Chinasp.ru

Авто Клондайк
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Средства пожаротушения на локомотиве, устройство автоматического пожаротушения

Средства пожаротушения на локомотиве, устройство автоматического пожаротушения

К системам автоматического пожаротушения на локомотивах предъявляются повышенные требования. В их состав должны быть включены системы раннего обнаружения. В основном это аспирационные детекторы дыма. Типичными местами их размещения являются зоны максимального риска: распределительные электрощиты, панели управления, коммутационные шкафы, оборудование, которое встраивается под крышу и подпол локомотива, быстрый доступ к которому затруднен.

Выбор типа огнетушащего вещества, автоматической системы пожаротушения, регламентируется зоной его применения:

  • в замкнутых пространствах типа коммутационных и электрических шкафов целесообразно использовать инертные газы. В таких местах оптимальные условия для создания необходимой концентрации огнетушащего вещества;
  • в зоне нахождения персонала, а также помещениях, оборудованных вентиляционными каналами, используется системы пенного и тонкодисперсного распыления, для дизельных локомотивов и аэрозольные системы для электровозов;
  • в воздухообменных каналах могут устанавливаться не только детекторы задымления, но и отсекатели дыма, которые относятся к элементам автоматических установок по сдерживанию пожара. Их технические характеристики соответствуют ГОСТ 12.4.009-83 и ГОСТ 12.3.046-91.

Категория по взрывопожарной и пожарной опасности вагон-бытовки

К вагончикам применяются те классы, под которые они предназначены. Передвижка в узком понимании – помещение бытового, хозяйственного назначения и не категорируется.

Если помещение используется как склад, то классифицируется и подпадает под соответствующие условия своей категории (ст. 27 ФЗ 123) с обязательной АУПТ. Постройку можно отнести как к В1 – В4 (если нет ЛВЖ), так и к Г, Д (пониженная опасность). Расчет проводят по

Оборудование пожарных поездов и бригады боевого расчёта

Оснащение поезда осуществляется пожарно-техническим вооружением, инструментами, средствами для связи и сигнализации, оборудованием для собственной защиты и прочим инвентарём, который необходим при работе боевого расчёта газодымовой службы. В некоторых пожарных поездах эффективно используют транспортную систему комбинированного пожаротушения (ТСКП), которую прицепляют к составу. ТСКП способствует более быстрому и эффективному тушению пожара.

Читайте так же:
Установка и обслуживание пожарной сигнализации фирмы

Оборудование для пожарных поездов, такое, как мотопомпы, пожарные рукава, электростанции и другое приобретают подразделения военизированной охраны железной дороги или непосредственно Министерства транспортного сообщения. В пожарном поезде должны быть обязательно не менее двух постоянных и одной мобильной мотопомп, 1,5 км пожарных рукавов, 150 м 3 воды и 5 – 10 т пенообразователя. Маршрут движения пожарного поезда должен включать места для заправки цистерн водой.

В пожарном поезде при наличии аппаратов со сжатым воздухом дополнительно производится комплектация компрессором для заправки баллонов. Аппараты сжатого воздуха позволяют оперативно проводить зарядку баллонов и продолжать газодымозащитникам осуществлять тушение пожаров даже в непригодных для дыхания условиях.

Аптечки всегда должны быть укомплектованы необходимыми средствами, из них одна должна быть неприкосновенной и использоваться только в условиях крайней необходимости. В питьевой бачок ежедневно наливают кипяченую воду. Для караула пожарных поездов, работающих в зоне Севера и холодных регионах, должны быть в наличии полушубки, валенки, резерв тёплой одежды для начальствующего состава военизированной охраны.

Структура боевого расчёта пожарного поезда аналогична пожарной службе. Смена расчёта осуществляется четыре раза в сутки, при этом в карауле обычно находится 6 – 8 человек. При выезде на тушение караул в случае необходимости пополняется личным составом военизированной охраны станции, свободными от дежурства работниками пожарного поезда, которые проживают вблизи места стоянки, а также членами из добровольных пожарных дружин, которые прошли соответствующую подготовку.

В число боевого расчёта пожарного поезда входят работники военизированной охраны МПС России согласно типовым штатным нормативам. Звенья газодымозащитников обычно состоят из 3 – 5 человек и входят в состав караулов. Их действия на пожарном поезде определяют Типовым наставлением ГДЗС военизированных подразделений МПС. Ответственность за боевую готовность поезда несёт начальник поезда или стрелково-пожарной команды, начальник дежурного караула, а за техническое оснащение – начальник отряда или подразделения военизированной охраны.

Читайте так же:
Установка пожарной сигнализации керчь

Особенности действий работников и руководителей

Действия для работников отличаются немногим. Разумеется, они тоже прописаны в официальной инструкции. При обнаружении возгорания работники должны:

  1. Активировать ручные извещатели.
  2. Позвонить пожарным и руководству.
  3. Помочь эвакуации людей.
  4. По возможности вынести документы и материальные ценности.

Сотрудники должны исключить все, что может способствовать распространению паники. Не оставлять людей без присмотра, постоянно поддерживать с ними связь и стараться успокоить.

Для руководителей инструкция расширяется этими пунктами:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector