Chinasp.ru

Авто Клондайк
14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверяем тягу актуатора турбины. Самостоятельно или в сервисе

Проверяем тягу актуатора турбины. Самостоятельно или в сервисе?

актуатор

Актуатор защищает турбокомпрессор от перегрузок, когда последний работает на высоких оборотах. Регулируя давление и объем впускаемого выхлопа, это устройство спасает турбину от переизбытка выхлопных газов. Бывают случаи, когда водителю кажется, что тяга слабовата или, наоборот, есть чрезмерное давление.

О необходимости регулировки актуатора турбины говорят такие внешние проявления:

  • при глушении мотора слышно дребезжание в том месте, где находится турбина;
  • бренькающие звуки есть и при перегазовке на сбросе;
  • недостаточный наддув.

​И поскольку автовладельцы считают вакуумный регулятор механизмом несложным, то часто ремонтируют его самостоятельно.

Как происходит кустарный ремонт и настройка вручную, можно отследить на автофорумах.

Принцип работы и устройство актуатора

Как отмечалось ранее, исправный клапан способен снижать давление выхлопных газов при работе силового агрегата на предельных оборотах. Для этого он монтируется в выпускной коллектор авто до турбины. Если мотор начинает работать на предельных оборотах, возрастает давление газов, клапан стремится пустить газы в обход колеса турбокомпрессора. В момент открытия актуатора через него выходят отработанные газы, а внутрь попадает больше воздуха, что способствует быстрому разгону нагнетателя.

Вася диагност регулировка актуатора турбины

Автомобильный сканер ВАСЯ Диагност является аналогом известного комплекта VСDS. Владельцы автомобилей Audi, Volkswagen, Skoda и Seat используют данный адаптер для диагностики своих автомобилей, а также для длинного кодирования (Про длинное кодирование читайте ниже).

Поддерживается диагностика автомобилей VAG-группы начиная с первых марок (автомобили диагностируемые по K — линии, например Фольксваген Пассат Б5, Гольф 4 или Шкода Октавия 1 (Как правило, автомобили с 1990 годов до 2004 года) поддерживающих компьютерную диагностику и заканчивая самыми современными автомобилями с шиной CAN, используемой для диагностики (автомобили с 2005 года по настоящее время, включая последние модели VAG (ВАГ) построенные на MQB платформе с диагностикой блоков по UDS протоколам.

Вася Диагност и VCDS — В чем разница?

Разницы абсолютно никакой. Это разные имена одного и того же сканера, только имя Вася Диагност немного больше прижилось в России, чем VCDS. Напомним, что Вася Диагност имеет западные корни и выпускается в Америке, под именем VCDS.

Ваш Вася Диагност Китайский?

Довольно частый вопрос. Наш адаптер сборки Россия-Беларусь, комплектующие, конечно, как и у всех Китай, но Китай бывает разный. У нас проверенный поставщик уже на протяжении нескольких лет. Мы даем НАШУ СОБСТВЕННУЮ гарантию на адаптер — 12 месяцев (1 год).
При любых проблемах (сложности при установке софта, невозможность подключения к авто и др.) Вы можете обращаться к нам +7 (921) 980-50-84

Мы являемся производителями адаптеров Вася Диагност и уже имеем большую сеть аналогичных интернет-магазинов по продаже диагностического оборудования, которые приобретают у нас оптом Васю-Диагноста , у нас всегда самые последние версии софта, и самая низкая цена.

Вася Диагност 16.9 PRO программа для диагностики (13)

Что я смогу сделать с помощью Васи Диагноста?

Большинство клиентов компании EOBD.RU, которые приобретают диагностический комплекс "Вася Диагност"(или VCDS) по нескольким причинам:

Возможность самостоятельно диагностировать свой автомобиль, тем самым экономя хорошие деньги на диагностике у дилера или на сервисе, диагностика крайне не сложна, и даже начинающий диагност сможет разобраться с ней, программа не даст Вам залезть и изменить что-либо критичное и опасное в настройках автомобиля, перед такими действиями программа запросит у Вас пароль (пин код ) для выполнения данной операции, если Вы его не знаете, то Вам будет отказано в доступе и выполнении. А если Вы его знаете — это обозначает, что Вы осознаёте, что делаете.

Возможность экономить не только денежные средства, но и время, как правило в "толковые" сервисы или к дилеру есть запись и попасть к нему можно не сразу а через некоторое время. Зачастую наши клиенты находятся далеко от дилеров и хороших сервисов и самостоятельно занимаются диагностикой своих автомобилей и автомобилей друзей.

Читайте так же:
Порядок регулировки карбюратора 151

Открытость автомобилей VAG-группы и их огромное количество в России дает большие возможности для самостоятельного изучения основных принципов диагностики автомобиля.

Часто люди умеют и знают как отремонтировать машину, но правильно поставить диагноз они не могут, как раз для этой цели и требуется адаптер Вася-Диагност, так как он не только направит Вас указав на сбой в системе, но и может показать Вам измерения определённых параметров контроллеров, таких как наддув турбонагнетателя, температуры воздуха, топлива, показания расходомера воздуха, и ещё многое и многое другое.

Ответить на вопросы "Что? Как? Куда? Для чего? Почему?" помогут многочисленные форумы по автомобилям VAG-группы. На каждом форуме по определенной марке или машине есть тема, посвященная VCDS. Пользователи активно обсуждают базовый и профессиональный уровень работы с ПО Вася Диагност. Несколько месяцев активного изучения форумов по диагностике автомобилей Vag группы принесут много полезных знаний для автолюбителя.

Длинное кодирование или активация дополнительных (закрытых) функций. Поясним, на заводе при сборке автомобиля многие блоки электроники ставятся одинаковые , но включаются дилером или заводом только те опции, которые заявлены в комплектации, а с помощью адаптера Вася Диагност Вы сможете самостоятельно их активировать. Например, как на видео — включение графического парктроника на Ауди А6 — ССЫЛКА

Также есть такое понятие как длинное кодирование — что это означает и как это работает? Длинное кодирование — это определённый код ,с помощью которого тот или иной контроллер понимает с чем и как он работает, имея возможность изменить значение этого кода (перед изменением кода установленного в блоке — обязательно его перепишите себе ,чтобы в любой момент можно было вернуть всё обратно, если Вас не устраивает что-то в новой настройке), так вот, имея возможность его изменить, мы можем задать интересные и нужные нам настройки, как-то, разрешить смотреть видео в движении ( оригинальная магнитола не разрешает изначально смотреть видео на ходу), изменить продолжительность работы подсветки в салоне, при открытии или закрытии дверей, времени подсветки противотуманными фарами при закрытии машины " follow me home" опция, отключить напоминание о непристёгнутых ремнях автомобиля, включить блютуз в штатное голове (как правило речь о фольксвагене туареге), также ещё несметное количество различных изменений под себя и включений различных дополнительных примочек-опций.

Таблица сравнения всех актуальных версий.

Года поддерживаемых авто VAG группы (VW, Audi, Skoda, Seat)

Когда может потребоваться адаптация дроссельной заслонки в автомобиле?

  • При критическом снижении напряжения на аккумуляторе автомобиля (в случае снятия аккумулятора с автомобиля или его полного разряда);
  • Когда производилось отключение или подключение нового блока ЭБУ в автомобиле;
  • Если производилась очистка дроссельной заслонки в автомобиле, что подразумевало ее снятие и установку на место;
  • При установке новой педали газа в автомобиле.

Во всех приведенных примерах требуется произвести дигностику и адаптацию дроссельной заслонки в автомобилях семейства VAG, так как отключение указанных элементов от датчиков ЭБУ производит сброс параметров заслонки и для продолжения корректного функционирования дроссельной заслонки необходима ее повторная адаптация.

Адаптация дроссельной заслонки vag вася

Довольно часто можно встретить случаи после обращения клиентов в сервисные центры по ремонту автомобилей VAG, которые не придерживаются правил и не производят адаптацию заслонки, после чего автовладельцы сталкиваются с проблемами чрезмерного потребления топлива автомобилем и снижения его динамики при движении.

Адаптация дроссельной заслонки vag вася

Работники сервисных центров объясняют это тем, что дроссельная заслонка обновляется и адаптируется в автоматическом режиме, но зачастую этого не происходит и необходимо произвести адаптацию программой Вася диагност.

Порядок программной адаптации дроссельной заслонки

Для начала программирования нам необходимо подключить диагностический кабель VCDS к разъему автомобиля и нашему компьютеру, после чего включаем компьютер и запускаем программу Вася диагност.

  1. Выбираем в меню программы блок 01-Двигатель [01– Engine]
  2. Далее выбираем в программе базовые установки — 04: Группа 060: [Basic Settings—04]: Group 060

Адаптация дроссельной заслонки vag вася

3. После этого выполняем команду: [Go!] с надписью «Basic Settings: OFF» (Базовые установки: Выкл) она появится под логотипом VCDC
4. Теперь кнопкой [ON/OFF/Next] (Вкл./Выкл./Далее) активируем «Basic Settings: ON» под логотипом VCDC. В окне программы должно появиться сообщение ADP RUN и дроссельная заслонка выполнит полный цикл (от своего открытого положения до полностью закрытого состояния).

Читайте так же:
Светодиодный индикатор с автоматической регулировкой яркости

Адаптация дроссельной заслонки vag вася

5. Теперь необходима подождать примерно 30 сек после того как появится надпись ADP OK и только после этой выдержки нажать на кнопку [Done, Go Back] (Выполнено, Назад).

Как произвести адаптацию дросселя на легковых авто, имеющих троссиковый привод заслонки (автомобили не имеющие в комплектации электронной педали газа):

  1. Поворачиваем ключ зажигания автомобиля в положение ON, но при этом не заводим автомобиль;
  2. [Select] [01 — Engine];
  3. [Measuring Blocks — 08];
  4. Группа 098 (Примечание: Некоторые ЭБУ SIMOS и Marelli используют группу 001, такие как на двигателях ADY и AEE);
  5. [Go!];
  6. [Switch to basic settings].

Теперь на верхнем дисплее с правой стороны должна появиться надпись ADP RUN. Производить программную адаптацию дроссельной заслонки можно только после переключения в режим основных настроек. Вы сможете заметить изменения параметров и сможете даже услышать как передвигается дроссельная заслонка, проходя полный цикл в течение первых нескольких секунд, после прохождения заложенного программой цикла она остановится.

Необходимо оставаться в режиме основных настроек примерно 30 секунд.

7. Теперь нажимаем кнопку [Switch to Meas. Blocks] и все готово.

Не стоит прикасаться к педали газа автомобиля пока не убедитесь, что двигатель машины не работает, когда вы делаете это!

Адаптация дроссельной заслонки проводится после, снятия, замены, чистки и так же любых манипуляций связанных с ремонтом топливной системы автомобиля. Отсоединения АКБ или управляющих тросиков. Многие думают, что на современных автомобилях Дросельная заслонка калибруется автоматически после нескольких пусков двигателя, что является заблюждением.

Дроссельная заслонка просто работает по усредненным значениям которые зашиты в памяти блока управления двигателя. А значит , те параметры работы двигателя автомобиля, которые зависят от работы дроссельной заслонки тоже работают по усредненным параметрам. В видео я покажу как с помощью автосканера VCDS он же Вася Диагност можно своими руками адаптировать дроссельную заслонку буквально за 5 минут самостоятельно, а так же проверить ее работу.

Подробную Видео инструкцию по адаптации дроссельной заслонки вы можете посмотреть на канале AkerMehanik. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ, что бы не пропустить новые статьи на тему диагностики автомобилей группы VAG (VW, Audi, Skoda, Seat) автоаадаптером VCDS Вася Диагност

<< ПОЛЕЗНО >>:

  • Установка ВАСЯ диагност на:

Еще информация на сайте vasyadiagnost.com.

Ответы на вопросы, возникающие при решении купить у нас лицензионный Вася Диагност:

В чем отличие Вася Диагност PRO от PRO KIT?

Это один и тот же адаптер, программа одна и таже. Просто в PRO KIT дополнительно в комплекте переходник 2х2 для старых авто до 96г.в. и активный USB удлинитель 5 метров. Вы можете тут же его добавить над кнопкой Купить.

Работает ли Вася Диагност с авто других марок, например Мерседес, Форд, Тойота, Daewoo, Nissan и остальными?

Вася Диагност — это ПОЛНОЦЕННАЯ диагностика ВСЕХ авто VAG группы всех рынков с 1991 по текущее время, а именно VW, Audi, Skoda, Seat . С другими марками Вася может работать по OBD2 протоколам только с блоком двигателя автомобилей после 2000 г.в. на простейшем уровне — почитать/стереть ошибки, посмотреть текущие значения датчиков. Используйте для таких целей дешевый адаптер Elm327 или Дилерские сканеры.

Возможно ли установить ПО Вася Диагност на телефон / планшет c Android или iPhone / MAC / Macbook?

Нет. Софт работает только под управлением Windows любой версии. Исключение — Если на вашем планшете Windows и есть USB порт.

Работает ли Вася Диагност по Wi-Fi или Bluetooth?

Нет. Только USB подключение.

Какие системные требования для Вася Диагност?

ОС Windows и до 100 Мб свободного места на диске. С другими диагностическими программами НЕ конфликтует.

Может ли Вася Диагност убрать Краш дату в блоке подушек или смотать пробег?

Читайте так же:
Регулировка форсунок омывателя лобового стекла фольксваген тигуан

Нет. Это диагностический инструмент и такие специальные функции не предусмотрены.

Какой кабель купить, использовать с ПО Вася Диагност?

ВАСЯ Диагност это всегда комплект свой кабель + ПО + опциональные переходники. С другими сторонними адаптерами ELM, chipsoft, opcom, j2534 и т.д. НЕ работает!

Что лучше купить Вася Диагност или Vas5054a?

Если Вы начинающий диагност или для личного использования — то без сомнений Вася Диагност. Он проще в работе и по функциям почти ничем не уступает. В тоже время сканер Vas5054a, а точнее его программа ODIS и VASPC, требует навыков использования и знаний матчасти и боольше подойдет СТО.

Где я возьму программу ВАСЯ Диагност? Идет ли СД Диск в комплекте?

Ссылка на софт + ключ приходит вам на ваш емейл после регистрации на сайте производителя. Данные для регистрации в комплекте.

ВАСЯ диагност 21.10.0 обновлено 20 октября 2021г. В этой версии 21.10.0:

  • обновление справочной системы блоков управления, использующих ASAM/UDS/ODX, 300+ файлов, 1000+ ASAM меток;
  • прямое кодирования списка GVL блока Gateway (оборудования);
  • новые адреса и переработано описание блоков управления;
  • поддержка 21/22 модельного года и новых (проектов/VIN) платформ VW41/VWE3/VWE4/VNE4/AUE3/SK27/BY63;
  • возможность нескольких повторов получения значений всех измеряемых величин в карте каналов блока управления.
  • совместимость с платформами (проектами) AU58/AU65/AU27 VW27/VW416/VW53 SE27/SK27;
  • добавлены адреса длиной 2 байта, такие как: 8111- Зеркало заднего вида справа;
  • ручной выбор *.odx файла на основе метки ASAM/ODX;
  • расширенная информация о неисправностях для UDS блоков управления;
  • данные для кодирования на основе ASAM для CAN/UDS блоков управления;
  • обнаружение диагностического Firewall и предупреждение пользователя;
  • измеряемые величины доступны во время выполнения базовых установок (только ASAM/UDS);
  • добавлен код модели на основе VIN при автоматическом поиске неисправностей (только для K-line);
  • автоматическое считывание значений каналов адаптации при изменении;
  • создание карты каналов всех доступных измеряемых величин и значений каналов адаптации;
  • обновление программы через иконку в левом верхнем углу главного меню;
  • изменение графического интерфейса;
  • обновление построителя графиков;
  • обновление помощника длинного кодирования.
  • поддержка VW Crafter (SY/SZ), MAN TGE (UY/ZU);
  • вывод дополнительных пояснений в случае отрицательных ответов на запрос к блоку управления (где применимо);
  • обновление (сжатие данных) справочной системы блоков управления, использующих ASAM/UDS;
  • функция поиска блоков управления через меню поиска неисправностей (выбор->все адреса);
  • добавлены новые адреса блоков управления;
  • увеличен диапазон допустимых значений в номере оборудования (WSC->Equipment Number).
  • обновление справочной системы блоков управления, использующих UDS (длинная адаптация / измеряемые величины доступны на русском языке);
  • расширение поддержки новых моделей: VW Arteon, Audi Q5 2017+, Audi A5 2017+, Skoda Kodiaq, Skoda Octavia A7 FL;
  • обновлен помощник длинного кодирования;
  • поиск измеряемых величин по идентификатору.
  • Дополнены данные ODX/ASAM.
  • Включена поддержка новых блоков управления свежих моделей.
  • Добавлена поддержка Polo 6C.
  • Добавлены новые CAN и UDS адреса.
  • Добавлен код для разграничения между 3C/VW47 и 3C/VW48.
  • Несколько улучшений для HEX-NET адаптера.
  • Обновлена справочная система блоков управления, использующих UDS;
  • Добавлено поле поиска (фильтр) в длинной адаптации;
  • Автоматические сохранение отчета автоматического поиска неисправностей;
  • Обновлен справочник кодов неисправностей;
  • Скрытие виртуальных адресов Gateway список оборудования;
  • Обновлен помощник длинного кодирования.
  • поддержка Audi Q3 (8U / FS), VW Polo (60);
  • поддержка платформы MLB2 Audi A4 (8W) и Audi Q7 (4M);
  • обновление VW Phaeton (3D / GP3), VW Transporter (SF / SG);
  • обновление данных MIB2.
  • обновлена прошивка до версии 1.97;
  • Множество других исправлений и улучшений.

Комплектация:

  1. Адаптер Вася Диагност в новой упаковке!
  2. Краткая инструкция по установке и ссылка на ПО с сайта производителя
  3. Переходник VAG 2×2 для старых машин (опция)
  4. USB удлинитель 5 метров (опция)

Гарантия 1 год! Последующие бесплатные обновления.

ПРОИЗВОДСТВО РОССИЯ. Продукт компании car2diag.ru — автора локализации. Собран на оригинальной схеме с К линией на микросхемах, защитным диодом от переполюсовки по питанию в новом прочном эргономичном корпусе с удлиненным USB шнуром. Плата отмыта, качественные компоненты припаяны ровно (см. фото). В отличии от белорусских и китайских подделок со взломанным ПО — обновляемый. Обновления БЕСПЛАТНЫЕ. В сети можно встретить много подделок опознать которые довольно легко — очень низкая цена; на опубликованных фото плата прибора залита флюсом, компоненты припаяны криво; программа называется не «ВАСЯ Диагност», а VCDS; корпус прибора черного матового цвета с золотистыми надписями и закругленными углами; за обновления просят денег.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора двигателя лифан 177f

В Украине купить Вася диагност лицензионный можно только у нас! Мы и ТОЛЬКО мы являемся представителями в Украине

Остальное «подешевле» за полторы (даже внешне похожие) — это китайские подделки что бы о них не писали. Внутри такого похожего (имеется ввиду корпус) адаптера окажется китайская плата низкого качества. Смотрите фото плат оригинального адаптера вверху. Подделки работают нестабильно, теряют связь в процессе работы и главное — никто ничем не поможет. Вернуть нельзя, техподдержки нет.

По ссылке выше указано кто официально представляет в Украине этот прибор. Никаких других представителей НЕТ! Лицензионный дешевле чем у нас быть не может. Сэкономив сейчас можно потерять больше в будущем.

Если вам необходима функция «ведомого поиска неисправностей», а также работать на уровне дилера — рекомендуем рассмотреть дилерский прибор VAS 5054a, работающий с дилерской программой VAS_PC.

Как проверить турбину дизельного двигателя не снимая

Устойчивое вытекание масла из турбокомпрессора говорит о его неисправности:

  • Проверьте соединения системы — это может быть простая неплотность.
  • Внимательно осмотрите соединения трубок подвода/отвода масла.
  • Убедитесь в целостности трубки.
  • На заведенном двигателе пережмите патрубок, соединяющий компрессор со впускным коллектором.
  • Погазуйте — давление в нем должно повышаться. Если этого не происходит, следует искать негерметичность в системе.

Утечка масла из турбокомпрессора

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

Признаком износа подшипников является люфт вала:

  • Снимите патрубки с обеих или хотя бы одной сторон турбоагрегата,
  • Покачайте вал в радиальном направлении, сдвиньте его вдоль оси.
  • Обратитесь к руководству по ремонту за конкретными техническими нормами проверок.
  • Прокрутите рабочие колеса.
  • Послушайте, есть ли задевание элементов за корпус, (для этого не просто прокрутите лопасти механизма, а прижимайте при этом колеса за вал к разным сторонам корпуса).

При малейшем задевании турбоагрегат подлежит ремонту или замене. Осмотрите лопатки турбины и лопасти компрессора на предмет механических повреждений и абразивного износа.

На рисунке изображена турбина с изменяемой геометрией, устанавливаемая на автомобили Volkswagen, Skoda. Общее устройство турбокомпрессора и принцип нагнетания дополнительного воздуха не отличается от обычных турбокомпрессоров. Основная особенность в поворотных лопатках, механизме управления и вакуумном приводе.

Принцип работы

Поворотные лопатки вращаются на осях, установленных в опорном кольце. К оси каждой лопатки прикреплены тяги управления, которые при монтаже входят в зацепление с регулировочным кольцом. Направляющий рычаг соединяет регулировочное кольцо с рычагом тяги управления и осью вакуумного привода поворотных лопаток.

При изменении положения оси вакуумного привода регулировочное кольцо проворачивается на определенный угол. За счет этого происходит поворот оси лопаток в опорном кольце. Они синхронно меняют свое положение, изменяя тем самым сечение для потока выхлопных газов.

Принцип работы турбины с изменяемой геометрией основывается на регулировании потока отработавших газов, направляемых на колесо турбины. Регулировка позволяет подстраивать проходное сечение для потока отработавших газов под режим работы двигателя.

Как изменяется давление наддува?

Когда мы рассматривали принцип работы системы изменяемой геометрии впускного коллектора, то говорили о зависимости скорости потока газов от проходного сечения канала. При одинаковом давлении скорость потока газа будет выше в канале с суженым сечением.

Для быстрого выхода турбины в зону эффективной работы на низких оборотах двигателя необходимо высокое давление наддува. В таком режиме работы лопатки уменьшают сечение канала, по которому отработанные газы движутся к крыльчатке турбины. В итоге повышается давление наддува.

В зоне высоких оборотов двигателя увеличивается объем выхлопных газов. Небольшое сечение канал приведет к чрезмерному подпору выхлопных газов, что приведет к плохому наполнению цилиндров свежим зарядом ТПВС. Поэтому с повышением оборотов двигателя лопатки меняют свое положение, увеличивая сечение для прохождения выхлопных газов.

Читайте так же:
Регулировка клапанов 21213 сделай сам

Принцип работы изменяемой геометрии позволяет отказаться от перепускного клапана (wastegate). Через крыльчатку «горячей» части проходит весь поток выхлопных газов. Предотвращение избыточного наддува осуществляется изменением положения поворотных лопаток.

Система в разрезе

  1. Лопатки расположены перпендикулярно радиальным линиям, что равняется узкому сечению для потока выхлопных газов. Обеспечивается быстрое нарастание наддува и прибавка крутящего момента в зоне низких оборотов двигателя.
  2. Ступенчатое расположение лопаток – большое сечение для потока выхлопных газов. Этот же режим используется в качестве аварийного, когда система самодиагностики регистрирует некорректную работу системы, отсутствует питание на электромагнитном клапане.

Управление геометрией

Изменение геометрии турбины осуществляется блоком управления двигателем. Принцип работы рассмотренной выше системы предполагает наличие электромагнитного клапана управления наддувом. Управляется клапан ШИМ-сигналом. Изменяя скважность сигнала, ЭБУ двигателя устанавливает необходимое разряжение в вакуумной среде привода поворотных лопаток. При таком управлении ЭБУ может плавно и точно управлять регулировочным кольцом, что обеспечивает эффективное сгорание ТПВС на всех режимах работы двигателя.

Когда электромагнитный клапан обесточен, в вакуумной среде атмосферное давление, лопатки установлены в ступенчатом положении. Для плавной регулировки давления наддува ЭБУ постоянно опрашивает датчиковую аппаратуру двигателя.

Принципиальное отличие

Автомобильные газовые турбины всех типов имеют 3 режима работы:

  • выход в рабочую зону. Раскручивающийся вал турбины создает сопротивление потоку выхлопных газов, что снижает наполняемость цилиндров и, как следствие, КПД двигателя. Именно с режимом раскручивания турбинного колеса водители связывают явление «турбоямы»;
  • зона эффективной работы. При достижении рабочей зоны скорость вращения компрессорного колеса позволяет нагнетать в цилиндры большее количество воздуха, что ощущается прибавкой в крутящем моменте;
  • зона оверспина (от англ. overspinning– избыточное вращение). Устройство турбокомпрессора предполагает зоны эффективности. Конструкция двигателя также рассчитывается на определенную величину наддува. Если скорость потока выхлопных газов превысит зону оптимальной эффективности и расчетную величину наддува, дальнейшее использование турбонаддува только снизит КПД двигателя. Также превышение расчетной скорости вращения крыльчатки ведет к срыву потока воздуха. Поэтому устройство большинства турбин предполагает наличие клапана Последний на определенных оборотах двигателя пускает поток выхлопных газов в обход турбинного колеса.

Устройство турбины с фиксированной геометрией – это всегда компромисс между скоростью выхода в зону эффективности, величиной наддува и границей пиковой мощности. На эти параметры влияет диаметр каналов для движения газов, соотношение площади индюсера и эксдюсера, Area/Radius хаузинга, конструкция клапана wastegate, blow-off. Но из-за того, что характеристики турбины закладываются еще на стадии проектирования, ее рабочая зона довольно узкая.

Преимущества

  • Активное изменение сечения канала «горячей» части турбины позволяет расширить зону ее эффективной работы. Авто с изменяемой геометрией турбонаддува могут выдавать большую мощность уже с самих низких оборотов.
  • Уменьшенный подпор выходу выхлопных газов на высоких оборотах. Из-за отсутствующего клапана wastegate в «горячей» части уменьшается количество разнонаправленных потоков газов, что улучшает прохождение газов через турбину.
  • Улучшение эластичности двигателя.
  • Снижение расхода топлива и количества вредных выбросов в атмосферу.

Возможные неисправности

Усложнение конструкции турбины неминуемо приводит к увеличению риска поломки. Но в случае с работой изменяемой геометрии ситуация не так плоха, как может показаться. У механизма лишь несколько основных проблем:

  • движение лопаток с подклиниванием. Происходит из-за критического износа трущихся пар и при нагарообразовании. Углеродистые и масляные отложения препятствуют плавному перемещению регулировочного кольца;
  • заклинивание лопаток в одном из положений. Из-за критического нагарообразования силы вакуума недостаточно для перемещения регулировочного кольца;
  • неисправность вакуумного привода поворотных лопаток, клапана управления давлением турбонаддува.

Среди основных симптомов поломки – подергивания при разгоне, потеря мощности двигателя, увеличение расхода топлива и появление на панели приборов индикации Check Engine.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector