Chinasp.ru

Авто Клондайк
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Доработка термостата на ВАЗ 2110 и 2112. Приводим охлаждение впорядок

Доработка термостата на ВАЗ 2110 и 2112. Приводим охлаждение впорядок

Часто автолюбителями производится доработка термостата на ВАЗ 2110 и 2112, это связано с техническими особенностями данной детали. Как правило, доработать термостат необходимо для достижения более эффективной работы отопителя, также такая работа позволит вам минимизировать риск перегрева двигателя. Вот поэтому в основном и работают с этим элементом системы охлаждения. Имеется несколько методов, которые применяются для решения подобной задачи, в итоге водитель выбирает наиболее удобный для него вариант. В целом, любой из способов приводит к положительному эффекту. Ниже рассмотрим основные особенности термостатов, а также самые простые и надежные методы по их тюнингу.

Доработка термостата на ВАЗ 2110 и 2112, является несложной работой. Но, после ее проведения вы значительно увеличите комфортабельность салона. Пожалуй, это основная цель при проведении подобных работ. Но, вместе с этим, разобравшись в принципе работы системы охлаждения, вы сможете без особых проблем выявлять все возможные неисправности, а также устранять их.

Общие сведения

Замена термостата на инжекторе Ваз 2110

Замена термостата на инжекторе Ваз 2110

Термостат – это действительно очень важная деталь автомобиля. Если бы не он, то двигатель постоянно подвергался бы перегреву, а плачевные последствия этого разве что неизвестны совершенно далекому от автомобиля человеку.
При перегреве агрегата прогорают прокладки ГБЦ, изменяются свойства колпачков съема масла и т. д. Одним словом, при перегреве мотора ожидается всегда дорогостоящий и серьезный ремонт.
С целью защитить двигатель, инженерами была придумана охладительная система, которая при работе ДВС поддерживает практически одну и ту же температуру.

Роль термостата

Замена термостата инжектора Ваз 2110

Замена термостата инжектора Ваз 2110

Функция термостата, как на инжекторном, так и на обычном двигателе известна. Этот элемент системы осуществляет регулировку температуры охлаждающей жидкости, которая постоянно циркулирует по всей системе.

Что собой представляет термостат

Ваз 2110 термостат инжектора 8 клапанов

Ваз 2110 термостат инжектора 8 клапанов

Обычно – это деталь цилиндрической формы, которая имеет три выхода:

  • Входной патрубок, который находится в верхней части термостата;
  • Входной патрубок от радиатора(см.Зачем нужна замена радиатора охлаждения на ВАЗ 2110), который находится внизу детали;
  • Выходной патрубок, находящийся сбоку.
Читайте так же:
Регулировка тросика газа на мотособаке форза 15

Принцип работы

Ваз 2110 термостат инжектора 16 клапанов

Ваз 2110 термостат инжектора 16 клапанов

Принцип работы термостата характерен следующими моментами:

  • Внутри термостата имеется клапан, заполненный специальным веществом. Это самое вещество благодаря своим химическим и физическим свойствам расширяется при изменениях температуры.
    Таким образом, когда вещество расширяется, это воздействует на клапан, который преодолевает усилие пружины и открывает поступление жидкости от радиатора к выходному отверстию – выходному патрубку.
  • Кроме того, конструкция термостата подразумевает наличие перепускного клапана, размещенного на пути антифриза от двигателя до выходного патрубка.
  • Примечательно, что в момент, когда температура антифриза небольшая, а двигатель заведен, но недостаточно прогрет, ОЖ циркулирует по так называемому «малому кругу».

Примечание. «Малый круг» прохождения ОЖ подразумевает открытие перепускного клапана, в результате чего обеспечивается быстрый прогрев двигателя.

  • Основное открытие клапана начинается при температурах от 80,6 до 81,5 градусов. Именно в этот момент жидкость начинает свое движение уже по большому кругу, подразумевая циркуляцию и через радиатор.

Ваз 2110 инжектор термостат

Ваз 2110 инжектор термостат

  • Когда температура достигает 94 градусов, основной клапан открывается на самое максимальное значение, равное примерно 6 мм. В этом случае перепускной клапан полностью закрывается, а ОЖ двигается только по большому кругу и в процессе прохождения автоматически охлаждается.

Примечание. В большинстве случаев выход из строя термостата подразумевает заклинивание штока клапана, что естественно приводит к циркулированию ОЖ или по малому, или по большому кругу. Если движение тосола по большому кругу не столь опасно, то первый случай грозит перегревом автомобильного агрегата. Как проверить состояние термостата

Ваз 21102 инжектор термостат

Ваз 21102 инжектор термостат

Нижеприведенный простой тест поможет это сделать:

  • Двигатель прогревается до рабочей температуры (стрелка должна встать вертикально);
  • Рукой ощупываем нижний патрубок термостата, который должен быть слегка теплым и постепенно нагреваться.

Если нижний патрубок холодный, то скорее всего, термостат нормально не функционирует и жидкость циркулирует только по малому кругу.Если же нижний и верхний патрубки имеют схожие температуры, то вероятность открытого положения клапана стопроцентная.

Читайте так же:
Как регулировать клапана на инжекторной ваз 2107

Замена

Перед тем как начать замену термостата, необходимо приобрести нужные расходные материалы. Для работы понадобится:

Нижний патрубок

  1. Терморегулятор от Лада Гранта. В комплекте должна быть прокладка. Модели с пластиковым корпусом не подойдут для замены.
  2. Патрубок для соединения с нижней «ванной» радиатора, также от Гранты.
  3. Стальные шпильки «М8», длинной не менее 9 см. При возможности, лучше приобрести крепления из нержавеющей стали.
  4. Стальная шайба. Необходима для установки под температурный датчик.
  5. Соединительные хомуты.
  6. Металлический тройник.
  7. Герметизирующее средства на основе силикона с температурным порогом не менее 300 градусов.

Далее пошаговый процесс замены термостата от Гранты.

  1. Дать силовому агрегату остыть.
  2. Слить часть антифриза в емкость.
  3. Со штатного терморегулятора демонтировать все дренажные патрубки. Места соединений патрубков стоит проверить на трещины. Внутри патрубки нужно очистить от грязи и окислений.Демонтаж термостата
  4. Выкрутить крепежные шпильки. Перед демонтажем необходимо очистить место, где шпилька входит в блок. Алюминий часто окисляет металл. Шпилька может сломаться при выкручивании.
  5. Посадочное место очистить от старой прокладки и герметика. Чистить лучше деревянной рейкой, чтобы не деформировать место стыка.
  6. Вкрутить заготовленные шпильки. Очень важно смазать резьбу солидолом. Так крепеж не окислится в контакте с алюминием. Установить прокладку на место. Заводская прокладка не нуждается в смазывании герметизирующим средством.
  7. Установить на место новый регулятор циркуляции.Термостат Гранта
  8. Установить патрубок от нижней «ванны» радиатора к дренажу двигателя.
  9. Патрубок от дроссельной заслонки заглушить. Для этого используются два стальных хомута и болт «М10».
  10. Провести монтаж всех патрубков. При монтаже патрубок отопления укоротить на 5 сантиметров и закрепить. Необрезанный шланг будет выпирать, его будет сложно установить, а после закрепить.
  11. Сливы с системы отопления и расширительного бака соединить через тройник.Установка тройника
  12. Установить на место температурный датчик.
  13. Залить недостающее количество антифриза в систему.
  14. Запустить силовой агрегат.
Читайте так же:
Как отрегулировать давление газа в газовой плите

Очень важно все соединения промазать герметиком. Это предотвратит разгерметизацию, защитит внутреннюю поверхность патрубков и отводов термостата.

Для ВАЗ-2110 лучшим выбором станет термостат с температурным порогом срабатывания 92 градуса. Такой регулятор будет эффективнее прогревать салон автомобиля. При установке стоит внимательно выбирать антифриз под подобный термоэлемент.

Замена

Провести замену термочувствительного элемента на 2110 своими руками, следуя пошаговой инструкции, нетрудно. Для выполнения ремонта необходимо приготовить инструмент и материалы:

  • новый термостат. Уточните, какой именно установлен на автомобиле (разборный или цельный корпус);
  • силиконовый герметик;
  • новые патрубки, если старые износились или на них появились микротрещины;
  • новые металлические хомуты;
  • прокладка из паронита для корпуса нового образца;
  • ёмкость для слива антифриза;
  • рожковый ключ на 13;
  • крестообразная и прямая отвёртки;
  • антифриз;
  • ветошь.

Инструментарий на фото

Ветошь Ветошь Рожковый ключ на 13 Ключ на 13 Набор отвёрток Отвёртки
Силиконовый герметик Герметик Металлические хомуты Хомуты Патрубки системы охлаждения Патрубки системы охлаждения

Важно! Замену термочувствительного элемента проводите на полностью остывшем двигателе. Антифриз нагревается до 120 градусов и может стать причиной ожога.

Пошаговая инструкция

  1. Подставить ёмкость под сливное отверстие на радиаторе. Открыть кран и слить антифриз. В полном сливе нет необходимости, достаточно уменьшить уровень до высоты положения термочувствительного элемента.
  2. Переместить ёмкость для охлаждающей жидкости под мотор в районе размещения термостата.
  3. Снять корпус термостата. Если на автомобиле установлен термочувствительный элемент старого образца, то чтобы его снять, достаточно ослабить хомуты и отсоединить патрубки. На ВАЗ 2110 с 2003 года термостат крепится к двигателю двумя гайками. Для демонтажа использовать ключ на 13.

Корпус термостата ВАЗ 2110 старого образца

Корпус крепится с помощью патрубков и металлических хомутов

Крепление корпуса термостата на патрубки

Перед установкой смазать силиконовым герметиком выводы и внутреннюю часть патрубков системы охлаждения

Видео-подсказка по монтажу

Для оценки своих сил и понимания процесса замены термостата на “десятке” просмотрите видео:

Помните, что замену неисправного термочувствительного элемента на ВАЗ 2110 нельзя откладывать в долгий ящик. Если не провести ремонт своевременно, то проблема с термостатом приведёт к серьёзным неполадкам силового агрегата и дорогому ремонту.

Как распознать неисправность?

Устройство меняется в двух случаях:

  • Основной клапан не открывается и не пускает охлаждающую жидкость по большому кругу. В такой ситуации двигатель быстро перегревается, что может стать причиной его выхода из строя. Если ничего не предпринимать, прогорает прокладка ГБЦ, а из-за роста температуры и расширения металла усиливается трение поршней о стенки цилиндров.
  • Клапан заклинил и остался все время в открытом состоянии. При такой неисправности двигатель практически перестает греться или набирает рабочую температуру медленно. Если дело происходит зимой, то замена термостата обязательна.
Читайте так же:
Калина регулировка концевика педали тормоза

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Запчасти ВАЗ-21213, каталог узлов и агрегатов

Таким образом, признаки поломки клапана термостата следующие:

  • Перегрев силового агрегата;
  • Медленное повышение температуры, а при эксплуатации в тяжелых условиях — закипание ОЖ;
  • Повышение расхода топлива.

Как правило все эти признаки проявляются одновременно.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ: Неисправности ВАЗ 2110 и других автомобилей серии.

Доработка термостата ВАЗ 2110

Если решили заменить термостат на новый, то вместе с этим можно сразу же его и доработать :)Доработка термостата приносит свои плюсы и минусы. В этой статье остановимся на том, каким образом можно самому переделать термостат ВАЗ 2110, и что для этого потребуется. Почему в машинах с 6ти дырочным термостатом теплее ?Теплее в них не потому, что там появился шестой штуцер, а из за уменьшения байпас канала.А новый штуцер служит для избавления от постоянно протекающего тройника обратки печки.

Сравнение байпас каналов 6ти дырочного термостата — 11мм(слева) и 5ти дырочного — 16мм(справа)

На что влияет байпас ?Через байпас канал охлаждающая жидкость (ОЖ) циркулирует по малому кругу. И чем меньше диаметр байпас канала, тем больше ОЖ протекает через отопитель. Поскольку создается дополнительное сопротивление при протоке ОЖ по малому кругу минуя печку.То есть уменьшая диаметр байпаса Вы увеличиваете проток через печку, то есть в салоне автомобиля будет теплее.

Уменьшение байпас канала для 5ти дырочного термостата:

Сразу хочу заметить, что при сужении байпас канала в 5ти дырочном термостате(ТС) могут быть проблемы:Проблемы связанные с омыванием термоэлемента. То есть, если в 6ти дырочном термоэлемент омывается ОЖ байпаса и ОЖ выходного (холодного) патрубка печки, то в 5ти дырочном омывается только ОЖ байпаса.Для того, чтобы уменьшить байпас до нужной величины можно выпилить из алюминиевой пластинки пластинку.Пластинка должна точно ложиться внутри, как показано на рисунке.Далее пластину нужно закрепить, для этого можно использовать холодную сварку или заклепки.Следите за тем, чтобы заклепки не мешали закрытию малого круга.После в пластинке сверлим новое отверстие.Еще один вариант крепления.

Читайте так же:
Газель 406 регулировка винта качества бензина

Уменьшение байпас канала для 6ти дырочного термостата

В отличии от 5ти дырочного ТС в 6-ти дырочном ТС не вижу ни одной проблемы с заужением байпаса ! Т.к. кроме ОЖ байпаса на термоэлемент попадает и ОЖ из печки.Технология уменьшения байпаса канала тут точно такая же, за исключением того, что мы делаем подключение обратки печки на ТС. На этот штуцер:В чем тут будет разница после уменьшении байпаса? Разница будет в том, что температура ОЖ попадающей на термоэлемент, будет зависеть от процентного отношения ОЖ прошедшей через отопитель, и прошедшей напрямик через байпас. А так же от падения t в радиаторе отопителя.Если падение t в радиаторе отопителя зависит в большей степени от нагрузки на радиатор — температуры забортного воздуха и скорости вентилятора соответственно, то процентное соотношение рассматриваемых потоков зависит как раз от диаметра байпаса.Соответественно, чем сильнее мы уменьшим байпас, тем сильнее будет зависимость t двигателя от нагрузки на печку.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Данные термостата

Термостат развалился на части

Ниже измеренные данные термостата 21082-1306010 для справки:

Вес 524 гр., длина 150 мм.

Расстояния между патрубками: между передними 115 мм, между крайними задними 110 мм, смещение «правый-передний — правый-задний» 20 мм.

Диаметры отверстий, внутренний/наружный:
— 3 больших 27/33 мм;
— 2 малых 14.5/20.5 мм;
— внутреннее (байпасное) 12 мм.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector