топливо в насосе. После этого подключаете к насосу вместо подающего шланга, вашу бутылку с промывкой;
  • обратный топливный шланг следует заглушить (удобно это сделать болтом на 10 и зажать боль хомутом);
  • бутылку лучше подвесить выше мотора, горловиной вниз, а в днище проделать отверстие для воздуха, если вы этого не сделали;

Подвешиваем бутылку горловиной вниз

  • проверяете герметичность самодельной системы и запускаете мотор на 5 минут, затем глушите на 5 минут (чтобы очиститель, попавший в форсунки растворил осадок);
  • затем мотор заводят на 30 минут, пусть работает на холостых, иногда (2-3 раза за весь период) кратковременно добавляйте газа – до 2500 оборотов, чтобы усилить работу и смывание загрязнений;
  • после промывки, следует восстановить топливную систему в исходное состояние, и дать двигателю поработать 10 минут. Это позволит выжечь остатки очистителя и проверить герметичность сборки топливной системы;
  • затем, мотор глушат и меняют все свечи на новые. Заодно происходит сброс всех ошибок с компьютера.

Самостоятельная очистка, достаточно простой процесс, доступный каждому. Не требующая специальных навыков и дорогого оборудования. А если промывать форсунки присадками каждые 30-40 тысяч пробега, то она не понадобится вообще. Заправляйтесь только качественным топливом, некачественное вызывает загрязнение форсунок, свечей и датчиков, что сказывается на работе двигателя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector