Chinasp.ru

Авто Клондайк
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка тормозов V-brake

Регулировка тормозов V-brake

Ободные тормоза типа V-BRAKE являются на сегодняшний день самым распространенным типом тормозов на горных велосипедах начального и среднего уровней. Невысокая цена, простота в установке и обслуживании, и вместе с тем достаточно высокая эффективность обеспечили тормозам этого типа популярность среди многих велосипедистов.

Тормоза V-BRAKE заставляют внимательно следить за состоянием обода. Ход тормозных колодок у них весьма небольшой, и даже небольшие «восьмерки» приводят к задеванию ободом тормозных колодок.

Тормозной механизм состоит из четырех составляющих:

Приведем основные неисправности этого тормозного механизма.

Тормозные колодки задевают за обод колеса

Возможная причинаСпособ устранения

Нарушена регулировка тормозных рычагов. Одна колодка находится ближе к ободу, чем другая.

Обод имеет «восьмерку»

Тормозные колодки загрязнены

Тормоза работают слабо, торможение вялое

Возможная причинаСпособ устранения

Изношены тормозные колодки

Тормозные колодки установлены с перекосом

Тормозные колодки слабо прижимаются к ободу, при этом рукоятка тормоза упирается в ручку руля.

Изношен или расплетен тросЗаменить тросОбод колеса загрязнен или замаслен.Очистить обод. Если он замаслен, то протереть керосином и дать высохнуть.

Изношен обод колесаЗаменить ободСложные погодные условия — снег, или лед на ободе.

Большая часть регулировки относится к настройке тормозных рычагов и натяжении тормозного троса.

Когда тормоза необходимо просто слегка подтянуть, то можно не регулировать тормозные рычаги.

У основания ручки тормоза присутствует фигурная гайка, а на ней колесико. Для того, чтобы сделать тормоз более упругим, надо выкрутить гайку и зафиксировать колесиком, которое находится на ней. Для ослабления проделать обратную операцию. Но это на ранней стадии, если выкручивать уже некуда, то находим тормозные колодки (у обода колеса), там есть крепление тросика — ослабляем гайку. После ослабления гайки, тянем тросик на себя и затягиваем винт.

Регулировка тормозных рычагов V-brake

Чтобы выполнить обслуживание тормозов, сначала надо расстегнуть тормозные рычаги и развести их в стороны. Расстегивать тормоза приходится также при снятии колес.

Расстегивание рычагов

Механизм для расстегивания состоит из наконечника троса, и хомута, смонтированного на одном из тормозных рычагов.

  • Сначала резиновую гофрированную оболочку троса, которая находится между тормозными рычагами, отодвигаем в сторону винта крепления троса и обнажаем весь наконечник троса.
  • Потом рукой сжимаем и сдвигаем тормозные рычаги друг к другу, выводя наконечник троса из хомута.
  • Опускаем хомут вниз, и разводим тормозные рычаги в стороны. Готово.

Теперь можно менять колодки, снимать колеса.

Настройка рычагов

Тормозные рычаги приходится регулировать достаточно редко. Обычно они требуют регулировки только после установки. Единственное, что можно отрегулировать на тормозных рычагах — это усилие отводящих пружин.

Проверка необходимости регулировки:
Сжимаем и отпускаем тормозную рукоятку несколько раз . Оба тормозных рычага должны отклоняться на одинаковый угол по обе стороны от колеса, а после отпускания рукоятки они должны возвращаться на свои места. Если этого не происходит, то надо отрегулировать усилия отводящих пружин. Для этого на каждом рычаге есть регулировочный винт.

Вращая эти винты, надо добиться баланса между рычагами.

Читайте так же:
Регулировка уровня ксеноновых фар

Заворачиваем регулировочный винт на том рычаге, который отклоняется слишком слабо, и отворачиваем его, если рычаг отклоняется слишком сильно.

Настройка и замена колодок для V-Brake

Бывает так – вы купили велосипед. Сначала все идеально, передачи переключаются, тормоза отменные. Но, со временем, тормоз начинает барахлить: торможение не такое эффективное, появляется странный звук, колодки начинают тереть об движущее детали. Не делайте поспешные выводы о том, что Вам продали не качественный велосипед. На самом деле система тормозов, как и любой другой механизм на вашем велосипеде требует ухода, и, время от времени, технического обслуживания. Скажу даже больше, ездить на велосипеде, тормоза на котором не обслуживались, вовсе не безопасно.
В нашем магазине ARDIS-BIKE по адресу: г. Киев ул. Ларисы Руденко 9а мы проводим полное техническое обслуживание и настройку велосипеда, все что нужно Вам, это привести своего «двухколесного друга» к нам, рассказать нашим мастерам, что Вас беспокоит и что вы хотели бы изменить в вашем велосипеде и наша команда с радостью поможет Вам во всех вопросах.
Но, бывают моменты, когда Вы сами желаете разобраться в принципе роботы велосипедных систем, а может уже обладаете какими-то азами, но Вам требуются какие-то подсказки. Изложенный ниже материал поможет вам в настройке велосипеда.

Мы расскажем как заменить колодки и настроить ободные тормоза, если же на вашем велосипеде установлены дисковые тормоза, то Вам поможет эта статья.

Так же купить все необходимые запчасти и компоненты вы можете в нашем магазине или на этом сайте в разделе тормозные системы .

Рассмотрим настройку и обслуживание ободного тормоза.

Мы уже рассматривали конструкцию и разновидности ободных тормозов в нашем блоге , поэтому будем считать, что с конструкцией его вы уже знакомы.
Во многом, изменить усилие своих тормозов можно благодаря перенастройке тормоза, или же подкрутив регулировочный болт на ручке тормоза.
Замена колодок производится, когда их поверхность сотрется до уровня канавок для оттока грязи (есть на всех колодках v-brake). Т.е. рабочая поверхность становится абсолютно ровной. Причем если это произошло, только с одного края колодки, это говорит о том, что они были неправильно установлены. И их опять же надо заменить.

Замена колодок:

Инструмент, который нам понадобиться, это шестигранник на 5, шестигранник на 3, крестовидная отвертка, и пассатижи.
Раскройте тормоз, сведя тормозные рычаги рукой и вынув из паза металлический дугообразный наконечник рубашки, из которого выходит трос.
Если вы ставите простые новые колодки, то главное наденьте в нужной последовательности все прокладки и шайбы, из которых состоит крепеж колодок. А лучше если вы запишите или зарисуете последовательность, в которой они у вас были. Иногда колодки бывают левые и правые. Это всегда указано на самих колодках.

Картриджные колодки меняются еще проще. Они имеют металлическую основу, и меняется только резиновая накладка. Для этого надо вынуть фиксирующий шплинт, который закрепляет накладку в колодке, и выдвинуть резиновую накладку. Вставьте новые накладки и зафиксируйте шплинтом. Не перепутайте левую и правую иначе не сможете их закрепить.
После того как новые колодки были установлены, их нужно настроить.

Читайте так же:
Что означает синхронизация времени

Настройка тормозов:

Первое что нужно сделать, это убедится в том, что колесо выставлено ровно.
Второе что нужно сделать-стоит закрутить до конца на самом ручке регулировочный болт и отпустить тормозной трос на рамке.
После этого наша рамка с колодками движется свободно и необходимо уделить внимание положению колодок, это пожалуй основной процесс, поскольку именно колодки контактируя с ободом заставляют Ваш велосипед замедляться. Колодки должны быть расположены параллельно резине и ни в коем случае не трогать ее. Согласно ниже представленным рисункам убедитесь, что колодки на вашем велосипеде установлены правильно.

После того, как колодки были выставлены, а тросик зафиксирован в рамке обратно — между колодками и самим ободом должен оставаться небольшой зазор в пару миллиметров, а само колесо должно ходить свободно, колодки не должны тереться об обод. Таким образом, мы регулируем желаемый ход тормозной ручки, его можно изменить, отпуская либо же наоборот, подтягивая трос относительно тормозному рычагу.
Дальше смотрим на положение рычагов и прижатие колодок при нажатии ручки тормоза, обратите внимание, что колодки должны ходить синхронно относительно друг другу, если же этого не происходит и одна сторона прижата, а другая нет, то следует перетянуть регулировочные болты на пружинах, которые расположены у шарниров, крепящих рычаги (лапки). Регулировка происходит путем отпускания одной стороны и пропорциональному подкручиванию другой.
После того как рамка выставлена и все работает синхронно настройка ободного тормоза может быть закончена.

Как заменить тормозные колодки на велосипеде?

О перспективах V-brake можно судить по комплектации бюджетного сегмента байков из рейтинга велосипедов по маркам . Если коротко, то это вымирающий вид тормозных систем. Возвращаясь к предмету обсуждения, техника смены фрикционных накладок на системах V-Brake и Disc различна. Различен и подход к послемонтажной регулировке, которая, к слову, обязательна во всех случаях.

Обслуживание V-Brake

как сделать дисковые тормоза

Рычажная система может быть в одном из двух состояний: рабочем или обслуживаемом. Нас интересует второе, когда рычаги расцеплены, то есть один из них не связан с тросом. Именно в этом положении удобно менять колодки. Собственно, сам процесс смены прост, если держать в фокусе несколько важных моментов:

  • Отворачивая болт крепления старой колодки к рычагу, запомните последовательность расположения шайб. Она должна быть подобна той, что изображена на фото. Основной упор в схеме сделан на то, чтобы колодку можно было вертеть во всех направлениях. Именно это позволяют делать сферические шайбы в паре с вогнутыми шайбами 3 и 6 мм.
  • Выставляя новую фрикционную накладку, стремитесь к тому, чтобы она повторяла окружность обода и не задевала покрышку. При виде сверху передняя часть изделия должна быть ближе к ободу, нежели задняя. Это придаст тормозам плавный характер замедления, а значит повысит комфорт катальца.

прокачка гидравлических тормозов велосипеда

Маленький лайфхак. При касании передней части колодки задняя часть должна отстоять от обода в пределах 1 мм. Для удобства подстройки этого зазора удобно использовать автомобильные щупы для регулировки клапанов или обычную бумагу А4, свернув ее в пару слоев.

Читайте так же:
Регулировка стояночного и рабочего тормозов мтз 82

После установки новых фрикционных пластин требуется ослабить тормозной трос, поскольку старые колодки наверняка были тоньше, а значит располагались ближе к ободу.

Уход за дисковыми тормозами

Замена колодок на дисковых тормозах начинается со снятия колеса. По-другому вынуть фрикционные пластины не удастся. Далее, в зависимости от системы, расшплинтовка или демонтаж болта. После этого колодки можно смело вынимать из калипера.

Перед монтажом новых деталей следует обнулить настройки машинки. А именно задвинуть поршни с помощью шестигранника или отвертки в дисковой гидравлике или вывернуть болт и отпустить трос на калиперах с механическим приводом.
как настроить тормоза на велосипеде v brake
Колодки монтируются в сборе с распорной пластиной и никак иначе. Этот элемент важен, поскольку возвращает накладки после торможения в исходное положение, не позволяя им прилипать к диску и шоркать по нему на холостом ходу.
выпрямить тормозной диск на велосипеде
В завершение шплинт или болт возвращаются на место, а обнуленный калипер необходимо настроить на работу с уже новыми колодками. Для этого:

Ободные

Всего существует три разновидности ободных тормозов:

  • V-Brake;
  • кантилеверные;
  • клещевые.

Приблизительно в 80 случаях из 100 на велосипеде будут стоять ободные тормоза типа «вибрейк». Если вашему байку еще нет 10 лет, то вероятность сводится практически к ста процентам — это вибрейк. Такой тип ободного тормоза прост и дает максимальную мощность торможения. Говоря о настройке ободных тормозов, мы будем подразумевать именно вибрейки.

Далее необходимо придерживаться строго порядка действий — приступаем к снятию тормоза.

  1. Аккуратно берем рубашку тросика, и извлекаем ее из держателя. Так осуществляется размыкание тормоза, необходимое для дальнейшего обслуживания.
  2. Откручиваем винт, крепящий тормозные рычаги с держателями к раме велосипеда.
  3. Открутив винты, и вынув рубашки, снимаем сами тормоза с руля.
  4. Четвертое действие выполняется только в том случае, если вы собираетесь работать с колодками — нужно открутить фиксирующие их винты. При этом откручивать нужно очень осторожны, четко запоминая последовательность всех вынутых шайб. С их помощью будет осуществляться регулировка, поэтому стоять они должны правильно.

Если вы открутили тормоза на колесах, то скорее всего вы собираетесь менять или обновлять колодки. Последнее делается в том случае, когда велосипед длительное время находился в холодном помещении или участвовал в серьезном заезде, где необходимо было много тормозить. Суть обновления заключается в том, что крайний слой резины попросту снимается, потому что становится слишком твердым, а от того совершенно непригодным.

Замена колодки осуществляется еще проще — просто удаляете старую резину, а на ее место ставите новую, по необходимости аккуратно подрезая ее канцелярским ножом. Если колодка картриджная, то просто меняет картридж.

Закончив с заменой колодки, перейдем к регулировке натяжения тросов. Тросы, вернее степень их натяжения, регулируют расстояние от колодки до обода колеса. Чтобы отрегулировать этот момент, нужно вращать специальный винт, расположенный на тормозной ручке. Делать это с тормозами нужно уже в собранном состоянии. Если же такая регулировка не помогает, придется откручивать фиксатор троса и укорачивать его, гораздо реже требуется незначительное удлинение. Чтобы открутить фиксатор понадобится шестигранник — сделать это просто, можете не переживать из-за возможных сложностей.

Читайте так же:
Регулировка зажигания на дизеле по выхлопу

Далее необходимо отрегулировать положение и угол наклона колодки. Для этого нужно не снимать колес, иначе четко разместить колодку не получится. Занимаясь выравниванием, придерживайтесь трех простых правил.

  1. Колодки в любом случае должны находиться в плоскости обода. Выходить за его границы ни одна колодка не должна — это приведет к повреждению тормозов.
  2. Правильное расположение колодок — параллельно ободу. Такое положение должно сохраняться независимо от того, прикладываете вы усилие на рычаги торможения, или нет.
  3. По вектору вращения. Именно так колодки должны действовать на обода— если они действительно параллельны, то так оно и будет.

Проведя регулировку и настройку, вам нужно будет просто вернуть все винты на место, закрепить недокрученные фиксаторы, и проверить тормоза. Причем обратите внимание, проверять тормоза нужно обязательно как дома, так и в реальных условиях — после тест-драйва скорее всего понадобится поднастройка.

КАК НАСТРОИТЬ ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА НА ВЕЛОСИПЕДЕ: ИНСТРУКЦИЯ

Настройка дисковых тормозов на велосипеде не есть сложным процессом. Сейчас сами в этом убедитесь. Давайте выясним, как настроить дисковые тормоза на велосипеде самостоятельно, не обращаясь за помощью к специалистам:

как настроить дисковые тормоза на велосипеде фото

  1. Закрепив колесо, следует отцентровать калипер по отношению к ротору посредством подбирания и установки между креплениями на раме и калипера шайб различной толщины, что есть в комплекте.
  2. Положение калипера изменяется от того, насколько сильно затягиваешь болты. Соответственно толщину и количество шайб нужно будет подбирать до доли миллиметра.
  3. В случае, когда ротор соприкасается с обеими колодками и происходит трение, колодки нужно развести. Для этого, слегка выкрутите специальный шестигранник на калипере, при этом тормоза станут срабатывать позже.
  4. Если вы хотите добиться меньшего хода тормозной ручки, шестигранник нужно вкрутить. Возможно, дело в неровном тормозном диске, который придется выравнивать.
  5. Во время проведения робот не стоит переворачивать велосипед, чтобы избежать попадания воздуха в систему. Также не нажимайте ручку, если в системе нет масла, а ротор не стоит между тормозных колодок, иначе они сожмутся, после чего придется снимать калипер и разжимать тормозные колодки отверткой.
  6. Когда все операции завершены, еще раз подтягиваем все болты. Проверяя роботу, внимательно следим, чтобы тормозной диск не перекашивался и не смещался во время нажатия на тормозную ручку.

РЕГУЛИРОВКА МЕХАНИЧЕСКОГО ДИСКОВОГО ТОРМОЗА

  1. Поскольку механические дисковые тормоза более чувствительны к смещению оси колеса, болты или эксцентрики стоит затягивать непосредственно сидя на велосипеде или прижимая передний амортизатор. В противном случае в дальнейшем, совершая небольшие прыжки, при езде может появиться трение ротора о колодку.
  2. Сильно прикручиваем переходник. Калипер устанавливаем, используя инструкции приведенные выше. Одну из колодок выдвигаем посредством вкручивания на пол оборота винта, что регулирует ее положение.
  3. В тормозных системах Hayes, перед выполнением этой операции, нужно выкрутить блокирующий шестигранник, а после того, как вся настройка будет завершена, вернуть в исходное положение.
  4. Аккуратно прижимаем калипер к ротору, чтобы его плоскость совпала с плоскостью неподвижной колодки.
  5. Затем попеременно подтягиваем болты крепления калипера. Действия, приведенные выше, проводим с отсоединёнными рубашкой и тросиком. Следите за тем, чтобы плоскость колодки не сместилась относительно плоскости тормозного диска.
  6. Затягиваем оба шестигранника и возвращаем регулировочный болт колодки в исходное положение.
  7. После этого прокручиваем колесо, проверяя на наличие трения. Если трения нет, статичную колодку можно немного выдвинуть регулировочным болтом и наоборот.
  8. Прижимаем подвижную колодку, подтягивая рычаг, к которому крепится тросик. Ротор при этом будет слегка смещаться к статичной колодке, но незначительно!
  9. Ставим тросик и рубашку в нужном положении в рычаге, внешняя колодка должна быть прижатой. Слегка притягиваем соответствующий болт.
  10. Аккуратно нажимаем на ручку тормоза до начала рабочего хода, от чего трос станет в нужное положение в рычаге. Крепление троса затягиваем и проверяем на наличие трения колодки. Немного закручиваем регулировку на ручке, если колодка трет и наоборот.
Читайте так же:
Что такое регулировка зажигания инжектор

Тормоза нужно настраивать так, чтобы регулировка на ручке была выкручена минимально, потому, лучше поправить положение тросика на рычаге калипера. Так резьба ручек будет сохранена от повреждений.

Современность

Современные решения для эффективной остановки велосипедиста можно разделить на две больших группы — ободные и дисковые тормоза.
Однако затесался еще один вид, на который стоит обратить внимание, так как применяется по сей день, хоть и не очень распространен.

Роллерные

Представляют из себя барабан с ребрами охлаждения, который крепится на одной стороне колеса. Внутри располагаются ролики, которые прижимают колодки к барабану. А ролики прижимаются к колодкам с помощью диска, похожего на шестеренку. В диске имеются выемки под ролики. Когда система приводится в действие, диск выталкивает ролики наружу, к колодкам.

Работает система в смазке, что повышает срок службы, на эффективности наличие смазки почти не сказывается из-за высокой силы прижатия колодок роликами.

Сложная конструкция и огромный вес фактически вытолкнули эту разновидность тормозов на задворки индустрии. Хотя на городских велосипедах подобные решения встречаются.
Из плюсов — хорошая мощность, защищенность от внешней среды.

Регулировка дисковых гидравлических тормозов на велосипеде своими руками

Гидравлику принято называть самонастраиваемой. Откуда взялся такой статус – непонятно. Центровка колодок относительно диска здесь тоже может сбиваться. Да и шорканье самого ротора – одна из первых жалоб владельцев даже новых байков.

В целом же настроить гидравлические дисковые тормоза на велосипеде проще, чем тросовые. Но проводя параллель между наладкой тормозного механизма и чисткой цепки, можно сказать, что работа с тормозами все же труднее, чем промыть цепь в домашних условиях .

регулировка механических дисковых тормозов на велосипеде

Основная цель – та же: отцентровать суппорт, проверить, равноудалены ли колодки от диска, отрегулировать ход ручки, если ее конструкция позволяет это. Выполнять регулировку необходимо пошагово:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector