Chinasp.ru

Авто Клондайк
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вариатор Сафари

Вариатор Сафари

Вариаторы «Сафари» используются на мотобуксировщиках, предназначенных для перевозки грузов по снегу. Также они используются на определенных моделях болотоходной техники малых размеров. Он разрабатывался специально для спецтранспорта марок «Буран», также он подходит для определенных моделей техники «Тайга». Отличий в конструкции между модификациями этого узла для различных моделей снегоходов нет. Всё настраивается посредством изменения массы центробежных грузиков.

Обслуживание вариатора на квадроцикле

Говоря об уходе за вариатором квадроцикла, стоит начать с его очистки от скопившихся в процессе эксплуатации мототехники загрязнений. Райдеру необходимо время от времени следить за текущим состоянием ремня и других механизмов, особенно, если мотобайк используется в экстремальных условиях, регулярно контактируя с жидкостью, песком и грязью.

Мусор, попадающий внутрь вариатора, мешает его стабильной и исправной работе, а также вызывает преждевременный износ компонентов. Неплохим решением будет регулярно промывать механизм струей воды из шланга. Однако, если в вариаторе застряла засохшая глина, то его все же придется разобрать, очистив все элементы вручную.

Скутеры Обслуживание и ремонт

Стоковый вариаторМетодов увеличения максимальной скорости скутера масса, как бюджетных, так и достаточно затратных.

С затратными методами все понятно, дорогой тюнинг решает все, будет вам и максималка и бешеная динамика. Но часто скутеристы не мыслят настолько обширно, да и не хотят они тратить баснословные деньги на прибавление заветной лишней десятки на спидометре.

Вот тут и начинается колхозный «тюнинг». Возьмем, к примеру, самые популярные полтинники современности — Honda Dio, Yamaha Jog, Suzuki Let’s и др. Вся трансмиссия этих аппаратов доработана инженерами за многие годы настолько тщательно, что банальным подпилом одной или нескольких деталей увеличить технические характеристики всей трансмиссии в целом просто невозможно.

На многих форумах, да и среди скутеристов школьного возраста часто-густо можно услышать мифы об увеличении максималки методом стачивания втулки вариатора. Причем, сделать это можно буквально за минуту с помощью вездесущего инструмента — «болгарки». Более того, множество продвинутых пользователей именно таким образом и пытается поднять максималку не вникая в принцип работы трансмиссии.

Читайте так же:
Что означает синхронизация времени

Теперь все сопутствующие вопросы и ответы на них, лаконично:

Зачем укорачивать втулку вариатора?

При укорачивании втулки вариатора расстояние между подвижной и неподвижной щекой вариатора уменьшается, следовательно, ремень выходит на больший радиус, если раньше он этого не делал.

Можно ли точить втулку вариатора скутера для увеличения максимальной скорости?

Можно, но не нужно. Если уж вы решились на это, точить нужно только на токарном станке. При помощи болгарки, шлифовального круга, шлифовального станка, ручным методом сделать идеальную плоскость не получится.

Плоскость стачивания втулки вариатора

Почему не нужно укорачивать втулку для увеличения максимальной скорости?

Стоковая длина втулки обеспечивает прилегание ремня к ней практически вплотную на холостых оборотах. В этот же момент, с другой стороны, ремень находится на максимальном радиусе щек ведомого шкива (сцепления). Это обеспечивает максимально резвый старт при повороте ручки газа и вся трансмиссия работает как положено. Естественно это происходит при стоковой длине ремня и износе ремня не более, чем на 1мм.

При стачивании втулки, ремень уже находится на некотором расстоянии от нее ближе к центру тарелок ведущего шкива, а значит и с противоположной стороны на ведомом шкиве (сцеплении) он смещен на это же расстояние. В итоге, скутер заметно теряет в динамике (это легко можно представить как старт с места на автомобиле со второй передачи, к примеру). При этом, вся работа трансмиссии сбивается. Все настройки инженеров идет коту под хвост, но с горем пополам вы получаете прибавление заветной десятки в максималке. Нужна ли она такими жертвами?

Какой стороной устанавливать втулку на вал?

Сточенной стороной от себя, т.е. сточенная сторона втулки должна быть со стороны коренного подшипника, а не неподвижной щеки вариатора. Таким образом, можно несколько нивелировать огрехи стачивания. Представьте, что торцевая плоскость втулки неровна на доли миллиметра. В этом случае неподвижная щека вариатора будет зажата с перекосом, а отсюда бешеная вибрация и масса других неприятностей.

Читайте так же:
Синхронизация времени windows 7 с роутером

Так точить или нет?

Если стоит задача увеличить максимальную скорость любой ценой – да. Во всех остальных случаях – нет.

Что в итоге

Как видно, если рассматривать преимущества вариатора, можно выделить экономичность, высокий КПД, ощущение непрерывно нарастающей тяги без толчков и рывков во время набора скорости. Что касается минусов, недостатки вариаторной коробки передач сводятся к тому, что трансмиссия данного типа требовательна к качеству техобслуживания и соблюдению правил эксплуатации.

Еще вариатор требователен к маслу, его уровню, качеству, температуре. При перегревах выходят из строя цепь или ремень, возможны повреждения валов, деформации гидравлического блока управления коробкой, который отвечает за работу вариатора. В случае поломки вариатор CVT требует крайне дорогостоящего и квалифицированного ремонта.

Буксировка автомобиля коробка автоматРекомендуем также прочитать статью о том, как нужно буксировать автомобиль с АКПП. Из этой статьи вы узнаете об основных правилах буксировки машины с автоматом, а также как буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач, чтобы не допустить повреждений трансмиссии.

Также при буксировке машины с вариатором нужно помнить о правиле «50 на 50» (скорость не выше 50 км/ч и расстояние не больше 50 км). Соблюдая все вышеперечисленные рекомендации по эксплуатации и обслуживанию автомобиля, оборудованного вариаторной коробкой передач, можно продлить срок службы не только самой коробки, но и всех других не менее важных узлов автомобиля.

Вариатор как ездит правильно

Эксплуатация коробки вариатор CVT: особенности езды на машине с вариатором, обслуживание вариаторной коробки. Полезные советы и рекомендации.

Буксировка автомат как буксировать АКПП

Можно ли буксировать автомобиль с коробкой «автомат»: основные правила и рекомендации. Что нужно учитывать, если автомобиль с АКПП буксирует другую машину.

Ресурс коробки автомат робот вариатор

Какой ресурс имеют различные типы автоматических трансмиссий: средний срок службы АКПП, роботизированной КПП с одним и двумя сцеплениями, а также вариатора.

Как пользоваться коробкой робот

Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач: «однодисковый» робот, преселективная роботизированная КПП с двумя сцеплениями. Рекомендации.

Как управлять коробкой автомат

Управление автомобилем с АКПП: как пользоваться коробкой — автомат, режимы работы автоматической коробки, правила использования данной трансмиссии, советы.

Читайте так же:
Как отрегулировать датчик давления гидроаккумулятора

Пробуксовка АКПП буксует автомат

Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.

Особенности замены ремней вариатора на снегоходах «Yamaha»

Замена ремня вариатора на снегоходах «Ямаха» имеет свои особенности. И так, начнем. Сначала необходимо перевести снегоход в стояночный режим. Функция «паркинга» позволяет производить операции со снегоходом без проворачивания шкивов. Примерно на 70% всех снегоходов, в состав которых входят снегоходы Yamaha, сдвиг вариатора происходит внутрь по направляющим. Для снятия вариатора нужно выполнить усилие поворота ключом и при этом немного вдавить вариатор, в момент чего происходит ослабление ремня вариатора. Фиксируя вариатор рукой в этом положении, снимаем сам ремень. Чем больше сдвинули вариатор внутрь, тем больше остается запас для снятия ремня.

Далее устанавливаем новый ремень, установка которого начинается только через шкив коленвала, а потом уже через задний вариатор. Для полной заправки ремня, производим те же операции что и ранее. Просто давим на вариатор, вследствие чего появляется необходимое пространство для полной заправки ремня. По окончанию «заправки» ремня вариатора, устанавливается защитный кожух. Чтобы испытать новый ремень, не забываем снять снегоход из положения «паркинг», дабы при запуске двигателя не сжечь уже новый ремень. Обычно, замена ремней вариатора снегоходов «Ямаха» получается даже у новичков с первого раза.

Кроме вариатора и его ремня, опытные снегоходчики сразу проверяют состояние гусеницы, а точнее её натяжение. О её послаблении говорит глухой шум во время езды на снегоходе. Чтобы натянуть гусеничную ленту, нужно сразу приподнять «задок» снегохода. Зазор провисания определяется между рельсом и опорой траков. (Величина зазора равна около 50 мм). Добравшись до направляющих катков, выполняем послабление болтов крепления. Также послабляем контргайки. Чем больше провисание, тем больше нужно зажать болты крепления. Как только необходимое натяжение достигнуто, нужно зафиксировать каток с помощью контргаек. Этот процесс необходим для обоих катков. Нужно понимать, что в результате чрезмерного натяжение, развитие мощности падает в разы. Кроме этого, это может повлечь за собою быстрый износ деталей задней подвески.

Читайте так же:
Для чего нужно синхронизировать карбюраторы на мотоцикле

Замена ремня вариатора на снегоходе

Замена ремня вариатора на снегоходе

Несколько советов эксплуатации снегохода. Первое, ширина ремня вариатора снегохода величина не постоянная. На снегоход ремень изготавливают из резины с добавлением корда. Даже если вы используете свой снегоход в щадящем режиме ширина ремня все равно уменьшается. В руководстве по эксплуатации и ремонту обычно указывают параметры чтобы контролировать ширину ремня. Измеряя ширину требуется достаточная точность (1 мм.), задействовать можно штангенциркулем. Измерять следует регулярно, износ зависеть в большой степени от манеры вашей езды.

Второе, всегда возите с собой запасной ремень вариатора. В случае аварийного обрыва ремня, вы сможете избежать некоторых проблем. Итак, аварийный случай произошел и вам необходимо заменить ремень. Первым что необходимо сделать — поставить снегоход на ручной тормоз, это позволит избежать прокручивания ведомого шкива вариатора. Ведомый шкив вариатора и тормозной диск жестко соединены между собой, расположенным с ним на одной оси. Поэтому без проблем можем зафиксировать ведомый шкив, зажав колодками тормозной диск. Затем открываем капот, снимаем защитный кожух ремня вариатора. Кожух отстегивается легко, т.к. крепиться специальным фиксатором. Сняв кожух, вы увидите ведущий и ведомый шкивы вариатора.

Реклама: Аренда гусеничных кранов в Краснодарском крае http://ksm-yug.ru

Ведущий шкив вариатора — это механизм, который приводится в движение от коленчатого вала двигателя. Ведомый шкив вариатора — это механизм, который приводит в движение вал привода трака. Итак, у вас есть доступ к ремню и шкивам вариатора. В первую очередь для безопасности, затем и для удобства обязательно наденьте перчатки, желательно прочные. Зачем? Детали шкивов имеют грани, об которые можно повредить руки, поэтому меры предосторожности соблюдать стоит.

Далее, используя специальный накидной гаечный ключ, провернуть внутренний механизм ведомого шкива строго по часовой стрелке и одновременно нажать на него в сторону двигателя. Ремень вариатора должен немного ослабнуть. Зафиксировав шкив в данном положении, снять его с ведомого шкива. Лучше начать снимать ремень сверху. Сняв ревень с ведомого шкива, скидываем его с ведущего. Вот и все, ремень должен оказаться у вас в руках, если получилось можно расслабится, если нет, то пробуем снова.

Читайте так же:
Субару форестер sg5 регулировка клапанов

Новый ремень вариатора устанавливаем строго в обратной последовательности. Сначала надеть ремень на ведущий шкив, затем надеть ремень сверху на ведомый шкив. Далее при помощи накидного гаечного ключа нужно провернуть внутренний механизм ведомого шкива строго по часовой стрелке и одновременно нажать на него в сторону двигателя. Поправить и надеть ремень. Ремень должен быть надет полностью. Дополнительные регулировки производить не нужно.

Запустить двигатель снегохода, ремень сам примет необходимую ему позицию. Устанавливаем металлический защитный кожух и закрывающий шкивы вариатора и ремень обратно. Важно! Не забудьте снять снегоход с ручного тормоза! Закрыли капот и поехали.

Важный совет: после стоянки, перед тем как поехать на снегоходе нужно «стряхивать» гусеницу: поднять снегоход за задний бугель и резко отпустить вниз. Таким образом примерзшая гусеница «отстанет» от склизов и сохранит целым сам вариатор и его ремень.

Двигатель

Мотобуксировщик Форза 15 получил бензиновый мотор мощностью 15 лошадиных сил. Агрегат имеет четырехтактную компоновку, которая зарекомендовала себя в несколько раз лучше и эффективнее по сравнению с устаревшей двухтактной конструкцией моторов-предшественников. Мотор расположен спереди, что существенно улучшает межосевую развесовку спереди и сзади. К тому же, именно такая компоновка является самой проверенной и актуальной на сегодняшний день.

Двигатель агрегатирован с вариатором Сафари отечественного производства. Кожух цепи изготовлен из стали. Аккумулятор повышенной емкости обеспечивает продолжительный запас хода и бесперебойную работу электрооборудования в течение длительного времени. Охлаждение – принудительного типа, рассчитанное на предотвращение перегрева при любой непогоде. К тому же, система вентиляции проста и неприхотлива в обслуживании.

Средняя стоимость мотобуксировщика Форза 15 на российском рынке составляет 64 тысячи рублей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector