Chinasp.ru

Авто Клондайк
13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Настраиваем зиловский карбюратор своими рукам

Настраиваем зиловский карбюратор своими рукам

Карбюратор К 88

Карбюратор

ЗИЛ 130 и 131, автомобили, которые без преувеличения можно назвать легендарными. Выпускались они без малого 50 лет и использовались практически во всех областях промышленности и оборонки. Секрет успехов 130 и 131 весьма прост – автомобили были максимально надежными и не подводили своих хозяев. Добиться этого удалось благодаря практически идеальным запчастям, которые выпускали советские заводы. Одна из таких деталей карбюратор к 88а, который устанавливался на эти автомобили. Устройство достаточно редко выходило из строя, практически не требовало ремонта. Однако все это лишь при условии, что шофер следил за состоянием карбюратора и периодически производил его настройку.

ЗИЛ 131

ЗИЛ 131

Сегодня ЗИЛы 130 и 131 по-прежнему остаются надежными рабочими лошадками. Однако учитывая тот факт, что в XXI веке, производство этих автомобилей было значительно сокращено, сегодня большинство из них, можно сказать, пенсионеры советского автопрома. Старички очень часто требуют ремонта, а карбюратор к 88а, со временем становиться не таким уж и надежным и если своевременно не производить его настройку, деталь может выйти из строя и придется заменить ее.

Двигатель ЗИД 4,5-Устройство

Данный силовой агрегат устанавливался на самоходных машинах, а также на стационарных устройствах с целью механизации ручного труда при выполнении сельскохозяйственных работ различной тяжести. Двигатели ЗИД 4,5 выполнялись в различных компоновках, в зависимости от назначения и особенностей посадочных мести и технических характеристик базового устройства.

Перечень основных компонентов двигателя:

  1. Картер, изготовленный из алюминиевого сплава.
  2. Рабочий цилиндр, поршень, шатун.
  3. Коленчатый вал.
  4. Алюминиевая головка цилиндра.
  5. Свеча зажигания.
  6. Масляный поддон.
  7. Масляный фильтр.
  8. Насос.
  9. Топливный бачок.
  10. Карбюратор.
  11. Глушитель.
  12. Воздухоочиститель.

ЗИД 4,5

В устройство двигателя ЗИД 4 5 также входят: специальный двухступенчатый редуктор понижающего действия, шкив, ременная передача. Редуктор имеет передаточные отношения 1:6; 1:2, 91; для понижения количества оборотов коленвала.

Читайте так же:
Регулировка клапанов мотоцикл лифан 150

Двигатель ЗИД запускается в работу при помощи специального приспособления в виде шнура. Этот шнур наматывается на шкив двигателя и резко дергается. Запуск мотора может быть осуществлен сразу с первой или второй передачи понижающего редуктора.

Здесь также предусмотрен запуск двигателя с помощью пусковой рукоятки через вал редуктора. Однако этот метод используется не часто, т. к. для его раскрутки требуется приложить немалые усилия.

Важно: Если редуктор установлен на второй передаче, необходимо прикладывать меньше усилий, чем при положении его в первой позиции. Это объясняется тем, что момент вращения рукоятки передается на коленвал двигателя внутреннего сгорания непосредственно через шестерни редуктора.

Двигатель ЗИД 4 5 технические характеристики

Используемое топливобензин марки А 72, 76
Число цилиндров1
Объем двигателя520 куб. см
Количество тактов4
Тип системы охлаждениявоздушная, принудительная
Мощность мотора4,5 лошадиных сил
Количество оборотов коленвала2000 об/мин
Обороты в режиме холостого хода700 об/мин
Тип топливной системыкарбюратор ЗИД 12
Объем топливного бака8,0 литров
Метод смазыванияразбрызгивание
Объем моторного масла в системе смазки1,6 литров
Число клапанов2
Вес двигателя60 кг
Габариты0,63 х 0,58 х 0,73 м
Срок эксплуатации500 час.
Ход поршня90 мм
Тип смазкиАвтол 10 при температуре воздуха более +5°САвтол 6 при Т менее +5°С соответственно
Способ запуска двигателяВручную, с использованием шнура, рукоятки

Главные принципы настройки карбюратора мотоблока

Мотоблоки — категория техники, которая существенно облегчила жизнь современным фермерам. Она существенно упрощает процесс проведения различных работ по хозяйству и отличается практичностью в применении. Давайте узнаем подробнее о том, как проводится регулировка карбюратора на мотоблоке «Лифан»!

Настроить данный важнейший элемент достаточно просто. Для этого нужно придерживаться базовых моментов, которые описаны ниже:

Читайте так же:
Как регулировать ток вторичной обмотки

Прогрейте двигатель перед началом регулировки.

Подождите около 5 минут и вкрутите винты максимального и минимального газа до упора.

Открутите каждый из них не больше, чем на 1,5 оборотов.

Установите рычаг переключения передач в положение минимально возможного хода (при этом двигатель должен работать постоянно).

Заглушите ДВС и вновь его запустите, а в результате вы должны сразу заметить ощутимую разницу — увеличение бесшумности работы, её бесперебойность.

Все предельно просто и понятно. Специалисты рекомендуют проводить настройку карбюратора мотоблока перед каждым сезоном. При этом нужно отметить, что ослабление болтов позволяет обогатить топливо кислородом, который необходим для стабильной работы ДВС.

Чистка карбюратора мотоблока

Частые сбои в работе силового агрегата мотоблока свидетельствуют о скоплении засоров внутри его карбюратора. Этот топливный узел постоянно взаимодействует с моторным маслом, бензином и воздухом. В них присутствуют твердые фракции, смола и мелкий мусор, которые могут откладываться на стенках камер карбюратора и внутри топливных каналов. В связи с этим карбюратор нуждается в регулярной чистке, особенно если для заправки сельхозагрегата используется низкокачественное горючее.

Чистка карбюратора мотоблока

Перед непосредственной промывкой карбюратора используемого мотоблока нужно демонтировать штатный воздушный фильтр и тщательно промыть его в чистом бензине. После этого деталь потребуется просушить. Также оператор должен осмотреть и очистить свечу зажигания. Если на ее колпачке образовался толстый слой нагара, то это говорит о просачивании масла.

Неисправности карбюратора и его чистка

Карбюратор может выйти из строя по нескольким причинам. Назовем лишь основные. Также укажем, как в этих случаях производится ремонт карбюратора мотоблока.
1. Воздушная заслонка закрывается не полностью
Данная проблема решается путем обеспечения свободного хода заслонки. Для этого нужно проконтролировать факт качественной работы привода. Если же выявятся заедания, их нужно будет устранить.

Читайте так же:
Ремонт мотороллера муравей ремонт сцепления регулировка

Карбюратор мотоблока

2. Черный дым из глушителя, электроды свечей замаслены либо покрыты нагаром
В плане неисправностей карбюратора причиной этих явлений может быть нарушение герметизации его топливного клапана. Второй вероятный вариант – карбюратор засорился. Более подробно об очистке речь пойдет ниже. Сейчас же скажем, что ремонт при выявлении первого варианта предполагает замену прохудившегося клапана.
Кроме того, важно понимать, что карбюратор нуждается в своевременном и правильном уходе, а также в соблюдении условий эксплуатации. Выполнение этих мероприятий является грамотной профилактикой неисправностей.

3. Как производится чистка карбюратора мотоблока
Выполняется весь комплекс работ на неработающем моторе. Последовательность действий выглядит так:
• аккуратно демонтируем карбюратор и сливаем из поплавковой камеры бензин;
• осматриваем камеру, а также язычок регулировки поплавка. Необходимо определить уровень поступающего топлива. Он не должен превышать 35 мм;
• проверяем факт прохождения воздуха через штуцер. В случае необходимости – продуваем его;
• вынимаем иглы больших и малых оборотов и очищаем жиклер сжатым воздухом (делать это можно с использованием насоса);
• откручиваем болты, соединяющие нижнюю часть карбюратора с верхней, и разъединяем их;
• раскладываем чистые детали на сухой поверхности (картон, ткань) и даем просохнуть;
• собираем карбюратор. При этом следует контролировать, чтобы все детали устанавливались на свое место, а отверстия совпадали с трубками;
• монтируем карбюратор обратно на мотоблок;
• для проверки качества выполненных работ запускаем мотор.
Очень важно не пользоваться для прочистки деталей проволокой, салфетками, ветошью и тряпками. Эти средства могут не только оставить налет, но и повредить детали. Чистку проводим исключительно продувкой воздухом.
На засорение карбюратора оказывают влияние два основных фактора: низкое качество бензина и богатый взвешенными частицами воздух. Из-за этого в полости топливных каналов и на стенках камер откладываются мелкий мусор, смола и затвердевшие фракции топлива. Ситуацию способно улучшить использование качественного горючего и таких же воздушных фильтров.

Читайте так же:
Регулировка клапанов на китайском скутере 50 кубов

Как правильно отрегулировать карбюратор Солекс

Регулировка карбюратора Солекс

По дорогам колесит ещё много представителей ВАЗовской классики. Многие из этих автомобилей имеют под капотом карбюраторы Солекс. Данный карбюратор более экономичный и способен выдавать более качественную смесь топлива с воздухом. Для бесперебойной работы двигателя этот карбюратор должен быть качественно настроен и отрегулирован. Класс мастеров карбюраторщиков постепенно вымирает, поэтому настройку карбюратора многим приходится делать своими руками.

Первый этап регулировки карбюраторов на мотоцикле Урал

Если вы провели выше указанные манипуляции, уверены в исправности всех систем, преступаем к непосредственной регулировке. Нужно полностью прогреть двигатель, желательно проехать перед настройкой 10-15 минут. Затем заводим двигатель на одном цилиндре, предварительно сняв колпачок со свечи другого цилиндра.

  1. Винтом «количества» (на фото №1) понижаем обороты до минимально устойчивых.
  2. Винтом «качества» (на фото №2) повышаем обороты до тех пор пока они перестанут расти.

Винты количества-1 и качества-2 карбюратора Урал фото

Повторяем пункты 1,2 – 2-3 раза. То же самое проделываем на другом цилиндре. Добиваемся одинаковой работы цилиндров по отдельности на слух, в идеальном случае – по тахометру.

3. Подсоединяем оба свечных провода и обеими руками синхронно крутим винты количества смеси до получения минимальных оборотов холостого хода. Двигатель должен работать равномерно и без рывков. Первая часть регулировки влияет на стабильность запуска мотоцикла Урал, правильную работу карбюраторов на начальном открытии дроссельных заслонок.

Стоит заметить, что: если у вас устаревшая модель карбюраторов, такие как К-65 – винт «количества» №1 находится сверху, на крышке карбюратора.

Карбюратор К-65 – винт количества фото

Регулировка карбюратора автомобиля ОКА

  1. Рычаг воздушной заслонки до упора поворачивается против часовой стрелки и удерживается. В этом положении воздушная карбюраторная заслонка должна быть плотно закрыта.

Проверка закрытия воздушной заслонки карбюратора автомобиля ОКА

В крайнем нижнем положении рычага заслонка карбюратора автомобиля ОКА должна быть полностью закрыта

Читайте так же:
Отраслевые нормативы времени на электрическую регулировку

Проверка пускового штока карбюратора автомобиля ОКА

Пусковой шток карбюратора на автомобиле ОКА утоплен плоской отвёрткой до упора

Измерение зазора воздушной заслонки карбюратора автомобиля ОКА

Зазор на воздушной заслонке карбюратора автомобиля ОКА измеряется щупом

Регулировка зазора воздушной заслонки автомобиля ОКА

Зазор воздушной заслонки на автомобиле ОКА регулируется вращением упорного винта

Измерение зазора дроссельных заслонок карбюратора автомобиля ОКА

Зазор дроссельных залонок на карбюраторе автомобиля ОКА измеряется с помощью щупа

Регулировка зазора дроссельных заслонок автомобиля ОКА

Зазор на дроссельных заслонках карбюратора автомобиля ОКА регулируется вращением упорного винта

Регулировка зазоров карбюратора автомобиля ОКА — видео

Снять и отрегулировать карбюратор автомобиля ОКА — задача не из лёгких. Тем не менее, она вполне по силам даже начинающему автолюбителю. При условии, что он будет в точности следовать этой инструкции. Особое внимание следует уделить проверке карбюраторных зазоров. Если хотя бы один из них не будет выставлен правильно, новых проблем с карбюратором избежать не удастся.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector