Chinasp.ru

Авто Клондайк
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка обслуживание пожарной сигнализации аэропорт

В соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 июля 2020 г. N 1128

Положение
о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

2. Лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее — лицензируемая деятельность) осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — лицензирующий орган).

3. Лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно перечню работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, предусмотренному приложением к настоящему Положению.

4. Лицензионными требованиями при осуществлении лицензируемой деятельности являются:

а) наличие у соискателя лицензии или лицензиата зданий (сооружений, помещений) по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, для размещения работников, оборудования, инструментов и технических средств;

б) наличие у соискателя лицензии или лицензиата оборудования, инструментов, технических средств, в том числе средств измерения, согласно перечню, предусмотренному частью четвертой статьи 24 Федерального закона "О пожарной безопасности", прошедших поверку в соответствии с Федеральным законом "Об обеспечении единства измерений", и технической документации на них, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, и необходимых для осуществления лицензируемой деятельности;

в) наличие в штате у соискателя лицензии или лицензиата работников (при выполнении 1 или 2 видов работ (услуг) — не менее 2 человек, при выполнении 3 или 4 видов работ (услуг) — не менее 3 человек, при выполнении 5 и более видов работ (услуг) — не менее 5 человек), заключивших с соискателем лицензии или лицензиатом трудовые договоры, имеющих:

высшее или среднее профессиональное образование в области лицензируемой деятельности, либо прошедших профессиональное обучение в области лицензируемой деятельности;

минимальный стаж работы (не менее чем у 50 процентов работников) в области лицензируемой деятельности, составляющий 3 года;

г) прохождение лицами, указанными в подпункте "в" настоящего пункта, не реже 1 раза в 5 лет обучения в области лицензируемой деятельности применительно к выполняемым работам (оказываемым услугам) по дополнительным профессиональным программам программам повышения квалификации либо по основным программам профессионального обучения — программам повышения квалификации рабочих и служащих;

Читайте так же:
Установка охранной сигнализации на объекты

д) выполнение лицензиатом требований к работам (услугам), составляющим лицензируемую деятельность, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.

5. К грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относятся нарушения требований, предусмотренных подпунктами "б" и (или) "д" пункта 4 настоящего Положения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

6. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет или направляет в порядке, установленном статьей 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", заявление с приложением копий документов:

а) подтверждающих наличие у работников, указанных в подпункте "в" пункта 4 настоящего Положения, необходимого образования и соответствующей квалификации;

б) подтверждающих стаж работы работников, указанных в подпункте "в" пункта 4 настоящего Положения, или заверенных в установленном порядке выписок из указанных документов;

в) подтверждающих наличие у соискателя лицензии зданий (сооружений, помещений), указанных в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения;

г) подтверждающих наличие у соискателя лицензии оборудования, инструментов, технических средств, в том числе средств измерений, указанных в подпункте "б" пункта 4 настоящего Положения;

д) подтверждающих наличие сведений о результатах поверки средств измерений в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений или результатов поверки средств измерений, выполненных до 24 сентября 2020 г., которые должны быть удостоверены знаком поверки, и (или) свидетельством о поверке, и (или) записью в паспорте (формуляре) средств измерений, заверенной подписью поверителя и знаком поверки;

е) подтверждающих прохождение работниками обучения, указанного в подпункте "г" пункта 4 настоящего Положения.

7. Прием лицензирующим органом заявления и документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения, принятие решения о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), переоформлении лицензии (об отказе в переоформлении лицензии), приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии и об аннулировании лицензии, а также формирование государственного информационного ресурса, формирование и ведение реестра лицензий, предоставление информации по вопросам лицензирования осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

8. При намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности, не указанному в лицензии, и (или) выполнять новые работы и оказывать новые услуги, составляющие лицензируемую деятельность и не указанные в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются новый адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) работы и услуги, которые лицензиат намерен выполнять и оказывать, а также сведения в соответствии с подпунктами "а" — "г" пункта 4 настоящего Положения.

Читайте так же:
Установка пожарной сигнализации джанкой

9. При проведении проверки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии или лицензиатом документах, лицензирующий орган запрашивает необходимые для предоставления государственных услуг в области лицензирования сведения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций в порядке, установленном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

10. Информация, предусмотренная частью 1 статьи 21 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", размещается лицензирующим органом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 дней со дня официального опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемой деятельности, а также внесения лицензирующим органом соответствующих записей в реестр лицензий.

11. Лицензионный контроль осуществляется лицензирующим органом в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

12. За предоставление лицензирующим органом лицензии, переоформление лицензии уплачивается государственная пошлина в размере и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о лицензировании
деятельности по монтажу, техническому
обслуживанию и ремонту средств
обеспечения пожарной безопасности
зданий и сооружений

Перечень
работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений

1. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

3. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

4. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

5. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

6. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов.

7. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

8. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах.

9. Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.

Читайте так же:
Установка нового брелка сигнализации tomahawk 9010

10. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.

Зачем нужно проводить обслуживание систем пожарной сигнализации

Обслуживание систем пожарной сигнализации нужно проводить для решения следующих задач:

  1. Для поддержания ее работоспособности. От этого зависит сохранность имущества, жизнь и здоровье людей, находящихся в здании.
  2. Для успешного прохождения проверок, которые регулярно проводит МЧС.

В каких случаях проводятся проверки МЧС

МЧС проводит проверки состояния и оценивает работу пожарной сигнализации в следующих случаях:

  • при сроке более одного года или более трех лет (в зависимости от назначения здания) после выполнения последней плановой проверки;
  • при изменении класса функциональной пожарной опасности здания;
  • при сроке более трех лет после ввода здания в эксплуатацию.

Кроме того, возможны внеплановые проверки. Обычно они назначаются:

  • если закончился срок действия предписания об устранении нарушений, которое ранее выдавалось органом Госпожнадзора;
  • при введении в эксплуатацию вновь построенного объекта, проведении реконструкции здания, его техническом перевооружении и т. д.;
  • в случае поступления анонимных жалоб от органов массовой информации, граждан или юрлиц;
  • по требованию прокурора или поручению правительства либо Президента РФ;
  • при смене класса функциональной пожароопасности территории объекта;
  • при действии на объекте особого противопожарного режима.

Период внеплановой проверки в организации не может составлять более 20 дней. И продление ее не предусмотрено. Поскольку Госпожнадзор при проверках использует риск-ориентированный подход, то срок проверки организаций, принадлежащих к некоторым категориям риска, может быть сокращен на основании статьи № 13 Федерального закона 29-ФЗ, а также правительственного постановления № 806.

Традиционные средства

Несмотря на большое число объектов, оборудования и рост количества параметров, которые необходимо контролировать, самым популярным для этого инструментом остается. MS Excel (согласно зарубежным исследованиям обслуживающей отрасли в целом и нашим опросам отрасли обслуживания ОПС).

ris2

Кроме «волшебного Экселя», для фиксации обращений клиентов и записи дат регламентного обслуживания ОПС очень часто используют:

  1. электронную почту;
  2. мессенджеры;
  3. бумагу (шутки в сторону, мы каждый день общаемся с такими организациями);
  4. кастомизированную под собственные нужды систему.

При этом автоматизация «с помощью» первых трех пунктов используется более чем у 90% респондентов (по опросам более 1 тыс. компаний).

Во всех упомянутых инструментах обычно отсутствуют такие функции, как:

  • сбор заявок на техническое обслуживание ОПС от клиентов с использованием удобных для них и современных каналов взаимодействия, включая, например, клиентские порталы, мобильные приложения, интеграцию с АТС или телеграм-боты;
  • сбор информации о технических неисправностях ОПС напрямую из оборудования, установленного у заказчика;
  • сбор информации о технических неисправностях ОПС из мониторингового центра;
  • автоматическое распределение заявок по исполнителям по различным признакам (категория заявки, приоритет проблемы,
    текущее местоположение и удаленность сотрудника от объекта);
  • учет и планирование выполнения регламентных работ, предписанных заводом-изготовителем;
  • просмотр в системе инструкций по работе с оборудованием конкретного заказчика (база знаний);
  • фиксация и использование актуального прайс-листа на разовые работы;
  • выставление счетов по факту выполнения разовых работ или посредством готовой интеграции с 1С;
  • просмотр текущих клиентов и информации об их актуальном состоянии (оплатил/не оплатил поддержку; какие услуги включены/не включены в пакет обслуживания и т.д.);
  • взаимодействие с производителями ОПС в рамках гарантийной и технической поддержки.
Читайте так же:
Установка пожарный сигнализация для детского сада

Работы по регулярному обслуживанию пожарных сигнализаций

Объем работ по обслуживанию пожароохранных систем направлен на обеспечение корректной работы системы – пожарная сигнализация должна действовать адекватно обстоятельствам.

Комплекс услуг по ТО противопожарных систем, предоставляемых различными предприятиями, может отличаться. Работа профессиональных компаний заключается в следующем:

  • визуальном осмотре элементов системы для выявления повреждений;
  • тестовой проверке выходного напряжения, блока питания, взаимодействия оборудования и программного обеспечения;
  • приведении в рабочий вид элементов сигнализации – очистке их от пыли, грязи;
  • настройке корректной деятельности всех системных узлов и компонентов;
  • проверке реакции датчиков (уловителей дыма, пламени) на пожарный инцидент;
  • исследовании коннекторов, разъемов;
  • обучении грамотной эксплуатации противопожарной системы офисных сотрудников.

По окончании работ ответственным лицам предоставляется полный отчет о состоянии их пожарной сигнализации. Результаты заносятся в специальный документ – журнал, где фиксируются выполненные действия. Ответственность за работу пожароохранной системы несет глава компании либо начальник отдела охраны труда и техники безопасности.

Почему, как и для чего должна обслуживаться АПС

Открывая ППР № 390, мы с вами волей или не волей добираемся до пункта 61, в котором говорится о необходимости содержания систем АПС в исправном состоянии, а также о необходимости проведения ежеквартальных проверок работоспособности систем АПС. А о том, как обеспечить исправность этих систем, узнаем из пункта 63 — путем проведения регламентных работ по техническому обслуживанию систем автоматической сигнализации.

На законодательном уровне закреплена обязанность руководителя организации поддерживать в работоспособном состоянии системы автоматической сигнализации о пожаре.

А для чего это нужно, я думаю, объяснять не нужно. Не нужно же? Все ведь понимают, что иметь глаза и уши, которые распознают пожар на первых стадиях, в каждом уголке своего здания — это очень полезно. А неработающие глаза и уши бесполезны. Именно поэтому техническое обслуживание систем АПС — это, на сегодняшний день, необходимость.

Как осуществляется техническое обслуживание? Как вы думаете, могу ли я сам открыть ящик какого-нибудь прибора, включить пылесос и очистить прибор от пыли? В этом ведь нет ничего сложного, правда? А на самом деле так делать нельзя, ну если только у вас не завалялась лицензия МЧС России на данный вид деятельности. Не завалялась? Тогда есть другой вариант.

Читайте так же:
Установка пожарной сигнализации для пассажирских вагонов

Можно нанять специализированную организацию, которая будет проводить целый комплекс работ, раз в квартал осуществлять проверку работоспособности системы и в случае, если что-то будет выходить из строя, то осуществлять ремонт. Здорово, правда? Вот еще бы деньги за это не платить и вообще здорово было бы.

И в заключении нашего, так сказать, ликбеза, позволю себе прикрепить файл, в котором описан регламент технического обслуживания систем автоматической сигнализации, который мы используем при заключении договора на техобслуживание АПС. Скачать можно здесь.

Автоматическая пожарная сигнализация включает в свой состав широкий перечень разнообразного оборудования и устройств:

  • Пожарные извещатели.
  • Датчики наличия дыма или повышенной температуры.
  • Система резервного электрического питания.
  • Линии связи между различными элементами АПС.
  • Центральный пульт управления.

Каждое из устройств отвечает за определенный набор функций, которые в совокупности обеспечивают высокий уровень защиты от пожара. Техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации позволяет добиться безотказной работы на протяжении всего срока эксплуатации.

В перечень работ по обслуживанию АПС входит следующий объем операций:

  • Внешний осмотр всех элементов системы с целью фиксации механических повреждений, дефектов изоляции, загрязнений поверхности датчиков и других неисправностей.
  • Контроль работоспособности программного обеспечения, анализ причин программных сбоев и их устранение.
  • Устранение следов грязи, пыли и других загрязнений с поверхности оборудования АПС.
  • Контроль параметров резервного источника электрического питания.
  • Проверка функционирования датчиков во всех возможных режимах работы.
  • Контроль контактных соединений, величины сопротивления изоляции линий.
  • Заполнение всех необходимых исполнительных документов относительно выполненных работ по ТО.

Стоимость предоставления обслуживающих услуг

Стоимость предоставления услуг по проведению ТО варьируется и зависит от различных факторов: масштаба объекта, установленного оборудования, условий проведения обслуживания и т. п. Приблизительно можно высчитать стоимость таких работ.

Первый шлейф9,4 руб.
Последующие шлейфы2,7 руб.
Пожарные извещатели11 руб.
Радиоканальные извещатели15 руб.
Устройства звукового или светового оповещения2,7 руб.
Соединительная линия (однопарная)0,16 руб.
Соединительная линия (многопарная)0,5 руб.
Источник бесперебойного электропитания50 руб.
Иные устройства управления2,7 руб.

Данные расценки являются приблизительными и указаны за одну единицу. Точную и подробную калькуляцию расходов составляют непосредственно перед выполнением таких работ и в соответствии с проектной документацией.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector